Простите слоупока, ибо он не быстр, но невообразимо мил и всех вас очень любит. Это я о себе, если кто не понял. Выложи я вчера или даже позавчера новое геймплейное видео из Ведьмака 3, не была бы слоупоком, но, увы, не срослось... А, ладно, проехали, бог с ними, с покемонами. Поговорим лучше о Геральте, ехиднах, гусях и суровых красотах архипелага Скеллиге. Итак, что же нового можно узреть в 12-минутной нарезке? Давайте разбираться.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Нарезка сия - это разрозненные кусочки из трехчасового демо, представленного мировому игрожурному сообществу в рамках масштабного PR-ивента "Hands-on The Witcher 3". В конце позапрошлой недели избранные счастливчики из ведущих игровых изданий со всего света собрались в Варшаве, Сиднее, Сан-Франциско и замке Стерлинг (Шотландия) с одной единственной целью - собственноручно опробовать самую ожидаемую игру 2015 г. В распоряжении журналистов оказались Пролог, действие которого разворачивается в окрестностях темерской столицы (ностальгия!), и отрывок из основной части, переносящий игрока на остров Ард Скеллиг. Соответственно, и в ролике нам показывают главный кусок суши архипелага Скеллиге и континентальную территорию, предположительно Темерию, завершая тем самым знакомство играющей публики с основными регионами Дикой Охоты. Новиград и болотистые Ничейные Земли, если помните, нам продемонстрировали еще летом.
Даже при беглом сравнении летнего и нынешнего демо становится понятно, что ребята из CD Projekt RED не прекращают улучшать свое детище. Так, изменения коснулись глобальной карты и мини-карты. Они стали более информативными. На мини-карте теперь отображаются не только монстры, квестовые NPC и доски объявлений, но и доступные для сбора травки-пупавки, а также кузницы, лавки оружейников, магазинчики и т.п. Да и сама карта стала четче, что ли, и потому более удобной для навигации. То же можно сказать и о глобальной карте. Ее явно доработали.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Стоит взглянуть на мини-карту, и сразу ясно, что где: разлинованный листок - доска объявлений, мешочек - торговец, а светло-зеленый листик - это трава, чемерица какая-нибудь или ласточкино зелье.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Глобальная карта. Тут и открытые поселения показаны, и Плотвичка, и место обитания монстра-босса, и все те же доски объявлений, и много чего еще.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Претерпела изменения и информация о противниках, выводимая на экран в процессе битвы. Поскольку поляки отказались от системы автолевелинга врагов, Геральту предоставили возможность заранее узнать об уровне монстра при приближении к нему на достаточно близкое расстояние и решить: принимать бой или сделать ноги по добру по здорову. По словам участников hands-on ивента, к высокоуровневой твари непрокаченным героем лучше не соваться - сожрет и не подавится. Впрочем, если к страховидле особо не приближаться, то столкновения удастся избежать. Фармить монстряков или спокойно идти своей дорогой - выбор за игроком. Вместе с тем идея с отображением уровня оппонента была воспринята игровым сообществом далеко не однозначно и даже скорее негативно, чем позитивно. Ситуацию прояснил Марчин Момот, комьюнити-менеджер "красных". Оказывается, HUD в игре можно будет кастомизировать: изменять размер иконок/шрифтов, а также показывать/убирать конкретные его элементы или вообще все.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Помимо всяческих упырей и прочих злыдней, допилили также и Плотвичку. Стоит кобылке газануть галопом, как у нее появляется шкала выносливости. Выходит, гнать ее во весь опор до бесконечности не получится. Животинка, чай, живая, тоже устать может. Кстати, система подзывания лошадки вызвала у меня ностальгическую улыбку. Кто играл в Assаssin's Crеed II и/или Brоtherhood, меня поймет.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Графика и вопрос о степени ее опупенности - это, наверное, самый уязвимый и дискуссионный аспект ролика. Какого-то запредельного качества я, честно говоря, в нем не узрела, как и распиаренной технологии симуляции реалистичных волос и меха. Сильнее всего разочаровало "поведение" воды, когда Геральт отправился купаться после схватки с крылатыми монстрами на берегу, и кровь убитой грифоном лошади. В обоих случаях картинка показалась какой-то неестественной. В остальном же все по большей части выполнено на достаточно высоком уровне. Пейзажи в целом радуют глаз, да и интерьеры тоже. Загрузочный экран фаст-трэвела на Скеллиге и вовсе прекрасен.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
В чем ролик не позволяет сомневаться, так это в том, что мир игры не пуст и не безжизненен. Наоборот, каждый его кусочек наполнен жизнью. В лесах снуют не только монстры, но и просто животные, зайцы например. По скалистым уступам скачут горные козлы. В поселениях люди заняты своими делами, разговорами. Кто-то из них может окликнуть ведьмака, чтобы предложить ему работу, иные просто трепятся о своем, о девичьем. Домашние животные тоже не стоят столбами: свиньи валяются в грязи, куры и гуси, переваливаясь и довольно кудахтая и гогоча, дефилируют туда-сюда по деревенским улочкам. Ох уж эти гуси - предмет особой гордости старшего геймплей-дизайнера Дамьена Моньера, ответственного, кроме всего прочего, за создание экосистем. По его словам, они не просто декоративные объекты, работающие на простом скрипте, нет, они ведут себя как живые.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Геральт бежит, козлы мемекают. Почти идиллическая картина, если бы не опасность, притаившаяся в низине.
Приятно удивили физиономии неписей. Чем, спросите? Они разные! Боюсь сглазить, но, кажется, Проекты окончательно ушли от пресловутых 100500 близнецов-братьев с лицами, будто под копирку сработанными. Даже у персонажей второго плана, если не третьего, морды лица различаются. Напротив, черты лица Весемира вызвали у меня двойственные чувства. С одной стороны, выглядит он очень естественно, жизненно. С другой, он будто постарел и пострашнел (курва, не знаю, как сказать) с момента нашей с ним последней встречи в прологе первого Ведьмака. А ведь прошло всего каких-то два игровых года.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Благодаря ролику пополнился список уже известного игрового бестиария, и пополнился он ехиднами. Собственно скрин с ними нам показывали еще давно, но вот наименование сих чешуйчато-летающих уродин из морских глубин прояснилось только сейчас. Кстати, нарваться на них можно не только на берегу, но и под водой: море - родная стихия для этих тварей. Похоже, создававшие их дизайнеры и концепт-художники вдохновлялись не только древнегреческой мифологией, но и самыми что ни на есть реальными летучими мышами и рыбами. Ну как тут не вспомнить слова Марека Мадея: "Основным источником вдохновения для меня была природа: животные, все виды животных".
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Сдохни, сволочь. Мое кунг-фу сильнее твоего.
На официальном англоязычном форуме игры проскочила информация и о другом, ранее не успевшем засветиться монстре - botchling, или по-польски poroniec. С этим крылатым демоном-кровопийцей, появляющимся из мертвого человеческого плода (жертва выкидыша или аборта) или убитого матерью новорожденного младенца, будет связан один из квестов на Скеллиге. Могущественный ярл наймет ведьмака, чтобы тот избавил местных жителей от напасти. У Геральта будет несколько способов решить проблему, и каждый из них будет иметь свои последствия.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Poroniec в изображении Павла Зыха, автора "Славянского бестиария".
В понедельник вечером, 26 января, CD Projekt RED устроили трансляцию в прямом эфире нового ролика, за которой последовала сессия вопросов-ответов. Отвечая на один из вопросов, ведущие Дамьен Моньер и Майлз Тост прояснили момент с переносом решений и выборов из Ведьмака 2 для консольных игроков. Реализовано это будет в виде беседы с неким персонажем, в ходе которой Геральт сможет ответить на ряд вопросов или подправить рассказ самого персонажа о своих прежних приключениях. Игра учтет ответы и внесет соответствующие коррективы в развитие дальнейшего сюжета. Скорее всего, сей персонаж встретится нам в Прологе. Для PC-игроков перенос сохранений никаких проблем не вызовет. Главное, чтобы в нужной папке в "Моих документах" хранился хотя бы один финальный сейв второй части.
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Каэр Морхен представляет: 12 минут в компании островитян со Скеллиге, Весемира, "черных" и Плотвы...
Вот, пожалуй и все, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание при просмотре свеженького геймплейного ролика от CD Projekt RED. Теперь можете смело нажать на кнопочку "play" и начать наслаждаться. Сцена в конце вам особо понравится, обещаю. А читавшим книги пана Сапковского она, возможно, даже напомнит рассказ "Вопрос цены".
Не пережатую YouTube'ом версию ролика можно найти ТУТ. Ахтунг, качать придется почти 3 Гб, но оно того стоит.
Запись трансляции геймплея с комментариями разработчиков и сессии вопросов-ответов находится ЗДЕСЬ. Мероприятие получилось несколько унылое, но вдруг кому захочется все заценить самостоятельно.
Русскоязычные превью от отечественных участников hands-on ивента читайте на сайтах Игромании и GameMag.ru.
Список превью на различных забугорных языках вывешен ТАМ. Если найдутся желающие пополнить блог Ведьмака 3 качественным переводом любого из них, я буду только рада. С меня за такое дело медалька наместника, а вам - плюсики от благодарных читателей и, как следствие, металлические рамочки к постам.