Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8

Плюсатор Akane 18

186

Вечная маска смеха.

Пост этот, не что иное как историческая справка, в которой делаются предположения на возможное возникновение черт лица некой личности, именуемой Джокером. Сразу приношу извинения за большое количество текста.

Данный персонаж существует уже около 70 лет, но с годами его популярность не угасает, а даже наоборот. Неоспоримый вклад в образ Джокера и канонизацию его внешнего вида внес знаменитый актер Хит Леджер, сыграв его в «Темном рыцаре» в 2008 году.

Вечная маска смеха.
Batman: Arkham Asylum - Вечная маска смеха.Вечная маска смеха.

Откуда же взялась знаменитая «Улыбка Джокера»?

Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. (из Википедии.)

Вечная маска смеха.
Batman: Arkham Asylum - Вечная маска смеха.Вечная маска смеха.

Но все дело в том, что когда создавался образ этого злодея, такое явление как «улыбка до ушей» назвалась совсем по другому в литературных кругах.

Она называлась «Улыбка Гуинплена».

Вечная маска смеха.
Batman: Arkham Asylum - Вечная маска смеха.Вечная маска смеха.

Точнее – так ее стали называть после произведения великого французского писателя и драматурга Виктора Мари Гюго. Называлось это произведение ― «Человек, который смеется». Так же как и в известном романе того же автора " Собор Парижской Богоматери», в данном произведении главным героем является человек с изуродованной внешностью. Но в отличии от «Собора Парижской Богоматери» где Квазимодо был уродом от рождения, в «Человеке, который смеется» над внешностью Гуинплена поработали люди.

Действие романа разворачивается в 17 веке. В это время была очень распространена продажа детей с целью превращения их в уродов. Делалось это в основном для того, чтобы по лицу ребенка невозможно было определить его наследственные черты, ибо продающие в основном были герцоги и лорды (в меньшей степени рабовладельцы и бедняки, которым нужны были деньги), имевшие огромнейшее количество внебрачных и незаконных наследников. Занимались этим компрачикосы (или компрапакеньосы).

««Компрачикос», так же как и «компрапекеньос», ― составное испанское слово, означающее «скупщик детей».

Компрачикосы вели торговлю детьми.

Они покупали и продавали детей.

Но не похищали их. Кража детей ― это уже другой промысел.

Что же они делали с этими детьми?

Они делали из них уродов.

Для чего же?

Для забавы.»

«Человек который смеется» В. Гюго.

Своего рода пираты, с одной стороны у народа они вызывали гнев за свою далеко негуманную деятельность, а с другой восторг и восхищение у «коллег» врачей. Они вытворяли над человеческим телом такие эксперименты, которым позавидовала бы и современная медицина.

«…Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребенка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Представьте себе ортопедию наизнанку. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством….

Компрачикосы с такой изобретательностью изменяли наружность ребенка, что родной отец не узнал бы его. Иногда они оставляли спинной хребет нетронутым, но перекраивали лицо. Они вытравляли природные черты ребенка,

как спарывают метку с украденного носового платка.

У тех, кого предназначали для роли фигляра, весьма искусно выворачивали суставы; казалось, у этих существ нет костей. Из них делали гимнастов.

В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму.

Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы.»

«Человек который смеется» В. Гюго.

Одним из таких экспериментов стало лицо Гуинплена.

Природа «наделила его ртом, открывающимся до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз, бесформенным носом, …, и лицом, на которое нельзя было взглянуть без смеха.»

Вечная маска смеха.
Batman: Arkham Asylum - Вечная маска смеха.Вечная маска смеха.

И мальчик вынужден был вечно улыбаться, а лицо его стало маской Смеха. К слову, небольшие банды компрачикосов, по некоторым данным, сохранились и до наших дней на острове Басков. Говорят, что сейчас они занимаются лишь нелицензионной врачебной практикой.

Вечная маска смеха.
Batman: Arkham Asylum - Вечная маска смеха.Вечная маска смеха.

Я считаю вполне логичным предположение, что Джокер мог попасть под скальпель таких «врачей». Причины и следствия неизвестны, впрочем, как и прошлое самого персонажа. Единственно, что в одном из интервью с Бобом Кейном промелькнула фраза, давшая идею написания этой статьи ― «… Джокер обладает незабываемой внешностью, а на лице у него всегда широкая улыбка, будто маска Смеха».

186
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Вечная маска смеха.»

    Загружается
Чат