Знаете ли вы, что: уже на Вестлиге можно гарантированно получить Свиток Магии Странствий "Опыт предков"?
Свиток и просто может плавать в небольшом ущелье рядом с «завалом Рунвальда», но это почти нереальное везение. А наша задача не ждать милостей от приро… простите, от Генератора Случайных Чисел, а взять то, что нужно, приложив некоторые усилия.
Подготовка:
а) Прибыв на Вестлиг, ничего не подбираем в окрестностях деревни. А в идеале – вообще ничего не трогаем на острове. Золото, флаги лидерства, кристаллы, свитки, ростки терний – оставьте пока всё на месте. За исключением того, что находится на вершине снежного холма Кристы: карты Истерренга и таблички с руническими письменами.
б) Выполняем квест по освобождению Рунвальда (желательно без драк, похищая грибы из-под носа охраны), получаем от него координаты Фастланда.
в) На Фастланде уже можно и нужно собрать то, что плохо лежит.
г) На Истерренге покупаем у контрабандиста Грегори попугая. И здесь собираем все доступное бесхозное.
д) На маяке Нордлига меняем попугая на мудрого Ворона…
Возвращаемся на Вестлиг и выполняем квест: «Помочь викингам Вестлига». Скорее всего, для «безжертвенной» победы над Гроннумом придется немного подкачаться, но это поправимо.
Войдя с победной вестью в деревню, но ДО рапорта конунгу – сохраняемся в именной слот.
За возвращение блудных викингов в лоно - конунг Хаук одаривает Олафа картой Фастланда, которую, за ненадобностью, наш герой автоматически поменяет на случайный Свиток Магии Странствий.
Тут тоже может повезти, и вам сразу вручат «Опыт Предков», но… Как случайность обратить на пользу народному хозяйству?
А вот так: если подарок Хаука вам не нравится – перезагружайтесь и подбирайте ближайшую кучку золота/кристалл/флаг лидерства и т.д. Снова доложитесь конунгу – и увидите, что свиток ПОМЕНЯЛСЯ!
Повторяйте операцию, меняя объект «собирательства» до тех пор, пока не получите желаемое. В одном прохождении – «Опыт предков» появился, когда я сорвал росток тернии прямо за калиткой, в другом – пришлось обегать почти все окрестности, и лишь кристалл магии возле Пустоглаза помог получить вожделенный свиток… Как правильно сказал Доктор: эта игра любит терпеливых. :)
Собирайте и выкупайте все доступные ростки терний - этого добра вам э-э... понадобится. Теперь ваша ручная птичка будет работать как лошадь. Простите за каламбур.
После каждого ВОСЬМОГО боя проверьте - не проголодался ли компаньон. Если да - покормите.
После ДЕВЯТОГО - снова поинтересуйтесь его состоянием. Возможны два варианта:
1) ворон ГОТОВ написать новый свиток магии странствий.
2) ворон опять попросит "червячка" - значит написание свитка откладывается еще на один бой.
Т.е. в среднем - ворон пишет один свиток за 9,5 боев. Такой вот странный характер. Не цельный.
.
.
***
.
.
Знаете ли вы, что: достигнув второй ступени умения «Артефактор», можно начинать разрушать встреченные предметы экипировки 4 и 5-го уровней, получая при этом только руны и только нужного вам вида?
Ключевые слова в вопросе – «второй ступени умения «Артефактор». Т.е. задумываться о поточном производстве рун стоит лишь после боя с Пауком, потому, что до этого момента все ваши усилия по развитию должны быть направлены на прокачку боевых умений. Впрочем, и тут есть варианты. Хотя… они подходят лишь волхву, ведь «Артефактор» - это умение магическое.
Подготовка:
а) С самого начала игры откажитесь от получения наград «Собиратель кристаллов» за счет разлома вещей 1-3 уровней. Во-первых, большинство из них пойдет на прокорм всё прибывающим валькириям, во-вторых именно низшие предметы являются катализатором успешного процесса превращения ненужных раритетов в нужные руны.
б) Вряд ли вы встретите большое количество снаряжения 4 уровня до переезда в Гринворт, но уж если встретите – то не торопитесь покупать даже самое необходимое. Отложите покупку на тот момент, когда у вас просто за счет развития появятся руны, обеспечивающие хотя бы второй уровень «Артефактора». Вот тогда подходите к продавцу (или за наградой к квестодателю), сохраняйтесь, обучайте Олафа «Артефактору-2» и покупайте/получайте вожделенный предмет. Ломайте его, проверяйте результат, и если он вас устраивает – загружайте предыдущий сэйв. Теперь можете купить/получить намеченное снаряжение, но уже без обучения «Артефактору-2». Попавший в ваш рюкзак предмет сохраняет свои «ломательные» свойства навсегда.
Практика показывает, что даже "исключительно полезный" в середине игры метаморф (4 ур.) к финалу может оказаться балластом - так пусть хоть на разломе пользу принесет!
в) Как говорилось выше, для успешного, а главное – довольно быстрого производства рун из высококачественного снаряжения, понадобится большое количество низкоуровневых предметов. Чем больше – тем лучше. Поэтому, как только денежные проблемы уйдут на второй план – начинайте скупать всё дешевое оборудование, за исключением тех предметов, которые можно самостоятельно улучшить до четвертого-пятого уровней.
Собственно – технология:
Удобнее, конечно, начинать производство уже повысив «Артефактора» до 3-ей ступени, но поначалу можно и второй обойтись – и ломать только вещи 4-го уровня.
Итак, прибываем в очередную локацию, заходим в любой магазин. Видим предмет 4-5 уровня.
1. Выходим из магазина, сохраняемся.
2. Покупаем предмет, ломаем. Получили 6 (7) магических кристаллов. Хорошо, но не то, что нужно.
3. Перезагружаемся.
4. Лезем в инвентарь героя и ломаем первый по порядку ненужный предмет первого-третьего уровней. Получаем соответствующее количество кристаллов.
5. Снова заходим в магазин, снова покупаем намеченный хай-предмет. Ломаем, получаем 2(3) руны магии. Викинг радуется, скальд чешет в затылке, волхв – плюется.
Викинг покидает магазин с чувством глубокого удовлетворения, скальд – рыскает по ветке магии и раздумывает, а волхв – с чистой совестью возвращается к п.3
Вот странно, да? Магу попался магический лом, а он кочевряжится… С ума сошел? - Отнюдь! Дело в том, что к этому моменту профильные ветки любых героев будут уже практически заполнены, а очень нужные умения других классов – недоступны именно из-за катастрофической нехватки соответствующих рун. Так что вы уж настройтесь на то, что профильная руна, как результат разлома – это неудача. И продолжайте перебирать низкоуровневые предметы в рюкзаке. :)
Сложнее обстоит дело с предметами, которые улучшаются до высших уровней. Тут сначала придется купить, подраться и посмотреть качество разлома полученного в результате улучшения предмета. Если улучшенный до 4 уровня предмет выдал нужные руны – то до пятого пока можно и не улучшать, коли сил не хватает: подкачаетесь – займётесь. А вид рун останется тем же.
Если же результат вас не устраивает – возвращайтесь к п.3. Это муторно, но ваши усилия, в итоге, окупятся. Олаф к финалу превратится в настоящего «Солдата вселенной».
.
.
***
.
.
Знаете ли вы, что: начиная с некоторого (весьма далекого от финала) момента Олаф может драться под непрерывным действием заклинания магии странствий "Опыт Предков"?
Победив в первый раз Гилфорда, вы получаете возможность поговорить с магом Резо в "обновленной" Арлании. В диалоге выбирайте первый вариант: "Ты прав, именно оттуда я и прибыл...". Расскажите магу о проблеме ящеров и получите "Договор о переселении". (Второй вариант развития диалога пока не трогайте - скоро сюда можно будет вернуться и вырезать под "Опытом предков" мощные эльфийские войска, пока остающиеся враждебными.)
Ознакомьте с бумагами жреца Аскара в Пещере тайн. Затем в замке Ледяных садов заберите у Морозного духа «Ледяную сферу» и отправляйтесь в Моршанские топи.
Внимание: если на Олафе уже висят чары «Опыта предков», то разумнее будет прямо сейчас использовать оставшиеся «призовые» бои, оставив ПОСЛЕДНИЙ (пятый) для схватки с Яростным паладином.
Поскольку конь Олафа уже обрел крылья, спокойно летите в замок Гризень, говорите с лякушем о ситуации в Моршанске, выполняйте его квест "Младший брат" и квест ведьмы Чвахи из Лаборатории. Получите Бомбу и Рунный посох.
Перемещайтесь в замок Кармаг.
.
Поговорите с Яростным паладином и вступайте в бой.
«Не бойся, милый! Всего каких-то 6 килочервей… Со мной они тебя не тронут»..
.
Когда всё закончится, прямо в окне замка появится надпись, что теперь побежденный заключен в глыбу льда, а вам осталось лишь уничтожить «огромного мертвого ящера»… Стоп.
Никого уничтожать пока не надо. Сохранитесь и снова вступайте в диалог с обледеневшим негостеприимным хозяином. Содержание разговора нисколько не изменилось, прежним остался и его финал – драка. Только теперь численность войск, противостоящих вам будет равна НУЛЮ. И битва закончится, даже не начавшись. И, естественно – вашей победой.
Вот тут и начинается самое интересное. Этот «бой» с нулевым опытом и нулевыми же затратами времени – тем не менее засчитывается игрой как полноценная победа над очередным героем. Счетчик побед увеличивается на единичку, то же самое происходит со статистикой медали «Охотник за головами». А самое главное – на один шаг приближается момент написания Вороном очередного свитка магии странствий!
Победив Паладина еще четыре раза, поговорите со своим спутником – и далее следуйте описанию, приведенному в конце рассказа о получении свитка «Опыт предков» на Вестлиге. Т.е. «9,5 боев - один свиток». Конечно, совсем не обязательно тиражировать именно «Опыт предков». Для того же Некроящера волхву весьма желательны будут «Глубина мысли» и «Магический поток», но это, как говорится - дело вкуса…
Что ж, запасайтесь терпением, смотрите на счетчик уже проведенных сражений, прикиньте – сколько еще осталось (всего в игре, включая усмирение и улучшение артефактов, примерно 900 боёв), и начинайте штамповать необходимые свитки. Те, кто играет «на время» - могут не беспокоиться: если не выходить из окна замка, то игровой таймер будет приостановлен. А сколько минут (часов) реальной жизни будет потрачено – зависит только от вас…
# Это интересно: Если вам повезло, и вы уже нашли Меч гладиатора, Знамя истинной веры и Древний амулет, то именно здесь вы можете совершенно безболезненно прокачать их на условленные "50 побед", которые необходимы для использования этих предметов. Ну, а если вам нужно подготовить к активации Рунный посох - то каждая новая победа на Паладином увеличивает "готовность к вложению руны" на 3-7%...
Однообразие процесса могут несколько скрасить Ботфорты и мануал по Тактике (если Олаф ими снаряжён). Обувка бастует довольно часто, книжка – реже, но для вашего героя это уже не проблема. Так, на один раунд… Чтоб скучно не было.
Если, все же, заскучали – прервитесь, побегайте по миру, попользуйтесь, наконец, всеми прелестями постоянного бонуса «Опыт предков». А когда свитки иссякнут – возвращайтесь к сердитому Паладину. И снова говорите-говорите-говорите…
Главное: не подходите к завалу, ведущему в Гринворт! Если прикончите Некроящера, спрятавшегося там, то источник свитков иссякнет. Т.е. Паладин, по-прежнему, будет рад поболтать, но – уже без потасовки.
.
.
***
.
.
Ну, и вот что мы имеем в итоге (перед финальной битвой с Гилфордом):
Всем удачи!