Спешу обрадовать всех поклонников творчества студии Piranha Bytes - в августовском номере журнала GameStar вышла большая информативная статья об игре ELEX, за авторством журналиста Димитри Хэйлли.
Справка: GameStar - это ежемесячный германский журнал о компьютерных играх, публикующий новости, превью, обзоры и другую информацию об играх, и обо всём, что с ними связано. Регулярно выпускается также в Чехии, Венгрии и Китае.
В статье обнародовано очень много фактов о новой игре от Piranha Bytes, выход которой запланирован на зиму 2016-2017 года. Как известно, фанаты были сильно разочарованы тем, что Пираньи делают не очередную Готику (права на которую вернули себе несколько лет назад), а совершенно новую игру. Но, как пояснил руководитель компании Бьёрн Панкрац, ELEX – игра, которую они мечтали сделать уже давно. В двухчасовом интервью редакции журнала Панкрац рассказал, что они восемь лет горели желанием вырваться из фэнтези-темницы, привычного Средневековья и вечно пьяных пиратов. И вот, наконец, получили такой шанс. Теперь они предлагают игрокам кое-что необычное - смесь апокалиптической и классической фэнтези.
Итак, на чём же завязывается сюжет?
На планете случилась грандиозная катастрофа. Ранее Цивилизация была такой, какой мы её знаем сейчас. После катастрофы она начала развиваться по двум противоположным направлениям. Половина выжившего населения планеты сделала ставку на высокие технологии, другая половина решила жить в так называемом "средневековом раю". Создатели хотят очень серьёзно и "по-взрослому" рассмотреть возможности существования в подобном мире, со всеми его противоречиями и опасностями. Также, они намерены предоставить игроку максимальную свободу действия и много возможностей для исследования и активного взаимодействия с миром, который обещают сделать достаточно большим. Основная история будет разворачиваться на материке (то есть, мы будем избавлены от бесконечных загрузок, как в Risen 3, когда герой перемещался между островами). Впервые в игре от РВ у протагониста будет биография и даже имя.главный герой ELEX как он есть (скан из журнала)
Что такое Elex?
Ранее говорилось о том, что Elex - это не нечто абстрактное, а вполне осязаемая вещь, на которой будет завязан весь сюжет. Секрет раскрыт! Elex - это уникальная субстанция, которую каждый мечтает заполучить. Однажды это супер-магическое вещество было занесено на планету кометой (которая, судя по всему, и стала причиной апокалипсиса). С тех пор, как появился Elex, он стал нужен всем. Это источник энергии, сырье для крафтинга, платежное средство, более того - это еще и наркотик. Elex is everything! - эта присказка будет часто звучать в игре. Так же, как и словечко "сool", которое имеет в игре особый подтекст. Так называется эффект воздействия Elex'a на организм человека.fan-art
Справка: сага "Хроники Дюны" - цикл фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта. Во вселенной "Дюны" самое главное вещество - пряность (спайс, melange), которая нужна для межзвёздных перелетов и от которой зависит существование цивилизации. Употребление спайса в пищу позволяет значительно увеличить продолжительность жизни, но он также является наркотиком, и может вызвать привыкание.
Этот монстр похож одновременно на песчаного червя из "Дюны" и болотную акулу/болотожора из "Готики" - примерно таким может оказаться ELEХ =). |
Особенности игры
Разработчики обещают "возвращение к истокам", в хорошем смысле слова. Например, решено отказаться от развернутого меню и заменить его компактным пользовательским интерфейсом. Кроме того, мы будем избавлены от назойливого квестмаркера. А еще мы сможем самостоятельно выбирать, воспользоваться ли вначале игры туториалом или сразу погрузиться в мир и пойти на все четыре стороны на свой страх и риск. Игра снова станет максимально сложной, как в старые добрые готические времена. На начальном этапе свободу передвижения будут ограничивать сильные монстры, которые при прямом столкновении "просто-напросто откусят голову"(с) и другие опасные противники. В игре будут новые анимации и Physical Based Rendering. Она должна выглядеть на порядок лучше предыдущих игр от РВ. И при том, что Пираньи обратились к новому сеттингу, в ELEХ по-прежнему будет ощущаться их специфический стиль и атмосфера ранних игр.пост-апокалиптический мирок ELEХ
Что касается "непростого морального выбора", который обещали создатели - Бьёрн приводит в качестве примера один из квестов, который должен продемонстрировать, что игроку придется на этот раз принимать "взрослые решения". Люди, употребляющие Eleх, постепенно превращаются в монстров, мутантов. Главный герой встречает человека, брат которого уже почти утратил свою "человечность". Ваша фракция поручила вам уничтожить этого монстра, пока он не натворил бед. Однако его брат взывает к вашему милосердию и пытается защитить родственника. Любое ваше решение будет иметь серьезные последствия.
fan-art
Пресловутое возвращение к истокам будет проявляться ещё и в том, что мы будем изучать навыки у учителей за определенную плату, сможем специализироваться в ближнем, дальнем бою и в магии. Скорее всего, в наличии будет и футуристическое оружие, и классические арбалеты (но как все это будет сочетаться, пока неизвестно). На официальных артах протагонист изображён с банальным мечом наперевес (а иногда и с топором в придачу). Скучно? На первый взгляд это так. Но многие фанаты отметили некую особенность - ни на одном изображении главного героя не видна его левая рука, как будто она нарочно спрятана. Это может указывать на то, что она подверглась действию Elex'a, который изменил её внешний вид.
что же ты прячешь в левой руке, пока-ещё-безымянный герой?
Другие важные детали
Еще рано говорить об основных деталях геймплея и многих важнейших фичах (например, интерактивности), но Бьёрн подтвердил, что крафтинг полностью переделывается. В любом случае, он обещает не повторять ошибок Готики 3 при создании нового, большого и свободного мира. Кое-какие детали и интересные факты об игре РВ сообщили ранее, а именно: игра будет от третьего лица, запланирована динамичная смена погоды, обязательно будут головоломки, герой будет уметь плавать (так как ожидается достаточно много водных пространств), непременно будут подземелья, книги, пасхальные яйца и многое другое (можете почитать в АНОНСЕ).Piranha Bytes благодарят фанатов за поддержку ELEX на странице в facebook
Димитри Хэйлли пишет: "От артов и скринов прототипа на меня снова повеяло Старым Лагерем. Даже от некой футуристической конструкции. Монстры на артах выглядят несколько болезненно – уж очень они облезлые. Оружие странновастенькое – помесь мечей, арбалетов и автомата Калашникова… На данном этапе лично мне почти всё нравится. Игра меня интригует, хотя предполагаю, что многие тут начнут стонать, что снова нет ничего оригинального, все вторично и так далее… Однако, главное - не что, а как! Хорошо обыгранная вторичность в наши постмодернистские времена ценится едва ли меньше оригинальной идеи. Да и где взять оригинальную идею? Все давно придумано до нас..."