Общая информация
Корейская фритуплейка. Эти два слова в лучшем случае навевают скуку, но более вероятной эмоцией будет раздражение. Легионы однотипных игрушек заполонили рунет и проявлять к ним хоть какой-то интерес уже не хочется абсолютно. И вдруг в начале марта случается нечто странное - на английском языке становится доступна игра, жанр которой никак не ассоциируется с Кореей - большинство людей, если им знакома аббревиатура "ККИ", вспомнят американскую Magic the Gathering или отечественный "Берсерк". А вот поди ж ты -
А теперь подробнее о каждом из пунктов.
Графика
Встречают по одёжке не только людей, но и игры, поэтому кривой интерфейс и слабая графика могут угробить на корню даже те игры, аудитория которых куда больше, чем у ККИ, которые как ни крути, являются нишевым продуктом. The Carte к счастью эта проблема не затронула. Само собой, представление о "крутой" графике у всех разное, поэтому кто-то может найти арты этой игры никуда не годными, но на мой взгляд они вполне заслуживают похвалы. Единый стиль, запоминающиеся изображения, где надо - мрачные, где надо - позитивные. Вообще такие вещи лучше один раз увидеть, так что...
Баланс
Однако ККИ это не шутер, который может "выехать" на одной графике. Без баланса и разнообразия игра быстро отпугнет истинных фанатов жанра, которых хлебом не корми, дай составить какую-нибудь убойную колоду с хитрыми, но действенными комбинациями. И тут корейцы удивляют от все души. На данный момент в игре около 800 карт, разбитых на пять цветов-"юнионов", плюс шестой, нейтральный, цвет, в котором карт совсем чуть-чуть. Естественно, какие-то карты более ходовые, какие-то менее, но прелесть в другом - можно по пальцам одной руки (это не метафора, я легко могу вспомнить две, но всего их пожалуй четыре-пять) сосчитать те карты, которые большая часть игроков считает необходимым как-то скорректировать, чтобы снизить их популярность. Не дисбаланс, не имба - просто они многими берутся в деку потому что уж очень хороши и полезны, причём даже в ту деку, которая не подходит им по цвету. И это приводит меня к необходимости объяснить, как работают цвета в этой игре.
Цвета и мана
Для начала, в The Carte есть отдельная карта героя, которая вместе с прочими картами располагается на поле и может принимать непосредственное участие в бою. И, как и у каждой карты в игре, у героя есть цвет (один из пяти основных). Так вот в деку можно положить хоть все шесть цветов, но каждый раз, когда игрок будет разыгрывать карту, которая по цвету отличается от карты героя, последнему будет наноситься урон. Поскольку для победы необходимо довести здоровье вражеского героя до нуля, наносить лишний урон собственному герою не очень согласуется с правильной тактикой и по этой причине многие в The Carte играют моно-деками и вполне успешно. Однако если грамотно подойти к составлению колоды, можно получить очень интересные результаты, способные озадачить соперника и, что ещё важнее, уничтожить его, несмотря на потерю здоровья собственным героем. Простор для фантазии тут очень широкий, потому что проблемы, как вызывать всё это разноцветное скопище, в The Carte не стоит - мана в игре бесцветная и важно только её количество. Более того, можно даже не пользоваться специальными картами, которые эту ману дают (они называются шардами). В случае крайней необходимости любую карту можно превратить в ману, что имеет как своё преимущество, так и недостаток.
Бой
Само собой, составление колоды не единственный момент в игре, где надо думать. Во время поединка расслабляться тоже никак нельзя. Простор для стратегического гения в бою предоставляет игровое поле. Помимо специальных зон для снаряжения героя, ловушек, маны и карты таро, есть две зоны для существ: для атаки и для защиты. Выставляться существа могут в любую из них без ограничений, но вот функции при этом выполняют в них разные. Существа в атаке могут нападать на вражеских существ и на героя, но не могут блокировать чужие атаки. Для этого используются существа в зоне защиты, которые при этом сами атаковать не могут. Без грамотного распределения существ по зонам, победить будет затруднительно, если не сказать невозможно, особенно учитывая, что некоторые существа получают дополнительные бонусы, попадая в “правильную” зону и то, что самостоятельно поменять зону существо не может (только под воздействием некоторых карт или способностей). При этом каждое существо обладает дополнительными способностями, которые могут воздействовать на врагов, союзников или на само существо. Правильное их применение - третий компонент успеха в этой игре.
Варианты игры
Просто играть дуэль за дуэлью в конце-концов надоест, желательно иметь какую-то цель. Глобальных целей в The Carte на данный момент можно поставить две - забраться как можно выше в мировом рейтинге или попасть в турнир Masters и выиграть его. С первым всё просто - сражаемся, набираем очки опыта, чем их больше, тем выше наша позиция (расчёт рейтинга производится несколько сложнее и зависит не только от набранного самим игроком опыта, но в целом всё примерно так). Со вторым сложнее - сперва придётся поиграть целый месяц в обычных турнирах (проходят каждые 2 часа, бесплатные, доступны для всех) и набрать как можно больше очков, чтобы закончить сезон (который и длится месяц) в топ-32 среди всех турнирных игроков. Именно люди из топ-32 в начале каждого месяца участвуют в Masters - единственном пока официальном “нестандартном” турнире игры. Помимо этого сами игроки устраивают турниры, организуясь посредством форума, а в будущем обещанно введение полноценных пользовательских турнирнов и большее количество официальных.
Кроме обычных дуэлей и турниров можно ходить в рейды. Это специальный режим, когда три человека объединяются вместе против одного компьютерного соперника с нестандартной колодой и нестандартными способностями. За рейды полагаются особые награды, в частности рейдовые карты, которые могут быть получены только там. Не зная тактики, рейд пройти очень сложно, но правильно собрав колоду под соперника и действуя согласованно, их можно проходить относительно быстро.
Получение карт
Не-рейдовые карты можно получать двумя способами: покупать классические для любой ККИ бустеры и готовые деки либо крафтить. Любая карта состоит из чётырех частей/материалов: эпизод, редкость, цвет и тип. Если собрать все четыре материала, можно “из воздуха” достать новую карту, соответствующую выбранным материалам. А теперь самое приятное - материалы тоже берутся из воздуха! После каждого боя, неважно в турнире или в обычной дуэли, игрок получает специальную награду, которая выбирается случайно. Это может быть дополнительный опыт, валюта, а может быть и материал. За победу в рейде всегда даётся материал, а иногда рейдовая карта. Таким образом по ходу игры постепенно копятся заготовки для новых карт. Возможен и обратный процесс - любую карту можно разобрать и получить материал, но только один из тех четырёх, из которых она состоит, так что разбирать карты не очень выгодно, разве что те, которых и так полно.
Но вот чего в The Carte на данный момент делать нельзя, так это меняться картами с другими игроками. Вообще нельзя. Обмен/аукцион обещают ввести в конце апреля/начале мая и пока всё, что разработчики обещали к тому или иному сроку, они выполняли, так что есть шанс, что и это сделают. Пока же обмен существует только как лотерея - можно отдать любую свою карту и с доплатой получить другую, из того же эпизода и той же редкости, но случайного цвета и типа, так что новая карта может оказаться полезной, а может и не очень.
Что даёт донат?
Теперь о животрепещущем вопросе “реала” и доната. Они помогают сделать одну вещь - быстро купить много карт и собрать желаемую колоду. Больше реальные деньги в этой игре ничем не помогут выиграть - никаких "супер колод за золото", никаких режимов "только для членов клуба". Любые бустеры, колоды и отдельные карты доступны за внутреннюю валюту. Она копится сначала быстро, потом медленнее, но позволяет собрать вполне приличную деку не вложив ни копейки и тому есть много примеров, начиная с меня. Собственно играя поначалу стартовой колодой, в процессе набора опыта и уровней, которые присутствуют в игре, каждый игрок получает достаточно валюты, чтобы купить 16-18 бустеров по 15 карт в каждом и уходит на это несколько дней, если интенсивно играть. Помимо этого каждый игрок на старте получает 5 стартовых колод за каждый цвет, что в сумме даёт еще более 300 карт. Не собрать из такого количества материала хотя бы одной нормальной колоды - это должно очень сильно не повезти с бустерами, но в этом случае многие просто создают новый аккаунт.
Население и организация
Общество в целом. Боёв 300-350 у меня на данный момент сыграно точно, может и больше (статистика учитывает только победы, так что точное число не узнать). За это время меня ни разу не оскорбили и не выразили недовольство поражением. Один раз человек намеренно тянул время в игре с одному ему известной целью, но это один раз на ~300+ боёв. К тому же в любое время суток на сервере много людей, потому что он общий для всего мира, так что из какой-нибудь части света люди есть всегда. Конкретно русскоязычных игроков пока мало и это главная причина появления тут этого обзора :)
Гильдии. Они есть, но в зачаточном состоянии. Единственное, что получают игроки в гильдии на данный момент - общий чат, доступный только им и лычку принадлежности к гильдии. В планах опять таки много всего, связанного с развитием этой составляющей, но пока только в планах. В любом случае, прок от гильдии всё же есть, поскольку позволяет получать хотя бы теоретическую помощь, если что-то непонятно.
Требования
Клиент весит ~200мб и запускается практически на любом железе, включая нетбуки. Правда не дружит с Win8, так что кто успел поставить, тому пока не судьба поиграть. Так же не очень дружит с антивирусом AV, который хронически находит (только он один, у остальных антивирусов с игрой проблем нет) какие-то вирусы и трояны в клиенте, но это проблема решаема и рецепт есть на официальном форуме.
P.S. Ссылка на мой блог, посвященный этой игре: