Стены, окружающие руины замка Драконьего копья, кишат ополченцами. Среди них самые верные лейтенанты Кейлар, мужчины и женщины с прекрасной подготовкой, к тому же, готовые пожертвовать всем ради своего лидера. Победить их и проникнуть в замок будет не просто, но сейчас перед Вами именно эта задача.
Досадно, но я пропустил изрядное количество малозначительных, но интересных событий. Первое, связанно с лекарством от инфекции (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 8) и торговкой Вайзаб (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 13). А именно, вам, скорее всего, уже известно, что торговка имеет связи с гильдией воров (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 15), потому, после получения лекарства (см. прохождение, часть 5 - КР, п. 7), вы можете не отдавать его священнице Досе, а продать на черном рынке через Вайзаб. За лекарство получите 250 монет и потеряете один пункт от репутации. Однако, при таком варианте, квест с болезнью не закрыть, потому, в довесок, вы не сумеете завершить задание для Симонетты Туэджд. Украсть у торговки лекарство не сможет даже самый опытный вор (включая Сафану, с прокаченным навыком воровства 250+), а убить торговку не представляется возможным. К слову, обокрасть Вайзаб, все же стоит, у неё имеются два зелья мастерского воровства (+40% к навыкам воровства и взлома замков).
Помимо этого, я упустил один нюанс касательно подарка от Доси за лекарство (см. прохождение, часть 5 - КР, п. 7). Награду, моргенштерн «Утренняя звезда мученика» +2 и +1 к репутации, вы получите, если без каких-либо условий отдадите склянку со снадобьем. Но также, в диалоге, вы можете потребовать награду за свои услуги. В этом случае она предложит три зелья улучшенного лечения. Согласившись, получаете их, но теряете один пункт от репутации. Потребуете больше, она откажется иметь с вами дело, квест закроется, заработаете -2 от репутации, а награды вообще не будет. Закрыв задание таким образом, Дося откажется отвечать на ваши вопросы о себе по просьбе Симонетты Туэджд, следовательно и в данной ситуации квест Симонетты нельзя выполнить. Но можете смело продавать лекарство торговке Вайзаб.
И последнее, связанное с данной темой, если вас посетила мысль отдать лекарство Досе, после чего украсть его и продать Вайзаб (тем самым, по сути, обменять полученное очко репутации на 250 монет), то вынужден разочаровать, так как украсть склянку у священницы, как и у торговки, невозможно.
Второе событие связанно с наградой Мижены за её амулет (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 5). Первый раз, отдав ей амулет, не расспрашивайте Мижену, а просто скажите: «рад помочь, но мне пора». Далее, вы получите награду и квест завершится. Но заговорив с ней повторно, станет доступна реплика: «когда я вернул твой амулет, ты упомянула о истории, связанной с ним. О чем она?». Мижена поведает свой «душещипательный» рассказ, после чего, выдаст награду второй раз. Не думаю что это недоработка, скорее желание поведать о своих взглядах.
Еще одно событие, которое я не заметил, связано со стражей подъёмника (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 21). При харизме 13-15 даже при наличии печати Кейлар, у героя могут возникнуть трудности в убеждении. В этих условиях, чтобы они вас пропустили, после демонстрации печати назовите им свое настоящее имя. Далее, сержант переспросит: такое же имя как у героя Врат Бальдура? Ответьте, что это просто совпадение, после чего вас пропустят. Однако, если харизма еще ниже (менее 13), со стражей вообще нельзя договориться.
И, наконец, информация, касающаяся бойцов от гильдии воров (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 15). Если договорились с Ринвис о помощи армии, тогда во время битвы в лагере (см. прохождение, часть 6 - оборона лагеря), вместе с отрядом разведчиков, будет действовать группа воров. Отличия сразу в глаза не бросаются. Понять, пришли они или нет, можно в разговоре с Андрус. Перечисляя доступные отряды, в её фразе про «специальное подразделение» появится дополнительная строка: «как романтично обозвали группу воров и убийц». Поскольку и разведчики, и бойцы гильдии бьют врагов в спину из тени и вновь исчезают, увидеть разницу в количестве человек непросто, если она вообще есть.
красные точки - ловушки;
А - вход в замок.
1. Армия коалиции. Оказавшись у стен замка, вы встретите армию коалиции во главе с командирами (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 7). Также, помимо рядовых солдат, в армии будут:
- Мижена (см. прохождение, часть 3, п. 1.1);
- Хельфдар (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 2);
- подготовленный вами отряд новобранцев (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 4);
- отряд огров во главе с Мурс и Слагом, если договорились с ними ранее (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 4);
- священница Дося (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 8), если выжила при обороне лагеря коалиции (см. прохождение, часть 6 - оборона лагеря);
- каменный голем, если купили его у Телерии (см. прохождение, часть 3, п. 5);
- колдунья Соралис (см. прохождение, часть 3, п. 1.7);
- маг Дахк Хенсли.
Проход в замок крестоносцы перекрыли односторонним барьером и обстреливают через него нападающих. В этот момент к герою обратиться Торсин де Ленси и попросит доложить о ваших успехах в пещерах под замком. Скажите, что заложили бочонок со взрывчаткой. Торсин будет доволен и прикажет магу Дахку Хенсли «дистанционно» подорвать заряд. Как окажется, герой удачно подложил бочонок непосредственно под проходом в замок. В результате, взрывом будут уничтожены все крестоносцы, удерживающие проход, включая и мага, поддерживающего барьер. Армия коалиции двинется во двор замка...
2. Брешь. В том случае, если вам не удалось заложить бочонок со взрывчаткой или, по какой-либо причине, решили утаить это от Торсина, вам придется найти альтернативный способ прорвать оборону замка. Тут может быть полезна информация, полученная ранее у Ски (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 1). Участок стены, который в спешке залатали деревянными балками, расположен чуть дальше от места, где была спасена неугомонная дочь герцога.
По пути к данному месту вы встретите дворфийку Фосси (см. прохождение, часть 5 - ЛК, п. 17) в компании двух солдат с именами Лагг и Алмур. В диалоге Фосси попросит о помощи разобраться с лучниками возле деревянных перекрытий, чтобы она смогла подорвать их. Закончив диалог, продвигайтесь дальше. Возле нужного участка наткнетесь на шестерых стрелков крестоносцев, вооруженных луками и арбалетами. Устранив угрозу, Фосси заложит и подорвет балки, тем самым открыв проход в восточную часть двора. Лагг и Алмур будут удерживать брешь. Им в помощь, подойдут три вотердипских солдата.
Теперь вы можете проникнуть во двор замка.
3. Загон с троллями. Внутри вы наткнетесь на отряд под предводительством Гнарга Биг-Баг. Они охраняют загон с троллями. В диалоге Гнарг потребует у героя назвать пароль. При харизме 15 и выше можете приманить отряд хранителя троллей к бреши, где их «встретят» вотердипские солдаты. Иначе, остается только прямой бой.
После победы у вас появится возможность освободить троллей из загона, они помчатся в центральный двор, отомстить крестоносцам за заточение.
4. Катапульта. Открыв ворота в центральную часть двора, с вами заговорит командир катапульты Хелд Моран. Он явно в панике и не понимает происходящего. Воспользовавшись его замешательством, герой прикажет выстрелить по проходу в замок. Хелд, без особых вопросов, отдаст команду. Снаряд катапульты уничтожит отряд крестоносцев, удерживающий проход, и путь для армии коалиции будет открыт.
Примечание: если освободили троллей, то они первыми окажутся возле катапульты. В этом случае Хелд Моран, заметив монстров, рефлекторно прикажет открыть огонь из катапульты, забыв сперва навести прицел на троллей.
5. Битва. Ворвавшись во двор замка, армия столкнется с основными силами крестового похода. В зависимости от прошлых событий, среди солдат врагов будут:
- отряд Леопаса, может отсутствовать до трех бойцов (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 3);
- Бено Фамари, если ранее не умер от вашей руки (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 8);
- офицер Деленд (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 12);
- Ригах и Джуланн, если не удалось доказать им порочность Хефернаана (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 7);
- маг-арканист Странк и элементали воды, если пропустили его в подземной реке (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 19);
- адъютант Делгар Манч, если сдали Бриджфорт крестоносцам (см. прохождение, часть 5 - ретроспектива).
Лучший способ выжить в битве, держаться от неё подальше. Коалиция вполне самостоятельно разберется со всеми во дворе. Но, если решите не оставаться в стороне, тогда хорошим вариантом будет снарядить персонажам оружие дальнего боя и метать снаряды из-за спин солдат. Использовать умения и заклинания не рекомендуется, так как до конца штурма отдых не доступен.
Примечание: если вам удалось отравить воду и/или еду в замке (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 27 и 28), вы можете заметить, как некоторые крестоносцы, периодически, подвергаются эффекту «страх».
Совет: в случае, если проход во двор открылся при помощи заложенной в пещерах бочки со взрывчаткой, можете обойти битву по краю юго-восточной стены и проникнуть в восточную часть двора, чтобы освободить троллей. Лишние бойцы не помешают.
6. Ашатиэль. Когда основные силы крестоносцев будут разгромлены, к вам обратиться Торсин де Ленси. Он сообщит, что центральный двор занят, однако, из лагеря в западной части двора постоянно наступают новые силы. Потому, перед тем как пробиваться во внутренний двор, нужно остановить нападения с фланга. Закончив беседу, направляйтесь к палаткам на западе, но будьте внимательны, южная тропа усыпана ловушками.
По дороге, вы встретите отряд во главе с «правой рукой» Кейлар по имени Адрас Ашатиэль. В диалоге она вызовет героя на дуэль. Можете отказаться, тогда она, со своим отрядом нападет. В данной ситуации, лучше отступить назад к войску коалиции, враги последуют за вами и попадут в западню.
Если согласитесь драться на дуэли, то вы переместитесь, друг напротив друга, на небольшую поляну между палатками. Ашатиэль владеет заклинаниями: пролом, каменная кожа, луч ослабления, тайное слово, малая сфера неуязвимости, магический снаряд, ослепление, пламенный снаряд и приказ. В арсенале метательные кинжалы и булава со щитом +2. Воину может помочь меч разрушения чар +2 (см. прохождение, часть 4 - зияющая яма). Магу нужно подготовить заклинания развеивания чар (прокол заклинаний, пролом или развеивания магии) и мощные заклинания огненного урона (пекло Аганазара, огненные шары и пламенная стрела). Одержав победу, остатки крестового похода отступят на север. В качестве трофеев, на теле Ашатиэль найдете: малый щит +2, мантию авантюриста, золотой пояс (3 пункта защиты против режущего урона), плащ защиты +1, булава +2, наручни класса 5 и кольцо свободы действий.
7. Бегство крестоносцев. Последовав за убегающими крестоносцами, за деревянным забором вы наткнётесь на отряд, прикрывающий отступление. В нем состоят: Александрия (священник), Акс Поэт (варвар), Синяя Борода (боец), Хлоя (убийца), Драм (маг) и Тас (боец). Помимо них, если вы сдали или предали Бриджфорт (см. прохождение, часть 5 - ретроспектива), в отряде будут Баргестр и Олонейрос. Проход в северную часть двора защищен ловушкой.
красным кругом отмечена позиция Хлои, сокрытой в тенях
Победной тактикой будет возможность отступить назад и навязать бой в узком проеме между забором и нижней (от забора) круглой палаткой. Тяжело бронированные напарники и призванные существа заблокируют продвижение врагов, а стрелки и маги забросают врагов снарядами. Еще один вариант, выманить их в центральный двор к армии. Однако враги неохотно будут преследовать героев, потому этот способ может занять значительное время.
Одержав победу, на телах найдете: кинжал +2, боевой топор +2, длинный меч +2, посох-копье +2, моргенштерн +1, тяжелый арбалет +2, праща +1, жезл небес, жезл мороза, мантия путешественника, плащ защиты +1 и зелья лечения.
8. Пленники. Устранив отряд, прикрывающий отступление, идите вдоль крепостной стены на север. По пути вы наткнетесь на заложников, которым угрожают две собаки. Хозяйка псов по имени Тхерли стоит неподалеку, завидев героев она вместе со своими питомцами нападет. Уничтожив угрозу, на теле найдете: полуторный меч +1, средний щит +1, латный доспех +1 и простой шлем.
Среди уцелевших пленников будет некий Уролд. Он поблагодарит за спасение и поинтересуется не видел ли герой его дочь Мижену. Герой ответит, что видел её крайний раз с армией коалиции. Уролд обрадуется доброй вести и упомянет Темпуса, лорда битв. В этот момент вы можете спровоцировать драку с ним, сказав, что Темпус не одобряет слабаков, попавших в плен. За его смерть получите 420 ХР. Если отпустите отца Мижены с миром, получите 5 000 ХР.
9. Ворота во внутренний двор. Разобравшись с отступающими крестоносцами, возвращайтесь к основным силам. На подходе к воротам, ведущим во внутренний двор, вы заметите Кейлар, стоящую на галереи. Она попытается воздействовать своим последним оружием — харизмой. Обратившись к армии коалиции, она попытается переубедить солдат в своей праведности. Но, после небольшой словесной перепалки с героем, она оставит свои попытки и телепортируется в замок.
После диалога с Кейлар, к воротам подойдет Фосси и установит очередной взрывной заряд. Как только ворота падут, армия ринется захватывать сам замок. Перед тем как выдвигаться вперед, можете поговорить с Торсином и обсудить обстановку. Он будет стоять недалеко от прохода в замок, во главе боевых магов.
10. Замок. Поднявшись по лестнице, вы заметите своеобразный лазарет. Тут будет присутствовать Дося, если выжила ранее. По-прежнему, будет предлагать храмовые услуги, при том до сих пор по цене в одну монету (см. прохождение, часть 6 - оборона лагеря). Также, так как большая часть территории завоевана, сейчас появится возможность отдохнуть.
Закончив дела, входите в замок.
Примечание: во время событий на мосту Прибрежного пути, герой мог призвать «наблюдателя» по имени Гаут и (будучи магом) натравить его на замок Драконьего копья (см. прохождение, часть 3, п. 5). Однако, никакого присутствия, либо упоминания о нем не обнаружено. Возможно монстр не добрался до цели.
11. Внутренние помещения.Попав внутрь замка, не спешите спускаться в подвал, сначала обыщите помещения. В сундуках, ящиках и на полках найдете много полезного: 40 кислотных стрел +1, 40 ледяных стрел, 40 стрел +3, два зелья штормового великана, два зелья ясности, пять зелий улучшенного лечения, пять зелий защиты от огня, зелье сопротивления магии, зелье ограждения от магии и свитки заклинаний: зачарованное оружие, защита от огня, сопротивление страху, хаотичные приказы, свобода действий, защита от яда, защита от огня. Будьте внимательны, на письменном столе лежит проклятый свиток глупости.
В небольшой библиотеке, на полках найдете различные книги, среди них будет и книга «Лики зла». В ней содержатся крайне полезные сведенья.
Закончив обыск комнат, спускайтесь в подвал.
Примечание: в случае, если вы не сумели найти Ски (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 1). То встретите её возле стола, на котором лежит проклятый свиток. Она расскажет, как попала в плен и была вынуждена подчиниться и сотрудничать с врагом, выполняя «нелицеприятную» работу. Но позднее, во время отступления крестоносцев, её спас незнакомец в капюшоне.
12. Запертая дверь. И снова уже знакомый вам подвал. Если ранее вы его полностью обследовали (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 25), то ничего нового не найдете. Поэтому сразу идите к запертой двери.
В - выход из подвала.
Тут вас встретят солдаты во главе с капралом Дунканом. Он доложит, что Кейлар заперлась внутри за этой дверью, второго выхода из пещеры нет, потому деваться ей некуда. Однако, отряд не спешит врываться, так как, маги коалиции почувствовали странные магические энергии по ту сторону двери. Но теперь, когда герой Врат Бальдура присутствует лично, солдаты готовы пойти в бой. Отдав приказ к атаке, начнется кат-сцена.
13. Закрытый портал. Отряд героя ворвется в пещеру первым, в то время как солдаты капрала будут прикрывать тыл. Внутри вы встретите саму Кейлар и её священника Хефернаана. В диалоге она сообщит, что все идет по её плану и во время осады «играла в поддавки», чтобы заманить героя в данную пещеру. После беседы, она снимет заклинание невидимости с, довольно многочисленного, отряда элитных крестоносцев. Но, в этот момент, Хефернаан наложит на всех присутствующих заклинание паралича. Кейлар, в недоумении и бессильной злобе, начнет ругать священника и требовать объяснений. Хефернаан раскроет перед ней все карты. Окажется, он манипулировал Кейлар, потакая её «благочестивому» капризу, чтобы в нужный момент перехватить инициативу и выпустить на волю диаволов из Девяти адов.
После диалога демонопоклонник подойдет к герою и нанесет удар кинжалом. Кровь потомка Баала откроет портал. В этот момент Бенс Дункан запаникует и, по его мнению, чтобы не дать демонам вырваться, прикажет запереть дверь, тем самым отрезав возможность герою и его товарищам отступить.
Когда Хефернаан пройдет сквозь портал и чары спадут, Кейлар, со своими крестоносцами, бросится в погоню. А вам ничего не остается, кроме как последовать следом за ними.