Ведьмак 3. Дополнение "Кровь и вино". Прохождение дополнительных заданий, НЕ связанных с основным сюжетом. Часть 2
В этот раз обойдёмся без длинного и пафосного вступления, а просто продолжим приключения по Туссенту. Всех, кто не ознакомился с первой частью геральтовых похождений, приглашаю заглянуть вот сюда.
На востоке от деревеньки Франколар на живописном холме располагается поместье Дорен Альма. Возле него на дороге взору проезжающего мимо ведьмака предстанет необычная картина: в луже крови будет сидеть раненый человек, одетый в странные старинные доспехи, а другой – по имени Гастон – будет пытаться оказать ему первую помощь.
Геральту беглого взгляда хватит, чтобы понять, что раненый уже совсем не раненый, а вполне себе мёртвый человек. И бинты, которые так нужны были Гастону, несчастному уже не помогут. Самое время задать резонный вопрос: а что же всё-таки тут произошло? Гастон охотно расскажет. Он ехал на повозке, никого не трогал, как вдруг на дорогу выбрался истекающий кровью человек и упал тут же без сознания. Видя, в каком плачевном состоянии находится раненый, Гастон немедленно принялся оказывать помощь. Похвалит ли его ведьмак за благородство или проявит недоверие – не важно. Геральта заинтересует этот случай, ведь не каждый день находишь на дороге мертвеца в древнем нагруднике, со сломанной ногой и перерезанной бедренной артерией. Кровь из него лилась рекой, и ведёт кровавый след к поместью.
Гастон навяжется идти с ведьмаком, ибо как-то страшновато оставаться в одиночку на дороге. Придётся брать его с собой.
Возле входа в поместье пытливый взгляд ведьмака обнаружит ещё несколько интересностей. Похоже, раненый перелез через забор и при падении сломал себе ногу. За ним явно гнались, ибо дверь, запертая изнутри, была вся раскурочена. Преследователи так и не смогли справиться с дверью, но они ослабили её настолько, что ведьмачий «Аард» легко преодолеет это препятствие.
Заходим внутрь – а там сущая мясорубка: перевёрнутые столы, разбросанная еда и человеческие мертвецы кругом. Необходимо внимательно осмотреться, авось найдется ответ, что здесь творилось, и кто устроил эту резню.
На телах убитых будут множественные колотые раны, некоторые мертвецы одеты в эльфские одежды, а у одного даже при себе церемониальные щит и меч работы всё тех же эльфов. У лестницы, что находится слева от фонтана, Геральт обнаружит следы огня. Запах гари поведёт нос ведьмака к имению, за запертой дверью которого будет слышаться чьё-то тяжёлое дыхание. Значит, кто-то всё-таки выжил в этой бойне. Геральт уговорит прячущегося отпереть дверь и выйти. Выжившим окажется хозяин имения Дюран де Саварин и по совместительству председатель исторического общества Туссента
Вот он-то как раз и поведает нам о произошедшем. Каждый год члены общества реконструируют сцену из далёкого прошлого, когда последний эльфский король Диветаф приносил присягу верности людскому королю Людовику. Однако в этот раз всё пошло не по плану. Во время инсценировки Дюрана вдруг ослепила яркая вспышка, а через секунду на нём загорелась одежда. Ему удалось сорвать с себя горевшую накидку и спрятаться внутри дома. От неожиданности и страха Дюран даже не разглядел, кто на него напал. Геральт предположит, что своей инсценировкой они каким-то образом умудрились вызвать призрака. Для того чтобы подобное больше не повторилось, необходимо снова воспроизвести ту сцену и желательно ночью. Тогда ведьмак сможет избавиться от этого духа. Троих человек как раз достаточно. Дюран и Гастон после некоторых сомнений всё же согласятся помочь ведьмаку.
Итак, с наступлением темноты начинаем представление. Дюран будет в роли Людовика, Геральту достанется роль Диветафа, а Гастон будет руководить церемонией, зачитывая из книги описание сцены, которую нам нужно воспроизвести.
1. «Диветаф, король эльфов, принял Людовика в своём дворце, на своём троне… В ослепительном блеске множества факелов…» - поджигаем 6 факелов, расположенных вдоль дорожки и у фонтана.
2. «Диветаф положил у ног Людовика биннен, эльфский хлеб, передав людям владычество над плодородными землями» - хлеб находится в сундуке слева от импровизированного трона. Берём его и кладём в чашу для приношений.
3. «Потом Диветаф наполнил церемониальные чаши эльфским вином гвинедд, сладкой кровью земли, которой он лишился» - в том же сундуке, что и хлеб, берём вино и кладём в пустую чашу для приношений.
4. «Наконец, эльфский король достал свои щит и меч, тем самым символически предавая людям свои войска» - щит и меч лежат рядом с Гастоном на земле.
Забираем их и экипируемся. Оба эти предмета будут находиться во вкладке «Вещи для задания». Меч ставится в слот стального меча, а щит в слот «карман», например, вместо факела. Далее необходимо меч и щит достать. Щит достаётся точно так же, как и факел.
5. «Не сгибая спины, эльфский король обнажил клинок и упал на колени, признавая своё окончательное поражение» - с обнажённым мечом и щитом преклоняем колено перед Дюраном.
Как только Дюран, играющий роль Людовика, начнет свою речь, статуи, что стоят по периметру, вдруг чудесным образом оживут и нападут на реконструкторов. Дюран и Гастон спрячутся, а ведьмаку придётся сражаться с четырьмя эльфскими копейщиками и двумя чародейками, использующими магию огня. Бой этот окажется крайне сложным, особенно на высоких уровнях сложности. Места крайне мало и очень много различных препятствий, где противники могут зажать и изрядно покалечить нашего героя. Потому мой совет таков: как только начнётся бой, не мешкая улепётываем по лестнице к имению и там уже готовимся планомерно изничтожать супостатов. Благо наверх за ведьмаком они не последуют.
«Квен» и бомба «Северный ветер» крайне рекомендуются к использованию. С помощью бомбы обездвиживаем по возможности как можно большее количество копейщиков, и под защитой «Квена» избавляемся в первую очередь от магичек. К слову, лучше не кидать бомбу в чародеек, ибо они могут блокировать её действие магическим щитом. Если станет жарко, то вновь ретируемся по лестнице наверх для восстановления запаса здоровья и после делаем новую вылазку в стан врага. Как только с магичками будет покончено, с копейщиками расправиться не составит труда.
После битвы реконструкторы соберутся вместе, чтобы обсудить произошедшее. Дюран не зря занимает пост председателя исторического общества – порывшись в памяти, он найдёт объяснение этому неординарному случаю. Диветаф после капитуляции должен был платить дань Людовику такими вот статуями, которые в нужный момент превращались в воинов с помощью благодарственной речи. С помощью таких статуй эльфский король планировал покушение на короля Людовика, однако не смог претворить в жизнь свои планы ввиду гибели при эльфском погроме около 500 лет назад.
Ну что же, загадка таинственной резни в поместье Дорен Альма разгадана, и в благодарность Дюран наградит ведьмака суммой в 300 крон. После получения денег задание будет считаться выполненным.
Интересно. Эльфский щит, который был необходим для инсценировки капитуляции Диветафа, останется после завершения задания у ведьмака, и он отлично будет смотреться на стене в Корво Бьянко. |
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Вполне подходящая поговорка для этого задания. К чему это я, спросите вы? А вот об этом мы как раз узнаем у лесоруба Якоба на лесосеке западнее винодельни Кастель Равелло. Как вы Якоба найдёте – самостоятельно или же по объявлению с доски – не имеет значения. Лесорубу нужна помощь, и эту помощь наш герой может ему оказать.
Якоб оказался свидетелем одного очень необычного события: едва дровосек ударил топором ветлу, как оттуда хлынула кровь. Самая настоящая человеческая. Лесоруб, большой любитель сказок, сразу же смекнул, что этим деревом может быть заколдованная барышня Дафна из сказки о Дафне, рыцаре Гарете и ведьме с Рысьей скалы. О своей догадке он поведает ведьмаку. Настроенный скептически, ведьмак решит прежде всего осмотреть дерево. К удивлению, кровь из дерева течёт на самом деле человеческая, а среди ветвей слышится женский плач. Да ещё медальон вибрирует как сумасшедший, что явственно указывает на наличие магии. Осмотревшись вокруг, ведьмак заметит ещё одну странность: вокруг ветлы все деревья будут вырублены, а вот саму ветлу никто не тронул.
В общем, странная и необычная история, и даже Геральт затруднится в выборе своих действий. Однако на помощь придёт Якоб и подскажет ведьмаку с чего нужно начать. Рыцарь Гарет, желая быть достойным руки Дафны, отправился на Рысью скалу, чтобы заставить живущую там ведьму снять проклятие засухи с деревни. Однако Гарет не вернулся, и Дафна, ожидая возлюбленного, вросла в землю и стала деревом. И вот теперь Геральту необходимо повторить путь Гарета и подняться на Рысью скалу, чтобы найти способ расколдовать Дафну. В напутствие Якоб вручит Геральту книжку со сказками для ознакомления.
Внутри пещеры ведьмаку придется сражаться с тремя кикиморами, что устроили тут логово. После схватки желательно сжечь кладки яиц кикимор, чтобы эта нечисть больше не расплодилась. Если внимательно осмотреть пещеру, то можно заметить небольшой уступ с сундуком, а ещё выше – человеческие кости и старинный доспех.
Если осмотреть скелет, то ведьмак поднимет с него «кость рыцаря Гарета», хотя по игре Геральт не будет знать, чей это скелет. Вот такая вот недоработка от разработчиков.
Выбираемся из пещеры, чтобы наконец оказаться у ведьминой хаты. Дверь будет не заперта, и ничто не помешает ведьмаку пошарить по углам. При осмотре станет понятно, что мы в доме не просто ведьмы, а довольно могущественной чародейки. То, что нам нужно, будет находиться за висящей на стене шкурой.
Из всех вещей, висящих внутри магического знака, ведьмаку понадобится лишь платок с инициалами «Д.Ф.». Тот самый платок, что дала Дафна Гарету в день его похода на Рысью скалу. Как только ведьмак снимет со стены платок, появится хозяйка хаты со своим домашним животным, той самой миролюбивой пантерой.
Она скептически отнесётся к затее ведьмака расколдовать девушку в дереве. Из разговора станет понятно, что ведьма знает обо всей этой истории явно больше ведьмака, и наверняка смогла бы помочь. Вот только как её уговорить?
1. «Я сам смогу расколдовать девушку» - на самом деле в помощи ведьмы Геральт не нуждается, потому покидаем хату (учтите, что с ведьмой встретиться мы больше не сможем) и отправляемся обратно к Якобу, где рассказываем ему о ритуале, позволяющем расколдовать девушку. Для проведения ритуала необходимо ночью разжечь четыре костра и сжечь в одном из них платок Дафны, а также часть останков Гарета. Если останков у Геральта при себе нет, то перед тем, как начать разжигать костры, будет ещё шанс метнуться в пещеру под Рысьей скалой и забрать кости рыцаря. Но и это ещё не все условия. Геральт должен знать, что кости в пещере это кости именно Гарета. Для этого нужно обязательно выведать у ведьмы о судьбе возлюбленного Дафны (реплика «Что случилось с Гаретом?»).
• Если у Геральта нет останков рыцаря или есть, но он не знает, что они принадлежат Гарету, то после проведения ритуала из дерева появится разъярённый призрак Дафны и нападёт на ведьмака. Придётся изгонять духа при помощи ведьмачьего меча. В этот раз Геральт ошибся и неправильно провёл ритуал. Якоб будет раздосадован таким поворотом событий, но награду ведьмаку всё же отдаст. На этом задание будет считаться выполненным.
• Если у Геральта есть останки Гарета, и он знает, что они принадлежат рыцарю, то после проведения ритуала пред ведьмаком и Якобом появится дух Дафны.
Дафна поинтересуется о судьбе своего возлюбленного, и остался ли он верен ей. Солгать девушке или сказать правду – решайте по своему разумению, на дальнейшие события это никак не повлияет. Да и событий осталось всего ничего. Дафна поблагодарит Якоба и Геральта за избавление от мук и покинет этот мир. Надежды Якоба, что девушку можно оживить, не оправдались, но хорошо хотя бы то, что её дух теперь упокоился. Дровосек вручит ведьмаку награду за хорошую работу, и задание на этом будет считаться выполненным.
2. «Прошу тебя, расколдуй девушку» - данная реплика появится лишь после прочтения книги «Сказки и легенды». Именно её дал нам Якоб. В общем, смиренно просим ведьму о помощи, но та заупрямится.
• «Я склонюсь перед тобой» - из книги Якоба мы знаем, что ведьма с Рысьей скалы очень любит, когда перед ней склоняют голову. Гарет в своё время не склонил, а вот ведьмаку не зазорно и поклониться. Ради дела. Ведьме польстит поклон гордого ведьмака, и она взамен на прядь геральтовых волос расскажет, как правильно провести ритуал.
• «Я согласен» - Геральт отрежет прядь волос и передаст ведьме, а та отправит его в пещеру за костями Гарета, а после на лесосеку проводить ритуал. Если они у ведьмака уже в наличии, то отправляемся сразу к Якобу. В этом случае Геральт проведёт ритуал безо всяких ошибок, в результате чего дух Дафны покинет этот мир, а Геральт покинет лесопилку с наградой от Якоба за хорошо выполненную работу, и задание на этом завершится.
• «Я не согласен. Я заставлю тебя её расколдовать» - конфликт неизбежен. Боле подробно в п.3.
• «Я не согласен. Я справлюсь сам» - сразу возвращаемся к п.1.
• «Я заставлю тебя помочь» - идём на конфликт с ведьмой. А далее всё будет как в п.3.
• «Я сам справлюсь с проклятием» - делаем выбор в пользу самостоятельного решения вопроса. Все подробности читаем в п.1.
3. «Я могу заставить тебя снять проклятие» - если хочется испытать магические способности ведьмы, выбирайте именно этот вариант диалога. Такое самодовольное хамство разозлит ведьму, потому готовьтесь к схватке как с ведьмой, так и с её домашней пантерой.
Придётся сначала ликвидировать зверушку, а уж потом заняться хозяйкой. Как только у ведьмы практически исчерпается запас здоровья, она признает своё поражение и согласится снять заклятие, что удерживает дух Дафны в дереве. Нам лишь остаётся вернуться к дереву, чтобы проверить результат работы ведьмы. На месте обнаружится странность: Якоб и его пёс куда-то запропастились. Правда возле дерева ведьмачье чутьё укажет на глубокие человеческие и пёсьи следы, а ещё на лужицу свежей крови.
Следы приведут ведьмака к псу, стоящему возле мёртвого хозяина. Едва ведьмак подойдёт поближе, как пёс бросится на него. Придётся Геральту защищаться, и после смерти Морголта, с его трупа с воплем вырвется и сразу же пропадёт нечто бестелесное. Осмотрев бедного дровосека, Геральту станет понятно произошедшее. Ведьма сдержала обещание и освободила дух Дафны из дерева, но тот был в ярости от тоски и одиночества, потому вселился в первое попавшееся существо, коим и стал пёс Якоба. Одержимый злобным духом пёс напал на своего хозяина, а потом и на Геральта. Убив пса, ведьмак тем самым изгнал озлобленный дух Дафны, но Якоба, к сожалению, уже к жизни не вернуть. Не на такой финал рассчитывал Геральт, но что произошло, то произошло. Возле трупа дровосека валяется кошель с деньгами, который можно прикарманить себе. Окажется там 123 флорена. На этом задание будет считаться выполненным.
Важно. Проведённый правильно ритуал позволит расколдовать дух Дафны, что в свою очередь позволит игре считать выполненным подпункт «проявить мудрость» в задании «Пути предназначения». А если вы решились на схватку с ведьмой и победили, то выполненным окажется подпункт «проявить доблесть» всё в том же задании «Пути предназначения». |
С большой долей вероятности найдёте вы это задание именно тогда, когда будете искать доспехи школы Мантикоры. Поиски доспехов приведут ведьмака в заброшенный храм пророка Лебеды. Хотя возможность оказаться там случайно, просто путешествуя по Туссенту, не исключается.
Внутри прямо напротив входа сразу же бросится в глаза замурованный вход в ещё одно помещение, рассечённый огромной трещиной.
Такая стенка не помеха «Аарду», и после применения знака она разлетится по кирпичику. Едва Геральт вступит в пролом, как подвергнется вероломному нападению призрака Великого Нищего. Похоже, бедолагу замуровали тут очень давно, и теперь его дух ищет отмщения. После схватки и осмотра помещения наряду с чертежами школы Мантикоры, дневником Великого Нищего обнаружится и скелет человека.
Осмотрите этот скелет и подберите кости Великого Нищего. Как только кости окажутся у вас в инвентаре, задание официально активируется. Теперь, чтобы дух упокоился, необходимо захоронить эти кости. Для этого вполне подойдёт один из уютных саркофагов, что в наличии в первом зале храма.
Как только ведьмак поместит кости в саркофаг, это коротенькое задание будет считаться выполненным.
Некогда в Туссента проживал Великий эльфский мастер-оружейник Тиен’саэль. Взял он себе в ученики простого паренька из людского рода по имени Лазарь Лафарг. К сожалению, учитель погиб во время погрома, и Лазарю не удалось сдать экзамен в гильдии на звание Великого Мастера. И чтобы сейчас получить это звание, ему необходимо выковать гроссмейстерский ведьмачий доспех. Лишь после этого он сравняется в мастерстве со знаменитым учителем. Обо всём этом нам расскажет сам Лазарь Лафарг, если ведьмаку посчастливится оказаться в его мастерской.
У Лафарга есть информация, где можно найти чертежи подобных доспехов, и он готов поделиться ей с ведьмаком, но на одном условии: когда ведьмак найдет чертежи, он позволит Лафаргу их скопировать. Ну что же, условие очень даже приемлемое, тем более заиметь у себя гроссмейстерский доспех – редкая удача, которую ни в коем случае нельзя выпускать из рук. Лафаргу известно о пяти погибших ведьмаках, у которых при себе имелись подобные чертежи, и все эти ведьмаки сгинули в Туссенте. Каждый ведьмак представлял свою школу: Волка, Кота, Медведя, Грифона и Мантикоры. В связи с тем, что для выполнения этого задания достаточно принести Лафаргу всего один комплект чертежей любой школы, потому в этом посте я опишу поиск только чертежей Школы Волка. Во-первых, Геральт у нас сам представляет эту школу, а во-вторых, это проще всего. Вот такой я лентяй.
Итак, Лафарг даст нам отправную точку, где стоит искать ведьмака из Школы Волка.
Странствуя по просторам Туссента, по дороге можно набрести на виноделов, которые нуждаются в помощи ведьмака по очищению приглянувшейся пещеры от всякой мерзкой живности. Эти мини-задания просты как пять копеек, потому нет смысла предельно подробно на них останавливаться. Простого перечисления, мест нахождения и основной информации будет вполне достаточно.
«Котий хребет» (рекомендуемый уровень 43). Противники: шарлей 43 уровня. Награда: минимум 200 крон, торг уместен. Позже можно будет навестить винодела и посмотреть на изменения в пещере.
«Серый грот» (рекомендуемый уровень 43). Противники: 2 горгульи 43 уровня. Награда: минимум 200 крон, торг уместен. Позже можно будет навестить винодела и посмотреть на изменения в пещере.
«Холмы Дун Тынне» (рекомендуемый уровень 40). Противники: 3 сколопендроморфа 43 уровня. Награда: минимум 150 крон, торг уместен. Позже можно будет навестить винодела и посмотреть на изменения в пещере.
1. «Пещера Шёпота» (рекомендуемый уровень 40). Противники: 6 арахноморфов 43 уровня. Награда: минимум 150 крон, торг уместен. Позже можно будет навестить винодела и посмотреть на изменения в пещере.
2. «Склад на Тихом берегу» (рекомендуемый уровень 37). Противники: 3 гуля 37 уровня, альгуль 37 уровня. Награда: минимум 150 крон, торг уместен. Позже можно будет навестить винодела и посмотреть на изменения в пещере.
Важно. Это задание неразрывно связано с ведьмачьим заказом «Коровьи лепёшки», и будет активировано после выполнения оного. Правда, странствуя по Туссенту, можно самостоятельно найти точки интереса, которые связаны с этим заданием, но без выполнения ведьмачьего заказа задание «По стопам Пророка Лебеды» завершить будет нельзя. |
Игра отметит на карте специальным значком, где стоит искать пропавших работников, так что носиться в поиске по всему Туссенту нужды нет.
Задание по поиску работников – это что-то наподобие заказов виноделов: приди на место - убей противников. Так что вновь нет смысла всё сильно подробно расписывать.
1. Первая группа. Бандиты устроили рабочим гоп-стоп по дороге на стройплощадку, но те оказались не робкого десятка и оказали отчаянное сопротивление. Поможем им.
Противники: 7 разбойников 43 уровня.
После того, как бандиты полягут в бою, работники, поблагодарив ведьмака, отправятся на стройку. Спустя день часть статуи будет построена.
2. Вторая группа. Расположившиеся на отдых рабочие, в том числе и архитектор, отдохнули так хорошо, что придётся ведьмаку будить пьяньчуг чуть ли не пинками. Четырех спящих рабочих найти легко, они все будут на виду, а вот пятый уснёт прямо в кустах, однако с помощью ведьмачьего чутья можно услышать его тяжёлое дыхание. Как только все рабочие будут на ногах, архитектор поблагодарит ведьмака и группа направится к статуе. Спустя день часть статуи будет построена.
Интересно. Если вы нашли вторую группу рабочих самостоятельно, то вы застанете их как раз распивающими горячительные напитки. Ведьмак решит присоединиться к пирующим, но рабочие не захотят брать его в компанию. Слово за слово, и начнётся драка с двумя рабочими. Как только на лицах рабочих заиграет осень, архитектор обратится к ведьмаку с благодарственной речью, и группа отправится на стройку. Спустя день ещё одна часть статуи будет построена. |
Противники: боровик 40 уровня.
Чудище повержено, и спрятавшимся в какой-то норе людям больше ничего не угрожает. Они поблагодарят ведьмака за спасение и отправятся на стройплощадку. Спустя день очередная часть статуи готова.
4. Четвёртая группа. Лагерь, который разбили рабочие, подвергся нападению кикимор. Лужи крови и следы насекомых прекрасно об этом расскажут. Тел рабочих в лагере не окажется, значит, кикиморы утащили их к себе в гнездо, поиск которого теперь станет целью ведьмака. Всё те же следы выведут Геральта к логову насекомых.
Противники: 3 кикиморы-работницы 36 уровня, кикимора-воин 36 уровня.
После схватки сжигаем яйца насекомых и находим тела рабочих. Увы, все они погибли.
5. Пятая группа. Рабочие попали в плен к злобным разбойникам, которых придётся проучить.
Противники: 2 разбойника 38 уровня, 4 разбойника 40 уровня и 1 разбойник 42 уровня.
Как только супостаты будут повержены, а рабочие освобождены, часть статуи (возможно последняя) спустя день будет построена.
Помощь ведьмака оказалась очень кстати, статуя Пророка Лебеды готова. Возле её подножия Пафнутий расплатится с Геральтом солидной суммой в 800 крон.
Внимание. Если вы нашли все пять групп самостоятельно, то статуя будет достроена лишь после того, как вы выполните ведьмачий заказ «Коровьи лепёшки». |
Последствия. После постройки статуи по всему Туссенту будут висеть объявления, призывающие всех посетить новое чудо света. |
Судьба ли занесёт нашего героя в купеческую факторию, либо прибудет он туда, прочитав объявление с доски, дабы встретиться с купцами, которым нужен проводник для охраны каравана в землях «Белого Ужаса» - всё это не важно. В любом случае фактория предстанет перед Геральтом в изрядно потрёпанном состоянии.
Пока Геральт думал да шанс прикидывал, в факторию заявился некий индивидуум. Не смотря на предостережения ведьмака о возможном наличии василиска в округе, пришелец не бросится наутёк, а наоборот, охотно вступит с ведьмаком в разговор.
О василиске ему известно, но мало того, он за этим василиском ещё и приглядывает, ибо это серебристый василиск, известный простому люду как «Белый Ужас», последняя особь этого вида. Граф Борис ди Сальварес – таким именем представится незнакомец – в равной степени пытается защитить Иокасту (у василиска даже имя есть) от людей, как и людей от Иокасты. Для этого он развесил по округе объявление, предупреждающее входящих в охотничьи угодья василиска о смертельной опасности.
Но всё равно эксцессов избежать не удаётся. В этих случаях граф возмещает ущерб из собственной казны. Вот и сейчас, узнав, что двое купцов решились провести свой караван по землям Белого Ужаса, граф поспешил нагнать их и отговорить от этого опрометчивого поступка. Увы, он опоздал, как и Геральт.
Единственное, что утаит от Геральта граф Борис, это местоположение гнезда Иокасты, ибо он прекрасно знает, что перед ним ведьмак. Ну, не хочет говорить – пусть не говорит. Найдём чудище самостоятельно. Не привыкать.
Пройдя вглубь лагеря, с помощью ведьмачьего чутья без труда найдутся следы безобразничавшего в фактории василиска. К слову, граф будет зорко следить за ведьмаком и не отстанет от него ни на шаг – вдруг это седовласый мужик с двумя мечами замыслит что-нибудь нехорошее. Но вернёмся к осмотру улик. Серебристые чешуйки, оставленные василиском на месте преступления, окажутся тоньше, чем у его сородичей других видов, из этого можно сделать вывод, что данная особь боится огня, а потому в случае чего можно будет подпалить его знаком «Игни». Яд у Иокасты очень токсичен, потому в бою с ней необходим эликсир «Иволга». Ну и последнее, чудовище разбило бочки с танином – веществом, используемым для дубления кожи. Ввиду того, что Иокасту привлекают сильные запахи, получается, что именно из-за запаха танина она и напала на караван. А вот второго купца в лагере не окажется. Наверняка василиск потащил его себе в гнездо, чтобы отобедать человечинкой в комфортных условиях. Придётся искать его по запаху яда и танина, в котором измазался василиск, разбив бочки.
Пока ведьмак будет идти по запаху, граф будет плестись за ним и нудить на ухо. Он предположит, что купцы специально выбирают маршрут через земли Иокасты, чтобы получить от графа компенсацию.
В конце концов, Геральт буквально запнётся за труп второго купца, который в отличие от первого был без видимых повреждений на теле. Значит, догадка о том, что василиск нёс жертву в гнездо, оказалась верной. Но чудище по какой-то причине не донесло его до гнезда и выпустило из лап, от чего бедолага разбился насмерть.
В карманах купца обнаружится интересное письмо, содержание которого косвенно подтвердит догадку графа о том, что гильдия специально прокладывает маршруты своих караванов через земли василиска.
Эти полуголые граждане окажутся рубайлами из Кринфрида. Их коллег вы наверняка помните из игры «Ведьмак 2: Убийцы королей». Один из рубайл знает, кто перед ними, потому ведьмаку поступит предложение поработать вместе. Рубайлам помощь профессионала, ой, как пригодится. Они взяли у гильдии бондарей заказ на убийство василиска, уже нашли его гнездо и теперь дожидаются появления чудовища. Награду рубайлам в гильдии выдали авансом, так что они готовы ей поделиться с ведьмаком в случае удачно завершённого сотрудничества. Подошедший граф Борис услышит, о чём договариваются ведьмак и рубайлы, и предложит им награду в два раза больше, чем гильдия, лишь бы те не трогали Иокасту. Время на выбор будет ограничено, так что советую не мешкать с решением.
• «Пойдём вместе на чудовище» - эта самая драгоценная Иокаста всего лишь чудовище. И это чудовище убивает людей. А задача ведьмака - защищать людей от опасных монстров. Посему выносим василиску смертный приговор. Граф придёт в ярость от решения ведьмака. Он пригрозит рассказать всем о гнусном поступке Геральта, а еще подговорит травников и алхимиков взвинтить для ведьмака цены. Не обращая внимания на истерику вельможи, ведьмак договорится с рубайлами об их роли в бою, и останется только дождаться монстра, предварительно приманив того танином. Через некоторое время, привлечённый запахом приманки, василиск объявится возле гнезда, где его уже поджидают убийцы.
Сложностей в бою с василиском возникнуть не должно. Масло против драконидов на меч для болючести, «Иволга» от токсичности, «Квен» для страховки да «Игни» для тепла – и участь василиска незавидна. После боя рубайлы восхитятся профессионализмом ведьмака и отдадут ему часть награды в размере 400 новиградских крон. На этом задание перейдёт в разряд «выполненные». Если вам нужен трофей последнего серебристого василиска, то можно отчекрыжить ему башку прямо на глазах скорбящего графа.
• «Не будем убивать василиска» - принимаем несвойственное для ведьмака решение, удивив тем самым рубайл. Первый раз они видят, чтобы ведьмак пожалел кровожадное чудовище. В любом случае, решение ведьмака – закон, потому рубайлы напомнят графу об обещании заплатить вдвойне. Граф выполнит обещание и передаст деньги рубайлам, а те в свою очередь отстегнут и ведьмаку долю малую в размере 350 крон. После того, как Геральт и граф останутся возле гнезда вдвоём, последний накинет сверху ведьмаку ещё 50 крон за понимание. Можно эти деньги взять, а можно благородно отказаться в пользу семей жертв Иокасты. Тут уж решайте сами.
Важно. Убейте последнего серебристого василиска, и подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. А если решите пощадить чудовище, то игра засчитает вам выполнение подпункта «проявить сочувствие». Также при выполнении этого задания можно "закрыть" и щедрость. Для этого не убивайте василиска и откажитесь от награды графа в пользу пострадавших. |
Последствия. Если василиск мёртв, то через пару дней возле гнезда можно найти оплакивающего Иокасту графа Бориса ди Сальвареса, а по всему Туссенту будут развешаны объявления от гильдии торговцев с благодарностью ведьмаку. Если вы пощадили Иокасту, то через пару дней она вернётся в гнездо и будет нарезать над ним круги, а граф, примостившись чуть южнее гнезда, будет наблюдать за своей любимицей. На всех крупных дорогах, ведущих в охотничьи угодья василиска, будут выставлены посты. Гильдия торговцев решит ввести санкции против Геральта, о чём сообщит в объявлениях, развешанных по всему княжеству. |
Как вы наверняка помните, княжество Туссент не имеет собственной армии. Потому охраняют границы и поддерживают порядок в самом княжестве по большей части странствующие рыцари. За это они получают из княжеской казны вознаграждение. И если наш герой освободил из рук бандитов рыцаря, торговца или совершил какой-нибудь ратный подвиг (например, разгромил разбойничью ганзу), то ему следует явиться к княжескому камерленьо, чиновнику, который платит рыцарям за работу. Но лучше посетить чиновника сразу, как только его объявление попадёт в руки к ведьмаку
После разговора игра отметит на карте места, где нужна помощь ведьмака. Этих мест будет аж 15 штук, и разбросаны они по всей территории княжества. Похоже, рыцари совсем расслабились, раз в Туссенте накопилось столько проблемных мест.
Для удобства я разделю карту Княжества по сторонам света. И начнём мы, пожалуй, с юга.
1. Точка интереса «Странствующий рыцарь в беде». Противники: 3 разбойника 43 уровня. Рыцарь смертен, так что не мешкаем.
2. Точка интереса «Опустевшее селение». Противники: 2 сколопендроморфа 43 уровня. Новый торговец: травница.
3. Точка интереса «Опустевшее селение». Противники: 6 разбойников 44 уровня. Новый торговец: бронник.
4. Точка интереса «Человек в беде». Противники: 10 разбойников 44 уровня. Новый торговец появится в корчме «Куролиск».
5. Точка интереса «Странствующий рыцарь в беде». Противники: 3 разбойника 44 уровня. Рыцарь смертен, так что не мешкаем.
6. Ганза Филиберта Четырёхпалого. Противники: 6 разбойников 40 уровня (если позволили разбойнику-олимпийцу зажечь сигнальный факел, то +7 разбойников 40 уровня, 3 пса ганзы 40 уровня), 15 разбойников 48 уровня, Филиберт Четырёхпалый. Новый торговец: бронник. Осмотрите внимательно территорию для нахождения чертежей из комплекта гроссмейстерских доспехов Школы Грифона.
Внимание. Чтобы избежать вызова подмоги к разбойникам, убейте факелоносца, пока он не зажёг сигнальный огонь. В этой ганзе он будет рядом с входом в крепость. |
8. Точка интереса «Человек в беде». Противники: 7 разбойников 40 уровня. Новый торговец. Ключ от имения у одного из разбойников. Осмотрите внимательно территорию для нахождения чертежей из комплекта гроссмейстерских доспехов Школы Кота.
9. Ганза Антуана «Скворца» Страггена. Противники: 22 разбойника 40 уровня, 8 псов ганзы 40 уровня (если позволите зажечь сигнальный огонь, то +7 разбойников 40 уровня, 3 пса ганзы 40 уровня), Антуан «Скворец» Страгген. Новый торговец: оружейник.
Внимание. У этой ганзы в наличии аж 6 факелоносцев. Проще всего перехватить бегуна на восточной лестнице. Побежит только один из шести, остальные будут сражаться с ведьмаком. |
11. Точка интереса «Странствующий рыцарь в беде». Противники: 3 разбойника 48 уровня, 3 разбойника 44 уровня. Рыцарь смертен, так что не мешкаем.
12. Ганза Лота Полуэльфа. Вход найти непросто. Чтобы попасть внутрь, идём по речке и сразу после порога на правом берегу (под охраной разбойников) будет вход в пещеру.
Противники: 18 разбойников 48 уровня (если загорится сигнальный огонь, то +7 разбойников 48 уровня), Лот Полуэльф. Новый торговец: бронник.
Внимание. Факелоносец будет стоять прямо на пути ведьмака, так что пробежать мимо него будет сложно. |
14. Точка интереса «Опустевшее селение». Противники: 2 призрака 47 уровня, боровой 47 уровня.
15. Точка интереса «Опустевшее селение». Противники: циклоп 45 уровня.
Ну вот, благодаря ведьмаку жители Туссента могут спать спокойно. А Геральту тем временем надлежит явиться к княжескому камерленьо за причитающейся наградой. Чиновник за каждый выполненный заказ заплатит по 100 крон. И что обидно, даже за уничтожение ганзы ведьмаку выплатят всё ту же сотню крон. За все пятнадцать заказов наряду с выплаченными деньгами, Геральту причитается уникальный трофей, которым можно украсить свою любимую Плотву. Его бонусы настолько паршивы, что годится он только для декоративных целей.
Интересно. Оглядитесь в помещении, где сидит камерленьо. Рядом с входной дверью можно увидеть картину, на которой будет изображена княжеская семья. |
Важно. Уничтожьте все три ганзы, и подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. |
Внимание. Не торопитесь строчить гневные комментарии по отсутствию задании про Арондит и по гвинту. Дело в том, что эти задания уже расписаны в других постах, и писать о них ещё раз смысла нет никакого. Тем более, что посты эти хороши до безобразия. Задание "Пути предназначения" подробнейшим образом описано в посте от Главной Ведьмачки Elle "Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия" Задания "Гвинт: колода Скеллиге" и "Гвинт: Большой турнир" прекрасно описаны в посте мастера по игре в гвинт Lady_Beatrice "Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 2" |
Ну вот и всё… Закончились наши совместные приключения. Порядком я Геральту надоел, честно признаться. Гонял его почём зря. И Плотве из-за меня досталось. Теперь пусть Геральт отдыхает в своей уютной винодельне в объятиях черноволосой чародейки, а мне пора и честь знать. Засиделся я в этом благословенном краю.
Ну и хочу выразить признательность всем, кто своими комментариями помогал мне делать посты лучше и интереснее. Спасибо вам огромное!!!
.