Что такое Kill Team и с чем его едят.
Может не знали, может хотели спросить, может ни то, ни другое и тут я такой готовый вывалить на вас немножко новой информации, но...
Если вам нравится Warhammer (который брат 40к, а не фентези)...
Если вам нравится тактикульность X-COM / Jagged Alliance ...
И если при этом вас устраивает, что пока оппонент ходит туда-сюда, у вас НЕ будет времени сходить покурить или выпить кофе...
Возможно вам понравится этот скирмиш.
Еще в плюсах часто пихают скорость игры, но если вдруг вам скажут, что партия в нынешний КТ это 40 минут, человек или безбожно заблуждается, или лукавит.
Полтора часа выделяется на турнирный формат партий, подпивасная может идти все два с половиной, пока вы лениво трепитесь и красочно описываете: "И вот тут мой мужик, как в фильме Астартес, с разбегу влетает в твоего лидера, прожимаю стратагему стелс ассолт, и махаю ножом так круто, что порезолвлю два куба урона до твоего приоритета *звуки кубиков* Вот, я ж говорил, что очень большой и крутой нож, сразу минус голова. Назову модельку братом Данди."
Но с большим братом в среднем много общего. Начиная от модельного ряда, где немаленькая часть миниатюр большой Вахе вполне себе валидна и легальна в скирмиш версии, заканчивая схожими моментами в статлайне юнитов и правилах.
И вот тут кроется не маленькая засада. Потому что на 80% правила схожи и проще, на 10% отличаются в детая, а в остальном могут вовсе противоречить. Это забавно но иногда приводит к путанице, когда люди играют в обе версии или перебегают из одной в другую.
Кажется что эльфы устроили засаду за руинкой, но Волк обошедший их с фланга уже сожрал двоих остроухих
По сути игра представляет собой тактический варгейм, где у вас от 6-ти до 14 моделей в отряде, и практически каждый суслик личность. Даже гвардейцы с лазганами или бомжи с дробовиками из генокульта и борьба идет за победные очки миссий (Victory points), а не просто на то, чтобы вынести со стола все миньки оппонента. Сдохну, но сделаю © - не шутка. 4 игровых раунда не так много как кажется и даже потеря последнего бойца не гарантирует вам поражение, если вы с толком провели все это время, пока у вас были модельки.
Потому что иногда главное не модельки, а то, кто ими управляет и какие решения принимает. Они бойцы, но игрок - стратег! И будет ли это стреляющее шапито, или серьезное вонзание зависит от игроков.
В КТ нельзя просто так взять и пострелять в модельку, которую ты видишь другой моделькой. Сначала надо посмотреть, что за приказы вы отдали своему, что за приказ у чужого и как они взаимодействуют. По сути их два "Скрываться"/"Conceal" и "В бой"/"Engage" и если представить их взаимодействие в динамике, то понимание, почему они по правилам работают так или наче резко упростится.
Гвардеец за кучей мусора с приказом "Conceal" не просто стоит за кучей мусора и светит лицом. Он в движении, пригибается, переползает, бережет голову. придерживает каску, не отсвечивает и, разумеется, он не готов стрелять сам или отстреливаться. Его заботит не это. И сколько бы на той стороне кучи мусора не было врагов с приказом "Engage", выцеливающих кучу мусора, ничего они с перебегающим от укрытия к укрытию гвардейцем просто так не сделают, пока он не вылезет в чисто поле. Или не получит другой приказ, вступить в бой, и тогда куча мусора уже не будет таким сверх надежным укрытием, ведь если хочешь драки - будь готов и сам получить в ответ
Но, как и во всех правилах, бывают исключения. Ведь никакой приказ прятаться не спасет бойца, если враг с ружьем наперевес вскочит на кучу мусора и расстреляет гвардейца в упор. Или обойдет с фланга, так чтобы мусор не перегораживал линию стрельбы. Или заберется на позицию повыше, чтобы с верхотуры увидеть, кто там ползает в канаве.
Гвардеец чувствует себя в безопасности, но не знает, что снайпер на цистерне уже взял его на прицел
Решения-решения-решения. Маленькие и не очень, но игрок будет в процессе постоянно на протяжении партии. Потому что активация моделей поочередная. Потому что если тебя меньше, то надо уже думать не на этот ход, а на перспективу, чтобы не обошли, чтобы не поймали в ловушку, чтобы не подставиться под какой-нибудь чужой гранатомет или плазму, которые будет ходить последними у оппонента.
Динамика во все поля. И усердная работа мозга.
Ещё секунда и минут синелицый. Эльдар подкрался незаметно
При всем этом, в КТ куча команд, как общих и безликих, так и уникальных именных, которым выдали спец-миничек и спец-правил, чтобы ребятки выделялись. Сестры битвы, которые так верят в Императора, что "Я тут кинул кол, но моя ВЕРА КРЕПКА и короче он превратился в попадание. Пролетевший мимо снаряд плазмы развернулся и прилетел тебе в спину, смотрел "Особо опасен"?". Друхари, которые кайфуют от того, что кого-то убили. Блад Пакт, который получает плюшки от того же, но ещё и того, что сами мрут как мухи. Легионеры Хаоса, у которых спец правил на каждое божество по пачке. Команда Рог Трейдера, которую с орбиты поддерживает орбитальными пушками крейсер. Классические космоморяки, которые просто задавят болтерным огнем. Оки-коммандос, мастера скрытного и тихого убийства из гранатомета, чей снайпер стреляет хуже классических, зато длинными очередями.
Вот такие дела. Расписывать правила или рассказывать батллрепорты думаю смысла нет, этого и так навалом в сети, если кого заинтересует. А меня просто вдохновило написать этот обзор-не обзор, статью-не статью, потому что я люблю тактические стратегии и проводить время с людьми разделяющими мои увлечения. А Ваха, что большая, что маленькая позволяет совмещать оба этих аспекта.
***
Ну и напоследок важный момент касающийся ценового вопроса, поскольку когда дело касается любой Вахи, он стоит остро весьма.
Для игры в Кил Тим вам нужно меньше моделей. Большая часть банд собирается из одной собственной коробки без малейших проблем. Нужно меньше кубов, здесь не бывает ведер бросков, где вы бросает 30 кубиков 4 раза подряд. Поле - в 4 раза меньше, а потому и террейна на него нужно не так много. Нужно немного штук для обозначения приказов (находится в интернете бесплатно, печатается на бумажке, с понтами - на клейкой бумажке), и линеечка другая дистанции движения, да расстояния до точек интереса мерить.
И наконец, мы живем в век доступных литеек и ещё более доступных 3д принтеров. Все что угодно заказывается и печатается. Более того, в клубах настолок где в такое играют обычно можно найти и отряд "на попробовать", и террейн с полем, и оппонента.
Крашу потихоньку своих послушниц. Детализация и качество на уровне, хоть и 3д печать. Да и официальные миньки куда как менее красивые.
Напоследок вот вам парочка официальных артов.
Любите стратегии, играйте стратегии, будьте клёвыми ^_^ © WellplayedTV