Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
44

Геймер Igor_K 14

52

История квестов. Часть первая. Adventure

Бытует мнение, что сегодня жанр классических квестов вырождается. Стандартная ситуация — есть как сторонники этого утверждения, так и противники оного. В «Истории Квестов» мы вместе с вами совершим путешествие назад в прошлое, чтобы выявить закономерности и явления, которые позволят нам беспристрастно оценить ситуацию и рассудить обе стороны этого спора. И первой остановкой в нашем путешествии будет жизнь Уильяма Кроутера, которому мы обязаны рождением жанра адвенчуры.

История квестов. Часть первая. Adventure
Обо всем - История квестов. Часть первая. AdventureИстория квестов. Часть первая. Adventure

Уильям «Уилл» Кроутер (род. 1936) — американский программист, родоначальник жанра адвенчур. Обучался в Массачусетском технологическом институте (MIT), где познакомился со своей будущей женой Пэт. В начале 70-х гг. прошлого столетия Кроутер работал в компании Bolt, Beranek & Newman (сокр. BBN); принимал непосредственное участие в разработке ARPANet — компьютерной сети — прообраза современного Интернета. В 1975-м он завершил разработку «Adventure» — первой, как ныне принято считать, компьютерной игры в жанре текстовой приключенческой.

Из воспоминаний Кроутера:

«Одной из причин подтолкнувших меня на создание игры стал развод с женой и расставание с детьми»

Исходный код программы был написан на Фортране для ЭВМ марки PDP-10. Игра обладала текстовым интерфейсом и повествовала о похождениях героя в огромной пещере. «Adventure» — как раз тот случай, когда автор вложил в свое творение частичку собственной души. Свое отражение в игре нашли увлечения Уилла: во-первых, спелеологией, а, во-вторых, игрой в «Dungeons & Dragons» (сокр. D&D). Некоторые аспекты ролевой игры были успешно им перенесены в программный код «Adventure».

В 1976-м Дон Вудс, в то время сотрудник лаборатории разработки АИ при Стэндфордском университете, обнаруживает в сети «Adventure» Кроутера.

Из воспоминаний Вудса:

«Я подумал, что это неплохая идея для игры, но она была слишком коротка и полна багов. Первым делом я считал необходимым сообщить о выявленных мною ошибках Кроутеру… В конце концов, он прислал мне исходный код программы»

Вудс не только исправил многочисленные ошибки оригинала, но и дополнил, увеличив ее контент практически в два раза. Данную версию игры он назвал «Colossal Cave» и выложил в сети ARPANet. Ремейк оказался популярнее оригинала, тем самым гарантировав успех всех последующих реинкарнаций «Adventure» Кроутера.

Совместное творение Кроутера и Вудса породило целое множество игр, схожих по геймплею, но отличных по уровню исполнения. Развитие компьютерной техники не стояло на месте, на смену PDP-10 пришли PDP-11, с большим объемом памяти, чем у предшественника, что позволяло значительно увеличить объем игры.

В 1977-м Джеймс Гиллоглай, сотрудник RAND Corp., портировал исходный код игры на язык С под UNIX-платформы.

К началу 80-х годов XX века появились первые персональные компьютеры IBM. В связи с этим, в 1981-м Microsoft выпустила версию «Adventure» для платформы MS-DOS.

История квестов. Часть первая. Adventure
Обо всем - История квестов. Часть первая. AdventureИстория квестов. Часть первая. Adventure
Интересный факт:

Дэйл Петерсон, автор книги об истории развития компьютерной техники, утверждает, что Дон Вудс продолжал переиздавать «Colossal Cave Adventure» до середины 90-х гг. XX века.

Автор: Игорь Коршунов (@Igor_K, Man1AK).

Ранее материал был опубликован в №4 (14) журнала "Вокруг Квестов" за 2010 год.

52
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «История квестов. Часть первая. Adventure»

    Загружается
Чат