Бытует мнение, что сегодня жанр классических квестов вырождается. Стандартная ситуация — есть как сторонники этого утверждения, так и противники оного. В «Истории Квестов» мы вместе с вами совершим путешествие назад в прошлое, чтобы выявить закономерности и явления, которые позволят нам беспристрастно оценить ситуацию и рассудить обе стороны этого спора. И первой остановкой в нашем путешествии будет жизнь Уильяма Кроутера, которому мы обязаны рождением жанра адвенчуры.
Уильям «Уилл» Кроутер (род. 1936) — американский программист, родоначальник жанра адвенчур. Обучался в Массачусетском технологическом институте (MIT), где познакомился со своей будущей женой Пэт. В начале 70-х гг. прошлого столетия Кроутер работал в компании Bolt, Beranek & Newman (сокр. BBN); принимал непосредственное участие в разработке ARPANet — компьютерной сети — прообраза современного Интернета. В 1975-м он завершил разработку «Adventure» — первой, как ныне принято считать, компьютерной игры в жанре текстовой приключенческой.
Из воспоминаний Кроутера:
«Одной из причин подтолкнувших меня на создание игры стал развод с женой и расставание с детьми» |
В 1976-м Дон Вудс, в то время сотрудник лаборатории разработки АИ при Стэндфордском университете, обнаруживает в сети «Adventure» Кроутера.
Из воспоминаний Вудса:
«Я подумал, что это неплохая идея для игры, но она была слишком коротка и полна багов. Первым делом я считал необходимым сообщить о выявленных мною ошибках Кроутеру… В конце концов, он прислал мне исходный код программы» |
Совместное творение Кроутера и Вудса породило целое множество игр, схожих по геймплею, но отличных по уровню исполнения. Развитие компьютерной техники не стояло на месте, на смену PDP-10 пришли PDP-11, с большим объемом памяти, чем у предшественника, что позволяло значительно увеличить объем игры.
В 1977-м Джеймс Гиллоглай, сотрудник RAND Corp., портировал исходный код игры на язык С под UNIX-платформы.
К началу 80-х годов XX века появились первые персональные компьютеры IBM. В связи с этим, в 1981-м Microsoft выпустила версию «Adventure» для платформы MS-DOS.
Интересный факт:
Дэйл Петерсон, автор книги об истории развития компьютерной техники, утверждает, что Дон Вудс продолжал переиздавать «Colossal Cave Adventure» до середины 90-х гг. XX века. |
Ранее материал был опубликован в №4 (14) журнала "Вокруг Квестов" за 2010 год.