Лето вроде бы кончилось. Жара спала, можно жить без кондиционера и спокойно спать по ночам. Даже пожары поутухли. Жизнь всячески становится прохладнее и приятнее. Правда, многие вновь пошли в школы и университеты, другие вернулись из отпусков и вроде бы свободного времени теперь не так много… Но настоящие геймеры все равно находят часок-другой для игры в хорошие и интересные проекты.
Ну а чем жила индустрии в середине сентября — мы сегодня и узнаем. Разберем новинки, поговорим о проектах грядущих и изучим все свежие сплетни.
Новинки
R.U.S.E. — она вышла не на прошлой неделе, но не так давно, потому, думаю, стоит хотя бы немного рассказать об этой игре.
С проектом многие могли познакомиться еще во время бета-теста, тогда всех поразила интересная особенность R.U.S.E. — перед нами не просто стратегическая карта, а стратегический стол, где если оглянуться по сторонам, можно увидеть настоящих солдат. А все, что происходит на поле боя, это лишь план сражения. Фишечки движутся из одной стороны в другую, рисуются стрелочки движения… Правда, если камеру приблизить, то мы увидим настоящую, взаправдашнюю бойню. Взрывы, громыхание танков, пыль.
Короче, все оценили дизайн, интересную его особенность. Сетевой режим тоже понравился многим. В релизе он практически не изменился — такой же увлекательный и глубокий с кучей возможностей для всяких хитростей.
И из нового после беты — это кампания. А вот она уже таких приятных впечатлений не оставляет. Скучная, муторная, однообразная. Разработчики долго нас мучают примитивными заданиями, все сами разжевывают и просто заставляют немножко попосылать войска в атаку. С мультиплеером не сравнится.
Хотя вот ради сетевого режима R.U.S.E. купить можно. Командные сражения здесь просто восхитительны. Но обо всем подробнее узнаете из видео-обзора, я его сделаю уже вскоре.
House M.D. — об этой игре уже говорят полгода, и все полгода разработчики переносили дату выхода на месяц вперед. Ждали уже из принципа даже, дабы посмотреть, ну что же за фигня получится.
И получилась, действительно, фигня. Сюжетики уровня шестого сезона и ниже, шутки порой неплохи, но, в целом, сам игровой процесс невероятно однообразен и скучен. Что-то вроде аркады для детей из специальных классов: берем пациента, поднимаем ему рубашечку — там несколько восклицательных знаков: здесь притаились симптомы! Справа у нас разные медицинские приборы, берем каждый, прикладываем к больному месту и потом расспрашиваем пациента. Иногда делаем всякие исследования, то есть берем на анализ кровь, а для этого жгутиком перетягиваем ручку, протираем вену спиртом, затем колем иголочкой…
Да, здесь есть практически все, что мы видели в сериале, но тут оно гораздо-гораздо скучнее. Только пробитые фанаты «Хауса» смогут оценить игру. Остальным можно ее попробовать только в качестве «чисто поржать».
Patrician IV — новая стратегия известной серии. Сам еще не пробовал, она только несколько дней назад вышла в США и Европе. С российским изданием я, если честно, не знаю что, а потому, наверное, придется покупать игру в Steam.
Дабы оценить проект — можно посмотреть видео. Кто играл, хвалят. Так что пробовать, наверное, стоит.
King's Bounty: Перекрестки миров — вышло новое дополнение для уже даже легендарного проекта. Его я тоже, увы, не пробовал. Но знающие люди могут рассказать про него в комментариях. Я был бы им признателен, и весьма.
Ну и в завершении не могу не сказать о двух очень любопытных демо-версиях, которые вышли чуть ли не одновременно. Это демки Pro Evolution Soccer 2011 и FIFA 11. Можно прям сейчас попробовать оба проекта, сравнить и вновь однозначно решить, какая из двух серий вам ближе. Я лично уже давно люблю именно PES и скучаю по старенькому This is Football…
Пока что больше не во что играть. Но вскоре будет настоящий игропад: «Цивилизация», «Готика», «Два мира» и прочие. Октябрь потребует от нас все свободное время. Делайте на него предзаказ со скидкой.
Грядущие хиты
Но давайте заглянем чуть дальше октября и поговорим об играх, которые выйдут позже.
Так, пожалуй, самая громкая новость недели касается перезапуска серии Devil May Cry. Как часто делают разномастные разработчики, ребята из Ninja Theory решили показать, чем жил Данте в юности. И вот из первого ролика можно увидеть, что раньше он был пидорастического вида гламурным бунтарем.
Многим, разумеется, такое перевоплощение героя не понравилось. Игроки не верят, что Данте был таким. Да даже если и был, то копаться в его прошлом мало кому интересно. Короче, крики: «Верните прежнего Данте!» всюду. Даже Хидеки Камия, создатель серии Devil May Cry, не особо в восторге от нового лика главного героя. Однако он просит поклонников раньше времени воду не баламутить. Все равно персонаж будет выглядеть именно так, и все равно нам придется в это играть. Однако разработчики могут сделать проект интересным.
Например, мы узнали, что в BioShock Infinite основной темой будет гражданская война. Разработчики хотят показать всю мерзость и весь ужас такого конфликта. Однако не стоит ждать каких-то исторических примеров и ругань какого-то известного лидера. Нет, гражданская война здесь вымышленная, она проходит между жителями летающего города.
Вообще разработчики часто повторяют, что они пытаются сделать не просто игру, они хотят в нее вложить нечто большое. Мол, оригинальный Bioshock и тот был с идеей, а уж третья по счету часть станет и вовсе глубоким боевиком, который должен влиять на мировоззрение.
И, по правде, это было бы здорово. Едва ли, конечно, разработчики скажут нам что-то новое, но мощный сюжет и отличная идея только бы украсили дорогой красивый боевик.
И, кстати, двадцать второго сентября все смогут посмотреть новый ролик из игры. Там вроде нам должны показать что-то интересненькое.
А вот о Medal of Honor никаких подробностей нет, разработчики уже, наверное, сами не рады, что кому-то что-то раньше времени рассказывали, ибо сейчас идет массированная атака по всем фронтам против этого боевика.
СМИ раскручивают тему, что игра про столь недавнюю войну — это кощунство. Привлекли даже мать, которая потеряла сына в Афганистане. Она, разумеется, обрушила святую ярость на всех, кто трудится над проектом. Несладко сейчас господам из EA. Они кое-как пытаются отнекиваться и говорить, что с Medal of Honor все в порядке, но все-таки аргументов в защиту практически и нет.
Правда, а могут ли они вообще быть? Кто-то считает, что делать игру про Афганистан это нормально, кто-то — нет. Правы обе стороны. Но только EA ни на кого не давит, а вот СМИ используют очень сильные методы борьбы.
Издатели даже до того дошли, что уже в открытую говорят, что их проекту будет сложно конкурировать с Call of Duty и новым Halo. Мол, слишком уж эти игры хороши. Такие слова — это уже какое-то отчаяния. Обычно все говорят о собственной исключительности, а тут перевод своего продукта в разряд второсортных.
Ну а пока разработчики и издатели пытаются заработать медаль за отвагу за защиту «Медали за отвагу», Activision придумывает хитрые планы, как заработать много-много денег на тех, кто купит Black Ops.
Понятное дело, что разовый платеж это чудесно, но ведь его одного мало. Потому разработчики заявляют, что вводят выделенные сервера (тут все радуются и кидают шляпы вверх), а потом сообщают, что за их использование придется платить. Месячная стоимость рейтингового сервера — 15$, деньги небольшие, но все-таки деньги.
Игроки начали скалиться и ругать главного Котика индустрии. Но разработчики сразу же заверили, что их сервер, который бесплатный, будет очень хорошим, просто чудесным… вот только пользовательские все равно окажутся более безопасными, там точно не будет читеров. Истинно «активиженский» ответ.
Ну и коль заговорили о Котике, то нельзя не продолжить (мне вот интересно, это человек сам себе такой PR делает, он считает, что казаться невероятным жлобом, а он сам себя таким выставляет, — это быть популярным в народе?). Его новая идея — продавать ролики из StarCraft 2 отдельно. Сделать из них фильм и всучивать пользователям по 20$.
Правда, еще не совсем ясно, точно ли Котик собирается это сделать с Wings of Liberty или он смотрит далеко в будущее и уже представляет, как начнет торговать роликами из новых Call of Duty и StarCraft?.. Волшебный человек, волшебный…
Но продолжим об играх, которые сейчас только в разработке. И вот хорошая новость для тех, кто ждет Need for Speed: Hot Pursuit. Разработчики заявили, что их город будет просто огромнейшим, появится множество прямых трасс и погонять можно будет по ним с огромной скоростью. Есть целых 100 миль основных асфальтированных дорог, плюс 30-40 миль проселочных и дополнительных отдельных трасс.
Такой размах нужен в первую очередь для игры в онлайне. Там пользователи будут гоняться друг за другом: полицейские ловят гонщиков, которые, выжимая максимум из своих дорогущих машинок, дабы оторваться и улизнуть. В связи с этим разработчики ввели интересную особенность, если вы пытаетесь уехать от полиции ночью, то можно просто потушить фары и спрятаться в ближайших кустах. И вас легко можно будет пропустить.
Ходят слухи о том, что и в новом Metal Gear Solid будет нечто вроде свободного города. Продюсер компании Kojima Productions Сигенобу Мацуяма, когда давал интервью, рассказывал, что Рейден в Metal Gear Solid: Rising будет частенько лазить по домам, прыгать с одной опоры на другую, в общем, вести себя как Принц Персидский и герой Assassin's Creed.
Все сразу начали думать, раз хореография не только боевая, значит, мир должен быть немного открытым, верно? И вот в конце интервью разработчик добавляет, что его очень сильно поразила GTA и свобода, что там есть.
Вот теперь сиди и думай, что же произойдет с новым MGS, неужели разработчики отойдут от канонов и дадут нам свободы? Если честно, именно в Metal Gear Solid ее как-то и не хочется. Сюжетный боевик с коридорами был вовсе неплох. Более того — он был великолепен…
Ну а разработчики Dead Space 2 тем времен рассказывают, что в их игре появится сетевой режим. Режимов будет не очень много, а поединки не станут шибко массовыми: сражения проходят по четыре человека в каждой команде. Выбрать можно охранников Sprawl и некроморфов. И пока одни защищают позиции, вторые стараются им помешать. Что-то вроде Alien vs. Predator.
Для большего интереса разработчики добавили этакую «прокачку» в мультиплеере, то есть вы сможете открывать новую одежку и пушки для своего бойца. Но в целом, по всей видимости, это будет небольшой придаток к кампании. Никто всерьез по сети в Dead Space 2 играть не будет. Это чай не Modern Warfare или Bad Company 2, где над двумя режимами трудятся одинаково усердно.
Ну и напоследок: «Акелла» собирается выпустить стратегию «Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923». Выйдет она 7 ноября этого года и, что важно, разрабатывают проект товарищи из AGEOD. Они умеют делать неплохие глобальные стратегии, и мы уже видели от них Ageod's American Civil War, World War One, Birth of America и некоторые другие.
Не уверен, правда, что «Герои Гражданской: Красные против белых 1918-1923» будет действительно интересной игрой. Все-таки компания выпускает этакие середнячки, в которые только на безрыбье можно поиграть, но посмотреть все же любопытно. Как нашу историю обставят на западе.
Дела текущие
Самое громкое заявление недели: APB закрывается. Разработчики пишут, что игра была увлекательным путешествием для пользователей и тех, кто создавал этот необычный мир, но, увы, полет надо прервать. Баста. Доигрались. Денег нет, ничего нет, все закрывается.
Печально получается, особенно для тех, кто потратил не так уж мало денег на это «путешествие». Ведь APB оказалось не самой дешевой игрушкой, а многие могли купить подписку на долгий срок…
Впрочем, внезапно оказалось, что APB могут реанимировать. Ходят слухи, что Epic Games собирается выкупить проект. И, мол, две компании уже ведут переговоры.
Какие могут быть варианты, как вернуть, а точнее как приобрести игре популярность? Как заманить туда пользователей и что может сделать Epic Games? Многим видится один выход — перевести проект в полный free2play, и уже в нем как-то раскручиваться. Возможно, издать игру как-то особенно в Азии. Нелегко все это.
И вот другой разработчик таки сделал последний шаг на пути к спасению: дабы корабль Pirates of The Burning Sea не затонул, его переводят на систему free2play. Возможно, агония перед смертью, возможно, первый глубокий вдох перед началом новой жизни.
Вообще Pirates of The Burning Sea одна из лучших MMORPG среди всех, в которые я играл. Очень атмосферная, с великолепной торговой и производящей системой, с огромным простором для отыгрыша, с возможностью отлично отдохнуть вечерком. Те несколько месяцев, что мне довелось плавать в Карибском море, были очень запоминающимися.
Нет, в игру я уже точно не вернусь, но когда она станет free2play, рекомендую ее попробовать всем. Одного месяца игры она точно стоит, едва ли кто-то будет жалеть.
Отойдем от темы free2play, поговорим немного о другом. Господа из Relic заявили, что следующих их проект Dawn of War 2: Retribution уже не будет дружить с Windows Live, а полностью сблизиться с Steam.
Поклонники ликуют, с Windows Live были сплошные проблемы. Все хорошенько помнят поиски противников по 20 минут, какие-то непонятные задержки, лаги… Со Steam, как нам обещают, таких проблем уже не будет и к тому же прибавится много таких фишек, которых в Live не было.
Действительно хорошее верное решение, вот только почему так поздно? Неужели Valve столь много просили у Relic?
Кстати, про Steam, интересный факт — через эту систему AMD будет распространять драйвера для видеокарт. Полезная штука, на самом деле. И удобная очень.
А еще недавно появился Steam-кошелек, куда вы закидываете деньги, а потом оплачиваете с его помощью покупку игр. Глубинный смысл предприятия непонятен, ибо есть же кредитка, но вот тем не менее…
Но движемся дальше. Вскоре вспомнить Steam нам надо будет еще раз, ибо 2K Games анонсировала новое загружаемое дополнение ко второй части «Мафии». Звать его Joe’s Adventures, и рассказывается в нем о тяжелой судьбе Джо, который был большим другом Витто. История несложная, про то, как Джо роется в грязном белье семьи Клементе и пытается понять, почему же его друга посадили в тюрьму.
Предыдущее дополнение как-то не особо поразило публику, может быть, в Joe’s Adventures разработчики исправятся? Хотя никаких глобальных переделок не будет. Надо верить просто в хороший сюжет.
От Steam уйдем в Battle.net и скажем, что Blizzard пообещали кровавое возмездие всем тем, кто сейчас пользуется читами. Мол, зоркий глаз разработчиков их найдет и испепелит. Придется, как минимум, покупать еще раз StarCraft 2.
Вообще заявление просто невероятно бессмысленное. Кто-то верил, что читеров оставят в покое? Что им наоборот дадут денег и скажут спасибо? Или все считали, что Blizzard закрывает на это глаза? Нет же. Так зачем так громко и высокопарно рассказывать, что все преступники будут наказаны? Коль будут, так наказывайте. И публикуйте отчеты. Больше ничего и не надо…
Дела консольные
Немного поговорим, что там творится в стане консолей. Настал очень важный период все-таки. С одной стороны меняется метод управления играми, с другой — PS3 и Xbox 360 уже устаревают. Что будет дальше?
О будущем на прошлой неделе рассказывал Питер Мур (сейчас он работает на EA, где занимается спортивной тематикой, раньше же продвигал Xbox 360 и был лицом рекламной кампании этой консоли), он поведал, что если сравнивать с консолями прошлых поколений, то чисто по времени PS3 и Xbox 360 уже вроде как устарели и им пора бы того, остаться в истории. Однако судя по цене на приставки и если смотреть на качество игр, то консоли прошли только половину пути. Им еще идти столько же.
Также Мур отметил, что наиболее устарела Wii, после нее идет Xbox 360, а самым бодрячком смотрится PlayStation 3. И пока приставки сильно не подешевеют, говорить о консолях нового поколения смысла нет. Это поколение еще себя окупает.
Ну и добавим уже сами, что сейчас как раз начинается бум Kinect и PlayStation Move. Microsoft и Sony, опережая друг друга, анонсируют новые проекты для своих чудо-контроллеров.
Через несколько дней, например, появится версия Heavy Rain для PlayStation Move. Ее можно будет купить как отдельно, для тех, кто не приобрел обычную версию, так и просто скачать специальный патч тем, кто уже обладает этой игрой.
Изменится сетевой боевик MAG. Теперь его будут звать MAG 2.0, и он во всю станет поддерживать технологии PlayStation Move.
Для Xbox 360 тоже появится множество игр, причем отнюдь не казуальных, которые поддерживают Kinect. Это, например, Steel Battalion: Heavy Armor, Codename D, Rise of Nightmares.
В общем, бои еще даже не начались, так что рано списывать две враждующие приставки со счетов. А вот кому действительно придется туго, так это Wii. Вряд ли кто-то начнет активно скупать эту приставку, больше она ничем не выделяется толком.
И, кстати, «СофтКлаб» сообщила, что PlayStation Move появится в России всего на несколько дней позже, чем на западе. И примерная цена на полный комплект этой интересной штуки — 2700 рублей. Без камеры, для тех, кто уже купил себе такую, PlayStation Move стоит 1600 рублей.
Ну и напоследок. Результаты Milthon European Games Awards.
— Лучший игровой дизайн: Heavy Rain
— Лучшая игра для консолей: Heavy Rain
— Лучший аудио-дизайн: Silent Hill: Shattered Memories
— Лучшая игра для мобильных устройств: iBlast Moki
— Лучшая игра для PC/Mac: Napoleon: Total War
— Лучшая игра от независимых разработчиков: Limbo
— Лучшее художественное исполнение: Playdead Games за Limbo
— Игра года 2010: Limbo
Консольные проекты просто тащат…
Бугагашечки
Сегодня у нас будут новости двух видов. И начнем с плохих.
Во-первых, новость, как мальчик повесился, после того, как родители запретили ему играть:
«Мы не понимаем, как такое могло произойти. Сын никогда не отличался хорошей успеваемостью, но с мальчиками такое часто бывает. Друзья у него хорошие, никаких подозрительных компаний. Вчера я поговорила с ним серьезно, но без скандала: сказала, что он должен учиться, каникулы закончились, и отныне в компьютере играть нельзя, нужно пользоваться им лишь для учебы. Вышла из комнаты буквально на 2 минуты, возвращаюсь, а он уже мертвый...».
Но новость подается более-менее нейтрально, игры, грубо говоря, не ругают. Однако вообще само наличие такой публикации показывает, что к компьютерным играм особое отношение. Ведь это не единственный парень, который повесился. Но выбрали для заметки именно его. Потому что из-за игр.
Во-вторых, есть сообщение, про то, что некий геймер обокрал компьютерный клуб:
«Несмотря на поздний час, около половины пятого утра, в клубе было полно посетителей. И, по словам девушки оператора, никто в течение трех часов из игрового зала не выходил, тем не менее, деньги из кассы пропали. Она пояснила, что всего один раз ненадолго отошла от рабочего места.
Сотрудники милиции окинули взглядом посетителей клуба, на удивление, все они сосредоточенно играли в компьютерные игры. Никто никаких подозрений не вызывал. Тогда решили посмотреть записи камер видеонаблюдения, установленных в зале. На одной пленке оказалось очень интересное кино, где было видно, что один из клиентов клуба встал со своего места и направился к кассе, откуда извлек наличность, вернулся к компьютеру и продолжил играть».
Вновь вызывает подозрение наличие такой публикации. Уж сколько пьяниц засыпало на месте преступлений, о многих ли пишут в газетах? Нет, ибо народу неинтересно это читать. А про игроков — забавно. Можно поругаться, покачать головой, погрозить пальцем.
Так, на этом о грустном все. Дальше идем к более интересным сообщениям.
Недавно ученые провели тесты. Они дали двум группам участников поиграть в компьютерные игры. Но у одних были всевозможные боевики, а у вторых — The Sims. Вскоре их оторвали от мониторов и начали задавать вопросики. Так те, кто сражался в Modern Warfare, отвечали в среднем на 20% быстрее. И при этом все ответы оказались верными.
Ученые объясняют это тем, что боевики заставляют нас соображать быстрее, улучшаются не только рефлексы, но и мыслительный аппарат. Нам необходимо просчитывать множество действий, адекватно реагировать на смену обстановки.
Читал я это и думал не о боевиках, а о StarCraft 2, где динамика еще выше и просчитывать приходится куда больше событий.
И вот попадается мне еще одна новость, процитирую ее полностью:
"Навыки быстрого решения локальных задач, которые можно развить, играя в стратегии реального времени, являются необходимыми в реальной жизни. С этим полностью согласно руководство Флоридского университета. Высшее учебное заведение, которое находится в городе Гайнесвиль, штат Флорида, начало преподавать дисциплину под названием "Навыки двадцать первого века в игре Starcaft". За восемь недель студентов не превратят в хардкорных геймеров, но обучат основным тонкостям игры и детально проанализируют сходства и различия между виртуальным и реальным миром.
В описании дисциплины говорится: "Учитывая тотальный переход на использование новых технологий и ускорение динамики жизни, каждому человеку приходится оперативно находить выход из сложных ситуации, эффективно управлять имеющимися ресурсами и адаптироваться в новых условиях. Все эти задачи возникают в Starcraft, что делает данную игру прекрасной платформой для моделирования реальных ситуаций в учебных целях". Первая группа, которая будет обучаться новой дисциплине, включает двадцать студентов. Все они имеют собственные персональных компьютеры с доступом к Интернету, что позволяет им проводить практические занятие в неурочное время. Куратором группы является Натаниель Полинг (Nathaniel Poling), будущий доктор наук Флоридского университета. В интервью для ресурса MIT Technology Review он сказал: "В StarCraft игроку приходится управлять множеством отдельных юнитов, которые существенно отличаются своими потенциальными возможностями. С такой же ситуацией сталкиваются руководители компаний, в подчинении у которых находятся сотрудники разной квалификации".
Высказываясь профессиональным языком поклонников Starcraft, не заставляйте мариноса делать работу осадного танка. Надеемся, программа дисциплины не вынудит студентов играть в Starcraft сутками, делая перерывы только на сон и приемы пищи, а включает в большей степени теоретические аспекты, основываясь на тщательном анализе записей прошлых игр. Вышеупомянутая практика Флоридского университета не является новшеством. Игры Blizzard становятся частью учебного процесса многих учебных заведений мира. К примеру, Калифорнийский университет, который находится в городе Беркли, начал обучать студентов игре в Starcraft еще в прошлом году. Теперь никто из студентов не получит зачет, пока не обыграет преподавателя в PVT-дуэле (Протоссы против Терранов)."
Как видите, шахматы уже не совсем то, что надо нынешнему поколению. Они дают игрокам время (я в курсе про блицы), а в нашем мире уже надо действовать активно. Вообще забавная идея, мне кажется, она, действительно, логичная. Глубокие стратегии многому учат, да и скорость принятия решений это тоже великолепно.
Лично мне во многом в жизни помогают некоторые навыки из покера и некоторые из StarCraft 2.
Ну а на этом у нас все, можно встать, расправить плечи и пойти в магазин за напитками. Повод? На прошлой неделе Марио стукнуло двадцать пять. Он парень молодой, да еще и, по видимости, выпускник ПТУ, а такие отдыхают с размахом. Потому закупайтесь щедрее, и вперед — праздновать!