И так. 8-летний пацан, который вырос на таких мультфильмах, как "Ну погоди" открывает для себя новый мир. Мир боли и зла, ранее невиданный. На дворе полночь, дома только он один. И сейчас ему далеко не до нового года.
Для тех, кто не в курсе, Resident Evil - это Survival Horror, разработанный в 1997 году разработчиками из CAPCOM. Многие нашли его (или ее, ну в смысле игру) родоначальником жанра страшилок. Также Resident Evil является фундаментом и первой частью великой серии игр, разработка которых происходит до сих пор (Последние: Resident Evil 5, Darkside Chronicles)
Cюжет:
Собственно отрывок, в котором показывают, как наши друзья очутились в особняке. Эта версия ролика не была включена в игру. В игре ролик короче и с цензурой. |
Геймплей:
Зомби — работники корпорации «Амбрелла», заразившиеся Т-вирусом . Самые частые, предсказуемые но очень страшные враги в игре. Зачастую появляются из неоткуда, например из шкафа или из окна, что заставляет нас держаться в постоянном напряжении. |
Графика, звук, управление:
Звук в игре по большей части инструментальный. Скрипки, пианино, виолончели. Надо отдать должное композитору. Получилось очень качественно. Вкупе со страшными зомби, которые рыгают на заднем плане или просто шуршат, это сильно нагнетает. Порой так и хочется быстрее забежать в безопасную комнату, где музыкальный фон сменится на более мелодичный. Что касается остального звучания - выстрелы, крики, итд итп. Тут тоже все на уровне. Ничего не выходит из рамок атмосферы. Все четко
Управление в игре довольно специфическое. Основной фишкой тут является то, что стрелять можно только находясь на месте. Происходит зажим и мы в режиме прицеливания, из которого можно стрелять. Стрелять на ходу не получится, как например в Silent Hill. В игре есть бег, который зачастую может помочь в трудных ситуациях, также есть возможность вовсе избежать стычки, забежав в другую комнату, нажав клавишу действия
Особенности игры:
Камера в игре расположена таким образом, чтобы нам была видна меньшая часть экрана. За границей ничего не видно, но если мы вступим на нее, камера сменится, и нам будет показан другой ракурс. Из-за этого порой не видно врагов, но когда переходим границу, они стоят к нам впритык. Что не может не пугать.
Также особенностью серии игр Resident Evil является стрельба "с места", что представлена нам и в обсуждаемой части. Отбежать, отстреливаясь, не получится. Что насчет самой стрельбы - в игре куча разного оружия. Начиная от ножа, заканчивая базукой. Но патронов в игре наверно меньше чем самих видов оружия. Зачастую приходится экономить, а то и вовсе прибегать к ножу. А есть и такие моменты, в которых надо будет уворачиваться, или отталкивать врагов.
Есть здесь много неожиданных моментов, которых не ожидаешь вообще. Разработчики, конечно, тут постарались на славу. Вот, например запоминающийся отрывочек из игры, под спойлером.
Звук часов, ужасающая музыка нагнетающая и без того нагнетающую и страшную атмосферу. Забегаем в комнату. Фух вроде убежище, можно спокойно его разведать и не бояться за зомби. Опа - стол, круто - дневник. Почитаем?
09. Дневник смотрителя
9 мая, 1998
Ночью мы играли в покер с охранником Скоттом, Эйлиесом и исследователем Стивом. Стив был действительно удачлив, но я думаю, что он обманывал. Какой подонок.
10 мая, 1998
Сегодня высокопоставленный исследователь попросил, чтобы я позаботился о новом чудовище. Оно напоминает гориллу без какой-либо кожи. Они велели мне кормить их живой пищей. Когда я бросил им свинью, они играли с ней..., отрывая свинье ноги и вынимая кишки прежде, чем они съели ее.
11 мая, 1998
Около 5 часов этого утра вдруг вошел Скотт и разбудил меня. Он был одет в защитный костюм, напоминающий космический скафандр. Он сказал мне также одеть один. Я слышал, что был инцидент в подвальной лаборатории. Это неудивительно, те исследователи никогда не отдыхают, даже ночью.
12 мая, 1998
Я носил этот раздражающий космический скафандр со вчерашнего дня, моя кожа стала плесневелой и очень чешется. Из мести, сегодня я не кормил тех собак. Теперь я чувствую себя лучше.
13 мая, 1998
Я был в медицинской комнате, потому что вся моя спина распухла и чешется. Они наложили мне на спину большую повязку, и доктор сказал мне, что я больше не должен носить космический скафандр. Я думаю, что могу хорошо отоспаться сегодня ночью.
14 мая, 1998
Когда я проснулся этим утром, я нашел другой волдырь на моей ступне. Это было досадно, но я прекратил волочить свою ступню, поскольку шел на псарню. Они были тихи с самого утра, что очень необычно. Я обнаружил, что некоторые из них сбежали. У меня будут настоящие проблемы, если руководство узнает об этом.
15 мая, 1998
Даже при том, что я чувствовал себя не очень хорошо, я решил идти повидаться с Нэнси. Это - мой первый свободный день в течение длительного времени. Но на выходе я был остановлен охранником. Он сказал, что компания приказала никого не выпускать. Я не могу даже позвонить по телефону. Это какая-то шутка?!
16 мая, 1998
Я слышал, что исследователь, который пробовал сбежать из этого особняка, был застрелен вчера вечером.
Все мое тело горит и чешется по ночам.
Когда я чесал опухоль на моей руке, отвалилась куча гнилой плоти.
Что, черт возьми, со мной происходит?
19 мая, 1998
Лихорадка ушла, но чешусь.
Голоден и ем еду для собак.
Чешусь чешусь пришел Скотт.
Уродливое лицо, так что убил его.
Вкусно.
4
Чешется. Вкусно.
---------------------
Наверно тогда я начал заикаться. Я не могу передать того что произошло тогда, сильно испугался :)
Заключение
Всем кто не играл в нее, настоятельно советую. Даже, несмотря на "треугольники против квадратиков" можно в полной мере насладиться атмосферой Resident Evil и понять с чего же все начиналось.