Решил написать пост по трем причинам, первая, меня как то молодой игрок (себя то я считаю старым аксакалом=) ) спросил как выбрать тактику исходя из местности в которой оказался, учитель из меня плохой, предпочитаю показывать, а не рассказывать, но в тот момент времени небыло, пообещав как нибудь все рассказать я продинамил новичка. Второй причиной было то, что как то раз неосторожно заявил, что ресурсы дают доход. По факту я был прав, но вот если придираться к словам, то доход дают не ресурсы, а локации где эти ресурсы находяться. Ну и третья причина, я все же какой не какой, а наместник этой игры, так что надо время от времени, что нить умное писать, ну или как в данном случае пояснять банальное.
В Эадоре четыре типа местности- это равнина, лес, холмы и болота. Каждый тип местности существенно влияет на то, как будет происходить бой и какую тактику выберет игрок. На глобальной карте от местности зависит то сколько провинция будет приносить дохода, с какой скоростью через неё будут передвигаться герои, какие здания можно будет строить а какие нет, скорость с которой она иследуется, прирост населения и под конец какую стражу можно будет нанять в провинции. К примеру гномий клан с радостью поселиться на холмистую местность, а вот на равнину его не наймеш.
Характер месности на глобальной карте.
Равнина.
На равнинах любят селиться половинчики, кентавры, люди очень часто там можно встретить варваров. Довольно хорошая ранняя стража племя, устанавливается только на равнинах. Если в первом круге от родового замка довольно много равнинных провинций, а карта большая, имеет смысл построить в торговом квартале родовой провинции фермерский рынок, который даст возможность строить мельницы в равнинных провинциях, тем самым существенно увеличить доход.Холмы.
Холмы изначально приносят чуть меньши золота чем равнины, но зато приносят в отличии от равнин магические кристалы, так же холмы богаты ресурсами железа, мрамора и мифрила. Преодоление холмов стоит герою три единицы мобильности. Лучшая начальная, холмистая стража "клан гномов" который в свободное от сражений время работает в шахтах и тем самым увеличивает доход. Строить на холмах стоит шахту, которая приносит +5дохода и вдобавок небольшой бонус от ресурсов.
Лес
Лесные провинции приносят немного золота, но пополняют казну кристалами, иследовать лес очень трудно и опасно. На лесных дорогах нередко поджидают разбойники, а в густых буреломах обитает проклятие война солиста-пауки. В лесу находяться такие ресурсы как "красное дерево" и "дионий" первый часто используемый, второй очень дорогой, так что лес не самая худшая провинция. На преодоление леса уходит две мобильности.
Болото
На болотах крайне низкий доход, но вот прирост кристалов на высоте. Так что если вы оказались при старте на заболоченой местности - это весомый аргумент за старт магом которому золото не так уж и нужно. Если проблемы с золотом в лесу можно было решит за счет лесопилки и полезных ископаимых, то на болоте такой ход пройдет. Единственная более менее пригодная для золота постройка на болоте-это таверна, не такой уж большой доход, а требует лошадей для развития. Зато тут есть очень редкие и необходимые(опять же магам) ресурсы, мандрагора, арканит, черный лотос. Иследовать болота еще более трудней и опасней чем лес. Когда создатель создал пауков, воин ругался матом, когда создатель создал слизней воин заплакал. На преодоление болот неоходимо затратить четыре мобильности.
Боевая карта
Равнина
В бою равнина нечем не выделяеться не дает никаких плюсов или минусов. Равнинные поля сражений выгодны быстрой наступательной армии, и невыгодны оборонительной стрелковой.
Холмы
У войнов на холме повышены на одну единицу защита, контратака, и дальность выстрела, пожалуй дальность самый существенный плюс от холмов, так как зачастую помогают растреливать вражеских стрелков задолго до того как те окажуться на позиции для стрельбы. На преодоление холмов воин без навыка знания холмов тратит три единицы скорости и единицу выносливости.
Лес
Повышает защиту от выстрела на 2, но вместе с этим требует от бойцов без навыка знание леса тратить 2 единицы скорости на его преодоление.
Болото
Снижает защиту и контратаку на 1 на преодоление болота воин без навыка знание болот тратит 4ре единицы скорости и единицу выносливости. В болотистых местах вольготно себя чувствуют стрелки до которых противник добирается крайне медленно.
Следует заметить, что боевая карта делиться на две разновидности. Первая, при атаке/зашите провинции при вторжении из соседних земель, а вторая при сражении внутри провинции. В первом случае половина карты на которой сражаеться нападающий будет по типу близка к провинции с которой он совершил нападение, во втором случае битва будет происходить на арене похожой на ту провинцию где происходит событие (в болотах в основном болотистая, на холмах в основном холмистая)
Ресурсы в Эадоре нельзя накапливать, они либо есть, либо их нет. В первом случае всё будет стоить свою номинальную цену. Во втором к номинальной цене, будет добавляться цена за ресурс, которого нехватает. Стоить заметить с каждой покупкой ресурса, цена на него увеличиваеться и она являеться общей для всех игроков. Так же лишними ресурсами можно торгавать с другими игроками.
Кони
Данный ресурс встречается только на равнинах, и поднимает доход на один золотой. Кони очень распространненый ресурс, но также и очень важный, большинство построек в торговом квартале требуют его. Так же любителям кавалерии тоже следует его найти поскорее. Ну и под конец если играете на большой карте, то вам придеться строит канюшни, а это соответсвенно требует лошадей
Железо
Железо встречается только в холмистых провинциях. Дает +1 золота. Данный ресурс просто необхолим игрокам которые играют от защиты, так как большество бронированных юнитов требуют его, так же он нужен для ряда магазинов. Ну и под конец металические изделия у торговцев тоже будут требовать наличие железа.
Лес
Красное дерево встречается только в лесах. Дает +1 золота. Если коротко о дереве то, развитие требует строить здания, здания требуют древесину. Ресурс так же нужен для луков, стрел, некоторых стрелковых юнитов.
Мрамор
Холмистый ресурс, дает +2 золота. По сути нужен только для строительства, довольно редкий. Его отсутвие существенно повышает цену на каменные здания.
Мифрил
Встречаеться только на холмах приносит +3 золота. По сути то же железо, только более редкое и более дорогое, а так назначения те же.
Мандрагора
Болотный ресурс +1кристаллы. Нужен для школ магии, на ритуалы и магических юнитов. Так же используеться для вещей для мага у торговцев.
Арканит
Редкий болотый ресурс дает +2 кристалла. По применению то же самое, что и у мандрагоры, правда намного дороже стоит.
Черный лотос
Очень редкий болотный ресурс, дает +3 к кристаллам. Легендарный Цветок которые необходим для самых мощных ритуалов, магических построек и юнитов. Необычайно дорогой.
Дионит
Очень редкий лесной ресурс, дает +3 золота +2 кристалла. Светлый аналог черного лотоса. Если черный лотос нужен был для "великого зла" то дионит для "великого добра"