«В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV
Забавная ирония судьбы: если когда-то первая Saints Row позиционировалась как «главный клон GTA», то теперь же на эту серию впору и другим равняться. Разработчики вывели нехитрую формулу «Безумие + Вседозволенность = Веселье» и принялись от игры к игре ее совершенствовать. С Saints Row: The Third они, казалось бы, достигли своего пика, и дальше им расти больше некуда: небезызвестная банда Святых и небоскреб взрывала, и нашествие зомби останавливала, и фильм даже успела снять – куда им теперь стремиться, когда они и так достигли всех высот?
Ответ прост: еще выше. Намного выше. Куда-нибудь в космос.
_____________________________________________________________________________________
Как стать супергероем для чайников
Босс Святых, он же наш герой, прошедший вместе с нами и огонь и воду в течение всех трех частей, стал поистине богоподобным, что становится ясно уже в первой обучающей миссии. Террористов валит пачками; нож, воткнутый под собственное брюхо, мужественно игнорирует; а когда местный Бен Ладен все же жмет на красную кнопку и посылает ракеты на несчастный Вашингтон, наш герой бесстрашно лезет на огромную боеголовку, чтобы обезвредить ее прямо во время полета. Круче нас на Земле нет никого (даже Чак Норрис снимает шляпу перед нами), поэтому нашего Святого назначают на самую престижную должность нашей планеты – теперь он Президент Соединенных Штатов Америки.
Вот, думалось, и конец. Пора уже не по улицам за бандитами бегать, а страной управлять. Но разработчики не устроили глобальную пошаговую стратегию с борьбой за власть, нет, ведь над страной нависла угроза в лице злобного инопланетного императора Зиньяка и его империи Зин. К такому жизнь нашего Президента не готовила, и вскоре он оказывается повержен от рук коварного императора, который затачает нашего героя в виртуальную реальность, представляющую собой все тот же знакомый нам Стилпорт, но только с инопланетной живностью повсюду.
И, на первых порах, игра в виртуальном Стилпорте совсем не отличается от того, что мы видели в третьей части. Те же машины, те же пушки, тот же город, и даже процесс создания персонажа особо не изменили: самое заметное новшество – возможность менять скорость собственного голоса.
А потом мы получаем в свои руки суперспособности, и все меняется в лучшую сторону. Зачем ездить на машинах, когда вы на своих двоих любому спорткару дадите фору? Зачем летать на самолетах, если вы без труда можете на любой небоскреб запрыгнуть? Игра превращается в натуральный Prototype (или InFamous – разницы особой нет), помещенный в мир Saints Row. Огромный город и вы, сверхчеловек, способный на все что угодно.
На первых порах все эти ужимки и прыжки со суперсособностями кажутся неудобными, но стоит их лишь на немного прокачать с помощью специальных кластеров, разбросанных по всему городу, и никакого дискомфорта от использования сверхсил не ощущаешь. Напротив, носится по городу, разрушая все на своем пути, становится очень весело – еще бы, ведь по Стилпорту разбросано множество дополнительных заданий и, уже упомянутых, кластеров.
Исследовать Стилпорт не просто увлекательно – это сверхувлекательно. Оторваться от беготни по городу не проще, чем оторваться от шинкования мобов в каком-нибудь Диабло. Вот летите вы на очередную миссию, а по пути замечаете кучку кластеров, которая прям так и ждет того, чтобы вы ее собрали. Хватаете кластеры и вдруг замечаете заставу пришельцев поблизости, за уничтожение которой дают солидные бонусы. Так почему бы вам не покрошить там всех к чертям собачьим? Так вы и делаете, а потом решаете заодно и весь район от пришельцев освободить. А что вы собирались делать до этого? Шли на какую-то миссию? Что ж, она подождет – у вас тут и других дел навалом.
«В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV «В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV Для всех желающих поубивать кисок открыт Бойцовский клуб |
Вообще, иногда возникает чувство, будто игре и сюжет-то не нужен, ибо и без него в виртуальном Стилпорте весело. Зиньяк создал свою псевдореальность, чтобы удержать в ней нас, игроков, и это у нее отлично выходит. Стоит лишь проявить немного фантазии и у вас уже есть свой сюжет. Благодаря редактору персонажей вы можете создать кого угодно и одеть его по своему усмотрению. Нагой Николас Кейдж наказывает инопланетян с помощью своей инопланетной бейсбольной биты? Полноватый афроамериканец в латексном костюме изображает из себя бравого супергероя Стилпорта? Симпатичная блондинка с лазерной катаной, говорящая голосом Букера Девитта (да, так тоже можно)? А уж если играть по кооперативу с другом, то поток воображения уже не остановить, ведь вы можете придумать себе любое развлечение на двоих.
_____________________________________________________________________________________
Инопланетянин, который любил Шекспира
К слову о самом сюжете. Не о том, что вы можете придумать сами, а о том, который заготовили нам разработчики. По сути, игру можно разделить на две части: в одной мы бегаем по городу и исследуем его; в другой – спасаем собственную банду из лап врага и надираем задницу Зиньяку. В рамках любой другой игры – подобная история была бы скучна до ужаса, но только не в Saints Row IV, а все благодаря безумному юмору и выразительным персонажем.
Особенно хочется отметить как раз персонажей, ибо теперь они играют чуть ли не самую главную роль в сюжете. Дело в том, что между миссиями мы можем прогуляться по борту своего собственного корабля и поболтать со своими верными сотоварищами, прям как в Mass Effecte. Ничего особо интересного они вам не расскажут, но вполне могут дать свой квест, требующий выполнения определенных миссий в виртуальном Стилпорте. За прохождение квестов – опыт, деньги, костюмы, пушки и нечто большее, о чем не буду говорить, дабы не слишком испортить впечатление.
И в рамках этих самых квестов все ваши напарники проявляют себя с самых неожиданных сторон. Шаунди, наша верная подруга еще со второй части, пытается разобраться со своим собственным прошлым в буквальном смысле. Мэтт, один из наших врагов из The Third, а нынче верный слуга Матушки Англии, водит шашни с Ашей, этакой женской версией Джеймса Бонда, а еще, между делом, пишет фанфики по мотивам своего любимого сериала про вампиров, с которым в игре связана невероятно забавная миссия. Ох, а Кинзи… Моя любимая Кинзи, которой так несправедливо мало уделили внимания в прошлой части, теперь выбилась в главные роли и сопровождает нашего героя по виртуальной реальности. Столько всего интересного связано с Кинзи, что все и не упомнишь – это надо видеть и слышать.
И это еще лишь малая часть от тех интересных личностей, что присутствуют в вашей команде. В ней есть как и новички, которые впервые дебютировали только в четвертой части, так и «старички», вернувшиеся в игру еще из первых двух частей. Только вот уж очень огорчает отсутствие Олега, двухметрового умника с характерным русским акцентом, и Займоса, сутенера с необычным голосом и с такими же необычными пристрастиями. Если Олег еще эпизодически посетит нас, то Займос просто бесследно пропал и заслужил лишь одного мимолетного упоминания.
Но не на одних только интересных персонажах держится весь сюжет: игровым заданиям есть, что вам предложить. Каждая новая миссия не похожа на предыдущую: то мы оказываемся в текстовом квесте, то боремся с огромной годзиллой-напитком, то попадаем в 50ые года – количество безумных и невероятных ситуаций просто зашкаливает. И не забывайте про пародии, которыми игра просто напичкана. Миссии действительно хочется проходить, ибо таким разнообразием ни одна другая игра похвастаться не может.
«В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV «В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV Устроить свой Hotline Miami? Почему бы нет? |
_____________________________________________________________________________________
Святые угодники
В игре радует абсолютно все. Вот возьмите для примера хотя бы музыку на местных радиостанция. Вроде бы композиции тут и не из высшего разряда, но все они отлично подходят к тому, что происходит в игре. Доходит до того, что многим песням начинаешь подпевать: летишь себе над небоскребами и изображаешь из себя Хадавэя с его «Вот Из Лов». Разработчики не только игру неплохой музыкой обеспечили, но и сумели великолепно вписать ее в игровой процесс. Помните, как в третьей части ваш герой пел вместе с Пирсом в течение одной из миссий? Подобных моментов стало в разы больше.
«В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV «В космосе никто не услышит ваших подпеваний «Вот Из Лов!»». Обзор Saints Row IV Лучший «Квик-тайм евент» на свете. Это вам не бошки волкам в Tomb Raider сворачивать |
Появились новые виды дополнительных миссий: некоторые ориентированы на одного игрока, некоторые – на двух. Если новые миссии, а особенно те, которые требуют использования суперсил, доставляют тонну веселья, то миссии, перекочевавшие из третьей части практически без изменений, откровенно говоря, вызывают зевоту. Чаще всего, виной всему излишняя долгая продолжительность миссий, но, бывает так, что и сам процесс прохождения стал совсем скучным, по сравнению со всем тем, что творится в остальной игре.
Захватывать власть над городом стало намного интереснее, чем было раньше. Обусловлено это тем, что делать для этого нужно кучу разных вещей, совершенно непохожих друг на друга. Мы ползаем по высоким башням, обезвреживаем заставы врагов, участвуем в сверхзвуковых забегах на время, разгадываем простенькие головоломки – в общем, забот полон рот. Сам процесс захвата районов выглядит намного лучше, чем раньше: если район принадлежит пришельцам, то фонари на улицах и окна в домах горят красным, а если район ваш, то синим.
Вот только одна беда на этом празднике жизни: почему же разработчики, создав абсолютно новую игру, поместили ее в тесные рамки прошлой части? Что забавно, игра-то на голову выше всяких Prototypов, но, тем не менее, на фоне The Third она всеми чертами напоминает поделку вездесущих мододелов. Особенно, если учесть то, что четвертая часть кучей багов наполнена: игра виснет, вылетает, а наш герой так и норовит застрять где-нибудь. Как-то раз я оказался заперт между двух биотуалетов и не мог вылезти до тех пор, пока напарник не шибанул по мне ракетой. Вот такие дела творятся в виртуальном Стилпорте.
_____________________________________________________________________________________
Saintrs Row IV – это, прежде всего, неповторимое веселье. В пору и не замечаешь, как начинаешь сначала безумно улыбаться, а затем и маниакально хихикать, наблюдая за происходящим на экране. И казалось бы, с чего бы это? Инопланетные мотоциклы излишне забавно отлетают от биты-тентакли? Миниатюрная черная дыра совершенно случайно вас немножечко засосала? Граждане-прохожие чрезмерно смачно разрываются на кровавые ошметки? Вроде бы и глупо все, и нет ни единого намека на серьезность, но… Кому вообще сдалась эта серьезность? Ее ждать следует во всяких GTA V и Watch Dogs, а от Saints Row мне надо лишь одного – безудержного веселья, а игра им меня прекрасно обеспечивать. Оставьте все свои возвышенные принципы и снимите галстуки – в Saints Row IV вам ничего подобного не понадобится.
+Безумие и сумасбродство +Разнообразные миссии +Открытый мир, в котором есть, чем заняться +Суперспособности | -Задания из третьей части -Баги и недоработки |