Эта игра - просто эталон своего жанра. Начал я в неё играть в начале 2013го года, как только я смог обновить себе компьютер. Она просто мной овладела. Моим сердцем и умом.
Игра делится на три части:
У меня всегда тройной подход к играм:
1 - беглое прохождение с целью "что, где, как",
2 - изучение сюжета, его персонажей, мир игры,
3 - если сюжет или мир игры меня хоть чем-то цеплял, я проходил игру уже основательно и внимательно и делаю соответствующие выводы.
Так вот. Это совершенно не относится к Dishonored. Почему? Потому что мне НИКОГДА не лень пройти эту игру лишний тысячный раз. Игра очень красива. Стимпанк смешанный с Викторианской эпохой Англии (которая является моим любимым отрезком времени в истории Англии) - благодатная и прекрасная тема.
Ну, давайте по порядку.
Механика игры.
Механика понятнее яблока. Ничего лишнего и нет недочётов. Геймплэй самодостаточен.
Ты волен распоряжаться собой и ситуацией, как тебе заблагорассудится. Интерфейс минимален и удобен. Паркура хочешь? Не вопрос. Только надо запомнить одну деталь - тут не Prototype. Разбиться с высоты - как нечего делать. Устроить месиво клинком? Без вопросов. Фехтование тут хорошо и равномерно сделано. Для жестоких людей тоже есть сюрприз - анимации убийств каждой цели - разное и качественно выполненное. Охота пострелять? Тоже не вопрос. Пистолет или арбалет.
Оба многофункциональны. Особенно арбалет!
Арбалет по-моему это пра-пра-пра-пра-прадедушка пистолета Судьи Дредда - "Законодателя".
Потому что есть болты и обычные, снотворные, зажигательные, разрывные. Чем хочешь - тем и стреляй. Нужно ситуативное оружие? Как угодно. Гранаты, липкие гранаты, дымовые гранаты, мины шрапнельного, разрядного и оглушающего действия. Ну и самое вкусненькое - сверхъестественные способности.
Их тоже два вида: Активные - использующиеся по желанию, потребляющие некоторое количество маны. И пассивные - после приобретения работают постоянно не потребляя и йоты маны.
Давайте перечислю сразу все, дабы потом к этому не возвращаться.
Активные способности.
-Перенос (телепортация в другое место в поле зрения игрока. У персонажа Дауда во время переноса, останавливается время.)
-Тёмное зрение (видение живых людей, вещей, что можно взять или механизмы с которыми можно взаимодействовать - сквозь стены.)
-Изгиб времени (от замедления до полной остановки времени)
-Жадная стая (Призыв стаи крыс, которые будут атаковать живых врагов и поедать трупы.)
-Порыв ветра (Порыв ветра достаточной силы для убийства человека, если он возле стены или балкона.)
-Вселение (вселение в тела. От мелких животных, до людей. Вселиться в персонажей, что имеют метку Чужого - невозможно.)
-Призыв ассасинов (Призывает ассасина-мастера или ученика, который поможет вам в бою. Используется только Даудом.)
-Притягивание (притягивание предметов, живых и мёртвых людей. живого притянутого человека можно либо пырнуть, либо придушить. Используется только Даудом.)
Пассивные способности.
-Живучесть (Увеличивает число очков здоровья и улучшает регенерацию.)
-Жажда крови (Позволяет накапливать адреналин и наносить фатальные удары с первого раза.)
-Проворство (Позволяет герою прыгать выше, перемещаться быстрее и получать меньший урон при падении.)
-Смертельная тень (При скрытном, а после - вообще при любом убийстве сзади - тело моментально превращается в прах, не оставляя следов от нападения и убийства.)
-Тайные узы (Вы делитесь своими умениями со своими ассасинами. Также они получают преимущества от Изгиба времени и Смертельной тени. Используется только Даудом.)
Вот весь набор. Вариантов импровизации в игре - очень много. Как говорится - "ни в чём себе не отказывай". Всё снаряжение и способности можно улучшать и прокачивать.
Снарягу за деньги, разумеется, а способности за руны с меткой Чужого, которые ты ищешь по закоулкам улиц и домов этой игры.
Сюжет и мир игры.
К сюжету у меня абсолютно никаких претензий!
Научно-технический прогресс смешанный с эпидемией чумы - хорошо показывает, как жалка плёнка цивилизации на людях всех слоёв общества, когда на их голову обрушивается всеобъемлющая беда, с которой практически ничего нельзя сделать. А на фоне всего этого, вашу императрицу убивают, её дочь похищают, а вас - её телохранителя - в тюрячку сажают. А знаете что делают в тюрячке? Пытают и пытаются выбить из вас признание в убийстве вашей же императрицы.
Что же делать вам? Сбежать из тюрьмы и найти тех, кто виновен в этом государственном перевороте. После вам является божество - Чужой. Он хозяин потустороннего мира - Бездны. Он ни хороший, ни плохой. Он - наблюдатель и вы его заинтересовали. Своим вниманием он удостаивал всего 8 человек, включая вас. Он дарует вам метку, которая позволяет вам использовать сверхъестественные способности и черпать силу из Бездны. И вот тут выбор за вами - унизить ваших врагов так, чтобы к власти их не подпускали свои же, продать некоторых в рабство, заразить чумой, заклеймить или покромсать. Поле деятельности огромно. Способов разрешения проблем - великое множество.
Тут следует учесть, что ваши действия в миру оставляют след. Да, ты можешь покромсать половину города, но будь готов к тому, что уже сама игра не даст тебе даже перемещаться свободно. Тебя будут узнавать везде, бить тревогу и чинить препятствия. Или же можно пройти игру так, что тебя никто и никогда не сможет обнаружить. Можно пройти игру и вовсе никого не убивая. Ну и самое главное - твоё поведение в игре отразится на обычном народе и судьбе империи. Или они смогут выжить, либо они будут уничтожены чумой, а империя перестанет существовать.
События происходят в столице Островной империи - в городе Дануолл.
Стиль - Смесь Викторианской эпохи и НТП. Архитектура очень красива. Сочетание величественного Ампира с грубыми вкраплениями металла и устройств. Всё это производит должное впечатление. Всё очень красочно и отлично. Графика глаз не режет. Мир игры затягивает и ты захочешь её изучать.
В этой игре вы играете за двух персонажей:
Корво Аттано - королевский лорд-протектор, на которого повесили обвинение в убийстве императрицы. Ему помогают сбежать из тюрьмы и далее, Чужой ненадолго забирает его в Бездну, где загадочным образом поясняет что к чему и наносит свою метку на руку Корво, которая позволяет пользоваться силами Бездны. И его задача - отомстить за убийство императрицы и спасти её дочь Эмили - наследницу трона.
The knife of Dunwall - The Brigmore whitches.
Дауд - Наёмный убийца, лидер группировки Ассасинов, по прозвищу "Клинок Дануолла".
7й человек, которого посетил Чужой. По какой причине - неизвестно. Он - убийца императрицы.
И после этого убийства, его...если можно так сказать - Замучила совесть. И что самое удивительное, он тоже участвует в спасении Империи и принцессы Эмили, которую сначала он похитил. Спасает он её от самых опасных противников в игре - Бригморских ведьм и их предводительницы - Делайлы Копперспун. О его героическом марше никто и никогда не узнает кроме Чужого. И жизнь этого совестливого убийцы в конце будет зависеть от Корво.
В этой игре совместили два мира и они дополняют друг-друга. Чтива в игре много.
За поставку информации можно не переживать. Только чтобы добыть информацию, её надо искать самому. Дворцовые интриги, вера фанатиков, всевидящий взгляд Чужого, бесконечный мир Бездны, ужас чумы, разврат и разгул аристократии, месть и доблесть, песни китов-левиафанов, раскрытие тайн - всё это прекрасно сочетается между собой в этой великолепной игре - Dishonored.