Call of Juarez: Gunslinger – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией Techland и выпущенная компанией Ubisoft. Отечественным издателем Call of Juarez: Gunslinger является компания “1С-СофтКлаб”. Общемировой выход игры состоялся в мае 2013 года. Переведенная на русский язык версия появилась в продаже чуть позже – в июне.
После провала Call of Juarez: The Cartel общественность поспешила поставить крест на знаменитой серии, и когда состоялся анонс Call of Juarez: Gunslinger, многие восприняли эту новость с прохладцей – де франшизу под авторством Techland уже ничто и никто не спасет. Но разработчики так не считали. Проанализировав свои ошибки, поляки отказались от идеи дальнейшего переноса вестерна в современный мир. Как результат, они вернулись к истокам. Call of Juarez: Gunslinger – это еще одна история про Дикий Запад, развивающаяся в отрыве от событий, описанных в прошлых, каноничных играх серии. В качестве главного героя Call of Juarez: Gunslinger выступает Сайлас Гривз – собственно, он и есть тот самый “ганслингер” или, если говорить по-нашему, охотник за головами. Сайлас – широко известная в народе личность, поэтому, когда он заходит в салун пропустить чарочку-другую крепкого виски, вокруг него сразу собираются зеваки: расскажи, мол, старина Сайлас, каких бандитов по каньонам гонял, в каких приключениях поучаствовал. Гривз, залив за воротник (за чужой счет-то – милое дело), начинает свой рассказ. Собственно, по мотивам его воспоминаний и проходит вся игра.
Здесь нужно отметить, что флешбеками сейчас уже никого удивить нельзя – эта идея уже давно обсосана игроделами – но разработчики из Techland нашли гениальный ход. В момент своего рассказа охотник за головами начинает путаться (то ли усталость берет свое, то ли выпивка ударяет в голову) в фактах и нести чепуху. Иногда он сам себя поправляет, иногда за него это делают другие, а результат один – мир вокруг игрока начинает стремительно меняться. Вот герой злостно расправляется с индейцами, но затем, после внесения корректировок в рассказ, он уже сражается с бандой ковбоев. Протагонист говорит, что дело было ночью, но его тут же обрывают слушатели, считающие иначе. Подвыпивший Гривз поправляет себя, в результате чего ночные сумерки мгновенно заменяются солнечным днем. И таких примеров можно привести достаточное количество. Интересно, но один и то же эпизод из жизни Сайласа зачастую приходится переигрывать вплоть до трех раз подряд. Но это ни в коем случае не скучно, так как в зависимости от поправок меняются условия прохождения уровня.
В остальном же нельзя сказать, что Call of Juarez: Gunslinger так уж сильно отличается от прошлых игр серии (за исключением The Cartel, конечно). Все основные элементы боевой механики сохранены в полной мере – даже дуэли никуда не делись. Исключением является разве что прокачка персонажа – в прошлых частях она отсутствовала. Есть полноценное древо навыков, разбитое на три ветки умений, каждая из которых отвечает за тот или иной тип оружия, будь то дробовики, револьверы и винтовки. Участвуя в перестрелках, главный герой Call of Juarez: Gunslinger получает опыт, открывает новые скиллы, дающие те или иные преимущества, и становится сильнее.
Описание разработчика:
В Call of Juarez: Gunslinger есть все, что должно быть в рассказе о Диком Западе – от золотых приисков до грязных салунов. Отправляйтесь по следам самых опасных преступников в роли отчаянного охотника за головами. Переступите границу, за которой человек становится легендой, и узнайте правду о тех, чьи имена увековечены в бесчисленных историях о Диком Западе.