VR Дайджест - 24 выпуск (6.12.2013)
Краткий обзор новостей игровой индустрии.
В этом выпуске:
Rime
GTA: San-Andreas
Pixel Piracy
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
The Witness
А также:
Как менять размеры своего тела?
Какое самое уязвимое место хеллгастов?
Раз уж начали с GTA, то им и продолжим. Уже в декабре на iOS, Android, Windows Phone и Amazon Kindle станет доступна GTA: San-Andreas, одна из наиболее известных и раскрученных частей «автоугонного» симулятора. Естественно, мобильная версия будет обладать интересными нововведениями – к таковым относятся сенсорное управление, переработанная система сохранений, а также – три различные схемы управления автомобилями. Самое главное – будет обновлен и сам мир San-Andreas, который обогатится благодаря доработанной графике. Обещаны улучшенная цветовая палитра, более детализированные персонажи, доработанные модели автомобилей, еще более натуральные тени. Как говорят сами разработчики, новая версия игры смотрится лучше, чем все варианты, существовавшие до нее. Точная дата выхода GTA: San-Andreas пока не объявлена. Следите за обновлениями игровых мобильных магазинов.
Новость о The Witness (PC, PS4, iOS – начало 2014)
Список игр, совместимых со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift, может пополнить головоломка The Witness. Скорее всего, в данном случае речь как раз и идет об адаптации игры для шлемов виртуальной реальности, самым известным из которых на сегодняшний день является Oculus Rift, а не об эксклюзивной разработке. Он создает объемное изображение за счет того, что каждый глаз видит свою картинку. Правда, не стоит забывать, что The Witness разрабатывается как временный эксклюзив для PlayStation 4, а новая консоль Sony не входит в список платформ, совместимых с Oculus Rift. Хотя Sony уже готовит свой шлем виртуальной реальности, который могут выпустить в следующем году. Возможно, поддержка Oculus Rift появится в The Witness позже, когда игру выпустят на РС и iOS. Правда, владельцам смартфонов рассчитывать на объемную картинку также не приходится — создатели Oculus Rift предпочли Android, так как считают операционную систему Apple слишком закрытой для разработчиков.
Новость о Rime (PS4 – 2014)
Sony опровергла информацию о том, что хоррор-серия Siren возродится на консоли PlayStation 4. Информация об игре появилась несколько дней назад в пресс-релизе PlayStation Romania, — но, по заверениям головного офиса компании, румынские пиарщики все же ошиблись, и упоминание Siren было ошибкой. На самом деле, подразумевалась игра Rime, разработкой которой сейчас занимается студия Tequila Works. Все дело в том, что Siren было рабочим названием Rime до момента анонса на gamescom 2013, вот отсюда и путанница. Отметим, что первая игра серии Siren в свое время появилась на PlayStation 2. Последняя, третья часть игры вышла на PlayStation 3 пять лет назад. Rime же можно назвать абсолютной противоположностью ужастику — игра с открытым миром от Tequila выглядит по-настоящему красочно.
Новость о Pixel Piracy (PC, Mac, Linux – уже)
Разработчики игры Pixel Piracy поступили не совсем обычным образом со своим проектом. Они «спиратили» его сами у себя и выложили на одном из файлообменников. Примечательно, что ту же версию Pixel Piracy можно купить за деньги — она обойдется в $10 или 8 евро. По словам разработчиков, они еще не сошли с ума. Просто они прекрасно понимают, что те, кто захочет украсть игру, обязательно это сделают. Намного безопаснее будет, если они смогут скачать Pixel Piracy с помощью официальной ссылки — там точно не будет никаких вирусов. Вероятно, разработчики надеются, что загрузившие «пиратскую» версию игры про пиратов позже захотят обновить ее и все же купить. В настоящее время игра только-только была опубликована в Steam Greenlight, проект находится на стадии альфа-версии, а шаг разработчиков является, скорее всего, дополнительной рекламой.
Новость о Destiny (PS3/4, Xbox 360/One – 2014)
Александр Великий, проведший около двух тысяч часов за созданием мода к Skyrim, получил работу в студии Bungie и будет работать над созданием игры Destiny. Интересно, что сам Александр трудился над модом, чтобы его заметили в Bethesda и пригласили работать именно туда. Но судьба распорядилась несколько иначе. Напомним, что мод Falskaar был выпущен Александром еще в июле, а на его прохождение требовалось около двадцати часов. А на прошлой неделе, когда стало известно о приеме Великого на работу в Bungie, он рассказал следующее: «После выпуска Falskaar я подавался на работу во многие компании. Насчет Bungie я думал, что они никогда и ни за что не пригласят меня. Но все получилось. Никогда не бойтесь пробовать». Пока неизвестно, за что именно будет отвечать Александр, но мы точно уверены, что Destiny станет только лучше.
Новость о D4 (Dark Dreams Don’t Die) (Xbox One - ?)
Если раньше еще были поводы для сомнений, то сейчас уже точно известно, что игра D4 (Dark Dreams Don’t Die) выйдет исключительно на консоли Xbox One. Игра разрабатывается как эксклюзив для новой приставки, таковой она и останется после выхода. Также, D4 не будет сиквелом Deadly Premonition. Кроме всего прочего, геймдизайнер пообещал заново открыть для игроков сенсор Kinect. На вопрос о продолжительности игры разработчики ответили, что каждый эпизод будет будет длиться 1,5-2 часа. О дате релиза игры пока, напомним, все еще ничего не известно.
Новость о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (PS3/4, Xbox 360/One – 2015)
Мы уже знаем, что Ground Zeroes, пролог к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, поступит в продажу в начале следующего года. Но Хидэо Кодзима, в свою очередь, еще не объявил дату релиза второй части проекта. В интервью японскому журналу Famitsu Кодзима-сан намекнул, что выход The Phantom Pain может и не состояться в 2014 году, хотя изначально релиз был запланирован на конец следующего года. Все это связано с тем, что разработчики не уверены, что PS4 успеет получить значительную популярность и распространение среди игроков. Конечно, ведь реализованные 2,5 миллиона приставок за 3 недели продаж – это так, ерунда.
Новость о Star Citizen (PC – 2015)
Космосим Star Citizen продолжает устанавливать рекорды по скорости сбора денег. Причем в настоящее время проект собирает по $1 млн. уже менее чем за неделю. Очередное достижение Star Citizen – проект сумел взять отметку в $32 млн. Наградой за эту сумму стал корабль RSI Orion, предназначенный для добычи ресурсов. Ну, а радостные разработчики по-прежнему называют для себя новые планки в работе. За новый пожертвованный миллион долларов (т.е. если будет достигнута отметка в $33) разработчики обещают большой космический корабль Anvil Carrack. Этот корабль – передовое исследовательское судно. Его особенностью являются улучшенные топливные баки, позволяющие данному судну летать быстрее и лучше, чем другие корабли. Как утверждают разработчики, корабль будет нужен для авангарда разведопераций.
Новость о Batman: Arkham Origins. Initiation (PC, PS3, Xbox 360, Wii U – декабрь 2013)
Новая часть похождений о Бэтмене действительно получит сюжетное дополнение. DLC будет называться Initiation, а его релиз состоится, ориентировочно, в декабре 2013 года. Адд-он позволит нам сыграть за Брюса Уэйна еще до того, как он стал Бэтменом. В дополнении противниками Уэйна будут воины-ниндзя, а сам он будет проходить обучение боевым искусствам, что впоследствии поможет ему в нелегком ремесле Ночного Мстителя. Точная дата выхода Initiation будет объявлена чуточку позже, тогда же станет известна и его стоимость. Действие дополнения будет разворачиваться в Японии, за границами привычного поклонникам серии Готэм-Сити. Также студия Warner Bros. Montreal рассказала о том, что еще одно сюжетное дополнение к игре, которое выйдет в 2014 году, будет посвящено неким важным отношениям в жизни Бэтмена. Предполагается, что нам покажут знакомство Бэтмена и Робина.
Игра за минуту: Knack (PS4 – уже)
С первых кадров Knack легко можно принять за платформер. Главный герой — милый робот, собранный из странных реликтовых камешков, вокруг — в основном трава, горы и водопады. Этот робот (в честь которого и названа игра) почти никуда не прыгает и не карабкается, зато постоянно дерется. Получая удары, он распадается на камни и становится меньше, а находя сундуки с деталями — растет в размерах. Все прочие его способности касаются исключительно драк: Knack — и в самом деле от начала и до конца экшен, с контратаками и добиваниями. Собирая специальные кристаллы, Нэк может пускать ударную волну и закручиваться ураганом, но делать это часто не получится: драгоценный ресурс встречается редко и тратится очень быстро. В остальное время возможности робота поразительно скромные: он может ударить с земли и ударить в прыжке, а при помощи простого QTE — отражать некоторые снаряды. Именно этим и нужно заниматься без малого пятнадцать часов на длинных, совершенно одинаковых уровнях, изредка обходя бестолковые ловушки или дергая рычаги. Простейшую боевую систему, надоедающую за полчаса, авторы ничем не компенсировали. Не стоит ждать никакой смены тонов или интересных условий, верх изобретательности — выпустить вас на скользкий пол или на время заковать в ледяную броню. К врагам никогда и нигде не нужно искать никакого подхода (в том числе и к боссам), главное — добежать до них, не поймав по пути никаких пуль или бомб. Умирать, тем не менее, придется очень часто: на вас хаотично сваливают зверей, роботов и монстров в самых разных комбинациях, некоторые из них могут неожиданно взорваться, а убивает могучего Нэка, даже выросшего до размеров тягача, часто одна деревянная стрела. Итог: множество недоработок в Knack умудряются раздражать так сильно, что следить в перерывах между всем этим за забавной историей про войну людей и гоблинов просто не остается сил.
Хит: Killzone: Shadowfall (PS4 – уже)
Война между вектанцами и хелгастами, на которой был сфокусирован сюжет первых трех Killzone, кажется, наконец-то закончилась. Одним из результатов противостояния стало то, что Хелган, родная планета хелгастов, стал непригодным для жизни. Сердобольные вектанцы пригласили бывших врагов к себе и даже выделили им половину планеты, на всякий случай отделившись от новых соседей-мутантов огромной стеной. Но формально завершившийся конфликт продолжает тлеть, угрожая в любой момент разгореться с новой силой. Предъявлять к новой Killzone высокие требования было бы странно, ведь на старте новых платформ по-настоящему сильных игр практически нет. В лучшем случае — красивые технологические демки, призванные показать, на что способна консоль. И с этой работой Shadow Fall справляется отлично. Игра способна приятно удивить даже тех, кто привык во все мультиплатформенные проекты играть на PC на максимальных настройках. Работа со светом, анимация, дизайн — практически все визуальные аспекты Killzone выполнены на высочайшем уровне. Уровни в Shadow Fall стали гораздо более открытыми, а у игрока появилось больше тактических возможностей. Одна из главных новинок — робот-помощник по кличке «Сова», который поддерживает игрока в бою, отвлекая вражеский огонь на себя, и помогает быстро перемещаться, выстреливая специальный трос, по которому Келлен может с возвышения быстро съехать на позицию пониже. Кроме того, «Сова» может защитить вас при помощи энергетического щита или, наоборот, на некоторое время отключить защиту противника. А вот с дизайном уровней все обстоит не очень хорошо. Одна из главных проблем, с которыми вы столкнетесь в Shadow Fall — периодически одолевающий игрока ступор: а куда дальше-то? Временами создатели игры и вовсе теряют контакт с реальностью. Это особенно хорошо заметно на уровне, где герою необходимо обезвредить три начиненных взрывчаткой поезда. Первые два состава обезвреживаются без особых проблем, а вот вход в третий придется еще поискать, потому что спрятан он даже слишком хорошо. Еще одна проблема Shadow Fall заключается в том, что дизайнерам иногда отказывает чувство меры, и они помещают героя в чрезмерно сложную ситуацию. Наконец, игра довольно долго раскручивается. Если пройти первые два уровня и прекратить после этого играть, вообще может сложиться впечатление, что свежая Killzone — крайне слабая игра, в которой нет ничего интересного, кроме выдающейся графики. На самом деле это не так. Начиная с третьего уровня игра набирает обороты, и ощущения от нее радикально меняются. Сражения начинают доставлять настоящее удовольствие, а разработчики демонстрируют неплохую фантазию, подкидывая игроку интересные игровые ситуации, то отправляя его сражаться на заброшенную космическую станцию, коридоры которой живо напоминают о System Shock 2, то забрасывая в глубокий тыл под видом хелганского репатрианта. Даже сюжет для Shadow Fall сочинили крайне неплохой, хотя уж увлекательной истории мы ждали от Killzone в последнюю очередь. Разработчики довольно толково раскрывают тему расовой нетерпимости и пытаются заставить игрока поразмыслить над вечным вопросом, оправдывает ли благая (как кажется некоторым персонажам игры) цель весьма сомнительные средства ее достижения. Итог: по меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall — просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом. Конечно, уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет наилучшим вариантом.
5 место: Far Cry 3
Приключения в тропиках Far Cry 3, которые открывают наш хит-парад шутеров с интересным сюжетом, подойдут всем, кто устал от линейности и однообразного отстрела противников. Far Cry 3 предлагает великолепной красоты тропический остров с огромным количеством заданий, персонажей, грамотно реализованной охотой и интереснейшим сюжетом! Всё, что раздражало в Far Cry 2, разработчики исправили и вывели, как говорится, на новый уровень, а история заиграла новыми красками не в последнюю очередь благодаря пирату Ваасу.
4 место: Deus Ex: Human Revolution
На 4 месте не совсем шутер, однако весьма достойный проект. Разработчики, на плечи которых была возложена очень большая ответственность за качество третьей части Deus Ex, не подвели. 2027 год кибертехнологий и грядущих революций – одна из самых интересных историй в игровой индустрии 2011-го. Все составляющие первоклассного кибер-панк-экшена на высочайшем уровне. И даже дубовенькая анимация и ролики низкого разрешения не в состоянии повлиять на очарование выдающейся вселенной. Human Revolution получилась интересной не только для фанатов жанра, но и для любого поклонника фантастики. Игра за Адама Дженсена настолько увлекательна и вариативна, что после прохождения на ум приходит вот что: идеальное сочетание Action и RPG.
3 место: Call of Duty: Black Ops
В середину нашего хит-парада шутеров с интересным сюжетом попала Call of Duty: Black Ops. Именно в Black Ops впервые в истории игро-серии Call of Duty обзавелась настоящей кинопостановкой именно в плане повествования, которая удерживает интригу до самых финальных кадров игры. Вместо хаотичного набора миссий кампания теперь - это полноценный рассказ главного персонажа от 1-го лица, который подается отрывками, как результат допроса. Получилось захватывающе, здорово и не отпускающе до самого конца.
2 место: Halo 4
Если кто-то не уверен, что Halo достойна серебра нашего хит-парада, то этот кто-то просто не знаком со вселенной. Почти самая масштабная, почти самая интересная, почти самая обсуждаемая вселенная с миллионами фанатоы по всему миру просто не может быть неинтересной. В каждой новой части разработчики умудряются подбрасывать все новые и новые сюжетные поовороты, а захватывающие дух эпические сцены пробивают до слез. И, как итог, заслуженное 2 место.
1 место: Half-Life 2
В очередной раз с первым местом нашего хит-парада сложно поспорить. Уже 7 лет фанаты ждут продолжения, но так и не могут дождаться. Самая богатая на персонажей шутреная вселенная, самый захватывающий сюжет, самые правдоподобные и связанные друг с другом дополнения и продолжения. И постоянный поиск ответа на вопрос – кто такой G-Man и что ему нужно? Какие ему интересы и выгоды от ситуации? Half-Life 2 становится настоящим триумфатором нашего хит-парада шутеров с самым интересным сюжетом.
Подписывайтесь на
Вступайте в официальную
Слушайте наше онлайн-радио!
Всем спасибо!
Автор - Анатолий Валаханович