Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

133

"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.

Все очень просто. Снчала мы возьмем голые факты. Потом расплывчатые домыслы. Потом проанализируем опыт «Пираний» в создании продолжений и аддонов. И ответим на самый простой вопрос: «Быть ли Risen 2, а если быть, то каким?».

Поехали. Факты.

"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.
Risen - "Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2."Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.

Факт номер раз. 22 августа 2009.

Отрывок из интервью Михаэля Хоге представителю известного портала gamevista.de Марселю Шмуцу. Само интервью художественной ценности не представляло, но вот одна фраза из него – как раз о сабже:

- Будет ли история Risen законченной или финал остается открытым?

- Risen - это часть большей серии, но история носит завершенный характер.

Так то. Думаю, комментарии излишни. «Большая серия» подразумевает как минимум аддон или сиквел. Впрочем, вариант с предысторией событий никто не отменял.

Факт номер два. 25 августа 2009

Все тот же Михаэль Хоге в небольшой беседе с представителем PCGames.de, произошедшей в то время, когда выходу Risen в назначеный срок (2 октября) ничего уже не мешало, заявил, что "Пираньи" продолжают активную работу над некоей "следующей игрой". Все, что немало удивленному собеседнику удалось выжать из Хоге - что игра планируется в типичном "пираньевском" рпг-жанре, но будет ли она продолжением Ризен он не прокомментировал. Единственным замечанием по этому поводу с его стороны был намек на то, что ем "уж очень нравится стимпанк". Такие дела.

Правда, здесь возник один серьезный вопрос. Стоит ли говорить, насколько не вписывается в концепцию Risen стимпанк-идеи. Стимпанк как направление в играх/литературе/фильмах обычно рисует фантастическую картину цивилизации, находящейся на уровне развития, соответствующем концу XIX - началу XX века («Викторианская Англия» и т.п.). Действие же Risen, по земным меркам, происходит веке в XIII-XIV. Что изрядно добавляет скепсиса в идею о потенциальном сиквеле Risen.

Факт третий, 7 ноября.

Следующие официальные новости, косвенно относящиеся к Risen II, подоспели только к началу ноября.

Популярный и, можно сказать, основной ресурс по Risen - worldofrisen.de (его русская ветвь) объявил о начале конкурса "Сценарная заявка". Пользователям предлагалось прислать администраторам ресурса для ознакомления свои варианты сценариев Risen 2. Конкурс должен был продлиться до 9 декабря, а лучшие работы, по заверениям организаторов, должны были быть отправлены в офис Piranha Bytes. Стоит заметить, что в конкурсе упоминалось именно название Risen 2, а не какой-либо гипотетический аддон. Однако характер призов (за 1 место, например - фигурка карла, плакат с автографами и кулон Спящего) и сам смысл конкурса заставляли усомниться в серьезности намерений организаторов и реальности использования этих работ "Пираньями".

Да, сценарий "Ризен" местами давал несомненные трещины, но не такие, чтобы просить помощи у фанатов. Да и призы... Плакат - не нонсенс, да и автограф Бьорна Панкратца, извините, - не Анджелины Джоли, фигурка гнома входила в коллекционку Ризен, а кулон спящего - в соответствующее издание "Готики 3". Все это великолепие больше походило на остатки от какого-то более серьезного мероприятия.

Или на реверанс в сторону фанатского сообщества со стороны Deep Silver, что, впрочем, маловероятно, так как конкурс был запущен только в русской ветке World of Risen.

Факт четвертый, неопровержимый и почти уничтожающий идею аддона.

Саму концепцию "аддона" к игре разрушили ее продажи и сведения о релизной версии. Игра вышла незабагованной, аккуратно и в меру эффектно сделанной (для РС) и, в целом, фанатам доставила. Логично, что удачной игре аддон не нужен. Удачной игре нужно продолжение. А в первую очередь, аддон не нужен "Deep Silver", которым совсем не хочется вбивать средства в какое-то там дополнение. Уж лучше подождать и размашисто срубить денег с полностью новой игры.

Возможно возражение, касающееся того, что на Xbox 360 Risen был портирован на редкость неудачно и в этой связи возможна разработка аддона специально «под консоль». Но. Весьма сомнительно, чтобы Deep Silver, неоднократно заявлявшие о своей ориентации на PC, «дали отмашку» разработчикам на создание такого дополнения.

"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.
Risen - "Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2."Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.

Факт пятый.

У всех пользователей, приобретших немецкую лицензию по предварительному заказу, в коробке находился и ключ к загадочному "бета-тесту следующей игры Пираний". Так-то.

Однако достаточно безумное сообщение на карточке с ключом о том, что "гномы нашли машину времени и вы получаете место в ней", намекает на то, что это приглашение вполне может оказаться своеобразной шуткой разработиков.

Однако, все же не стоит недооценивать значимость самих слов о «следующей игре….».

Кстати, это также намекает на то, что следующую игру немецких разработчиков будут издавать Deep Silver. А у меня есть большие сомнения, что они так легко бы «заочно» выдали «Пираньям» кредит, не зная достоверно, что следующая игра будет продолжать относительно успешный Risen.

Факт шестой. 2 октября. Не хронологичный, но терминальный.

На московской премьере Risen были показаны некоторые видеоматериалы из "следующего проекта". В частности, там были продемонстрированы снимки морского дна, а также рендеры монстров.

"...Вторым, и очень интересным, сюрпризом стало то, что на видео Майк несколько раз подтвердил всеобщие предположения о работе их команды над новым проектом-продолжением Risen. На экране даже был показан процесс работы с моделями и артами новых персонажей из следующего проекта Пираний. Этот факт не мог не порадовать всех фанатов..."

- http://www.risengame.ru

Это уже совершенно неопровержимо. Следующей работе быть, но сиквелу ли? Аддону ли? Снова неясно.

Теперь о домыслах и предположениях. Форумные байки и сплетни настолько недостоверны, что я учитывать их не буду.

Домысел первый.

Как известно, Risen создавался на движке Gothic III, несколько измененном и оптимизированном. Впрочем, изменения были скорее косметическими. Одно время среди игроков и иже с ними ходили легенды о полной "перестройке" движка, но, изрядно поиграв в "Ризен", верить в это не приходится. Впрочем, видоизменнный движок "Ризен" все же куда шустрее и смотрится куда убедительнее своего предшественника.

Казалось бы, и что имеют в сухом остатке "Пираньи"? Готовый, оптимизированный, недурной движок, достаточно быстрый и почти лишенный спонтанных «глюков». Отличная платформа для создания новой игры... Новой игры - да, но вряд ли сиквела Risen, ведь никому неизвестно как поведет себя этот же движок при расширении игрового мира, наполнении того квестами, персонажами и т.д. Ведь, если речь зайдет о сиквеле, расширения игрового мира не избежать, в первую очередь в силу того, что единственная известная нам "игровая площадь" - материк.

"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.
Risen - "Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2."Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.

Даже несмотря на то, что там практически все погибли, а сам континент чуть не ушел под воду.

Это даже звучит заманчиво. В конце концов, Fallout в антураже европейского средневековья! Кто сказал, что это не прекрасно?

Есть, разумеется, и иной вариант – либо оставить местом действия сиквела Фарангу, либо перенести его (действие) на такой же остров, немного отличающийся от «предшественника».

Первый вариант мне кажется почти невероятным. Учитывая отвратную реиграбельность Risen, вряд ли игрокам захочется вновь ощутить все его прелести в той же обстановке, играя в сиквел.

А вот вариант с другим островом предстает вполне вероятном. Впрочем, это уже сплетни.

Домысел второй.

Одна из основных проблем Risen, по мнению ее поклонников - то, что отличная в начале игра к концовке срывается в унылое хождение по подземельям и храмам, больше всего напоминающее Diablo, только без увлекательной квестовой линейки. Быть может, игра была так жестоко "порезана" в угоду предстоящему сиквелу или аддону? Скорее всего, Risen действительно порезали, но сделали это в угоду не работе над продолжению, а заявленным срокам релиза. Во всяком случае, если бы Piranha Bytes доделывали концовку, уже полнясь мыслями о предстоящем продолжении - игроки точно получили бы уйму намеков и пасхалок. Это вполне в духе немецкой команды. Busted

Фактодомысел номер пять/три.

Сеть форумов worldofrisen.de с самого релиза и практически весь ноябрь отчаянно полнилась слухами об аддоне. Впрочем, слухи и сплетни плодятся и размножаются там и по сей день. Разумеется, наиболее отличилась немецкая ветка, в частности, прознав о масштабе подобных слухов, Pixel, коммьюнити-менеджер Deep Silver, даже выступил с категоричным опровержением.

До сих пор работа над Add-In / Add-On (пока) не ведется. Полагаю, что нам бы сначала следовало позаботиться о сбыте продукции, если бы мы всерьез задумались над разработкой (Адд-она)..

Однако общественность ему не поверила, и форум мгновенно заполнился слухами об «отчаянно работающих над чем-то Пираньях», «горящих по ночам окнам офиса» , «загадочном ролике, утекшем в сеть» и прочей недостоверной информацией.

Кстати, из этого заявления можно сделать реальные выводы. Ненужное «пока», употребленное Пикселем, намекает на то, что все же что-то такое будет. И, к слову, возрождает мечты о скором аддоне.

Вот вам домыслы и факты, кропотливо собранные на просторах Интернета. А теперь, коротко, проанализируем опыт "Piranha Bytes в нелегком деле создания сиквелов, триквелов и прочей подобной дури.

У немецкой команды, напомню, была только одна игра с без цифры справа от названия (до Risen) – это легендарная первая «Готика». Когда она была представлена на суд публики, та оценила ее неплохо, но не более того. «Гениальной», «восхитительной» и «классической» игра стала несколькими годами спустя, когда Piranha Bytes разродились сначала «Gothic II», а потом и чудесным аддоном к последней – «Gothic II: Night of the Raven».

Таким образом, «Пираньи» выполнили исключительно сложную задачу. Обычно создав некую «классическую» игру, разработчики потом долго пьют из нее сок, множа все менее и менее удачные дополнения и продолжения. В случае с «Готиками» все получилось с точностью до наоборот.

Удачнейшее продолжение серии вознесло первую часть ее на вершину. Более того, по мере выхода новых вариаций популярность серии, да и качество игры только улучшалось. «Готика 2» намного опережала «Готику», даже со скидкой на время, а «Ночь Ворона» вообще была шедевральной.

С Risen все чуть посложнее. Несмотря на то, что игра в заявленной Майком Хоге серии первая, поклонники со стажем все равно воспринимают ее как что-то в роде неофициальной «Готики 4». Отсюда – сравнения с предыдущими играми серии, поиски брешей, сравнений и недостатков и т.п. А во многих аспектах «Готикам» Risen проигрывает.

С другой стороны, проект все-таки имеет прозрачную цифру «I» в названии, а опыт в удачном превращении этой цифры в двойку у «Пираний» есть.

И, скорее всего, они пойдут проторенной дорогой, и если Risen многие сравнивали с “Gothic”, то, почти наверняка, сравнение потенциального Risen 2 с Gothic II будет давать на редксть схожие результаты.

Таким образом, финиш - голые предположения о Risen 2.

1. Почти наверняка, мы увидим новые территории. Почти наверняка, не на Фаранге. Наиболее вероятный вариант - соседний остров или что-то в этом духе. Или отправление на материк, а-ля Gothic II-III.

Также существует возможность использования неких территорий за горами острова из первой части. Во всяком случае, на это намекает вот этот арт от разработчиков.

"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.
Risen - "Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2."Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.

Однако то, что на карте, показываемой в заставке, остров имеет вполне округлую форму, заставляет усомниться в этом предположении.

2. Разумеется, новые фракции. Это просто "закон жанра"ю

3. Игра, скорее всего, будет нести побольше смысловой нагрузки, то есть диалогов/ квестов и т.д. Разработчики наверняка постараются "извиниться" за тупой манчкин в 3,4 главах Risen.

4. Естественно, мы увидим "старых" персонажей. Несмотря на то, что в Risen мало соратников протагониста, напоминающих "Неуловимую пятерку" из "Готик", но, думаю, Петти, Финчера и тройняшек мы встретим гарантированно.

5. Гарантированно будет маяк и заведовать им - старику по имени Джек. Традиция, что поделать.

Остальное узнаем вскорости. Спасибо за внимание, удачи вам. И да. Вас очень ждут в моей ленте. Мое ЧСВ.

133
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

44 комментария к «"Кулдаун Risen. Сколько вешать в месяцах?" Пре-превью Risen 2.»

    Загружается
Чат