Обзор некоторых веток умений
Здравствуйте!
Это мой первый пост, который я хочу посвятить замечательнейшему рогалику (rogue-like) Dungeons of Dredmor, который, к сожалению, был практически не замечен русскоязычными геймерами.
Скорее всего, всё дело в языковом барьере - для его освоения требуется хотя бы среднее знание английского, а с ним у большинства нелады. В данный момент я работаю над русификатором игры, но работы еще много, поэтому в преддверии я решил немного рассказать о тонкостях игры.
Начну я с того, с чего и начинается каждая новая игра в DoD - с выбора веток умений. Так как их описания ограничиваются одной-двумя шутливыми строками, разобраться довольно тяжело. Я успел попробовать все из них, и в этом посте я расскажу о некоторых, а также о том, что они вообще из себя представляют.
При создании нового персонажа вы должны выбрать 7 различных веток умений, каждая из которой обладает своими способностями. Всего в оригинальной игре 36 веток умений, а приобретя все дополнения вы откроете еще 16. Итого - 52. Тематика самая разнообразная: от вампиризма и безоружного боя до некрономикономики, коммунизма и боевого вегетерианства.
Каждая ветка состоит из нескольких скиллов (от 5 до 7). Нулевой доступен изначально, остальные придется открывать. Скиллы бывают различные: увеличивающие хар-ки, дающие какую-либо пассивную способность, с определенным шансом срабатывающую автоматически, или же награждающие активной способностью, которую должен применять сам игрок.
Активные способности делятся на требующие ману (их можно применять бесконечно, пока хватает маны) и на требующие кулдауна (который может длиться от 1 до 384 ходов).
Открывать их можно по порядку, зарабатывая уровни. Один уровень - один скилл. Никаких дополнительных бонусов открытие всей ветки не дает.
Сегодня мы рассмотрим все немагические и непроизводственные умения оригинальной игры.
Итак, приступим.
Все оружейные ветки - Swords, Axes, Maces, Staves, Daggers, Polearms
Дают вам различные способности, бонусы к хар-кам и шанс наложить на врага какие-либо дебаффы при использовании определенного вида оружия. Если же вы используете другое - бонусы исчезают (но возможность использовать выученные приёмы сохраняется). Не рекомендую выбирать данные ветки по причине того, что, конечно же, по закону подлости хорошие мечи/топоры/булавы вы находить не будете, но зато в каждом закоулке будет лежать по отличному зачарованному посоху. И тут появляется сложный выбор - либо продолжать ходить с деревянным мечом и прокачанными характеристиками или же перейти на другой вид оружия. Конечно же, можно взять 2 или 3 ветки одновременно (и даже все 6), но это очень нерационально. Отлично сочетаются с ветками Smithing и Tinkering - если всё совсем плохо, можно сковать себе приемлемый меч или топор. Стоит упомянуть, что вы начнете игру с самым слабым оружием выбранного вида. |
Archery
По-другому дела обстоят с арбалетами - ими-то вы будете пользоваться в любом случае. Весьма и весьма полезная (и даже необходимая) ветка, если вы любитель убивать с безопасного расстояния. Увеличивает наносимый урон, меткость, вероятность крита, шансы поднять стрелу после выстрела, а также позволяет, если повезет, произвести какой-либо из особых выстрелов - будь-то разрывной, вгрызающийся в плоть или вызывающий кровотечение. При выбранной Archery просто необходима ветка Tinkering, если вы не хотите в разгар сражения обнаружить, что у вас закончились стрелы. Также с данной связкой вы сами сможете мастерить себе арбалеты, если не можете найти хороший. Начнете вы игру с самым слабым арбалетом, 16 деревянными стрелами, 6 ядовитыми и 6 огненными. |
Throwing Weaponry МЕТАЙ@УБИВАЙ. В игре полным-полно видов метательного оружия: от банальных бумерангов, сюрикенов и ножей до бейсбольных мячей, святых осколочных гранат и даже атомных бомб. Если вы находите бросание всякой ерунды в монстров привлекательным занятием - это ветка для вас. Освоив её, вы не только повысите шанс подобрать оружие после броска, увеличите урон, вероятность крита и меткость, но и освоите некоторые способности. Например, вы сможете отбрасывать от себя монстров пинком (активная способность), а также освоите несколько специальных выстрелов (пассивная способность). Вдобавок к данной ветке необходимы Smithing или Tinkering - это позволит вам самим изготовлять себе метательное оружие. Smithing даст вам возможность ковать сюрикены, дарты, ножи и прочие колюще-режущие изделия; с Tinkering же вы сможете мастерить гранаты и прочие взрывоопасные штуковины. Если вы не хотите брать оба, рекомендую остановиться на Smithing - ножи и прочее гораздо эффективнее, дешевле и легче в ковке, так как гранаты куда менее эффективны против одиночных целей и весьма ресурсозатратны. Начнете вы игру с 16 бумерангами, 3 колбами кислоты и 3 бомбами. |
Unarmed Combat
Дает вам грандиозные бонусы к хар-кам, если вы деретесь безоружным, 2 активных приёма а также шансы нанести весьма мощные особые удары. Очень и очень спорная ветка. На первых уровнях она довольно полезна, однако на нижних этажах подземелья часто можно встретить оружие с такими хар-ками, которые с лихвой покроют все бонусы безоружного боя. Однако, при использовании книг и щитов бонусы не снимаются, так что вы можете спокойно вооружиться книгой и щитом, или же взять в каждую руку по щиту/книге. Так что данная ветка будет полезна в связке с Shields. Начнете вы игру с Хачимаки - головным убором, повышающим упрямство и силу удара на 1 ед. |
Dual Wielding
Дает возможность использовать одновременно два оружия (без данной ветки вы также сможете сражаться сразу двумя видами оружия, но с чрезвычайно низкой эффективностью), что позволяет вам значительно увеличить наносимый урон. Также увеличивает шанс контр-атаки. Стоит отметить 4-й скилл, который награждает вас полезной пассивкой: 100% вероятность при нанесении удара увеличить шанс контр-атаки на 2 ед. и колющий урон на 1 ед. Длится 5 ходов, стакается до 5 раз. |
Shield Bearer
Значительно увеличивает шанс блока при экипированном щите. Также награждает двумя пассивками (из них одна защитная, а одна - атакующая) и двумя активными способностями (также одна защитная, а одна атакующая). Начнете игру вы с деревянным щитом. |
Berserker Rage
Психани! Полезная ветка, награждающая пассивками, которые позволяют войти в боевой раж при получении и нанесении удара. Последний скилл дает вам активную способность, которая позволяет нанести гарантированный крит с увеличенным уроном. |
Master of Arms
Одна из полезнейших веток. Вне зависимости от того, закованы ли вы в тяжелые латы или же вообще ходите гол как сокол, повышает ваши защитные способности, а также награждает тремя отличными пассивкам, увеличивающими защиту и регенерацию здоровья при получении удара, и одной активной способностью, которая также увеличивает вашу защиту и регенерацию здоровья до тех пор, пока вы не получите 12 ударов. |
Artful Dodger
Данная ветка позволяет вам уклоняться от атак еще более элегантно (и часто). Собственно, увеличивает ловкость и, что бы вы думали, шанс уклониться от удара. Также позволяет пользоваться двумя активными способностями. Принцип применения первой я так и не смог понять (написано, что должна телепортировать, однако телепортирует от случая к случаю), вторая же включается навсегда (может быть убрана, но зачем?) и дает шанс переместиться на несколько клеточек назад при уклонении. |
Vampirism
Сомнительная ветка. Как вы уже догадались, позволяет пить кровь из врагов и тем самым восстанавливать здоровье. По умолчанию вы лечитесь при нанесении ударов, однако первый скилл открывает возможность лечиться, выпивая кровь из поверженного врага (после этого труп исчезает). Сомнительна же она потому, что вы больше не сможете есть "пищу смертных" чтобы подлечиться, а высасывать кровь можно только из 3-х типов врагов: Demons, Animals и Others. Количество же восполняемого при атаке здоровья довольно маленькое, так что данная способность проигрывает по эффективности старому доброму поеданию какого-нибудь омлета. Так что весьма полезна будет связка с Alchemy (на лечебные зелья запрет не действует) и теми ветками, скиллы которых позволяют призывать миньонов (кроме Golemancy, так как из механизмов кровь пить нельзя). Стоит упомянуть остальные скиллы данной ветки: издевательскую отсылку к "Сумеркам", которая позволяет ослеплять врагов блеском вашей кожи, 50% вероятность украсть немного маны при ударе, а также возможность превратиться в слабую, однако верткую и незаметную летучую мышь на 20 ходов. |
Perception Увеличивает дальность зрения, меткость и радиус обнаружения ловушек. Также с некоторым шансом спавнит какой-либо предмет прямо под вашими ногами после убийства монстра (ценность зависит от прокачанности ветки). Также дает возможность использовать 3 активные способности: Second Sight, Third Sight и Eye Lasers. Second Sight накладывает на вас бафф зрения, меткости и прочего на 49 ходов, Third Sight снимает невидимость со всех врагов в радиусе 5 клеток вокруг вас (полезно, начиная с 5-го этажа), а Eye Lasers, как вы уже догадались, наносит цели лазером из ваших глаз значительный урон (увеличивающийся в зависимости от дальности зрения). |
Burglary
Ветка, позволяющая проворачивать всякие грязные делишки, а также увеличивающая вашу ловкость, радиус обнаружения ловушек и шанс их обезвредить. Благодаря нулевому скиллу вы теперь можете своровать одну случайную вещь из любого торгового автомата. Первый скилл позволит вам всегда открывать запертые двери даже при отсутствии отмычек. Второй скилл даст возможность приковать монстра к месту на 20 ходов. Третий - стать невидимым на 10 ходов, чтобы успеть смыться, если запахло жареным. Четвертый скилл позволяет своровать одну случайную вещь из магазина в первое посещение, при этом не испортив отношений с продавцом (действует только на необнаруженные магазины). Последний скилл наделяет вас способностью телепортироваться. |
Assasination
Эта ветка увеличивает шанс нанесения критического удара, а также дает несколько пассивок и одну активную способность. Благодаря пассивкам вы с некоторой вероятностью сможете нанести особый удар (оглушающий, парализующий, вызывающий кровотечение). Активная способность же позволяет намазать ваше оружие смертоносным ядом, действующим 5 ударов. |
Archaelogy
Вы ведь тоже в детстве хотели быть таким же крутым, как Индиана Джонс? Данный скилл предоставляет вам такую возможность. Стоит сказать, что это, несомненно, самая полезная ветка в игре благодаря первому скиллу, который позволяет вам сдавать зачарованные предметы в музей, тем самым преобразовывая их в опыт. Поверьте, вы встретите множество ненужных зачарованных предметов, а этот скилл находит им самое лучшее применение. Формула такова: 60/75 (при легком уровне сложности) * (звездный рейтинг предмета) * (сумма всех бонусов предмета). Чтобы применить его, выберите скилл и кликните ПКМ по зачарованному предмету, опознать который можно по длинному кастомному названию и необычным характеристикам. Остальные скиллы данной ветки также весьма полезны. Второй скилл позволяет выпустить в пространство голубя, который оглушает и наносит прямо пропорциональный вашей мудрости урон всем монстрам в поле 3х3. Также может сдвигать с места предметы окружения. Третий скилл дает вам возможность исправлять хар-ки зачарованных предметов. При использовании на такой предмет, его бонусы и негативные эффекты будут случайным образом заменены на другие. Последний скилл позволяет восстанавливать использованные наковальни Кронга (кулдаун 128 ходов). Еще один повод взять скилл - это начало игры с одним из лучших головных уборов, фетровой шляпой, дающей 2 ед. к шансу крита, 3 ед. к шансу уклониться и 3 ед. к шанс контр-атаки. |
Прошу прощения за возможные грамматические, пунктуационные и прочие ошибки - писалось поздно ночью. Так что если вы обнаружили таковые, просьба сообщить.
Всего хорошего.