ОС: Microsoft® Windows® 7/8/8.1/10 (32bit/64bit)
Процессор: Intel Core2 Duo or better
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 9/OpenGL 4.1 capable GPU
Место на диске: 500 MB
На одни и те же грабли, как правило, не наступают дважды, но я ухитрился это сделать второй раз: введённый в заблуждение «картинкой» решил, что игра для детей. (Её демо-версию «подкинул» мне знакомый.) Тем более, что начало игры не опровергало моего предположения. Однако очень скоро стало ясно, что игра не очень-то детская: по диалогам. Пройдя ознакомительный фрагмент, я заинтересовался настолько, что раздобыл её полную версию и прошёл всю; а теперь хочу поделиться с вами впечатлениями.
Игра сделана одним-единственным человеком: Кириллом Пестряковым. Графика, сражения, история мира, карты, квесты, баланс - всё сделал он. Удивительно! Хотя практика показывает, что наиболее интересные игры как раз создаются либо одиночками, либо небольшими командами. (Возьмём для примера «Baldur’s Gate», или первую игру, которую я принял за «детскую»: «Braveland»
Чем же захватили меня «Героини Меча и Магии»?
Во-первых, тем, что предметы возможного снаряжения героинь раз и навсегда фиксированы на своих местах: не надо десятки раз загружать игру, чтобы добиться выпадения из тайника или сундука чего-то более существенного. А это, в свою очередь, позволяет с головой погрузиться в мир игры, ни на что не отвлекаясь. (Ассортимент товаров у торговцев также не меняется: вот счастье-то!)
Во-вторых, избавлена от чудовищной глупости многих геймдизайнеров под названием «привязка уровня оружия к уровню героя». Сумеете найти клинок плюс два в начале игры? Отлично, вручайте в руки воину! То же самое касается доспехов.
В-третьих, большая часть карты доступна сразу: покинули город и идите, куда хотите. (Добывать лучшее оружие, например.)
В-четвёртых, искромётным юмором и массой отсылок к другим играм и реальной жизни.
Знакомая локация, верно?
Однако несколько особенностей игры удивили. Например, невероятное обилие диалогов, которые не стоит «прокликивать» - можно упустить важную информацию. Тем более, что диалоги - увы! - не повторяются и нигде не фиксируются. Также довольно неприятно удивили сражения с врагами – минимальным количеством опыта; а если героини сражались с монстрами – то и полным отсутствием золота в случае победы.
Есть ещё несколько особенностей, но они индивидуальны для каждой из героинь.
Начинаем игру в воровской гильдии, за вора. Точнее, за воровку. Но за воровку особую – имеющую добрые принципы, что никак не совместимо с выбранной ею стезёй. Не удивительно, что её изгоняют из гильдии.
Это важно!
Обчищать чужие карманы Диана не умеет, ей доступно лишь вскрытие замков, обнаружение секретных мест да обезвреживание ловушек. Причём уровень взламываемых замков тем выше, чем больше замков она вскрыла до этого, начиная с простейших.
С ловушками и «секретками» не всё так просто: чтобы их обнаружить, необходимо повышать уровень восприятия.
На характеристики героинь мы влиять не можем; восприятие повышается при нахождении специальных артефактов. (Поэтому многие места стоит проверять по несколько раз, по мере повышения уровня восприятия.)
Раньше, до повышения восприятия, здесь ничего не было.
На улицах города Диана встречается со своей первой спутницей: магом Фелицией. Маг также имеет особенность – отсутствие заклинаний; сначала их надо отыскать. К тому же вору крадёт у беспечной Фелиции магическую книгу.
В процессе погони героини встречают третью спутницу: клирика Светлану. Клирик не желает выступать из общего ряда – обладает непростым характером и специфическим уровнем лечения.
Итак, одну изгнали из воровской гильдии, вторая потеряла наставницу, третью исключили из рядов послушниц. Как не залить горе стаканчиком чего-либо крепкого? В таверне происходит четвёртая встреча, с воином – брат изгнал её из дома за… трусость. (Они оба воины не из простолюдинов.)
Позднее окажется, что при виде мышей Анастасия впадает в панику и не принимает участия в бою. То же самое происходит с ней в случае ранения или в сражении с сильным врагом.
Однако именно Анастасия задаёт отряду главную цель: чтобы восстановить свою репутацию в глазах брата, она предлагает найти и уничтожить предводителя гоблинов.
Основное количество опыта героини получают в процессе выполнения квестов; лишь иногда вступая в необходимые по сюжету бои.
На большой карте отряд периодически подстерегают разбойники, встречи с которыми до поры до времени лучше избегать.
На малых картах героини подвергаются атакам различных противников: пауков, скорпионов, ос, летучих мышей, призраков; от большинства врагов можно убежать, даже в случае начавшегося боя.
К слову, уничтоженные враги не появляются на локациях вновь, да только не всегда удаётся их уничтожить с первой попытки.
Ни за что не догадаетесь, что за враг перед героинями! Это...курица! Точнее, куриный босс.
По ходу дела предстоит принимать решения с выбором – отдать кинжал или нет, отпустить поверженного босса живым или добить? (Вариант решения окажет влияние на некоторые события игры.)
В процессе игры дважды встречаются задания «на время»; лучше сохранять игру перед ними. (То есть – как можно чаще.)
У каждой из героинь есть те или иные магические способности, а также специальные атаки, применение которых зависит от количества энергии. Энергию можно набрать во время боя при помощи обычных атак, увеличить специальным заклинанием или применив зелье.
Раны во время боя излечиваются применением зелья, после него – также зельем или дорожным пайком. Ради лечения и восстановления маны можно поспать в гостинице – за деньги; в двух местах – бесплатно. Крайний способ лечения – прибегнуть к помощи умений Светланы.
Некоторые виды оружия можно улучшить, обратившись за помощью к кузнецу-гному.
Периодически вредный местный астролог объявляет неделю одного из врагов, из-за чего все характеристики данного вида противников увеличиваются.
Игру можно пройти за двадцать часов, максимально достижимый при этом уровень героинь – восьмой.
По завершении окажется, что вы всего лишь прошли первый акт игры! Лично я с нетерпением буду ждать выхода продолжения.
А пока начну игру заново, ради написания прохождения. Удачи всем вам!