Думаю, многие игроки помнят эту нелепую фразу после неоднократного прохождения одной из самых страшных и сложных игр своего времени – Resident Evil. Сегодня же я расскажу вам о самом лучшем ремейке игр, которые я когда-либо видел. Как вы, наверное, догадались, речь пойдет о Resident Evil: Remake. Почему я решил обозреть данную часть? Всё очень просто – эта игра изначально вышла на давно забытой консоли – Nintendo Gamecube. Из-за этого приличная часть игроков либо вообще не слышала об этой замечательной игре, либо слышала какой-нибудь хороший (ну или плохой) отзыв. По ходу рассказа я буду писать о том, что сохранилось почти без изменений, а что подверглось глобальной переработке. Постепенно речь будет заходить о более глубоких и влияющих на игровой процесс изменениях.
В чем же прелесть этой игры? В отличном сочетании старых идей, полюбившихся многим, и развития этих идей до нового уровня.
Старые герои – на немного новый лад
Джил Валентайн и Крис Редфилд... Сколько ностальгии в этих именах. Сколько бессонных ночей было проведено с ybvb. Теперь они предстали перед нами в той же истории, но в немного других красках. По сути, герои – единственная часть игры, которую Capcom не решился менять. Персонажи и их характеры остались абсолютно без изменений. Не только у главных героев, но и у всех второстепенных (ну Вескер точно не подобрел бы... Чем бы Капком не тешился, но злодея менять не стал). Как всегда нам предлагается два варианта событий: "мы прибежали в особняк, но потеряли Криса" и "мы прибежали в особняк, но потеряли Джил". Сюжеты обоих сценариев представляют собой альтернативы – они не дополняют друг друга в плане одновременности развития (наподобие которого сделали в Resident Evil 2). Разные сюжеты немного по-разному нам раскрывают мир: в сценарии за Джил мы больше узнаем о Бэрри, в сюжете за Криса мы познакомимся с единственным выжившим членом отряда Браво – Ребеккой Чемберс.
Напоминаю, что каноничным считается сценарий за Криса. Всё-таки брутальный мужик, спасающий свою подругу – звучит правдоподобнее, чем спасение Криса, выполненное хрупкой с виду Джил. К тому же только в сценарии за Криса выживает Ребекка, которая по канону улетела со всеми (во всех последующих документах упоминается о 4 выживших в инциденте, не считая пилота – он то не участвовал), но больше не фигурирует нигде. Бедняжка и так многое пережила для новичка (особенно если вспомнить, что она является одним из героев Resident Evil Zero)
Визуальные изменения
Конечно, многие игроки сразу увидят сильно похорошевшую картинку. Разница между релизом первой части резидентов "Зонтика" и его ремейка достаточно велика – на кубик игра попала в 2003 (оригинал вышел в 1996). Холл выглядит просто шикарно на фоне своего старого образа. А что творится в остальных помещениях – мечта первых игроков в РЕ. Кроме явных улучшений графики сразу замечаем, что графический стиль стал намного мрачнее.
Взглянем чуть дальше – заметим, что карта особняка претерпела огромные изменения: появился внутренний дворик со склепом, множество новых комнат и даже новое крыло. Вообще заострять внимание на новых локациях не буду, так как изучить их будет интересно самостоятельно. Да и не сильно они повлияют на игровой процесс. Ремейк – не просто старая игра в новой обертке. При её создании разработчики постарались сделать её как можно более привлекательной как для ветеранов серии, так и для новичков. Это касается не столько графики, сколько наполнения
Новые загадки
Появились новые загадки, а старые – несколько изменены. Появились даже ловушки для невнимательных ветеранов Resident’а, которые будут выполнять часть действий на полном автомате.
Самую первую ловушку мы можем встретить сразу в холле. Думаю, каждый пробовал открыть главную дверь холла, в результате чего мы наблюдали милую голову цербера, рвущуюся в комнату. В ремейке же церберы стали явно пошустрее – по той причине, что этой собачке удается запрыгнуть в дверь раньше, чем красотка Джил успеет её закрыть. Готовьтесь к непростой битве в, казалось бы, самой безопасной комнате в игре.
Помните голову тигра? «В природе встречаются тигры с синими и красными глазами»,– гласила подсказка к этой необязательной мини-загадке. Многие, найдя нужные камни, на автомате рванутся в комнату, чтобы из-за головы достать полезные предметы… И умрут от отравляющего газа, ведь теперь в загадке говорится о синем и ЖЕЛТОМ глазе, а красный нам ещё пригодится в другом месте. Примечательно, что желтый камень мы найдем одновременно с красным, и там тоже измененная загадка. И таких ловушек ещё несколько разбросано по игре, не буду говорить о всех. Ведь найти их самому и попасться в них (или успешно обойти) будет намного интересней.
Не дайте собой пообедать
Появился целый новый вид предметов – так называемые «средства защиты». Действуют они просто: если вас схватил особо прыткий мертвяк, но вам не хочется тратить драгоценное здоровье, можете просто воткнуть в его мертвую бошку подобранные заранее кинжал, ударить электрошоком или даже сунуть ему в рот гранату (ишь какой, кусается). Последний вариант очень удобен, если зомби пришел не один а с друзьями – взрывом сильно повредит соседушек. Конечно, на всех не напасешься ни гранат, ни кинжалов, но порой они очень помогают быстрее освободиться из лап мертвых извращенцев, так и стремящихся полапать бедняжку Джил.
Чем же лучше пробегать мимо зомби, кроме сэкономленных патронов? Ответ прост: экономия времени и нервов. Зомби теперь не хотят умирать от нескольких патронов пистолета или дробовика. Да, они упадут, полежат, наберутся сил и… эволюционируют в более быстрых и сильных Crimson Head’ов – Алоголовых. Они намного опаснее медлительных трупняков и доставят вам немало проблем, если вы не сожжете(!) их трупы в течение некоторого времени (или если вы не сумеете снести им голову, благо есть способы). Для этого в инвентаре у вас есть канистра с бензином и зажигалка… которые мало того, что занимают место, так ещё и хватает канистры всего на 2 раза, а наполнить её можно далеко не везде (да и не хватит её на то, чтобы спалить всех к чертям). Вы правильно поняли, теперь вам придется либо таскать с собой лишний предмет, либо после каждой пары трупов бегать за канистрой и обратно.
Казалось бы, зачем так бояться бедных зомби, если пробегать их комнату быстрее, чем они успеют среагировать на нас… и тут обнаруживаем, что зомби научились большему, чем мы думали. Теперь они умеют… открывать двери и преследовать вас в других комнатах. Так что теперь от них не так легко сбежать. Не сказать, что это будет происходить часто, но порой вы услышите скрип двери, по которому можно будет узнать – к вам пришел гость. Ну а иногда этот гость вывалится прямо на вас.
Новые подробности мира
Конечно, изменения были намного масштабнее, чем кажется на первый взгляд. В холле мы видим какую-то решетку, закрывающую путь глубоко под особняк... В место, где скрывается новая веха истории особняка, и где обитает новый монстр. Лиза – дочь архитектора особняка, над которой ставили бесчисленные и бесчеловечные эксперименты, в результате которых бедняжка сошла с ума и бродит в пещерах под особняком и в его окрестностях. Что значит это для нас? То, что нам откроют трагическую судьбу семьи создателя тех загадок и ловушек, которые закрывали нам путь к цели. (Историю архитектора можете почитать в следующем посте). А бедняжка Лиза за прошедшие годы превратилась в буквально неубиваемое чудовище, которое некоторое время будет портить нам жизнь, и которую можно будет победить только ближе к концу игры. Как именно? Пройдите и узнайте сами.
Перед нами же предстанет полностью новая локация – пещеры Лизы, во время путешествия по которым мы совершим невероятное – будем сражаться ВМЕСТЕ с Вескером (или Бэрри, в зависимости от выбора нашего персонажа). Правда сотрудничество не продлится долго, всё-таки все помнят гнусную натуру Вескера – предавать всех и вся. В этом мы убедились не раз за другие части серии
Враг моего врага – полезное приобретение (хороший интриган)
Новые режимы
А если вам новые преграды не предоставят проблем, то специально для вас есть целый набор особых извращений, начиная с безобидных, заканчивая… очень сложными. Ниже представлены основные из них.
Один из режимов заключается в том, что сундуки становятся самыми что ни есть обычными – куда положил, только оттуда и возьмешь. Ведь это был один из самых спорных моментов геймплея, но в основном режиме его не решились убрать, но при желании можно попробовать, каково это – потерять любимый телепорт вещей. Знаете как называется этот режим? Real Survival (а раньше мы не выживали значит...)
Второй режим – «Один опасный зомби». Его суть проста. За нами ходит зомби одного из наших приятелей, Фореста, увешанный гранатами. Любой чирк по нему мгновенно заканчивает игру в большом Бадабуме. Всю игру придется от него бегать, а если рядом будут другие монстры – стараться по нему не попасть.
Режим для ОЧЕНЬ опытных игроков – «невидимые зомби». Видимо Т-вирус имел побочный эффект из-за которого свет стал проходить сквозь мертвые тела. Режим только для настоящих охотников, способных убивать врагов на слух. Имейте ввиду, что аптечек и патронов больше не станет.
Итог
С одной стороны – Резидент всё тот же. Похорошел, стал мрачнее, но всё такой же прекрасный внутри. С другой стороны – играется он, как нечто новое, доселе невиданное. Вот в чем успех сочетания старого и нового. Конечно, я не осветил многие изменения, но моей целью не было рассказать вам всё и вся, ведь это обзор, а не гайд. Моей целью было – напомнить ветеранам о пропущенной части некогда великой серии, заинтересовать не игравших в неё людей, показать прелести этой прекрасной истории. Если вам стало интересно – зачем ломать кайф исследователя? Сами всё узнаете )
З.Ы. данная игра сейчас неплохо эмулируется и играется. Так что – вперед, на штурм особняков и тиранов на кусочки ) Для эмуляции лучше подходит версия для Nintendo Wii – один диск вместо двух и лучше эмулируется звуковая дорожка (у версии Кубика значительные проблемы в диалогах)
И напоследок несколько изображений монстров
Вот она – Лиза... Во всём своём ужасном великолепии
Старый добрый Хантер
Химера – противник, который почти не держится голове – так мало встреч с ними происходило в оригинальной части.