Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Hero2_portrait

Геймер Viviane 13

51

Расы в Disciples: люди

В любом, даже самом оригинальном фэнтезийном мире есть такая разумная раса как люди. Обычно люди являются некоей среднестатистической расой, без каких-то особенных черт и умений. Частенько людям приписывают успешную экспансию по миру, разносторонний характер и умеренную "хорошесть".

Аналоги Homo sapiens встречаются, естественно, и в пошаговых стратегиях на фэнтезийный лад. Например, в серии "Герои" люди весьма многочисленны как в мире Энрот (первые игры серии), так и в Асхане (место действия пятых HOMM); и в "Битве за Веснот" большая часть кампаний посвящена опять же людям:

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Они такие разные, и все-таки они - люди

И, конечно же, в "Последователях" люди тоже занимают достойное место.

Люди как основа Империи

Нередко людям в фэнтези-играх приписывается склонность образовывать не какие-то там мелкие королевства, а целые Империи. Это и сиродиилы мира TES, они же имперцы, сколотившие Империю Тамриэль, и люди Асхана, образовавшие Империю Грифона, ну и, собственно, люди "Последователей" от собратьев не отстали. Свое государство они как-то назвать не удосужились, так и называется оно - Империя. В Disciples II Империю иногда называют Невендаар, как и весь мир. Кампании за Империю были в первой, во второй, и даже в третьей играх серии.

Правил Империей в интересующий нас период император Демосфен, толку от которого было мало.

Его пропавший во время Первой Великой войны сын Утер как раз к событиям Disciples II нашелся, но удачной находкой я бы это не назвала. Вот этот милый мальчик, ставший причиной ужасных событий:

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Структура государства вполне обычна для фэнтези: этакий "примерно феодализм". Наверху - император, потом аристократия всех мастей (герцоги, бароны - ничего необычного), где-то тоже довольно высоко в иерархии - духовенство и маги, потом, вероятно, купцы и ремесленники (представленные исключительно владельцами лавок на игровых картах), потом крестьяне, и разнообразные маргиналы - разбойники и иже с ними. Геральдические цвета Империи: голубой и желтый, что видно по флагам в захваченных городах и по щитам укрывшихся в них героев.

Люди Империи к событиям второй игры серии были в целом добропорядочными верующими бога Всевышнего. Монахини и священники занимались целительством, и совершенно не запрещали магию воздуха, которой промышляли имперские волшебники всех рангов. Запрещали же они злую магию демонопоклонников, и даже держали в своих рядах вот таких шикарных охотников на ведьм:

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди

Среди войск Империи были не только люди, но также ангелы Всевышнего и титаны, но людей там было большинство.

Любопытно, что женщины Империи в те времена не слишком рвались воевать. Среди героев и бойцов в первой игре серии женщин-людей не было вообще (архангелы таки не люди); во второй серии появились мирные худосочные монахини, которые потом развиваются в матриархов и прорицательниц. В третьей игре серии монахинь существенно прибавилось, но речь не о том.

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди

Монахиня (слева, в странном желтом костюмчике) лечит всех своих спутников сразу

Впрочем, как не вспомнить таинственную и прекрасную герцогиню Амбриэль Верциллинскую, которая хоть и не появлялась на поле боя, но сыграла важную роль в политике Империи после того, как было исполнено "Темное пророчество" (то есть в аддоне "Возвращение Галлеана").

В фэндоме ходят слухи, что Амбриэль - не то эльф, не то полуэльф, но особенной длины ушей у нее не замечено, да и кто дал бы эльфийке пост начальницы тайной службы во времена, когда с эльфами отношения были весьма настороженными? Дело в том, что Амбриэль как-то называет эльфийскую принцессу своей сестрой... кто знает, что она имела в виду.

Мужчин же в армии Империи в избытке. Немало конных бойцов, а герой-воин даже оседлал пегаса. Вообще, ветка развития воинов у Империи длиннее, чем у прочих рас, и имеет три разветвления.

Пеший сквайр может пойти по церковной линии (охотник на ведьм и инквизиторы), а может стать конным рыцарем, тот - имперским рыцарем (с копьем вместо меча и с белым конем вместо гнедого), а тот - уже паладином (опять с мечом и опять на гнедом коне, странные метания). Может, впрочем, каким-то образом стать и ангелом (не иначе как доблестно погибнув за веру, царя и отечество?.. никак в игре такая странная смена расы не объясняется). Тяжеловооруженный паладин при дальнейшем развитии приобретает либо крепчайшую броню, либо умение махать мечами два раза за ход (впрочем, с точностью у этого сурового старика явные проблемы, глаза, видно, не те, что в молодости).

Также в армии есть пехотинцы, есть лучники, а есть и коварные ассасины, которые смазывают свои клинки ядом. Собственно, на вооружении у людей только холодное оружие (мечи, кинжалы, копья, булавы) и луки. Остальные расы, кроме гномов, тоже не блещут высокой военной технологией (гномы слегка "сдвинуты" в сторону стимпанка), так что можно сказать, что люди вооружены не хуже прочих.

Но особенную мощь имперским войскам придают маги. Они, от хилого ученика до неизменно вежливого героя-архимага ("Служить другим - мое призвание, господин..." мягко говорит он), практикуют боевую магию воздуха. Чуть особняком стоят элементалисты, которые сами ничего не делают, но призывают себе на помощь, что логично, воздушных элементалей. Церковь Всевышнего предоставляет войскам своих бойцов-инквизиторов, а также мирных целителей-священников (в отличие от своих коллег-монахинь, парни лечат только одного союзника, но зато от души). Вечно всем недовольные воры ("Я тебе не раб!" постоянно ворчат они на своего полководца) тоже приносят большую пользу.

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Молодой сквайр - пехотинец, и следопыт - герой-лучник. А в первой игре серии следопыты были сокольничими... видать, за десять лет соколиная охота в Империи пришла в упадок.

Но люди не зря славятся разносторонним характером. Кроме лояльных Империи граждан есть также...

Люди в войсках Легионов Проклятых и Орд Нежити

Разнообразные отступники и преступники. В рядах Легионов людей лишь немного меньше, чем демонов... и это весьма логично. В космогонии Невендаара раса людей была сотворена Бетрезеном, который, видимо, даже переродившись из прекрасного ангела в ужасного бога демонов, сохранил к своим созданиям некоторую симпатию. Это не только сектанты-демонопоклонники, промышляющие грозной магией огня, но также одержимые, берсерки и темные паладины - соблазненные демонами крестьяне и воины. Магию разума предпочитают ведьмы и колдуньи (женщин в армию Бетрезена принимают куда охотнее, чем в армию Империи). Воры Легионов, кстати, тоже люди.

В рядах нежити людей существенно меньше.

Тоже логично. Мортис, она же Солониэль, была богиней морского народа и эльфов, а на людей обратила внимание только после своего превращения в повелительницу нежити. Да и то, эльфийскую нежить она явно предпочитает человеческой.
Орды принимают магов смерти (от адептов до некромантов), и тех же воров (по большей части, в отличие от остальных рас, девушек).
Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди
Ведьма из Легионов и некромант из Орд. Нет бы Империи поощрять не только магию воздуха... глядишь, и проблем было бы меньше.

А еще есть люди сами по себе...

Более или менее. Например, вот эта красавица по имени Эрхог Темная явно сочувствует нежити, так как является некромантом:

Расы в Disciples: люди
Disciples II: Dark Prophecy - Расы в Disciples: людиРасы в Disciples: люди

Но она - уникальный юнит. Как и ее сообщник, жирный предатель Хьюберт де Лейли, он же Юбер де Лали, он же Гога, он же Гоша... с переводом его имени локализаторы так и не разобрались. Тоже человек, как ни прискорбно.

Этот Хьюберт, хотя является имперским аристократом, Империи жизнь портит только так. Императора отравил, союзы с темными силами заключал... Приятно, что по ходу игры его можно убить. Кстати, его родной дядюшка гадил родине десять лет назад, в Первую Великую, так что это у них семейное...
Куда больше на просторах Невендаара обычных крестьян, разбойников, головорезов, копейщиков - в принципе, подданных Империи, но не состоящих в ее армии. Сочувствующие, но не принадлежащие армии Мортис маги-оккультисты понемногу призывают нежить. Все эти нейтралы иногда дают вполне интересные квесты, хотя основная их ценность для игрока, конечно же, в опыте за их убийство.

Грозные и дикие варвары же Империи никогда не принадлежали. Они вот действительно "люди сами по себе".

Было некогда еще суверенное королевство Алкмаар, но все его жители вымерли стараниями Мортис и стали нежитью. Печальная история.

Итак, что за люди живут на Невендааре?

Люди как люди, типично "фэнтезийно-средневекового типа". Много восторженных фанатиков, немало и коварных рационалистов. Умеренно патриархальны, но особенно закоснелыми в традициях их не назовешь. Мрачноваты и суровы, как и все на Невендааре.

С точки зрения игрока люди, то есть Империя - раса весьма удобная для прохождения. Магия лечения и улучшения характеристик позволяет быстро набирать опыт за меньшие деньги, и делает команду героя относительно автономной. Хороший баланс летающих и пеших героев позволяет быть мобильными в любой местности.

Нельзя сказать, что люди Невендаара - оригинальная раса. Они довольно типичны со своей монотеистической верой во Всевышнего, со своей Империей и со своим широким полем деятельности (разве что в армию к гномам не затесались). Но, с другой стороны, именно на фоне людей выглядят оригинальными все остальные расы, как это и принято в фэнтези.

51
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Расы в Disciples: люди»

    Загружается
Чат