Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

115

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

Вчера в московском музее ретро-автомобилей “Автовилль” состоялась презентация русской версии гоночного онлайн-симулятора Auto Club Revolution (ACR), которую я успешно посетил, игнорируя плохую погоду, лужи полуметровой глубины и лютый грипп, незадолго до этого скосивший добрую половину офиса Gamer.ru. Но мне не привыкать мы же сибиряки, хотя обидно – записывались большой командой, а дошел лишь я один. Собственно, повод был хороший. Auto Club Revolution – во многом инновационная гоночная игра, предлагающая геймерам целый ворох интересных “плюшек” и удивляющая своим нетривиальным подходом к игровому процессу. Мероприятие было организовано совместными усилиями студии-разработчика ACR Eutechnyx и компании MegaLabs при поддержке “МегаФон” (подразделением коей и является Megalabs) и ОАО “ВымпелКом” в доме, который построил Джек. Чтобы не возникло путаницы, сразу отмечу, что правами на издание русской версии Auto Club Revolution владеют компании “МегаФон” и “Вымпелком”, а за продвижение проекта в нашей стране отвечает компания Megalabs. Именно она стала инициатором прошедшего накануне действа.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

Для проведения презентации культурный центр “Автовилль” был выбран отнюдь не случайно, а с целью определенной. Музей был наполнен древними и не очень автомобилями всех времен и брендов (да и сейчас, я надеюсь, все они остаются на своих местах), так что перед началом официальной части гости смогли походить по кулуарам здания, впустить в себя “автомобильную атмосферу”, если можно так выразиться, а заодно и настроиться на нужный лад. Не особо большой, но достаточно вместительный такой музейчик – лично мне было интересно. Я даже ухитрился посидеть в стареньком кабриолете, что строго запрещено правилами учреждения. Но журналистам можно все – в порядке исключения.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

На тачки смотреть – дело хорошее, но и поработать было надобно. Удивившись отсутствию посетителей в специально организованной игровой зоне, я в числе первых прорвался к ноутбуку с целью посмотреть, что же собой представляет Auto Club Revolution. Правда, меня достаточно быстро выгнали, так как оборудование находилось в процессе настройки, а я, жук такой, раньше времени пришел, да еще и на место тестера из числа организаторов уселся. Итак, что скрывается под названием Auto Club Revolution. А скрывается под ним, как уже было сказано выше, гоночный симулятор, позиционируемый разработчиками как инновационный продукт. Если кто не знает, ACR – это одновременно и браузерная, и клиентская игра. Принцип действия у нее примерно такой же, как и в сервисе Battlelog. В браузере можно ковыряться со статистикой, общаться с другими игроками, покупать запчасти и автомобили, заниматься тюнингом и настройкой внешнего вида авто, выбирать игровые режимы, просматривать список карт и проводить целый ворох всевозможных операций. В момент запуска заезда активируется скачиваемое приложение The ACR Racing App, в результате чего игра перевоплощается (внешне, по крайней мере) в полноценную гоночную игру с весьма симпатичной графикой и достаточно сложным управлением. Проще говоря, The ACR Racing App управляет ресурсами игры, тогда как игра базируется непосредственно в браузере. Вот такая вот загогулина.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катомВидео
Болотная набережная к Кремлю приведет.

На первый взгляд гаймплей ACR ничем особым от других гоночных проектов не отличается. Есть трассы, по которым можно кататься, есть машины, которые следует прокачивать и модернизировать, есть режимы, где нужно побеждать и так далее и тому подобное со всеми вытекающими. Кругом стандарт. “Картинка” в игрушке не “вау и ах”, но вполне себе ничего. Управлять автомобилями сложно, это я вам говорю как человек, за полчаса ни разу не вписавшийся в поворот как надо. Не знаю, хорошо ли это или плохо. Очень понравился звук – рокот моторов в Auto Club Revolution передан просто великолепно. А вот модель повреждений меня несказанно удивила – в ACR машины не то что разбить, а даже поцарапать невозможно. Игра позиционируется как “racing simulator” (и с этим заявлением я по большей части согласен), но от подобного решения со стороны разработчиков попахивает форменной аркадностью. Впрочем, представители студии Eutechnyx потом разъяснили мне, почему они решили отказаться от крушений, поломок и тому подобных вещей.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

Из Туманного Альбиона по случаю презентации прибыла делегация из четырех значимых представителей Eutechnyx, среди которых был и Darren Jobling – руководитель компании и по совместительству автор идеи Auto Club Revolution. Вместе со своими коллегами он поведал аудитории об особенностях своего проекта или “своего детища”, как он выразился в процессе рассказа. Итак, что такое ACR с официальной точки зрения? Это игра с семилетним сроком разработки и бюджетом в 40 миллионов условных единиц без уточнения типа валюты, являющаяся ключевым проектом Eutechnyx на ближайшие годы. В Auto Club Revolution лицензировано буквально все: и автомобили, и гоночные трассы, и запчасти. На данный момент времени в игре можно обнаружить свыше 60 известных автомобильных брендов и запчасти/детали от сотен именитых производителей. Примерно половина из играющих – настоящие фанаты автомобилей во всех их проявлениях. ACR отличается высокой степенью реализма и располагает достоверной моделью поведения авто на трассе, в результате чего можно “ощутить любую машину даже не покупая ее” (с). Каждые две недели выходят новые обновления, добавляющие в игру очередную порцию контента. Благодаря гибкой системе кастомизации можно сделать уникальный дизайн, что называется, с нуля (вот с этим я соглашусь, кстати). В Auto Club Revolution можно играть как на геймпаде (хоть от Xbox’a), так и с помощью клавиатуры, мышки, руля, джойстика и волшебной палочки. Впрочем, заявления в процессе презентации игры – это одно, а вот слова, сказанные разработчиками при личном общении – это уже совершенно другое. Я мог бы ограничиться только официальной информацией и своими личными впечатлениями, но на всякий случай взял интервью у представителя Eutechnyx Кристофа Витцке (Christoph Vietzke), продюсера проекта ACR. Изначально я ставил перед собой цель пообщаться непосредственно с Дарреном Джоблингом, но не удалось. Хотя и мистер Витцке оказался прекрасным собеседником. Интервью, из которого вы можете почерпнуть для себя много интересной информации, читайте ниже.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом






***

В чем же заключается ключевая “фишка” игры? Что ACR может предложить игрокам?

Во-первых, игра создавалась по самым прогрессивным и во многом уникальным технологиям. Мы задействовали возможности, которые до нас мало кто использовал. Во-вторых, в игре можно обнаружить поистине огромное количество лицензированного контента, будь то автомобили, запчасти или трассы. В-третьих, Auto Club Revolution - это не просто гоночная игра, а самая что ни на есть настоящая площадка для общения между игроками. В ACR очень силен социальный аспект.

Были какие-нибудь изменения в процессе разработки? Может, менялась концепция, идеи?

Для нас очень важно, чтобы игра нравилась аудитории. Auto Club Revolution регулярно подвергалась каким-то изменениям еще на стадии разработки и ЗБТ, мало того, она меняется и сейчас. Мы добавляем контент, улучшаем оптимизацию ACR и делаем все, чтобы геймеры смогли поиграть в нее даже на самых слабых компьютерах. Мы создаем новые трассы и вводим новые машины. Модернизация нашего проекта проводится каждые две недели. Мы всегда прислушиваемся к мнению наших игроков и претворяем их желания в жизнь. Вот захотели они прокатиться по знаменитой гоночной трассе в Монако и вуаля – мы добавили ее. И таких примеров множество. Обратная связь действует на максимально возможном уровне, и естественно, что нам часто приходится что-то менять.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Интервьюер совсем "обленился". Справа - Кристоф Витцке.

Лидер проекта в России Антон Комаров говорил, что игра в чем-то опередила свое время. В чем же заключается опережение?

Мы начали разрабатывать Auto Club Revolution еще в те времена (семь лет назад – прим.ред.), когда предложенные нами идеи считались поистине революционными. Это был самый настоящий феномен, нонсенс, прорыв, и мало кто верил, что наша задумка воплотится в жизнь. Но за 25 лет разработки игровых проектов у нашей компании появились технологии, позволившие нам выпустить ACR в том виде, в котором мы хотели.

Расскажите о взаимосвязи между браузером и приложением, которое управляет ресурсами игры? Каков принцип действия приложения The ACR Racing App?

В окне браузера проходит процесс улучшения и модификации автомобилей: тюнинг, покраска и так далее. Здесь же выбираются игровые режимы и трассы. Кроме того, посредством браузера игроки общаются между собой – я уже говорил вам о социальной направленности нашего проекта. Что же касается уже самой гонки, то тут вступает в силу сам клиент, скачиваемый вами с сайта. К сожалению, возможности браузера все еще ограничены, так что обработать всю информацию он не может. В данный момент времени мы нуждаемся в The ACR Racing App, но вполне возможно, что мы когда-нибудь от него избавимся. Время покажет.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Слева - мужик, в центре - Simon Jones, справа - Darren Jobling.

Игра требовательна к ресурсам компьютера?

Даже если у вас компьютер пятилетней давности, Auto Club Revolution все равно запустится и будет летать. Но если вы обзаведетесь более дорогой и продвинутой системой, вы в полной мере сможете прочувствовать игру и ощутить степень ее красоты и реалистичности. Auto Club Revolution заиграет новыми красками.

По какому принципу осуществляется прокачка машин? Как открываются новые автомобили?

Новые автомобили, а если точнее, новые классы автомобилей открываются по достижении определенного ранга (или уровня – прим.ред.). Обзаведясь тем или иным рангом, вы получаете доступ к новому, более придвинутому классу гоночных машин. Не стоит забывать и о том, что в игре можно покупать различные запчасти, от которых зависит, как автомобиль будет вести себя на трассе. Приобретая новые запчасти, следует учитывать, что в игре Auto Club Revolution есть такой реалистичный параметр как вес. Если вы, к примеру, поставите на машину какое-нибудь тяжелое оборудование, но при этом не снизите общий вес автомобиля, то контролировать авто на дороге будет очень и очень сложно.

Я немного поиграл в Auto Club Revolution и заметил, что машину невозможно разбить или как-то повредить. Почему вы отказались от достоверной модели разрушения?

На самом деле в нашем движке прописана такая опция, мы можем активировать ее в любой момент. Но нам кажется, что это не очень весело – игроки в большинстве своем не любят чинить автомобили. Да и как показывает практика, гонщики, вусмерть убивающие свои машины на трассе, не дожидаются окончания заезда и очень быстро покидают гонку. Игрокам, оставшимся “на плаву”, такой подход не очень нравится – им становится скучно. Так что пока мы решили отказаться от этой идеи.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

Все ли автомобили лицензированы или же встречаются экземпляры, которые являются вашей выдумкой?

У нас есть лицензии на все автомобили, имеющиеся в Auto Club Revolution.

Российские машины присутствуют? Если нет, то появятся ли они в будущем?

Лицензировать автомобили достаточно сложно, ведь нельзя просто так прийти к известным производителям машин и сказать: “Давайте”. Они хотят доверительных отношений и желают, чтобы работа с ними велась на должном уровне. Но теперь, когда у нас появились серьезные партнеры в России, нам будет проще общаться с известными российскими брендами. Мы думаем, что сможем получить лицензии, которые хотим. Кроме того, если представители вашего автопрома вдруг увидят это интервью, вполне возможно, что данный процесс еще больше ускорится и нам удастся с ними связаться в кратчайшие сроки и наладить рабочие отношения (Flegmatix-продвиженец – прим.ред.).

Каков уровень популярность игры на Западе? Сколько людей в нее играют?

Мы очень довольны числом, аудитория нашей игры постоянно расширяется. Но сказать точные цифры я вам, к сожалению, не могу.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

На какие языки переведена Auto Club Revolution?

Помимо русской и английской версий существует и немецкая версия игры с полной локализацией.

Какие-нибудь отличия между существующими версиям ACR имеются?

Все абсолютно идентично. Вы можете спокойно соревноваться с теми же американцами, англичанами или немцами, и единственное, что поменяется, так это язык. Мы желали, чтобы все у всех было одинаково и никто не был ущемлен в правах. По этому принципу, кстати, проходят и обновления Auto Club Revolution – все, что появляется в английской версии, появляется и в русской.

Будут ли обновления появляться одновременно в обеих версиях или же до нас они станут доходить с задержкой?

Никаких задержек нет и не будет, все апдейты проводятся в параллельном режиме.

Кто был инициатором переговоров по поводу вывода Auto Club Revolution на российский рынок? Были какие-нибудь трудности?

Чтобы попасть на какой-нибудь рынок, обязательно должны быть сильные партнеры. Нам посчастливилось найти их и в Германии, и в России. Инициатива всегда исходит от нас.

Как вы думаете, сможет ли игра стать популярной в нашей стране?

Я думаю да, ведь русский стиль игры как нельзя лучше подходит к Auto Club Revolution (я думаю, что Кристоф вспомнил выражение “какой русский не любит быстрой езды?” – прим.ред). В ACR мы предлагаем очень много интересных вещей, которые игрокам наверняка понравятся.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

А вы не думаете, что Auto Club Revolution пройдет, а если точнее, то проедет мимо наших игроков? Ведь гоночных проектов очень много: и оффлайновых, и ориентированных на мультиплеер, и онлайновых. Рынок пресыщен.

Мы так не считаем, потому что у нас есть то, чего нет во многих других гоночных игрушках. В ACR присутствует развитая социальная составляющая, геймеры могут общаться между собой и даже вступать в имеющиеся в игре автоклубы – это раз. Такой технологии, на основе которой базируется наша игра, больше ни у кого нет – это два. Ко всему прочему в Auto Club Revolution лицензировано абсолютно все, вплоть до самой маленькой запчасти – это три.

Что можете рассказать о модели "free-to-play"? Что можно купить за реальные деньги и как покупки влияют на игровой процесс?

В результате покупки чего-то за реальные деньги игрок не будет получать никакого преимущества над своими соперниками, разве что времени последним придется затратить побольше. Виртуальный гонщик может за обычную валюту купить абсолютно любую машину или самую дорогую запчасть. Есть множество игр, которые позиционируются разработчиками как “free-to-play”, но они таковыми не являются и представляют собой типичную модель “pay-to-win”. У нас же чистый и честный “free-to-play”, чем мы очень гордимся.

Какие планы у вас на игру в дальнейшем? Что нового появится в ближайшем будущем?

Наша “дорожная карта”, если можно так выразиться, зависит от того, что говорят нам поклонники и фанаты Auto Club Revolution. Мы учитываем их мнение в первую очередь. Вот сейчас мы планируем ввести режим, целиком и полностью завязанный на дрифте – это инициатива геймеров.

Какие игровые режимы присутствуют в Auto Club Revolution?

Их пока не так много, но мы работаем над этим вопросом. Есть режимы на время, также имеется режим, где в конце каждого круга игрок, занявший последнее место, выбывает из гонки, еще в игре можно обнаружить тренировочный режим и несколько вариаций для соло-игры. В данный момент мы работаем еще над тремя режимами, но я вам о них пока не расскажу – это секрет.

Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом
Auto Club Revolution -  Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом

Все силы компании направлены на этот проект или же сотрудники трудятся над чем-то еще, о чем мы пока не знаем?

Над Auto Club Revolution трудятся наши лучшие сотрудники. Всего в разработке и поддержке проекта задействовано свыше ста человек (Кристоф сделал вид, что не услышал вопроса по поводу других проектов – прим.ред.).

Вы в свои игры играете или же вы являетесь поклонником какой-нибудь игры от сторонних разработчиков?

Конечно играю, ведь я просто обожаю гоночные игры. Я, конечно, не лучший гонщик на планете, но люблю соревноваться. Моя жена частенько прогоняет меня из-за компьютера, так как я могу просидеть за ним очень долго. Что именно люблю? В первую очередь Auto Club Revolution, но я также являюсь поклонником Skyrim, Plants vs. Zombies и Middle Manager of Justice.

Что вы можете пожелать российским геймерам, которые уже играют или же будут играть в Auto Club Revolution?

Желаю им терпения. Не следует спешить и не нужно стремиться сразу заполучить самую мощную машину, ведь самое главное – это игровой процесс, а не достижение всех мыслимых и немыслимых вершин.

Спасибо вам за интервью!

Благодарю вас за интересные вопросы.






***
Тачки, тачки, тачки, тачки и тачилы

115
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к « Сто революций под капотом. Интервью, отчет и мнение под катом»

    Загружается
Чат