Топи встретили Некроманта неласково: низкое свинцовое небо над головой, поникшая унылая растительность, запах метана и рёв мёртвых ящеров в отдалении. Впрочем, за время своих странствий Олаф успел привыкнуть ко всему, и, не особенно удивившись, первым делом поспешил на встречу с древним обитателем этих мест: зомбиком Нориком. Герой очень внимательно изучал записи своих предшественников и знал, что Норик в качестве благодарности за помощь вполне может одарить свитком с заклинанием «Буран»; лучшим атакующим заклинанием этой части мира.
Но то ли зомби, помнящий самого Билла Гилберта, за долгие годы окончательно растерял остатки разума, то ли ни за что не хотел признавать своего «коллегу по цеху» - раз за разом с упорством, достойным лучшего применения, предлагал Некроманту свиток с заклинанием «Гипноз». Тот самый «Гипноз» который Олаф раздобыл в самом начале своего пути, на Нордлиге!
Как дал бы за этот "Гипноз"!
В очередной раз прокляв ехидные высшие силы, Некромант забрал свиток и занялся планомерной зачисткой топей.
Противник очень быстро доказал герою, что шутить не будет, заставив перейти к тактике единственного отряда. Но даже единственный невидимый отряд выигрывал сражения не с первой попытки: появились новые жуткие враги, наносящие серьёзный урон по «невидимкам» - черви.
Впрочем, многочисленные отряды червей в какой-то степени обрадовали Некроманта: вдруг позже удастся их нанять? Вот это бойцы: атакуют через всю карту, отравляют, да ещё и восстанавливают свою численность!
Это интересно!
Коварные демонологи, в отличие от других отрядов, могут использовать талант «Нить Жизни» без выхода из невидимости; что облегчает восстановление их количества при встрече с особо сильным врагом.
А пока что, обнаружив войско с отрядом червей, приходилось отчаянно лавировать по карте, уклоняясь от боя: из-за отсутствия «Бурана» никак не получалось уменьшить численность червей до приемлемой в первом раунде. Или прятаться под деревьями, ожидая, пока сильное вражеское войско пройдёт мимо.
Последнее получалось не всегда; ведь большинство «квестодателей» обладало низким интеллектом и никак не могло сформулировать чёткую задачу. Из-за чего Некроманту, изрыгающему проклятия на всех забытых языках, по нескольку раз приходилось пробираться мимо особо опасных врагов, что не всегда заканчивалось благополучно.
Вот - вот заметит! (И заметил таки...)
Зато в топях оказалось спрятано множество кладов, и почти каждое сражение начиналось с вызова лавового голема – не отдавать же сокровище чужой нежити!
Получив маго-алхимическую взрывчатку, Олаф подорвал завал, встретившись с тем, кто так долго и безуспешно пытался разрушить его раньше. Что древний ящер, пусть и гигантский, может противопоставить Некроманту, вооружённому «Одарением» и способному призывать Феникса и Книги Зла? Ничего, конечно. Вот и Гринворт…
Хорошо бы поговорить с Резо, да он засел в своей башне и не желает отвечать. Значит, пора отправляться на встречу с Гилфордом: все три артефакта уже добыты. Олаф пополнил ряды войска, приобрёл в Ледяных Садах давно обнаруженный артефакт – Перстень Проклятых - и атаковал самозванца. Поражение обернулось победой (раз были потери, значит – поражение!); да ещё и возможность взирать на мир сверху появилась.
Конечно, можно было сразу рвануть по воздуху к Резо и наконец-то заняться выполнением давно полученных заданий, но… По Арлании передвигалось множество агрессивно настроенных эльфийских отрядов в купе с изрядным количеством войск нежити. Что интересно, они не воевали друг с другом, зато моментально шли в атаку на Олафа. Разумеется, герой сражался ради восстановления справедливости; но он, как ни как, был злобным по своей природе Некромантом; поэтому уничтожал не только нежить, но и эльфов.
Это важно!
Перстень Проклятых повышает мораль нежити на одну единицу, но перед боем поглощает половину маны героя, переводя её в ярость. Развитое умение «Жажда крови» уменьшит количество «перекачанной» маны, а если вступить в следующий бой сразу после предыдущего, когда количество ярости максимально, то мана вообще не пострадает.
Правда, численность эльфийских отрядов могла испугать кого угодно, при том, что в большинстве это были очень быстрые, летучие бойцы; или, что ещё хуже – мастера дистанционной атаки.
Но и Некромант был не начинающим командиром мёртвых полков: путь быстрым врагам преграждали ледяные стены и барьеры, призванные книги кошмаров, вызванные демоны и поднятые мертвецы. А враги с дальней атакой ещё в первых раундах уничтожались магией.
Сражения с войсками нежити иногда вообще походили на насмешку: некроманты пропускали ход, а остальные бойцы Олафа сосредотачивали огонь на одном вражеском отряде. После чего некроманты поднимали его. К концу боя единственный вражеский отряд оказывался в тесном окружении бывших «своих».
Если же враг оказывался чересчур силён и многочислен, с ним справлялся отряд некромантов или демонологов и магические удары.
Диалог с Резо, визит к медведю, возвращение, бой за башню архимага - и вот уже медведь вернулся в первоначальный, человеческий облик. Возможно, не стоило тратить столько времени на беготню туда-сюда ради ничтожной награды; но Олаф считал обязательным выполнение любых, пусть даже самых причудливых заданий. Кроме того, он уже знал, что этот мир по воле его творцов отличается заданиями крайне замысловатыми, порой граничащими с глупостью.
Наконец-то пришла пора разобраться с Яростным Паладином; что и было проделано при помощи отряда демонологов. Топи зачищены!
И Некромант с грустью убедился, что нигде нет ни скелетов-лучников, ни таких ожидаемых червей. Впрочем, костяных лучников и простых скелетов исправно, после каждого боя, поставляли младшие братья героя – некроманты. Так что со временем Олаф начал всерьёз жалеть о невозможности продавать излишки войска, как это позволялось принцессе Амели.
Зато в замке паладина оказались Чёрные Рыцари, повышающие мораль нежити на одну единицу. Что в купе с Перстнем Проклятых делало её высокой.
Это интересно!
Чёрные Рыцари – не слишком серьёзные бойцы: если вы собираетесь пройти игру без потерь, их численность обязательно придётся восстанавливать. Или – вообще не разрешать им участвовать в битвах, пусть себе улучшают мораль соратников. Как в этом случае повышать их уровни? Немного опыта даст применение способности «Бег», ещё немного – добивание вражеского отряда, к нему рыцари переместятся при помощи заклинания «Телепортация».
Ещё два посещения Мерлассара – ради спасения принцессы – и открылся путь к гномам. К слову, эльфийка припасла для Некроманта очередной сюрприз: как известно, она должна была подарить карту острова или свиток с заклинанием магии странствий, если расположение острова уже известно герою. С усталой улыбкой принцесса раз за разом дарила герою «Броню титана» не обращая внимания на то, что у него уже есть три таких свитка. Некромант даже пожалел о потраченном на её спасение времени – целых трое суток!
Это интересно!
Скорее уж не интересно, а печально. Немного раньше процесс происходил так: игра сохранялась перед диалогом, и, если врученный свиток был не нужен, необходимо было выйти из игры, запустить её вновь, ещё раз провести диалог – и свиток менялся. Таким образом удавалось получить не бесполезный «Дар камня», а «Опыт предков» или «Глубину мысли». В этот раз все попытки получить что-то нужное заканчивались одинаково – «Бронёй титана». То же самое произошло и во время разговора с Асвальдом на Рифтланде: вместо карты Гронтланда он дарил свиток магии странствий; но в этот раз – исключительно «Броню титана».
Очередное исправление «ошибки» игроделами, скорее всего…
Как обычно, пещеры гномов оказались заполнены сумасшедшими гномами и агрессивной нежитью. Причём гномы взяли пример с эльфов на поверхности и не атаковали нежить. Добравшись до адекватных жителей подземелий, Некромант провел опыт, заманив войско нежити к гномьей охране, но стражи не обратили на врага никакого внимания. В самом деле, зачем это гномам подставляться под укусы вампиров и ядовитые костяные стрелы, если в отдалении уже показался герой? Вот пусть он и выполняет всю грязную работу, как положено героям, а гномы лучше пивка выпьют.
Но Некромант был не против такого положения дел – надо же получать опыт и повышать уровни мастерства?
С боями пробравшись в Новый Кордар, он не стал спешить в гости к Корн Дигору, а занялся очисткой лабиринтов: герой знал, что после беседы с главой гномов подземелья заполнят новые вражеские отряды, а бывшие до них – возможно исчезнут. Так зачем же упускать возможность подзарядить Алукард и добыть побольше золота?
Зачистка подземелий продолжалась успешно, до момента столкновения с Фреолиной: её армия заставила героя отступить и поспешить к замку гномов. Одинокий отряд демонологов успешно справился с задачей, открыв путь в Аид – демонессу не спасли многочисленные вызванные союзники.
Буквально на мгновение Олаф заглянул на Гронтланд: лишь затем, чтобы отвести мать к сыну и лишить Асвальда возможности подарить карту этого острова вместо свитка магии странствий. И тотчас поспешил на Рифтланд, выполнять многочисленные связанные с этим островом задания.
Первым делом Демонолог ополчился на драконов, чтобы получить Корону Князя и выполнить задание валькирии Мисты. Во время боя с Некротиксом герой допустил ошибку, едва не ставшую роковой для его демонологов: вместо того, чтобы призвать феникса и приказать ему атаковать вызванную драконом Книгу Зла, нанёс по врагу магический удар. Злобный том применил своё заклинание, и демонологи не только принялись с блеянием щипать травку, но ещё и вышли из невидимости! К счастью, всё обошлось…
Это интересно!
На Рифтланде, как и в Новом Кордаре, враги обновляются несколько раз. Поэтому вначале зачищаем территорию; после разговора с правителями областей появляются новые вражеские отряды. Выполняем повторную зачистку, разговариваем – и вновь появляются враги. Кроме того, на Рифтланде появление новых врагов происходит после разговора с портным и получения квеста на поиск королевской посуды.
Увидев крошечных демонологов, Локи принялся оглушительно хохотать: ему ещё не приходилось иметь дела с таким небольшим войском. Демонологи же лишь презрительно ухмыльнулись в ответ и вызвали подмогу, не сочтя нужным уходить в невидимость. А зачем в неё уходить? Огненная магия Локи – не затрагивает, удары его цепа почти не могут пробить защиту, а 180 единиц жизни позволяют не обращать внимания на отряды викингов. Когда на поле боя появился феникс, Локи точно стало не до смеха.
Едва ли не главной заботой Некроманта в начале каждого боя был захват сундуков: отчаянные поиски «Бурана» продолжались. Словно издеваясь, хозяева мира заваливали героя всякой бесполезной чепухой, вроде «Армагеддона».
Содержимое разыскиваемых кладов также не приносило желаемого. Но на Рифтланде наконец-то повезло, в одном из сундуков оказались свитки с необходимым для финальных боёв заклинанием: «Возврат времени»!
Причём Некромант уже обследовал это место ранее – никакого клада там не было, он появился только после взятия задания «Краденое серебро».
Отчаявшись отыскать «Буран» на Рифтланде, Олаф поспешил на Гронтланд. И, разумеется, первым делом обратился к Брусу Метателю: Скальд в своих записях сообщал о подаренном за выполнение задания «Буране». Увы, Брус подсунул Некроманту «Звезду смерти»; почти такое же бесполезное заклинание, как «Армагеддон» и «Звуковой удар». Понятное дело, что метателю так велели создатели мира, но с каким удовольствием Некромант прикончил бы негодяя! Да вот беда – те же создатели, предвидя такую реакцию героев, позаботились о сохранности здоровья мерзкого метателя… Конём затоптать - и то не удалось…
Разозлённый неудачей Олаф напал на очередного босса и без особенных проблем расправился с ним. «Буран» опять не дали!
Это важно!
На Бурильщика всё-таки лучше нападать одиноким отрядом. Во-первых, из-за узкого поля боя пять отрядов будут стоять на нём в два ряда, и вы не успеете убрать своих бойцов из-под завала. Во-вторых, проще лечить-воскрешать один отряд, чем пять. Очень приветствуется умение «Тактика» второго уровня и призыв различных существ.
Надежды Некроманта на получение столь необходимого заклинания падали, а как прикажете без него собрать Маску Равновесия? Никакая другая магия не поможет!
За время поисков герой успел собрать внушительную коллекцию одинаковых предметов, и очень сильно жалел о невозможности жениться или нанять спутника: ради размещения экипировки.
Валькирии же наотрез отказались выходить замуж: подняли крик, потрясая оружием - то ли не хотели разрывать свой сестринский союз, то ли их не привлекал Некромант. Хорошо хоть, что не зарубили… А как было бы здорово разместить в экипировке сразу два осиновых кола, на 20% понизив уровень здоровья вражеских вампиров! Или на сорок процентов (!) повысить атаку всех войск! Увы…
Оставалась последняя надежда отыскать «Буран»: Исланд.
И она – наконец-то! – оправдалась. В порыве благодарности Олаф немедленно принял сторону драконицы Массалатрикс и атаковал коварного Сиррана...
После чего бросил все дела и помчался в Ледяные Сады, добывать Маску Равновесия. Надо ли говорить, что он добыл её с первой попытки?
Это важно!
Алукард заряжается лишь при уничтожении драконьих отрядов, ходящих по карте или сидящих в замках; драконы, находящиеся в усмиряемых предметах, его не заряжают. За одним единственным исключением: гибель всех драконов, защищающих Маску Равновесия, Алукард заряжает, не забывайте об этом!
Зачистка Исланда, Тунгсинна и все остальные задания не вызвали вообще никаких проблем: какие могут проблемы, если у героя есть «Буран»? Какое-то подобие сопротивления пытались оказывать викинги Исланда, ухитрявшиеся иногда наносить урон. Но не терпящие подобных шуток демонологи моментально наказывали их, возвращая павших соратников.
Две тысячи за одного?! Вот это расклад!
И вот Некромант приблизился к тому, о чём с содроганием думал с самого начала своего похода, чего боялся и страстно хотел избежать - к командованию «союзниками»…
Предупреждён – значит, вооружён! Олаф давно уже собирал «чужие» предметы экипировки. В итоге мораль вышедших против Дедреда эльфов была высокой, атака нежити снижена на сорок процентов, и мёртвый командир Эрика пал сразу же, в первом бою.
Следующий бой, как обычно, был самым сложным. Мало того, что Магникат имел на вооружении крайне серьёзный арсенал заклинаний, высшие силы преподнесли Некроманту подлейший сюрприз: в составе гномьего войска были дроиды, но не было инженеров! И что прикажете делать, если в войске сразу два отряда, восстановить численность которых можно только «Возвратом времени»? Причём один из них – дроиды – разрушается при одном взгляде нежити.
Олаф делал дроидов невидимыми, но те всё равно загорались от «Огненного дождя». Олаф ставил двойные ледяные стены, с целью не подпустить врага к своим бойцам, но загипнотизированные алхимики вносили страшные опустошения в ряды войска. Один раз герою удалось истощить ману врага, но и своей не хватило для воскрешения павших.
Стало ясно, что гномам этот бой не выиграть…
И вперёд двинулись викинги. Собственно говоря, удары по врагу наносили только северные воительницы да волхвы; остальные бойцы стояли в обороне и передавали ход. Первый раз за всю кампанию Некромант использовал «Портал демонов»: перекрыл путь врагу и получил очень сильных союзников – повезло. Скелеты-лучники заключены в «Ледяную скорлупу», архидемоны караулят их, чтобы не дать произвести залп после выхода из плена. К слову, такой приём едва не обошёлся герою очень дорого: скелеты ударили по демонам, а те нанесли ответный удар, сокрушив большую часть отряда. Ещё чуть-чуть, и Магникат шарахнул бы «Армагеддоном»! Или бой завершился уничтожением костяных стрелков; с потерями в рядах викингов.
Скелетов без промедления вновь упрятали в скорлупу, «Одарение» и «Воскрешение» помогли справиться с потерями, архидемоны нанесли завершающий удар. Победа!
Но что делать со следующим врагом? Из записок предшественников Олаф знал: гномы никогда не могли справиться с Фон Варроном. Попытка – не пытка, пытка была в прежнем бою.
Гномы начинают и проигрывают, телепортированный в ряды войска враг превращает дроидов в кучу металлолома. Вторая попытка, «Гипноз», и дроидов в металлолом превращают гномы.
Значит, нужно защититься от телепортации врага и держать на готове «Гипноз»; так как ничем другим просто нельзя нейтрализовать «Гипноз», наложенный врагом.
Некромант выстроил гномов монолитным хирдом, чтобы исключить попадание врага в середину войска, прикрыл левый фланг «Ледяными клинками» (обновлявшимися каждый ход) и «Порталом демонов», а правый – ловушкой.
Скелеты-лучники заключены в скорлупу, скелеты-мечники разбрасывают кости, но в войске гномов нет свободного места! Гномы яростно отбиваются от вражеских отрядов, им помогают дроиды; алхимики и пушкари бьют по некромантам; гиганты стоят на месте – их прыжок снесёт стену и разрушит скорлупу! На левом фланге рыцари мгновенно убивают появившихся из портала демонов и пропускают ход, на месте павших Некромант немедленно открывает новый портал, блокирую рыцарей.
В конце концов, на поле боя остаются лишь скелеты-лучники, заключённые в скорлупу. Гномы воскрешаются, скелеты – разрушаются. Победа.
На глазах у опешившего Эрика Некромант взмахнул посохом и издал дикий вопль, исполненный мрачного восторга и злобного торжества: ещё бы, он победил «союзников»!
На бой с ничтожным Танаторисом вышел единственный отряд закалённых в боях ветеранов армии Олафа – демонологов. Им даже не понадобилось вызывать помощь, с врагом справилась магия.
Спустя пять минут такая же участь постигла армию Эрика…
Можно атаковать замок главного злодея, но герой не стал торопиться. Для начала он заключил договор с Ксеоной, благо теперь её «помощь» ему не грозила. Затем сходил в гости к гномам и пожертвовал пару миллионов Маленькому Джону – нельзя же было завершать эпопею, не достигнув максимального уровня? Причём высшие силы преподнесли Олафу очередной подленький сюрприз: в войске гномов присутствовали как инженеры, так и дроиды, в изрядном количестве. И пару раз Некромант едва не проигрывал бой: видящие невидимок дроиды подбегали вплотную и наносили удар. Демонологи отвечали, выходя из невидимости, а через секунду рядом с ними телепортировался отряд из четырёх тысяч шахтёров, со всеми вытекающими последствиями. Положение спасли «Ледяные клинки»…
И вот Демонолог экипирует предметы, улучшающие атаку и мораль своей нежити, в полной уверенности, что они повысят характеристики войск Эрика; надевает защитное снаряжение и вступает в бой. Чтобы убедиться в максимальном коварстве творцов мира: войска Эрика по-прежнему имеют нулевой уровень и обычную мораль!
Но отступать поздно, и демонологи вызывают церберов. И ещё один отряд. И ещё. Огненные собачки вносят весьма приличное опустошение в ряды войска Гилфорда, пока главный злодей столь же успешно уничтожает отряды Эрика. Чему немало способствуют вампиры и некроманты последнего: первые, вместо того, чтобы регенерировать каждый ход, превращаются в мышей и гибнут десятками, а вторые наносят изрядный урон по своим.
Демонологи скромно стоят в сторонке и берегут единственную «Нить жизни», второго шанса у них не будет. Тем временем Гилфорд превращается в дракона, церберы берут его в кольцо и начинают жечь настолько успешно, что злодей не успевает призвать себе на помощь ни одного отряда нежити. На следующем ходу демонологи вызывают демонов, те приближаются к дракону, наносят удар, получают ответный и впадают в неистовство. Непрерывный обмен ударами едва не закончился уничтожением дракона! К счастью, демоны успели заметить паническое выражение на лицах демонологов и, услышав гневные крики Некроманта, вовремя остановились. Позволив демонологам восстановить свою численность и нанести завершающий удар.
Опираясь на посох и покачиваясь от пережитого напряжения, Некромант стоял перед замком и любовался закатом – первым спокойным закатом за множество дней. Больше никуда не нужно было спешить и не с кем сражаться, вот только надолго ли?
Нет, ему не удалось достигнуть лучших результатов, зато он первым сумел доказать: при умелом командовании войско нежити тоже кое-чего стоит, и даже потерь не понесёт. Несмотря на все препятствия, чинимые хозяевами этого небольшого мира…
P.S. Скажи-ка, друг Геймер, а тебя ничего не удивило в таблице достижений Некроманта? Я имею в виду количество его маны? Вот – вот, и меня – тоже. Но об этом мы поговорим в следующий раз. Очень скоро, я обещаю.