Constructor — компьютерная игра, созданная компаниями Acclaim и System 3 (фирма Acclaim на данный момент является банкротом) в 1997 году. Это стратегия с элементами менеджмента и ролевой игры. Выпущена на ПК и на игровой приставке PSone. Игра оказалось относительно популярной и возглавила чарты продаж видеоигр в Великобритании в 1997 году.
Мнения которые я слышал от игравших в эту игру были разные. Например что Constructor: цинично юморной, вульгарный, местами злой, необычный. Но все говорили одно. Он дружественный к своему пользователю.
"Constructor не даст вам разжать эти дружеские объятия до самого конца, хотите вы этого или нет!" (с)
Вы правильно поняли - здесь мы будем конструировать город! Причем задействуем весь технологический процесс этого нелегкого дела - от заготовки материалов до непосредственно самого строительства посредством заготовленных материалов. И даже на этом игра не заканчивается, а только начинается!
Самая главная единица, это работник. На этих простых и работящих парнях и будет держаться вся наша организация. Кто кроме них будет пахать на наших фабриках, таскать материалы, строить нам домики и отбирать у врагов ихние здания? Никто!
Первым делом возводим пилораму, загоняем туда свободную бригаду, а пока ребята готовят нам стройматериал, следует познакомится еще с одним дядей, на этот раз более узкой специализацией. Наш самый верный друг на случай непредвиденных катастроф локального масштаба. Ведь только такие, как он, будут чинить наши домики, предотвращать пожары, а при случае и писталетом со скобами поддержат товарищей в славной битве "стенка на стенку". Забегая вперед, скажу, что помахаться нам еще придется, и не раз. А тем временем на нашем заводике скопилось достаточно досок для возведения первой в районе котедж. Следует заметить, что дяденька получается из двух простых рабочих, но об этом позже.
Пришло время заложить основу нашего будущего общества. Как вы думаете, кого мы заселим в эти милые уютные котеджеки? Кто наша соль земли, первая ячейка общества и поставщик рабочей силы? Верно, наши любимые пьяницы и их верные подруги. Этим неприхотливым людям больше для счастья и не надо, кроме как четырех стенкок. Все наши жильцы, вне зависимости от социального статуса, делятся на две (!) категории. Одни лучше платят арендную плату, другие отдают нам в полное распоряжение своих чад, которые могут стать, по выбору игрока, либо функциональными профессионалами разного профиля (чернорабочими, полицейскими... далее подробнее), либо такими же "жильцами", но статусом повыше. В результате на нас трудятся целыми поколениями, перерастающими в династии!
Естественно, у среднего класса совсем другие запросы, чем у их соседей-алкашей, которые надо удовлетворять, а иначе по судам затаскают со своими правами граждан. Никуда не денешься, приходится иногда удовлетворять требования наших жильцов: строить домики получше, делать в них капремонты, закупать фурнитуру поновей (чем лучше в квартире обстановка - тем счастливее и дольше эти гаврики проживут, а значит - успеют наплодить побольше детишек или отвалить побольше денег). И запомните, не дай бог, поставите в сад одному из жильцов больше деревьев перед домом, чем у его соседа! Результатом такой отъявленной дискриминации могут стать ваши убитые нервы. Апофеозом же человеческой наглости становятся обязательное отсутствие по соседству неприятных личностей, наличие станции метрополитена рядом с домом, чтобы можно было доехать на нем до парка и покупаться в бассейне.
Пока мы с вами плодились и размножались, зарабатывали денежку и расширяли состав команды, наши конкуренты занимались тем же самым. Настала пора нанести дружеский визит нашим расторопным соседям.
Для начала о формировании боевых групп.
Дело в том, что только в ходе естественного отбора можно получить сотрудника квалификацией выше, чем просто строитель. То есть из трех обычных рабочих получается один ремонтник-слесарь, а из чтерых можно выявить одного прораба. Так в этой игре происходит "апгрейд юнитов" и т. д.
Как уже упоминалось, любого из членов организации можно превратить в заточенный клинок для вашей борьбы. А лучше снять с работы бригаду-другую, обвести их в рамочку - и вместо клинка мы получим камнедробильный молот! "Тык" по врагу - и ребята с гиканьем и криками побегут мутузить супостата, причем тем, что под руку попадется, а это может быть различные инструменты строительной деятельности. Когда сектор будет зачищен от сил неприятеля, можно переходить к захвату территории. Выделяем прораба и приказываем оккупировать понравившееся здание, тот примется методично сносить забор и потихоньку опечатывать периметр... А что вы хотели? Жизнь - она и есть большая драка!
Противников "грубых решений" Constructor'у тоже есть чем порадовать. На определенном этапе вы получаете возможность возводить специальные строения. Например, можно организовать коммуну хиппи. Этим только дай попикетировать какое-нибудь производство во имя спасения живой природы! Еще эти парни, в силу близости к той самой природе и к ее дарам в частности, могут легко перепутать свое жилище с вражеским жилым домиком и разбить в нем свой уютный сквот.
А как вам возможность натравить на мирных обывателей членов фан-клуба "Спартака"? Или вам больше по душе услуги клоуна-пиромана? А может, отправить воришку на склад к конкурентам? Вариантов масса, но есть такие ребята, которым не страшны ни вражеские охранники с дробовиками, ни заборы, ни цепные псы, да и сам черт им не страшен...
Эти серьезные мужчины носят строгие костюмы и черные шляпы и живут в пиццериях. Они немногословны и всегда готовы "оказать услугу хорошему другу". Мафия. Она, как известно, бессмертна.
Наняв одного такого бойца (только из шести обычных рабочих почему-то получается один гангстер), мы получаем в распоряжение своего рода супергероя из какой-нибудь "стратегии про хоббитов и орков". После пары успешно выполненных "просьб" мафиози почувствует в себе силы обзавестись острым ножиком. Еще через некоторое время можно будет приобрести ему пистолет, дробовик, ну и пулемет Томпсона, само собой, куда же гангстеру без него. Вот тут уже можно не жалеть соседа. Многие проходили игру именно из-за наличия в ней настоящих гангстеров, ведь в то далекое время GTA еще не создали.
Что тут можно сказать в заключение? Будьте готовы к тому, что игра затянет, если вы любите tycoon'ы, менеджеры и симуляторы мэра города. Будьте готовы к тому, что придется не один раз начинать игру заново, потому как зверский ИИ не позволяет такой роскоши, как ошибки. Рекомендуется перед состязанием с железным противником пройти игру в "свободном режиме", дабы постичь тонкости мастерства.
А еще приготовьтесь пережить массу всего комичного, гротескного и даже похабного - игра, что называется, без купюр, но с изюминкой в виде оригинального юмора. Допускаю, что не все смогут переварить коктейль из ненавязчивого стебного слэнга и серьезного, так уж и быть, симулятора.
В общем, Constructor - это именно то, что нужно на свободный вечер или на пару вечеров. Или на все вечера последующей игроманской жизни.
Игра содержит три уровня сложности — «Лёгкий», «Средний», «Сложный». Если игрок пройдёт игру на сложном уровне и наберёт 1 000 000 фунтов стирлингов менее чем за двадцать лет, то откроются несколько видов новых зданий. В режиме «Financial Conquest» заработать 1 000 000 фунтов стирлингов менее чем за 40 лет. В режиме «World Domination» застроить бо́льшее пространство чем у конкурентов. В Режиме «Utopia City» сделать всех жильцов максимально счастливыми, обустроить их дома на максимально возможный уровень, предоставить им все возможные удобства и предоставить быстрейший доступ к больнице. Также присутствует режим «Build, Build, Build.», в котором цели как таковые отсутствуют и игрок может делать всё, что желает, не ограничиваясь временем и спецзаданиями.
Приятной вам игры
Часть информации взято с
Часть информации взято