Симуляторы бывают разные - самолётов, боевых роботов, романтических отношений, волков, подводных лодок, охотников, оленей, комаров. Список можно составить внушительный. Для Deadly Creatures обязательно найдётся в нём место.
Игра отправляет игрока ползать в хитиновом панцире ядовитого паука и не менее ядовитого скорпиона по жаркой и пыльной аризонской пустыне, есть личинок и кузнечиков, спасаются от змей, варанов и прочих крупных хищников, ну и пытаться убить и съесть друг друга при встрече.
Кроме того, управляемые твари каждый раз, совершенно случайно, оказываются рядом с двумя, не слишком чистыми на руку кладоискателями, чья весьма любопытная история, с каждым уровнем, всё больше раскрывается перед игроком. Такая вот простая, но необычная задумка.
Реализация очень неплоха. Игрок по очереди управляет пауком и скорпионом, которые, на первый взгляд, без особой цели ползают по песчаным (и не очень) просторам.
Скорпион сильнее и полагается на свои клешни, ядовитое жало и крепкий панцирь.
Паук быстрее. Его тактика – нападения из засады, прыжки и быстрые удары. В каждом уровне появляются по нескольку новых способностей. Придётся хорошо потрясти Wii Remote и nunchuck, имитируя движения скорпионьего хвоста или прорывая яму в земле обеими клешнями. К тому же, передвижение возможно не только по потолку, но и по стенам, а в случае игры за паука можно перемещаться на большие расстояния с помощью паутины.
Бои с боссами заставляют вспомнить о… God of War. Крыса, ящерица или змея не менее опасны для паука, чем гигантский монстр из древнегреческих мифов, для человека. Слабой стороной игры являются QTE (Quick Time Events – быстро нажми кнопку, показанную на экране, а не то game over). В тех же битвах с боссами они на каждом шагу. Иногда создаётся впечатление, что дизайнеры не могли придумать ничего лучше, чем вставить очередной QTE.
Отдельное слово нужно сказать о дизайне локаций. Всё ещё работающий, потерянный кем-то сотовый телефон, сломанный мотоцикл, скелет давным давно умершего ковбоя очень необычно выглядят, с точки зрения паука.
Дизайнеры сумели создать с помощью, казалось бы обычных вещей, атмосферные уровни, порой выглядящие не менее странно, чем локации из Silent Hill или Condemned.
Хотелось бы добавить, что, несмотря на то, что формально игра является «симулятором насекомого», её можно понять и совершенно иначе. Лично я к концу игры задумался, а кто же эти «смертоносные создания», пауки, скорпионы и змеи или мы – люди.
В общем, игра необычная и интересная. Одно только немного расстраивает - устаревшая графика Wii - на PS3 или xbox360 можно было бы создать шедевр с визуальной точки зрения. Но, в этом случае, современной графикой стоит пожертвовать ради уникального управления, реализованного с помощью контроллера Wii.
Интересный факт:
Главный дизайнер (Jordan Itkowitz) рассказывает, что общая идея игры приснилась ему. По его словам, во сне он управлял с помощью Wii Remote змеёй, нападающей на мышь.
В статье использованы материалы из Википедии.