Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
B0468d9b3fab890f9bd069660b2a0f0d

Геймер sofcase 25

26

Полное описание игры

Сложные и противоречивые чувства порождает Final Fantasy XII. С одной стороны - это серьезный поворот JRPG «новой школы», сближающий ее с CRPG. С другой - это увлекательная игра. Внимательный и въедливый рассмотрит сотни заимствований из старых идей и чужих творений. Поначалу раздражает, но каким-то чудом втягиваешься в игровой процесс, прощаешь самокопирование и клонирование, и, в конце-концов, отдаешь этой игре десятки часов своего свободного времени.

Перечислять предшественниц Final Fantasy XII и рассказывать о событиях предыдущих серий нет никакого смысла. Все они уникальны, разнообразны, предлагали каждый раз игрокам новую игровую концепцию, где полностью или частично менялась схема развития персонажей, структура умений и специальных атак, магия и механизм вызова сверхъестественных существ. Но для некоторых частей есть одно связующее звено, как общая крыша для театра, где идут самые разные спектакли. На просторах Айвалиса (Ivalice) происходят события Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance и Vagrant Story. Такое же географическое название носит мир Final Fantasy XII. Отголоски этого общего наследия при желании можно найти и в репликах героев и в некоторых особенностях жизни обитателей, но прямой связи нет. История пишется заново, декорации создаются по индивидуальным эскизам, и только талисман серии FF - мастер Сид - легко минует очередной актерский кастинг.

Полное описание игры
Final Fantasy XII - Полное описание игрыПолное описание игры

Тучи сгустились над королевством Далмаска (Dalmasca). С северо-запада грозит клинками, ружьями и гигантскими воздушными флотами могущественный сосед - Аркадия (Arcadia). Судьи (генералы и высшие административные должности) этой империи давно облизывались на лакомый кусочек по соседству, да все повода не было. Смуты в государстве не предвидится - нация, как никогда, сплотилась вокруг королевской семьи. Династических противоречий между восемью принцами и одной принцессой не наблюдается. Наоборот, братья и сестра отлично ладят. Наконец, сдерживать аппетит стало невозможно, и бронированный кулак империи опускается на яростно сопротивляющихся защитников. Рушатся последние укрепления, войска агрессора входят во дворец. Едва успев подписать капитуляцию, при невыясненных обстоятельствах погибает король Далмации. Еще не остыли от пролитой крови плиты во дворе дворца, а отряд солдат уже бросается в последнюю отчаянную и самоубийственную атаку. За родину, так сказать, за любимого отца нации - монарха. Думаете, победа даруется храбрым? Ошибаетесь.

После поражения выжившие патриоты не склонили головы перед захватчиками, и в глубоком подполье сформировали движение сопротивления. Оккупационные власти сквозь пальцы смотрели на эту мышиную возню - серьезного оружия, сил и технологий у повстанцев не предполагалось. Иначе думает выжившая принцесса Эйша (Ashe), возглавившая верных подданных. Как раз к торжествам по случаю назначения имперского консула, которому передана вся полнота власти в Далмаске и который по совместительству является одним из отпрысков здравствующего императора, силы сопротивления планируют ряд террористических акций.

Случайно в события вляпывается родной брат сорвиголовы, штурмовавшего дворец. Ваан (Vaan) - обычный мальчишка с улицы. Немного торгует, немного охотится, немного грабит и потихоньку ворует. Идеальный архетип для начинающего авантюриста. Не мудрствуя лукаво, паренек вносит свою лепту в борьбу за свободу оккупированной родины - ворует кошельки у имперских солдат, собирает информацию. Мечтает юноша стать настоящим пиратом и рассекать небесные просторы на летающем фрегате. Еще не было случая в виртуальных мирах, чтобы фантазии главного героя чудесным образом не начали сбываться. Сначала он нос к носу сталкивается с небесными пиратами - лицом нетрадиционной ориентации Бэлтъером (Balthier) и сексапильной «зайкой» Фран (Fran). Мечта подростка о небе вот-вот осуществится, но нужно спускаться на землю и спасать. Сначала подругу детства Пенело (Penelo), затем лидера всего движения Эйшу, потом наследника аркадийского престола Ларса (Larsa), а там, глядишь, и весь мир и всю вселенную от происков злых сил в отдельно взятой империи.

Полное описание игры
Final Fantasy XII - Полное описание игрыПолное описание игры

Если знаменитая по Final Fantasy птичка чокобо - это не только мясо, перо и ездовое животное, но еще и участник соревнований на очень приятные призы, то каждый персонаж нашей команды - отдельная большая история. Династические хитросплетения, кровная месть, разборки с бандитами, натянутые отношения с родным лесом - последовательный калейдоскоп событий не даст надолго заскучать.

Разместились события на огромной, нет, скорее, гигантской территории. Карта поделена на локации между несколькими городами, добрым десятком деревень, охотничьими стоянками, торговыми постами и подземельями. Перемещаться между сюжетными событиями можно как на своих двоих или на воздушных кораблях, так и оседлав здоровенную птицу чокобо. Ландшафт для приключений подобран самый разнообразный. Высохшие или промерзшие пустыни, дремучие темно-зеленые леса, высоченные горы и умиротворенные долины, обычное соленое море и водоемы из сыпучего песка, расслабляющие пляжи и опасные каньоны. Не отстают от шикарного дизайна верхнего мира и «закрытые помещения». Брошенные шахты, городская канализация, железные скелеты ржавых мостов, катакомбы древних храмов, изысканная архитектура городов. Каждый уголок этого мира уникален и прекрасно отпечатывается в памяти. Совсем скоро игрок будет пробегать любую локацию с закрытыми глазами, если, конечно, его не остановят настойчивой просьбой патрулирующие территорию или усевшиеся в засаде монстры.

Весь игровой мир динамичен, хотя изменения строго подотчетны сценарию. В саваннах пересыхают реки, а в сезон дождей - просто не пройти. В горах идет снег, лютый мороз сковывает озера. В пустыне начинаются песчаные бури. Монстры не носят с собой толстые кошельки - деньги зарабатываются на продаже трофеев. Раненный противник кинется за подкреплением и либо приведет его, либо заведет нашу команду в засаду! Из песка откапываются змеи, по тревоге из боковых коридоров выбегают новые солдаты, стража меняется на постах - возрождение врагов сделано весьма элегантно. Встречи с жутковатыми монстрами не всегда требуют проявления пафосного героизма - можно просто сбежать, и это будет согласно букве сценария!

Оборона от тварей и своевременная атака происходят в рамках очередной разработки SquareEnix. Модель боевой механики называется - active dimension battle (ADB). Суть - старая добрая active turn-based (ATB), только персонажи теперь не переносятся на отдельную арену, а сражаются со слоняющимися по локации монстрами походя, как в какой-нибудь CRPG. Во время схватки через меню интерфейса выбирается и отдается приказ каждому герою. Мало отдать указание - каждое действие требует времени на подготовку и реализацию. На ударах, нанесенных из предобморочного состояния, держится целая система умений. Персонажи, как будто предчувствуя скорую кончину, начинают в несколько раз сильнее бить, более ловко парировать и превосходно орудовать щитом.

Приказ каждому бойцу в отряде - забудьте об этом пережитке. Каждому персонажу можно составить свой алгоритм поведения, рассчитанный на большинство стандартных и непредвиденных ситуаций. Здоровье упало ниже определенной планки? Не спешите лично лечить героя. Один из компаньонов самостоятельно поправит его здоровье или снимет негативное состояние. В бою каждый будет действовать по собственному сценарию. Маг - творить разрушительные заклинания, воин - рубить-колоть и защищаться. Атаковать будут в первую очередь врагов определенного типа и с определенными характеристиками (летающий, сильнейший, здоровый, раненный). Игрок только водит ведущего персонажа, иногда лично вмешивается в происходящее, да выбирает выгодные ракурсы камере.

Полное описание игры
Final Fantasy XII - Полное описание игрыПолное описание игры

Твари нынче уродились на загляденье. Кобры разгневанно раздувают капюшоны. Гиены и волки скалят зубы. Филины-переростки уже не в силах оторваться от земли, но гигантские крылья, стальные перья и острый клюв докажут скептикам, что перед ними, несомненно, птицы. Овощи и растения тоже наши злейшие враги. Помидоры, тыквы, кактусы - они тихо сидят или бродят неподалеку, до тех пор, пока им ничего не угрожает. Защищать свою растительную жизнь они умеют не хуже травоядных и хищников. Если большинство существ, так или иначе, походят на свои реальные прототипы, то от парнокопытных и кошачьих остались только лапы и туловища. Гривы лошадок развеваются десятком щупалец, а количество ног увеличилось в среднем раза в два, как у мифического Слейпнира. Котятам пересадили вместо головы осьминогов. Есть и имперские солдатики, и представители традиционного фэнтезийного набора из скелетов, зомби и драконов.

Единственное серьезное замечание к дизайнерам - малое количество моделей. Все, что мы увидим вначале, в дальнейшем станет производным от существующих образцов. Изменится только окрас, характеристики, появится или исчезнет предмет экипировки у вооруженных особей. В защиту провинившихся дизайнеров выступают сами монстры, обновленные шкурки которых невероятно красивы. Грязные гигантские жабы переливаются радугой, кошки-волки и лошади буквально светятся изнутри яркими цветами. Комбинации перьев и хитина создают уникальные произведения искусства.

Другая категория противников, где нашлось применение фантазии разработчиков, - боссы уровней и демоны. Холм, поросший цветочками и травой, встряхнется и встанет древним драконом. Стена с мрачным барельефом оживет и потянется каменными руками и щупальцами к теплому мясу.

Одна из профессий Ваана - охотник. Отсюда и пляшут многочисленные побочные задания. Начинал он с простых крыс в канализации, а продолжил свою карьеру уже загонщиком более серьезной дичи. Взбесившийся помидор (узнать бы, что курят в SqureEnix), ошалевшие мандрагоры, забавная банда кактусов, летающие рыбки - всегда найдется тварь, которая портит жизнь окружающим племенам и простым обитателям. Награда за очередного хулигана и дебошира всегда будет не лишней для кармана. Главное - соизмерять свои силы не с внешним видом потенциальной жертвы и добычи, а с ее характеристиками и умениями. Не одна партия героев может сложить свои головы, убегая со всех ног от вожделенного приза.

Полное описание игры
Final Fantasy XII - Полное описание игрыПолное описание игры

С этим потрясающим умением - искать и находить неприятности, напрямую связан один из игровых элементов. Вызов демонических сущностей (Esper/Summon) к себе на подмогу, возможен только после подчинения монстра в честном и кровопролитном бою. А такую тварь еще найти нужно, да и укротить нелегко. Подарок фанатам - имена демонов. Все они появлялись в разных частях Final Fantasy. Белиас и компания демонов из Final Fantasy Tactics, Матеус и хранители кристаллов - из Final Fantasy Tactics Advance. Остальные в свое время занимали должности главгадов в Final Fantasy I-V. Что они могут? Немного. Но достаточно призвать одну из тварей, как с поля боя ретируются на безопасное расстояние наши напарники. Разрушительная сила стихий в их руках, щупальцах и лапах - это еще обычная атака. Через какое-то время твари рассвирепеют и выдадут такой магический загиб с кульбитом-вывертом собственного оружия, что противнику не позавидуешь. Визуально все отразится в красивейшем CG-ролике.

Магия разделена по области применения. Белая - строго лечение и восстановление нормального статуса. Черная - нанесение ущерба силой стихий (огня, льда, молнии, ветра). Магия времени - ускорение-замедление. Зеленая - мелкие и крупные гадости, осложняющие жизнь. Арканы - вытягивают жизненную и магическую энергию из намеченной жертвы. Отдельной строкой идет новая система лимитов - мисты (Mist Quickening). Это сокрушительная атака, за один присест сжирающая все заготовленные очки магии. К одному персонажу может присоединиться второй, затем третий, потом чуть отдохнувший первый - и комбо вновь пойдет по кругу. Не разрывать линию и вовремя подключаться к атаке за коротенький промежуток времени - при определенном везении можно «набить» до 27 ударов. Не каждый босс уровня выдержит такую оплеуху. Ролики, которые сопровождают такие атаки, наполнены сверкающими и взрывающимися спецэффектами под завязку. Впору ослепнуть от этого великолепия.

Ролевая система не отказалась от традиционного накопления опыта для получения очередного уровня. Кроме того, игрок самостоятельно влияет на развитие персонажа через интереснейшее дерево умений (License Board), которое за внешнее сходство впору обозвать «шахматной доской». На каждый навык необходимо купить лицензию. Валютой выступают очки лицензий (License Point), начисляемые за убийство монстров. Под обязательное лицензирование попадает практически все. Владение мечом, топором, копьем, луком, ружьем, катаной. Ношение доспехов, амулетов, щитов. Навыки для использования магических заклинаний (сами формулировки приобретаются в магазине). Усилить и ускорить атаку, увеличить здоровье, уменьшить повреждения, улучшить действие магии и лекарств. Чтобы призывать побежденных демонов и проводить сокрушительные мистические атаки, тоже потребуется соответствующая лицензия. Фактически, каждый персонаж универсален. Игрок сам двигает его по шахматной доске, превращая в мага, в воина или лекаря.

Полное описание игры
Final Fantasy XII - Полное описание игрыПолное описание игры

Среди городских обитателей перемешаны представители нескольких оригинальных рас. Правда, из колоритного набора в состав команды входит всего одна «зайка». С горожанами можно пообщаться и собрать собственную коллекцию слухов. Участие в жизни виртуальных моделей практически во всем - тут и организация фуршета, плавно перетекающая в оргию, и агитация сбежавших рабочих-муглов поработать еще чуть-чуть. Следуя моде и собственному опыту онлайн-развлечений, разработчики внедрили в игру клановую систему. Игрок вступает в клан и зарабатывает собственный рейтинг среди сообщества, временами получая недурственные премии и шикарные охотничьи заказы.

Диагноз:

Фантазия перестала быть таковой. Перед нами Продукт. Качественный, прошедший все стадии контроля, очищенный и без холестерина. В борьбе за игрока и современные игровые тенденции не пощадили ничего. На месте уютной лавки Final Fantasy, где вкусно пахло чудесами и сказкой, теперь стоит огромный супермаркет. Все есть, все разложено в многочисленных отделах, на все товары имеются международные сертификаты. Блеск, шик, красота, но внутри какая-то щемящая пустота.

Характеристики:

• огромный открытый для исследования мир

• романтический сюжет

• экзотичная фауна-флора

• шикарная графика

• все части игрового процесса органично взаимодействуют

• динамичные бои

• огромная "шахматная доска" умений

• настраиваемая система приказов (gambits)

• гламурный дизайн техники и архитектуры

Недостатки:

• однообразные подземелья

• лица персонажей потеряли

• индивидуальность

• изнурительная прокачка

• малый виварий обычных монстров

© ixbt.com

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Полное описание игры»

    Загружается
Чат