Одобрено международным центром ведущих фрагодрочеров имени Клеймора Триплкилла.
Итак – team deathmatch
Данный режим игры в БФ3 не является тем, чем принято хвастаться. Действительно, БФ-сериал знаменит своими масштабными баталиями, и ТДМ находится на второстепенных ролях.
Я сам совершенно случайно забрел туда после долгого времени, проведенного за минированием передатчиков и захватом флагов.
Однако – кто же мог подумать! – ТДМ в игре просто великолепный!
Режим этот имеет совсем другую динамику, нежели поединки около флагов, поэтому я взял на себя смелость написать небольшое пособие для тех, кому лень самостоятельно разбираться, что и к чему.
Что такое ТДМ?
«Мясо» в БФ3 не такое, как в других играх – здесь воюет команда на команду. Данный режим, не смотря на свою «мясистость», имеет несколько тенденций, о которых стоит знать.
1) Точка Раздачи (знай свою нычку!)
Точка Раздачи – один из основополагающих законов ТДМ. Это место, где вы раздаете больше, чем получаете. Не смотря на то, что в ТДМ важен лишь один показатель – это ваше соотношение К/Д, бегать по карте впустую не стоит.
Ты должен найти место и выбрать способ зарабатывания фрагов. Кто поглупее ложится в коридоре и беззастенчиво кемперит, кто поумнее берет под контроль целую область карты, прикрывая себе тылы верным клеймором.
2) Кочующий респаун.
На протяжении раунда электронные мозги игры автоматически подсовывают тебя к твоим сородичам. Особенно хорошо это видно на таком длинном уровне как Tehran Highway. Умелая команда в течение боя зачищает до края карту, и враги постепенно начинают возникать на другом конце карты.
Иногда бывает полный сюр, когда электронные мозги запутываются, и в течении полминуты бывает злой спаункилл – в таких случаях бывает полезно сделать паузу на секунд 10 и оценить ситуацию по миникарте.
Однако, тут есть как минусы – так и плюсы. Если тебя забросило в "логово врага", и ты уцелел на респе, можно попытаться настрелять кучу фрагов в спину вражин.
это место на карте "Остров Харк" является местом ожесточенного боя. Здесь за 10 секунд ты можешь легко сделать 5 фрагов, но и убивают тебя почти мгновенно, так как область простреливается, и вокруг куча точек респауна.
3) Оценивай ситуацию.
Даже если ты взял под контроль область, помни, что кочующий респаун рано или поздно либо придет к тебе (фраги!), либо отдалится в другой конец карты. Меняй стратегию боя согласно тому, что вокруг происходит.
Какой сервер выбрать?
Оптимальное количество игроков на сервере – от 24 до 32.
64 – это уже отчаянное мясо, 16 – унылые перестрелки. Для себя оптимальным я считаю ТДМ с количеством в 32 человека.
Выбирая сервер, обратите внимание на пинг – он как минимум не должен быть больше 80. Не стоит обольщаться на русские сервера с пингом 20-30! – В половине случаев они бывают более тормозные, нежели буржуйские по причине чрезмерной загрузки жадным провайдером.
Существуют чистые ТДМ-овские сервера, на них обычно установлен быстрый респаун, часто бывают ограничения, вроде запрета стрельбы из РПГ по пехоте – тут уж смотрите сами.
Если вам понравился сервер, обязательно добавьте его в избранное!
Какой класс выбрать?
На самом деле - любой.
Многие разумно рассуждают, что убер классом здесь будет являться ассаулт. Да, этот класс имеет нехилый бонус в виде читерских пушек, которые убивают с полторы пули. И даже аптечка есть!
Однако я писал о другом темпе, нежели в других режимах игры. Ассаулт зависим от снабжения патронами, кроме того, на некоторых серверах запрещен спам из подствольного гранатомета.
Но, самое главное, некоторые считают этот класс в ТДМ "изи левелом", классом для нубов. Этот класс в силу скудного оснащения примитивен, и с ним вы не будете развиваться.
Лично я выбрал суппорт-класс. Он универсален, имеет хорошую огневую мощь, а также кучу вспомогательных приспособлений и весьма разнообразное вооружение.
Многие трюки на картах может выполнять только этот класс (см. «монтажники-высотники»).
Какое оружие выбрать?
Я выложу свои соображения для ТДМ карты «Остров Харк».
Карта мне вначале не понравилась, но потом я ее распробовал, и сейчас она одна из моих любимых.
На карте возможно два сценария поведения – аркадничать и набить как можно больше фрагов (но и иметь достаточно смертей, тут уж от вашего умения играть все зависит), или поиграть в "монтажников-высотников", и оккупировать чердак здания.
Кстати, с организованным сквадом вы можете просто терроризировать врага, вчетвером оккупировав крышу и простреливая всю карту.
извините за качество - фрапс толком не настроил :(На моем видео видно, как забраться на здание, а также как воевать на крыше с сайгой.
Сама карта состоит из большого здания, внутренних помещений и окружающей области, заполненной контейнерами и прочим хламом.
Я схематично отметил области, где красным выделены экстремально мясные зоны, зеленым выделена комната на втором этаже внутри здания, а оранжевым типичные нычки для тех, кто любит покемперить в контейнерах.
Для универсального билда нам потребуется МP-7 (прицел по вкусу, лазерный прицел, увеличенный магазин), пистолет по вкусу ( у меня 1911 с глушителем) и перк на скорость. Сразу скажу, что выбором доп. вооружения здесь и далее будет клеймор.
Мой универсальный билд для ТДМ выглядит так
М7 я выбрал, вдумчиво изучив почти все вооружение. Для ближне-среднего боя наиболее удобен некий аналог ассаултовских пушек – и MP-7 тут подходит больше всего. Я набил немало звезд на пулемете, но все же пулеметы несколько громоздки для ТДМ, хотя могут и подойти для некоторых карт. Конкурентом МP7 является PDW, но МP7 берет более высокой скорострельностью и почти мгновенным досыланием патрона. Да и вообще в деле оружие мне понравилось больше, чем PDW.
Как действовать тактически?
Обычная мясная тактика – быстро бегаем, ставим клеймор в проходных местах, МP7 бьет больно, быстро и точно. Стараемся не выбегать на открытые зоны.
Для этого стиля отлично подойдут области на карте, что отмечены красным прямоугольником - там куча контейнеров, где вы с клеймором и м-7 будете иметь неплохие шансы набить кучу фрагов.
"Монтажники-высотники"
Этот бой специфичен, и подойдет для тех, кто любит пошалить, забравшись куда нибудь повыше, или заняв Точку Раздачи, которая требует мощного и точного дальнего оружия.
МP7 из абзаца выше, как это и полагается скромному PDW, плохо ведет себя на дальних дистанциях. Здесь на выручку нам приходит Сайга с разрывными патронами.
мой билд для дальних перестрелок за суппорта выглядит так
Почему Сайга? – Знаменитый USAS имеет большую отдачу, и метко из него стрелять на дальние не получится. DAO-12 хорош, но имеет медленную перезарядку. Оптимальной мне показалась Сайга – магазин заменяется быстро, главное выпускайте всегда по 8 патронов, чтобы при перезарядке не тратилось время на досылание.
В принципе, мне Сайга доставляет кучу фана (даже после нерфа разрывного патрона в последнем патче), любители пулеметов могут поиграться с крупным калибром - однако не забывайте, что с пулеметами вы уже не сможете достать врагов за контейнерами и прочими нычками так, как вы это можете сделать с Сайгой.
второй этаж в здании служит отличным местом для обороны. Поставьте два клеймора на входе в комнату (их две, одна из них изображена слева) и набивайте фраги.
Теперь учимся стрелять разрывными – в последнем патче их урон на ближних убавили. Стреляем из Сайги как из арбалета – чуть с упреждением и учетом на падение пульки с расстоянием. Даже если враг от вас схоронился, разрывная все равно достает врага, так что смело стреляйте в стенку над контейнером, рядом с которым сидит враг.
воюя на крыше, вы подарите себе кучу фана, и вполне возможно что закончите бой с примерно таким результатом (из которого одна смерть, это самоубийство, для респона на крыше).
На этом все - надеюсь, что благодаря этому незамысловатому материалу кто-то откроет для себя что-то новое в этой прекрасной игре!
С уважением, ваш хоровод