King's Bounty: Воин Севера — объективная оценка [слайды] [лотерея]
Давным-давно на далеком-далеком острове жил старый викинг, и было у него два сына. А еще беда у него была — некроманты на землях его появились, мертвых из могил поднимают, покоя простому люду не дают. И сказал конунг младшему сыну: я нежить бил, брат твой нежить бил — пришла и твоя очередь, сынок, кости сухие покрошить… Но знал ли старый воин, что напутствует отпрыска на тридцати-пятидесятичасовое приключение?..
Этот обзор будет не совсем обычным. Я уже давно размышлял над этим форматом, да не было подходящего повода, чтобы оценить его на практике. Новая часть King’s Bounty под него подходит идеально: игра всем нам хорошо известна, можно опустить основы, оставив главное. Поэтому… слайды в студию!
«Воин Севера» — сюжетное продолжение «Принцессы в доспехах» и «Перекрестков миров». Странствия Амели по миру Теаны остались в прошлом, мы возвращаемся в Эндорию под началом молодого викинга Олафа — эдакой помеси Деррика Пфайля и русского витязя. Дамы справа — валькирии, но о них позже.
King’s Bounty, вопреки дурной моде, осталась приключенческой ролевой игрой с элементами стратегии, а именно, походовых сражений. «Шкатулку ярости» и ручного дракончика заменил амулет «Гнев валькирий». Принцип тот же: накапливаем ярость в бою и тратим её на применение способности прекрасных воительниц — валькирий.
Теперь герои не наблюдают за битвой «свыше», а стоят прямо за гексагональной ареной. Олаф может даже вмешаться в бой, применив способность, но на это тратится ярость. Еще одно нововведение боевого режима — руны атаки, защиты и удачи. Изначально есть у каждого отряда, дают бесплатные бонусы на один ход.
Маленькая революция в книге магии. Появилась новая школа заклинаний — магия рун. В неё вошли как новые чародейства, ориентированные на руны и холод, так и забытые старые, например, «Последний герой». Магия странствий не была упразднена, но её свитки стали исключительной редкостью.
Остров Нордлинг — наше первое пристанище. Здесь Олафа ждет обучение, первые побочные квесты, самые слабые враги. Подача сюжета ближе к «Легенде о рыцаре», чем «Принцессе»/«Перекресткам», поэтому игра стала линейнее, в новые земли мы попадаем по мере прохождения. Навигационные карты остались, но открывают они лишь парочку небольших локаций.
Валькирии (всего их пять) также открываются по сюжету. Первая дева ждет нас на втором острове — Вестлинге, последняя и вовсе присоединится в последней четверти игры. У каждой по одному умению, они совершенствуются по ходу прокачки. Валькирий можно повышать в уровне (плюс к пассивному бонусу), отдавая им артефакты.
Как и в «Принцессе», мы можем летать на коне — крылья станут доступны уже на втором острове. Еще одна сохранившаяся фишка — стереорежим. А вот раса ящеров отошла в историю — не завезла их Амели с Теаны. Нейтральные существа перешли в новую игру полным составом, добавился народ викингов.
«Воин Севера» — не полноценный сиквел, а крупное дополнение, но игровой мир поистине необъятен. Локаций почти столько же, как в первых двух играх, вместе взятых: нам доступны как новые земли (родина викингов), так и хорошо знакомые места — Гринворт, Арлания, Острова Свободы, Кордар. Старые локации узнаваемы, хотя некоторые места преобразились.
Не избежать встреч и со старыми знакомыми. Амели стала королевой и вышла замуж, милашка Ксеона прибрала к лапкам Демонис, Железный Ричард продолжает командовать армией, а про Билла Гилберта то и дело всплывают легенды и небылицы.
Но весь же шарм игры — в квестах и юморе. Точнее, в квестах с юмором. Вам уготовано помочь гоблину Ай Ваз Оркскому закончить его шедевр, отправиться на поиски Одис Эя, разоблачить придворные тайны эльфов или сразиться с гламурным драконом. Есть и обычные контракты, но их не так уж много.
Стало больше нелинейных заданий. Выполнить приказ и устранить дезертира или предупредить бедолагу? Позволить раненой эльфийке превратиться в нежить или немедля отправиться за лекарствами? Казнить или помиловать побежденного противника? Подкупить или решить вопрос силой? Не самые очевидные решения игра поощрит достижениями.
Ах да, достижения! Все версии игры работают через Steam, снабжены достижениями и облачным хранилищем. Для тех же, кто не привык играть в онлайне, награды продублированы в самой игре. На заметку: достижения «пройти игру на невозможном уровне сложности без потерь» в игре нет.
А помните прозвище, присваиваемое герою при старте игры? Это титулы, и теперь они могут меняться в зависимости от наших поступков, при выполнении побочных задач или просто по сюжету. Эти титулы — секретные достижения Steam и также фиксируются в вашем профиле. Увы, из-за багов некоторые иконки наград в Steam пока невозможно получить.
С технической частью вообще не все так гладко. Встречаются редкие вылеты на рабочий стол, неправильно работающие умения и заклинания, застревания при перемещении по карте. Картинке явно недостает полигонов, что заметно при максимальном увеличении, — движок давно уже напрашивается на реставрацию.
Зато дизайн уровней выше всяких похвал. На площади перед замком конунга бродит курица с цыплятами, дороги, где молодой Билл Гилберт бегал за первыми поручениями, заросли мхом, а некогда величественные замки заселили некроманты. Или, как здесь: в подземелье пробился лучик света, и на этом месте выросло большое дерево.
В целом, «Воин Севера» — это хорошо забытое старое, приукрашенное частичками нового. Все особенности, в том числе сражения внутри предметов, на месте. Сражения с боссами — тоже, хотя их всего два. Джентльменский набор из новых существ и заклинаний — присутствует. Нужно ли больше для возвращения в сказку?
Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.