Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Геймер uptime 32

152

Добро vs Зло

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

Значительная часть людей делит мир на черное и белое, на добро и зло. Даже если с позиции «я взрослый» они отрицают это и утверждают что смотрят на мир трезво. На практике просто существует масса других слов, чтобы обозначить «хорошее» и «плохое». «Правильно/неправильно», «порядочно/не порядочно», «благородно/подло» и тд. И здесь редко добавляется «для меня» и «с моей точки зрения» (и даже когда добавляется, редко до конца осознается и принимается смысл этих слов). Все равно есть «абсолютно плохие» поступки, «как поступать нельзя», «как делают только уроды» и прочее. Мир делится на людей, которые поступают «правильно» (не обманывают, не совершают подлостей , не убивают), или хотя бы стараются, и тех, кому не место в этом мире (их надо изолировать, перевоспитать, или убить).

Я не говорю, что это ошибочная или, наоборот, верная точка зрения. Но такие люди как правило не имеют возможности искоренить «зло» из нашего мира. Хотя они хотят этого. Чтобы не было войн, чтобы не было отморозков, чтобы не было предательства. Будь их воля – многое бы поменялось.

Когда такие люди заходят в игры, в том числе в DayZ, они вовсе не желают, чтобы в этих играх не было зла (тех же бандитов). Нет, напротив. Все должно быть как в нашем мире. Такая же расстановка сил – когда большая часть людей вполне порядочные (в пределах допустимого), имеют развитое сообщество с возможностью встреч, общения и возможность поиска единомышленников.

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

Бедняга еще не знает, что зомби - наименьшая из его проблем.

Такие люди не хотят искоренить зло в игре (боже упаси). Они хотят его покарать. Сделать то, чего не могут сделать в реальной жизни. Подойти к бандиту и сказать ему все, что наболело – а точнее разрядить ему дробовик в голову и насладиться чувством правоты и восстановленной справедливостью. Утрирую, конечно, но в целом людьми в играх часто движет желание воплотить то, что в жизни делать сложнее и дольше. В этом смысле практически любая игра – ролевая. Адекватность в играх очень важна, чем сильнее аналогия с реальным миром – тем лучше. DayZ в этом плане просто волшебна. Здесь «плохие и злые бандиты» не просто компьютерные болванчики, запрограммированные вести себя плохо и прыгать вам в прицел. Здесь это люди, чьи поступки – сознательный выбор темной стороны силы. Причины убийств вполне реальные – нажива, страх и доминирование.

Проблема «мирных» людей очевидна: социальная часть игры практически отсутствует и отыгрыш мирных ролей почти невозможен. Это, кстати, проблема и для бандитов, просто не все из них, возможно, ее осознают – «ногебать» реальное сообщество людей в разы увлекательнее, чем просто щелкать одиночек (внедряться в сообщества людей, ставить засады возле населенных пунктов, отслеживать и разъединять группы и тд). И решить это игровыми средствами довольно сложно.

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

Чего только не сделаешь, ради банки бобов. Даже испачкаешься.

Вне игровыми средствами это сделать проще. Например через форум игры, на котором люди смогут общаться и добавлять друг друга в друзья, после чего в игре они будут друг друга узнавать (и видеть в списках серверов). Например у всех друзей над головой будет видно его имя, при наведении курсора. А если игрок наденет маску – то друзья не смогут его опознать и можно спокойно разбойничать (к слову о внедрении в сообщества). И если такого игрока убьют и раскусят – о нем можно не только рассказать всем, его можно даже шантажировать, или присоединиться к нему. Возможно так и будет в будущем – Рокет, кажется, упоминал про возможную интеграцию форума в игру.

Но вернемся к нашим баранам. Про «мирных» поговорили, стоит теперь поговорить и про бандитов.

«Мирные» игроки относят свое поведение к хорошему (правильному, порядочному, человечному и тд). Из этого, впрочем, не следует, что бандиты считают себя злом. Чаще используются другие термины. Практичный, расчетливый, живучий. Сильный.

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

[timmy] есть мирные в черно?

timmy was killed

Такие люди видят мир несколько иначе. Наверное, лучше всего их взгляды опишет фраза «выживает сильнейший». Понятия «хорошо» и «плохо» рассматриваются очень индивидуально. Хорошо для меня и плохо для меня. Если чтобы выжить надо убивать – я буду убивать. Инстинкт самосохранения на первом месте – общественные моральные принципы на втором.

Это не значит, что такой человек не имеет никакой морали и может всадить любому нож в спину (что тоже не исключено), просто его мораль более личная. Такой, человек, возможно не положит свою жизнь на алтарь ради процветания страны, но погибнет за друга не колеблясь. Впрочем, те, кто может и друга убить ради себя тоже существуют.

«Люди силы» часто стремятся доказать (почувствовать) – что они сила и сами по себе, а не только сбившись в кучу! (Справедливости ради стоит отметить, что иногда бывает наоборот – слабаки сбиваются в стаи чтобы почувствовать силу, а социальные люди, хоть и придерживаются общественных правил в целом достаточно разрознены. Возможны разные варианты.)

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

У нас есть тачка и мы круче всех - потому что мы банда!

В DayZ убийство ради фана это, на самом деле, тоже элемент доминирования. Убивая другого игрока, убийца чувствует себя сильнее. Можно возразить, что в убийстве кепок или кемперстве в кустах нет силы, только крысятничество. Но эта логика так не работает, здесь все проще: ты жив – он мертв, ты создал ситуацию, в которой оказался победителем – остальное вторично, важен только результат. Крайняя степень такой логики – это читерство. Самый крутой вариант, это когда игрок бросает вызов лишь сильным и побеждает только своими силами (средствами игры, без читов и багоюза), остальные убийства только из практических соображений. Но опять же, это не значит что убивать из кустов кепку – это не правильно. Правильных поступков не существует, есть относительно правильные и есть различные системы человеческой логики, каждая из которых может оценивать вещи по разному.

Само собой, предложенные здесь категории более чем общие (а обозначения условные – «человек силы» не обязательно асоциален и бандит, а тот кто ценит общество может оказаться убийцей). Я не жду, что прочитав этот текст вы сразу определите себя в одну из групп, скорее просто найдете некоторые сходства. Какие-то вещи вы можете называть другими именами.

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

Дом, милый дом.

Если вернуться к DayZ – то, на мой взгляд, главная фишка игры в том, что, с одной стороны у нас есть мир без мишуры, в котором вы не задаетесь вопросами «чем заниматься по жизни», «как начальники должны обращаться с подчиненными», «каким должен быть президент» и тд. Только вопросы жизни и смерти, и ваших приоритетов – что вы считаете приемлемым ради спасения своей шкуры, и что нежелательным или даже неприемлемым.

А с другой стороны, это возможность чистого отыгрыша (увы, пока ограниченного, но все же) без классов и других условных ограничений большинства игр. Нет никакого глобального зла (даже зомби по своей сути лишь животные), а все поступки других игроков – это поступки живых людей. И только люди определяют каким будет этот мир дальше.

Добро vs Зло
ArmA 2: Day Z - Добро vs ЗлоДобро vs Зло

Даже во время зомби апокалипсиса всегда найдется время для пикничка.

Are you friendly? =)
Минимальный уровень для голосования - 1
Убить всех нахрен
17.5%
  
Убиваю только если атакуют
16.5%
  
Убиваю всех потенциально опасных
34.0%
  
Под настроение
13.6%
  
Я не убийца
18.4%
  
152
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «Добро vs Зло»

    Загружается
Чат