Мы уже публиковали подробное превью игры «Дальнобойщики 3: Покорение Америки», прибывая в благоговейном ожидании приближающегося релиза. И вот, мы, наконец, дождались. Все мыслимые и немыслимые вступительные слова уже озвучены, так что лучше будет перейти сразу к делу.
Этап 1: знакомство с игрой и экономической системой
«По моим оценкам, ущерб составляет от 250 тысяч до четверти миллиона евро»
-дальнобойщики шутят
Начнем с общеизвестной информации: русский дальнобойщик Николай приезжает в Калифорнию, чтобы насладиться бескрайними просторами, десятками городов, шикарными тягачами и, что само собой, разумеется, влиться в славные ряды американских тракеров. Судя по вступительному ролику, проблем с деньгами у молодого Ника не наблюдается, да и верный друг Мэтью помог основать небольшую фирму NickTruking. Если судить по тому же первому ролику, можно наивно предположить, что сейчас герой сполна изведает «американской мечты», получив контракт на перевозки по всему штату.
Но не тут-то было. На момент старта у нас есть 7 конкурентов, опережающих нас по обороту средств и охвату территории, тобишь масштабу деятельности.
Со средствами все понятно: зарабатываем на перевозках, тратим на водителей, ремонты, штрафы и т.п. А вот масштабы зависят от многих факторов. Будучи счастливыми обладателями офиса посреди Окснарда мы не можем брать заказы дальше Бейкерсфилда на севере и Лос-Анджелеса на юге.
Как быть? Ответ прост – расширять свою империю, путем приобретения новых офисов, автомобилей и шоферов.
Заложить основу процветающего бизнеса можно с первых минут. В зависимости от уровня сложности и имеющейся у нас репутации, а это крайне важный параметр в игре, доступно около двух водителей, готовых трудиться в поте лица на благо NickTruking. Для начала грузовики им подойдут и старенькие.
Крайне рекомендуется следить за подопечными хотя бы первое время. Открыв статистику одного из сотрудников, можно узнать о нем много нового, например, куда же деваются все заработанные за транспортировку деньги. Как вам, скажем, водила, который на штрафы и неустойки тратит в три раза больше, чем зарабатывает? «Гнать такого» – скажет суровый частный предприниматель и окажется прав, но лишь отчасти. В «Дальнобойщиках 3» наглядно демонстрируется методика кнута и пряника: настроили каждому сотруднику особые указы (скажем, возить только не хрупкие вещи), выдали транспорт, и ждем прироста эффективности.
Если такого не последовало, то уже личный выбор каждого – продолжать возиться, или же попытаться привлечь профессионала более высокого класса.
Но одного лишь внимательного подхода к своему штату недостаточно для полноценного функционирования компании. Рано или поздно, подопечным станет тесно в рамках данного региона, да и заработки перестанут соответствовать масштабу NickTruking (на ближних рейсах капитал не сколотить, а иногда даже наоборот).
Лучший способ развить предприятие – приобретать доступные офисы. Для этого нужны лишь две вещи: деньги и репутация. Если с ними все в порядке, то постепенно получится завести контакты со всеми базами в Калифорнии. Следовательно, станет актуален найм новых водителей, которых мы будем отправлять на дальние рейсы, соревнования и т.п. дорогостоящие мероприятия.
Для пущего реализма, водители обладают собственным характером. Заставить профессионала с 10-ти летним стажем пахать на нас круглые сутки за пару сотен долларов - не получится. Очень быстро отношение к Нику испортится, а водители начнут друг за другом покидать стройные ряды компании.
Таким образом, каждый должен получать по заслугам и навыкам. Убыточному дальнобойщику можно понизить зарплату и дать второй шанс, а лидеру, наоборот, значительно повысить оклад и расширить полномочия. Короче говоря, в "Дальнобойщиках 3" существует огромный потенциал для проявления своих менеджерских качеств.
Этап 2: миссии и грузы
«При вхождении в левый поворот меня занесло, я после этого снес стоящий на обочине почтовый ящик, затем меня отбросило на полосу встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля и свалился под откос дороги. После этого я, к сожалению, потерял контроль над машиной»
-дальнобойщики шутят
Ну вот, со структурой предприятия мы мало-мальски разобрались, теперь можно поговорить и о себе любимых. Весь штат к нашим услугам. Красивые мегаполисы, небольшие деревушки, длинные хайвэи, сложные развязки, узкие городские улочки – все это ждет нас в виртуальной Калифорнии. Но возникает вполне актуальный для новичка вопрос: что делать и куда ехать.
Поначалу даже создается ощущение, будто за процессом воссоздания этого огромного мира, разработчики позабыли, что игрока в нем надо направить, показать верную тропинку. Да и огромная карта в левом углу кажется какой-то необъятной. На самом деле, впечатления эти более чем субъективные. Старт игры в провинциальном городке Окснарде задуман неспроста. Именно в нем легко сориентироваться, выехать к ближайшей базе и посетить тракстоп.
Итак, в погоне за первым заказом мы подъезжаем к тракстопу. Он представляет собой достаточно большую территорию, где находятся бар, мотель, заправка и СТО. Потенциал мотеля поначалу скрыт, но ближе к сюжетным событиям обращаться к нему придется довольно таки часто.
Хотя, некоторые игроки просто любят колесить в определенное время суток. Но не стоит забывать и о времени доставки, ведь оно не останавливается, так что проснувшись одним прекрасным июльским деньком можно узнать, что заказ провален, а неуйстока способна разорить нашу контору...
Наибольший интерес вызывают все же бар и станция технического обслуживания (СТО). В баре можно получить нестандартный заказ (прочитав о нем в газете), открытом тендере или же просто переговорить с одним из NPС.
В барах попадаются не только обычные попутчики, но и серьезные задания от других тракеров или компаний.
Чаще всего «квесты» будут сами нас находить. Например, едем мы в Сан-Диего, а тут звонит барышня, представляется менеджером некого казино, и предлагает выполнить тестовую доставку в счет будущего взаимовыгодного сотрудничества. С одной стороны, лениво выполнять всякие там «тестовые» поручения, а с другой, перспектива появления регулярного заказчика интригует. Можно отказаться, и врядли нам уже сделают второе предложение, а можно и согласиться, но для этого придется быстро довезти имеющийся прицеп (если он есть), или бросить его посреди дороги, что явно не понравится партнерам.
Подобных вызовов будет огромное количество: какие-то отлично попадут в наш курс, от каких-то придется отказаться. Разработчики постоянно стараются растормошить игрока, хорошенько поводить его по карте, показать весь контраст пейзажей, за который и была выбрана Калифорния.
Подбросив попутчика и подсобив собрату-дальнобойщику, мы добираемся до погрузочной станции, чтобы взять первый официальный заказ от лица NickTruking.
Заезжаем на базу и сразу попадем в меню. Тут все предельно просто: слева отображен интерфейс выбора заказа и краткие сведения о нем (хрупкость, наличие конкурентов, время доставки). Самих грузов несколько десятков: от огромных турбин, до чугунных труб и свиней.
Взяв груз, мы погружаемся в ту самую романтику дальнобойщика: только трак, дорога и старое-доброе кантри, доносящееся из колонок автомагнитолы...
Этап 3: дороги калифорнии
«Участник аварии врезался в меня, не сообщив мне предварительно о своих намерениях»
-дальнобойщики шутят
Ездить придется преимущественно по Калифорнийским хайвеям, лишь изредка заезжая на территории самих городов, ведь по правилам штата большегрузные автомобили могут перемещаться по строго отведенным дорогам.
Именно благодаря этому, отсутствие пешеходов как-то и не замечаешь - езда по длинной проселочной дороге вполне себе в стиле лихих американских фильмов вроде «Конвоя».
Особенно радует смена времени суток. Можно наблюдать закат, наступление темноты, изменение положения луны и многое многое другое.
Как уже говорилось, Калифорния – штат контрастов. Тут с милыми деревушками соседствуют крупные индустриальные города и уютные поселки, сверкающие витринами магазинчиков. В общем, перед нами самая настоящая Америка, что не может не радовать.
Но путь до финиша не устлан лепестками роз. Мешают пры
ткие конкуренты, не гнушающиеся толкнуть нас с дороги или выбить груз. Неплохо осложняют жизнь и местные полицейские, которые бывают порой излишне навязчивыми. Нет, конечно мы не хотели бы видеть в «Дальнобойщиках» арест на манер Grand Theft Auto. Танки, вертолеты и армия убили бы уникальную атмосферу игры. Но порой кажется, что у местных копов открылось всевидящее око, так что они моментально узнают о любом нарушении, произошедшем в Калифорнии.
Есть и положительная сторона - полиция перестала быть довеском к остальному геймплею и представляет собой самостоятельную силу, способную здорово усложнить жизнь.
Штрафы выписываются самые разные: пересечение двойной сплошной, помехи при перестроении, опасное вождение и даже езда ночью без габаритов. Короче говоря, ПДД калифорнии представлены во всей красе.
Не нарушать правила помогают местные указатели. Вообще, внимательный игрок не заплутает даже на самой сложной развязке. Если же возникают сложности, то лучше приобрести GPS-навигатор, который будет выводить текстовые подсказки прямо на экране монитора.
Приобретается он в СТО. Кроме навигатора, доступна куча визуальных и технических апдейтов, вплоть до мониторов заднего вида, дефлекторов, подвесок, двигателей и т.п. Каждый сможет создать в чем-то уникального «стального коня».
Иногда придется встречаться и с беспределом на дорогах. Основные конфликты связаны с компанией «Шторм Экспресс» и ее ребятами, предпочитающими кулаки разговору. Частенько нам придется получать сообщения от других дальнобойщиков, которые попали в засаду штормовиков и просят выручить. Можно откликнуться на просьбу или же бросить соратников в беде. Последствия обоих решений далеко не тривиальны.
Народ хочет знать
Факты о дальнобойщиках:
1. В Австралии отсутствует какой-либо запрет на длину автопоезда, т.е. дальнобойщики спокойно цепляют к себе по 5 прицепов за раз. Так и был поставлен рекорд со 100 прицепами одновременно, общей протяженностью около 1км!
2. Джеймс Лилэнд, основатель одного из крупнейших концернов по производству грузовиков Consolidated Freight Lines, в свое время бесплатно предлагал чертежи грузовиков разным концернам, но те отказались от идей молодого инженера.
3. Многих водителей категорически ругают за превышение графика и вообще проявление всяческих стахановских усилий. Причина проста – если много успевает, значит мало спит. В США за такое могут просто отобрать права на месте, без возможности возврата в течение ближайших лет.
Этап 4: знакомство с сюжетом
Конечно, сказано о нем (сюжете) уж достаточно много, но сейчас, в отличие от прошлых материалов, не грех немного поспойлерить. Предприятие Ника начинает конкурировать с упомянутым выше Шторм Экспрессом, что приводит их главаря Питера Пена(!!!) в ярость. С какого-то момента, события начинают разворачиваться со скоростью голливудского боевика (но сам сюжет изначально не навязывается): пропадает Мэтью, учащаются вызовы в полицию для весьма странных, хоть и недвусмысленных разговоров.
К сожалению, концовка только одна, без малейшего налета даже псевдо-нелинейности. Хотя, надо отдать должное сценаристам, т.к. они вплели полноценный и достойный внимания сюжет в симулятор «вольного тракера», а это уже многого стоит.
Мы кстати ни сказали не слова о еще одном пути развития – экономическом. Игрок может, как победить, так и запросто потерпеть поражение, за небольшой отрезок времени. Сведения о рейтинге в этой «гонке» доступны в офисе. Победитель получает звание «Золотого перевозчика». Для этого надо всего ничего – захватить рынок перевозок, поднять компанию в стабильный плюс и грамотно управлять кадрами. По завершению нас ждет фприплэй, столь любимый фанатами серии.
Заключение
Первое и самое важное ощущение, которое вызывает игра – это масштабность, проявляющаяся сразу в нескольких аспектах: от воссозданной Калифорнии, до наполненности игрового мира событиями. Похоже, в свое время, именно этих качеств не хватало второй части. В «Дальнобойщиках 3» совершен значительный шаг вперед. Да, еще надо навести лоск и улучшить оптимизацию, но проект однозначно удался.
Итог: 9 звезде (Круто)