Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Геймер Vakha 51

88

Рецензия на игру Far Cry 6

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Это было прекрасно...

Ох, отличная игра. Ну там еще главный герой латинос с именем из четырех букв, которому помогает бывший ЦРУшник в гавайской рубашке и с сигарой, а также готовый моментально добыть для героя кучу оружия и транспорт. Задачей героя было сеять хаос на островном государстве — взрывать билборды, нефтепроводы, ну и все, что дает стране денег. Ну а что еще делать, если к власти пришел диктатор-милитарист, уничтожающий собственное население? А еще там была очень большая карта, и для быстрого перемещения у главного героя были крюк-кошка, бесконечный парашют, ну а потом добавился костюм-крыло. Да, было замечательно. В Just Cause 2. А потом издательство Ubisoft внезапно решило отремейчить эту чужую игру и превратить ее в Far Cry 6, вырезав почти все шизоидно-веселое, и оставив пафосно-нелепое. Ой!

Обзор ниже будет без спойлеров, но с предысторией и огромным количеством нытья, так что просто заранее скажу тем, кого устраивала серия и кто не видел в ней никаких проблем — берите и играйте в Far Cry 6 смело. Остальным милости прошу читать.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Child of Far Cry

После того как студия Crytek была отстранена от разработки продолжения самого первого Far Cry, внутренние команды Ubisoft пытались найти верный путь. Far Cry 2 был технологическим шедевром, которому даже сейчас сложно найти равный проект. Но все же это была коричневая однообразная игра с очень поверхностным нанесением смысла. Играть в такое было чудовищно скучно.

Однако тогда же в застенках Ubisoft Montreal родилась идея очень необычной игры — JRPG в стихах Child of Light. Вот только добро на нее никак не давали, и, по слухам, диалог с руководством был таким: Вы нам делаете правильную Far Cry, а мы даем вам сделать проект мечты. Правда это или нет, но у авторов все получилось. Far Cry 3 преобразила песочницы от первого лица — она сделала яркое веселое и интересное приключение с запоминающимися персонажами, погонями и даже иногда задачками на паркур. Ну, вы и сами это знаете. Вы ведь наверняка по-настоящему полюбили Far Cry именно с третьей части (поклонники первой вряд ли станут читать эти строки, да?).

Так вот, зря разработчики эту правильную схему нашли. Потому что, найдя ее, Ubisoft превращает любое прибыльное и креативное начинание в бездушный конвейер. Сначала казалось: «Ну и что с того? Игры-то хорошие». А сейчас уже так не кажется. Количество нового в каждой игре едва хватит на то, чтобы загнуть пальцы на одной руке, а размеры самих игр уничтожат вообще все свободное время на месяцы вперед. Складываем два и два и получаем… а сейчас и разберем, что мы получаем.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Вива ля че-то там

Как было сказано выше, перед нами концептуальная калька с серии Just Cause, причем жирно напоминающая именно вторую часть. Главный герой (или героиня) пытается сбежать с острова Яра, где местный диктатор совсем потерял свое здравомыслие и устраивает в стране настоящий геноцид. Однако некоторые обстоятельства заставляют героя изменить план и примкнуть к сопротивлению. Тут, кстати, можно сесть в лодку и уплыть, получив альтернативную концовку, что стало приятной особенностью серии начиная с Far Cry 4.

Задачей игрока станет объединение разрозненных группировок повстанцев. Для этого ему нужно выполнить для них кучу заданий, заполучить их доверие, и, наконец, нанести последний и самый страшный удар по Эль Президенте.

У героя большой арсенал, несколько наборов одежды (ведь теперь на него можно посмотреть от третьего лица в хабе), которая теперь повышает статы, несколько напарников животного происхождения. Но главное — огромное «стреляло» на спине, которое является последним доводом войны, местной ультой, уничтожающей всех врагов в поле зрения.

Набор задач стандартный: захват аванпостов, крепостей, КПП, спасение заложников, кража припасов. Уничтожать имущество Президенте — это основная задача, но есть и более насущные. Например, нужно отстраивать базы повстанцев, открывая в них новые лавки. На некоторых базах можно даже устроить петушиные бои, чтобы заработать денег — игрок принимает управление петухом и должен победить врага в двух раундах в примитивном файтинге.

Кроме того, игрок теперь может использовать не только транспорт с двигателем, но и лошадей. Управление в них примерно такое же, только радио нет. Механика введена для того, чтобы игрок мог быстро проезжать вражеские КПП, где шипы на дороге уничтожают колеса машины, а вот лошадке все равно.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Дорога вдаль зовет

Написанное выше удивит, восхитит иль вызовет хоть какую-то эмоцию лишь у тех, кто до этого не имел с Far Cry никаких дел. Начало всех проблем Far Cry 6 в том, что это «еще одна игра». Да, не каждый проект обязан быть шедевром, и уж тем более не каждый им становится. Однако хуже всего то, что некоторые проекты при ценнике в $70 за базовое издание даже не пытаются быть чем-то примечательным. Разработчикам дана команда: «Пипл это любит. Делайте. Навалите еще побольше на эту карту, и сделайте ее еще больше. Навалите так, чтобы их стошнило».

И разработчик, простите, наваливает. Огромный мир, где все миссии либо калька с уже виденных раньше как геймплейно, так и в драматическом плане, сделан таким образом, чтобы игрок развлекал себя сам. А развлекать себя игрок вроде меня устал еще в Far Cry 4. Потом был ровно такой же Far Cry 5 на 60 часов, и ровно такой же Far Cry New Dawn еще на двадцать. Primal я в расчет не беру, он как раз показывал что-то свежее, пусть и был бессюжетной гринделкой с багами. Так вот, Far Cry 6 еще больше. Еще больше аванпостов, КПП, спасений заложников, крафта, краж, обороны из кузова. Не забыли и про миссию про сжигание поля, потому что… «наши опросы показывают, что всем это понравилось в FC3, наваливайте!»

Гигантские пространства абсолютно, невероятно, беспредельно пустые, однообразные и неинтересные. Шутка ли, даже въезжая в крупный город, игрок встретит пустые улицы, будто это не город, а типичные для серии горы. Для того чтобы сделать игру мультиплатформенной, разработчики просто убрали почти все NPC, из-за чего мегаполисы и деревни стали городами-призраками.

О каком развлечении может идти речь? Забористый геймплей? Вот вам квест подай/принеси в 3 тысячах метров. Ставь метку на карту, садись на машину, врубай автопилот и иди заниматься своими делами пока герой едет делать квест. Воистину концепция «развлеки себя сам» выходит на совершенно новый уровень — игрок должен развлекать себя уже вне игры, чтобы в игре ему было комфортнее.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Жуки, ненавижу жуков

Данную часть рецензии я посвящу багам. Оговорю сразу — играл я в предрелизную версию и многое из этого вы даже не встретите, но, смеха ради, я решил все же упомянуть чем игра была или могла бы быть.

Итак, баги — это лучшая часть Far Cry 6. И это не шутка.

Представьте себе, что разработчики забыли поменять лошадям физику и те ведут себя как машины. Сидя на них, можно бибикать, а получив достаточно повреждений лошадка взрывается! Однажды ей я смог протаранить танк…

Или вот местный сверхтупой, сверхущербный ИИ врагов. Они прыгают из вертолета без парашюта. Они норовят идти от игрока задом и сваливаться с обрыва. А некоторые из-за своих механик вам могут попросту сломать игру. Например, есть спецназовец, что ставит раскладную баррикаду, которую никак не убрать. Смотрит он, значит, через дверь в комнату, видит игрока и тут же ставит баррикаду, пока дверь захлопывается. Поздравляю вас, вы проведете в этой комнате вечность, потому что не сможете ее открыть из-за препятствия за ней. Здорово, правда?

Баги вносят в геймплей Far Cry 6 те нотки безумия, которые ему крайне необходимы. То есть тут, конечно, есть странное — спасение шайтан-машины, вызволение танка, рейд на культ куриц и т.д. Но это странное какое-то обрывочное и очень недожатое. Будто анекдот, концовку которого ты слышал уже тысячу раз, и потому вам его просто пересказывают, надеясь вызвать смех.

Все потому, что Ubisoft стали делать слишком безопасные игры. Вспомните третью часть: маньяки, голая женская грудь, ролевой выбор, курение легких наркотиков. Было весело, ярко, сексуально, красиво, безумно. После Far Cry 4 «Юби» перестала хоть как-то рисковать и превратила Far Cry в стандартный молодежный бренд, где герои ходят в ярких шмотках, говорят «за жизнь», бухают и любят пострелять, но не делают ничего реально веселого для игрока. А отступать от такой концепции нельзя. Поставлены большие деньги и рисковать стало слишком опасно. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Шарм категорически потерян, а интереса стрелять по болванчикам никакого.

Спасибо за баги, они реально выручали меня, когда от скуки мне хотелось просто вырубить эти бесконечные пробежки по необъятным территориям и забраться во что-нибудь более экшеновое.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Немного эКспозиции

Визитной карточкой самых популярных игр серии стали злодеи. В Far Cry 6 антагонистом является лидер государства Яра по имени Антон Кастильо — играет его актер Джанкарло Эспозито. Через него Ubisoft пообещала серую мораль, неоднозначность диктатур и т.д. но, разумеется, не вытянула идею.

Итак, Кастильо — это просто мудак. Нет, не харизматичный мудак с изюминкой. Просто мудак, который готов сложить себе храм из трупов. Рабство, убийства, опыты на людях — он словно собирательный образ всех злодеев, у которых нет вообще ни одной положительной черты. Любовь к сыну таковой не является, и натужная попытка авторов под конец сюжета заставить игрока пожалеть его не работает. Причина обозначена выше — размер игры. За 100 часов геймплея и видов того, что творят люди Кастильо, к этому человеку не может возникнуть ничего кроме ненависти. А в противовес этому дают минут 20 роликов с ним (загуглите катсцены и посчитайте сколько там глав гада в совокупности), где он трясет харизмой и своими проблемами. Куда склонится чаша весов, думаю, не станет для вас секретом.

Прочие побочные злодеи и того хуже. Им уделяется до того мало времени, что к ним не то что сочувствия, к ним и ненависти не успеваешь начать чувствовать. Болванчик генерал, болванчик пиарщица, болванчик злой доктор, болванчик денежный мешок, болванчик которого убили в катсцене, болванчик, болванчик… Отправляясь их убивать, ты просто идешь на миссию, а не несешь свое пламенное сердце впереди, чтобы свобода нашла путь во тьме. Да и миссии сами по себе не всегда интересны. В это сложно поверить, но один из генералов — это босс-вертолет. Кто бы мог подумать, что в 2021-м…

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

Чем себя занять-то?

Тут, давайте, меньше слов, больше конкретики. Список всех дел в Far Cry 6:

    - Сюжет. Состоит из трех веток, выполнив которые вас пустят к финалу. Сюжет убог, вторичен, и играть в Far Cry 6 ради него не стоит. Проходится он за 30-35 часов. Авторы не ограничивают, так что можно забить на все и идти только по истории;

    - Истории Яры. Побочные задания. Попадаются веселые, но авторы не дотягивают панчлайн. Тем не менее — это лучшая причина играть в Far Cry 6;

    - Сокровища. Паркур и скоростные миссии для награды;

    - Гонки;

    - Мини-игры (файтинг про петухов и домино);

    - Рыбалка.

    - Отправка спасенных селян на миссии. По сути, авторы взяли механику «сундуков» из мобильных игр, где есть таймер, и чтобы открыть сундук игроку надо каждые два часа включать игру. Вот тут такой же прикол;

    - Повторяемые миссии. Интересно только в коопе;

    - Захват аванпостов и ресурсов военных;

    - Уничтожение зениток — для свободного полета и возможности не телепортироваться на точку при быстром перемещении, а выпрыгивать на нее с небес;

    - Постгейм-контент. Зачищенные вами области будут периодически захватывать враги, и вам придется возвращать все в зад, а потом искать виновного из вражеской армии.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

В глаза долбиться

Можете считать меня занудой (да, я такой), но к графике Far Cry 6 у меня ровно одна претензия — однообразие видов. В Just Cause 2 были леса, болота, пустыни, горы и территории, покрытые снегом. Яра — это бесконечные тропики во всех направлениях с редкими вкраплениями болот. Против пляжей и пальм лично я ничего не имею, но и они быстро приедаются, если ничего кроме них нет вообще.

А в остальном графика игры на высоте. Закаты и восходы заставляли меня не раз и не два останавливаться, убирать оружие в кобуру и просто смотреть на горизонт. Безумно красиво, даже лучше, чем в жизни.

Где нужно присутствует ограниченная разрушаемость, да и взрывы не плохи, благо если равняетесь на Just Cause 2, то по полной. Реалистичного движения огня из Far Cry 2 мы, конечно же, не дождемся, да и честный дым явно не появится на нынешнем поколении, но и сейчас не плохо, а даже хорошо.

Рецензия на игру Far Cry 6
Far Cry 6 - Рецензия на игру Far Cry 6Рецензия на игру Far Cry 6

El final

Моя прошлая рецензия на номерную часть Far Cry вызвала много обсуждений, потому что я предпочел не писать стандартный текст на стандартный Far Cry, а чутка покреативить. Уже на Far Cry 5 мне было нечего сказать про игру, ведь за исключением нового набора напарников, рыбалки и повторяемых миссий в игре не появилось ничего хоть сколько-нибудь интересного и нового, а то что осталось было до того стандартным, что пережевывать это в тексте просто не хотелось. Прошло время, вышла шестая часть, и мне, наконец, есть что сказать.

Far Cry 5 была вторичной, но провокационной в своей концовке, Far Cry 6 — просто пустышка во всем. Это продукт, слепленный из «модно-молодежного» комбикорма, и не имеющий вообще никакой ценности для людей, что тянутся к новому. Это безвкусная жвачка, сделанная не с целью порадовать покупателя, а просто дать ему то, что он готов покупать. Был ли у игры вообще креативный директор, и если был, то в чем была его работа? Просто сказать «пересоберите прошлую часть, она хорошо продавалась»?

Больше, чем плохие игры я ненавижу те, что плюют на свой собственный потенциал. Far Cry — серия в которой можно рассказывать совершенно невероятные истории! Я всегда ценил новые миры, новых персонажей и безумные квесты, как в Far Cry Blood Dragon. Представьте, как бы выглядела Far Cry: Outer Worlds, ну или что-то чуть менее RPG-шное, но такое же веселое, яркое и необычное. Представили? А вот теперь забудьте. У Ubisoft свой путь. Кормить тем, что не доели в прошлый раз, а потом всерьез удивляться, что издательство все ненавидят.

Тут должна быть оценка. Но раз разработчики хотят, чтобы вы развлекали себя сами, то и оценку поставьте сами.

88
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Рецензия на игру Far Cry 6»

    Загружается
Чат