Виктор
Главный герой игры. Альтер-эго игрока. Перипетии сюжета разворачиваются вокруг его скромной - поначалу! - персоны. Вместе с ним игроку предстоит пройти через серьезные испытания в Срединном мире и за его пределами.
Виктор - последний отдалённый потомок клана Драконов, некогда правивших Срединным миром и самим своим существованием. Именно Драконы гарантировали неприступность мира и незыблемость его основ. В то же время он - является внуком Убийцы Драконов - главы клана Воздуха - Ритора.
Во времена когда все кланы восстали против тирании Дракона, Ритора инициировали на роль Убийцы, даровав ему мощь всех стихий. После долгой войны последняя выжившая из Драконов была изгнана Ритором в мир Изнанки.
История деда неизвестна Виктору, он пребывает в неведении относительно своего происхождения. Сквозь перипетии сюжета его ведёт проводница и наставница Тэль, которая и вызвала его в Срединный мир. Её мотивы, связь с прошлым семьи Виктора, цели, к которым она стремится, станут ясны лишь в финале.
Виктору предстоит исполнить своё предназначение - следуя наставлениям своей спутницы Тэль, пройти инициации всеми стихийными магиями и прибыть на Остров Дракона. Там он примет бой с верховными магами всех стихий. Это станет подтверждением его силы, способности защитить свой мир и права на владычество. Для того чтобы с достоинством выиграть бой, обеспечивающий завершение инициации, ему предстоит побывать в землях всех народов Срединного мира, где он пройдёт инициации во всех кланах и сможет приобрести опыт в любой магии и отрасли техники. Помня о грядущей миссии, ему просто необходимо при любой возможности повышать свое мастерство.
Уникальность Виктора, как персонажа, основана не только на его родстве с Драконами. Он пришёл из мира Изнанки, и поэтому способен овладеть, помимо магии, всеми видами техники. Игрок вправе сам решить, исходя из своих предпочтений, какую специализацию дать Виктору. Однако большой ошибкой, обедняющей удовольствие от игры, станет отказ от возможности дать Виктору максимум умений и магических знаний.
Тэль
Происхождение, мотивы и поступки Тэль загадочны (и такими остаются для игрока долгое время). Тэль охотно рассказывает, что нужно делать герою, но крайне мало говорит о себе. Лишь со временем мы узнаем о её принадлежности к Неизвестному клану, об извечной неразрывной связи клана Драконов и представителей Неизвестного клана.
Тэль регулярно демонстрирует свою магическую силу - даже верховные маги признают её мастерство. Однако умения Тэль носят скорее созидательный, "прикладной" характер (способность лечить и транслировать другим свою энергию, манну, телепортация, предвидение)
Ее цель - сопровождать главного героя. Тэль проводник Виктора в незнакомом мире. Именно она обеспечивает Виктору возможность пройти все инициации стихийных и тотемных магических кланов. Тэль ведет пришельца на Остров Дракона к Замку-Над-Миром, где к герою должно придти полное понимание своей сути. Это будет готовность к исполнению своего предназначения - признанию за собой права на мир и ответственность за его благоденствие.
В первое время игры, когда герой ещё слаб, а игрок неопытен, Тэль выступает в роли опекуна (подпитывает силы героя и вмешивается в критический момент), одновременно подвигая его к изучению мира и совершенствованию своих талантов. Для этого она даже может оставить его один на один с трудностями, не считая нужным давать исчерпывающие объяснения, как своих действий, так и дальнейших действий героя.
Лой Ивер
Прекрасная Лой Ивер - глава тотемного клана Кошки. Люди этого клана славятся репутацией непревзойдённых интриганов и шпионов. Это позволяет клану, несмотря на отсутствие сильной боевой магии, всегда быть в курсе событий и направлять их ход в выгодное для себя русло.
Именно благодаря этому Лой - волшебница заурядного (по меркам Срединного Мира) клана - узнает о происходящем. Она достаточно скоро распознает в Викторе потомка и наследника Драконов, тогда как почти все остальные великие маги считают его Убийцей и пытаются уничтожить. Присоединяясь к Виктору и помогая ему, она обеспечивает себе и своему клану спокойное будущее. Лой надеется, что в случае удачного исхода клан Кошки займет достойное место при новом Владыке.
Руководствуется она не только расчётом, но и личными пристрастиями: прежде всего она - женщина. И какая!
Лой - тотемный маг, а эта магия больше рассчитана на ближний бой. Стихийной магией, которая не имеет пространственных ограничений, Лой Ивер не владеет. Поэтому её стиль боя - подвижный, требующий больше ловкости, нежели искусства и магической мощи.
Но самое главное - это та власть, которую Лой Ивер легко обретает над мужчинами. Её тайное оружие - красота и шарм. Её сила - искусство любви, которым испокон веков славится клан Кошки.
Предельник
Это прозвище жителей Серых Пределов стало собственным именем уникального персонажа.
Серые Пределы - земли на окраине Срединного Мира, которые по стечению обстоятельств нередко играют судьбоносную роль в его истории. Именно сюда выводит Виктора тропа между мирами в начале его путешествия. Очевидно, что именно этой тропой ушла в мир Изнанки последняя из Драконов, поверженная, но не убитая Ритором.
В давние времена именно здесь случилась грандиозная битва. Соперники обрушили друг на друга страшные заклинания. Каждый погибший тут же восставал из мертвых, пополняя собой армию нежити. Только вмешательство Владыки позволило остановить побоище. Так появился Серый Предел - граница между землями живых и мёртвых.
Предельниками многие века называют Стражей Серого Предела. Это потомки тех людей, которые после ухода мертвых за Предел, дали клятву охранять покой мёртвых от злой воли живых.
Стражи не столько препятствуют мертвым входить на земли живых, сколько стремятся не впустить к ним охотников за сокровищами. Стражи считают, что охраняют покой своих предков, против воли возвращенных к полубытию.
Нельзя не признать, что в большинстве своем это чудаковатые, необразованные и, быть может, даже неотесанные люди. Но это перестает иметь значение, когда вы узнаете, что Стражи - люди высокой морали. Для них честь, долг и верность - смысл и цель жизни.
Не стоит, как недооценивать их, так и идеализировать. У них хватает своих тайн, самобытных традиций и секретов.
Когда Предельник принимает решение о безоглядной преданности Виктору, не так-то просто понять, чем он руководствуется. Сам он уверен в том, что Виктор - Владыка, Дракон.
В одном можно не сомневаться - всецело посвятив себя служению Виктору, Предельник ни на секунду не усомнится в его правоте. Он всегда будет готов без колебаний исполнить любой приказ и даже прихоть своего Владыки.
Предельник изо всех сил стремится помочь Виктору: обеспечивает его безопасность, снабжает информацией. К сожалению, его знания ограничены, всю свою жизнь он прожил в Пределах и крайне скудно осведомлен об остальном мире.
Предельник - воин. Прямолинейный, решительный, опытный, но не слишком искусный. Его речь также не отличается изысканностью, на роль дипломата он не годится. Магией не владеет, но и не страшится ее. Под влиянием Виктора стремится освоить технические дисциплины.
Рада
Рада - девушка из простого поселка на самой окраине Срединного мира, вдали от владений Стихийных магов. Здесь намного больше власти имеют Тотемные кланы. К одному из них - клану Волка - и принадлежит Рада.
Рада - хозяйка прославленной на всем Пути таверны "Королевство Конама Молчаливого". Таверна носит имя ее отца, авантюриста и наёмника, на склоне лет обосновавшегося в этом месте.
Между Тотемными возникают постоянные конфликты. Кланы делят территорию, совершают набеги на поселки. Узнав о готовящемся нападении, Рада просит о помощи Виктора, незнакомца и чужака, которому слуги Серого Предела неожиданно выказали покорность. В награду за помощь она обещает сопровождать его в пути.
Решение присоединиться к чужаку основано не только на стремлении получить помощь. Рада испытывает симпатию к Виктору. Она чувствует в нём силу и уверенность, которых так не хватает Срединному миру, отравленному слухами о близком вторжении Прирождённых.
Рада владеет приёмами клана Волка, умеет обращаться в свой тотем - Волчицу. В этом состоянии она бывает очень агрессивна и опасна.
Рада ещё молода и жажда приключений играет в её жизни не последнюю роль. Долгий и сложный путь может привести её к славе, способствовать достижению вершин тотемной магии.
Тори
Тори - гном.
Несмотря на общие для всех гномов качества - ответственность, исполнительность и нежелание вмешиваться в людские дела, среди них всё же встречаются авантюристы. Любители приключений и опасности, которые способны увлечься идеей рискованного путешествия в компании пришельца из другого мира.
Тори как раз из таких. Он увлеченный, даровитый механик, ходячее воплощение технократический тенденций Срединного мира. К его вящему сожалению, крайне редко удаётся встретить собеседника, разделяющего его взгляды. Другие гномы уже устали от бесконечных идей Тори.
Судьба преподносит Тори подарок - он встречает пришельца с Изнанки, интересующегося к тому же боевым применением Технологий. Гном без колебаний соглашается проводить героя со спутниками и помочь переправиться по воздуху в Хорск. По дороге он обстоятельно изложит Виктору свои мысли о превосходстве техники над магией.
Рейтар
Рейтар - маг тотемного клана Медведя. Его внешность, манеры и повадки идеально соответствуют его происхождению.
Обретая харизму своего тотема, Рейтар становится воплощением мощи, боевой ярости и воли к победе. В бою с обычным противником, схватке грубой силы и боевого мастерства, он практически непобедим.
Рейтар, как все Медведи, плохо управляем и упрям. Он не остановиться, пока не доведет дело до конца, пусть даже придется идти на край света.
Сила и упорство уравновешиваются недостатком хитрости и гибкости, которыми в избытке обладают Кошки. На то Рейтар и Медведь: сильный, бесхитростный, верный.
К тому же Рейтар очень молод. Отсюда его оптимизм, легкомыслие и влюбчивость. Повстречав Лой в землях Водных магов, он становится жертвой ее обаяния. Теперь Медведь готов сделать многое, чтобы добиться расположения прекрасной Кошки.
В образе галантного кавалера Рейтар выглядит весьма комично. Покоритель женских сердец всей округи встречает намного более искусную, чем он, противницу. Лой забавляет его бравада и наивность. Ей не составит труда убедить всех в полезности Рейтара, а его самого держать во власти своих женских чар.
Воин в Багровом
Это единственный стихийный маг, присоединяющийся к Виктору. Он один из немногих, кто знает ответ на ключевые вопросы. Кто такой Виктор? Почему и как он попал в Срединный мир? Почему клан Воды, к которому принадлежит и сам Воин в Багровом, преследует Виктора на всём пути?
С Виктором он встречается после инициации Водой. Всем становится ясно, что клан Воды играет во всей истории не последнюю роль. Торн, верховный маг клана Воды, не собирается афишировать свою позицию и открыто помогать Виктору. Однако он сильно заинтересован в том, чтобы Виктор прошел все инициации и исполнил своё предназначение так, как это понимает сам верховный маг Воды.
К тому моменту Виктору ещё не видна картина целиком. Он лишь понимает, что каждый его шаг задевает чьи-то высокие интересы. А его спутники не могут помочь. Лой известна подоплека, но она искусно играет в легкомысленность. Тэль тоже себе на уме. Остальные спутники Виктора слепо верят в него и свою удачу.
Появление в такой ситуации Воина в Багровом, человека, способного приподнять завесу над тайной судьбы Виктора, необычайно важно.
В прошлом он воин и, несмотря на незаурядные магические способности, любым заклятиям предпочитает свой зачарованный меч. Также как действие, прямое и беспощадное, красивым интригам.
Самим Воином в Багровом движут исключительно благородные побуждения. В своих поступках он руководствуется знанием мага Воды. Маг ясно видит свою цель: помочь Виктору оградить свой мир от нашествия. Его серьезный, возвышенный образ, готовность жертвовать собой ради спасения Срединного мира трагически оттеняют события сюжета.