Когда - то давно, когда я был молодым, игры были большими и вообще "The grass was greener, the light was brighter" ((с) Pink Floyd), ко всем более-менее хитовым играм принято было создавать аддоны. Традиция, в общем-то, сохранилась, но за современные комплекты шмоток и DLC на пару часов в те времена разработчиков прилюдно высекли бы кошкой-девятихвосткой. AvP2 в силу своей хитовости также получил добавку - Primal Hunt от Third Law Interactive. Собственно, это и есть наш сегодняшний пациент.
Что есть классический (не близзардовский и не реликовский) аддон? Несколько часов геймплея, пара новых пушек/юнитов/врагов и небольшой кусочек истории плюс (опционально) повышенная сложность. С этой точки зрения Primal Hunt классичен ну просто до невозможности: у нас по-прежнему три героя, три геймплея и одна история, с парой пушек и хардкором.
Сюжетно аддон является приквелом к оригиналу. Основой местной истории является погоня за артефактом Странников, но похоже всё это не на Лару Крофт, а скорее на "Криминальное Чтиво": никто не знает, за каким фигом этот чемоданчик артефакт нужен, но все, включая Чужих, ведут за ним охоту. А начинается всё с подачи древнего Хищника, решившего просто слетать на сафари.
За 500 лет (да-да, именно - подробности здесь) Хищники не изменились почти никак - разве что древние охотнее юзали небольшую лазерную пушку на правой руке. Геймплей всеми любимых суровых охотников почти не изменился - мы по-прежнему стреляем из плазменной ракетницы во всё, что движется, срезаем головы на трофеи, а в минуты затишья ищем, куда бы прыгнуть. Разве что маскировка, прежде жизненно необходимая, нам почти не пригодится - в роли врагов выступают в основном Чужие, которые в любом случае прекрасно нас чуют. Что вкупе с многочисленными преторианцами и синтетиками на последних уровнях не делает жизнь легче.
То же можно сказать и о Предалиене (Хищночужом? Хищжом? Хичужом? Не, пусть будет транслит) - он хоть и является жуткой помесью Чужого и Хищника, но геймплейно от своих двухротых сородичей ничем не отличается: бьёт когтями и хвостом, откусывает головы и периодически ищет очередной вентиляционный люк (после двадцати минут таких поисков, как и раньше, тянет материться). Турели и синтетики - это неприятно, но ваш основной враг - это необходимость найти ещё один ход через стену... Честно говоря, в этом случае с оригиналом можно было и повольней обойтись.
Зато геймплей за наёмника в какой - то мере переворачивает привычный нам морпеховский хоррор с ног на голову. Наёмница Даня (Дуня? Да, клюква таки присутствует. Кстати, если помните, она была одним из персонажей оригинала) не юзает автоген и устройство взлома (и слава богу!), зато палит сразу с двух пистолетов и обладает продвинутым детектором движения. Но главное даже не это - соль в том, что с первых уровней нам дают, натурально, ВСЕ пушки. Первая половина кампании, таким образом, иногда напоминает Serious Sam: оружия много, патронов тоже, но и врагов - куча! И закусывать вами будут часто. Вторая же часть кампании уже больше похожа на классический хоррор-экшен: средств для убийства мало, аптечки попадаются редко, а вот враги сильны и многочисленны. Последний уровень с эпичным ПРЕВОЗМОГАНИЕМ при помощи стационарной минипушки и пары турелей вообще можно считать самым сложным эпизодом Primal Hunt и оригинала вместе взятых.
Что там дальше? Звук, музыка, графика? О звуке лучше напишу в обзоре оригинальной игры, благо он не изменился. Музыка невыразительна. Графика... ну в общем, тут и так всё ясно.
Итог: хороший аддон к шедевральной игре, интересный и сложный. Новшеств, конечно, хотелось бы побольше, ну да ладно - за возможность побыть ещё несколько часов в шкуре троих совершенно разных охотников это можно простить.