Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1
Пусть Цири и не оказалось в Новиграде, однако покидать вольный город Геральт не спешил. Здесь жили его друзья, нуждавшиеся в помощи. Здесь же было много других людей, готовых заплатить за услуги профессионального убийцы чудовищ. Скеллиге и Йен никуда не денутся, а друзья на то и есть друзья, чтобы выручать друг друга в трудную минуту, трезво рассудил ведьмак и не стал торопиться с отплытием на архипелаг.
Рассмотренные ниже дополнительные квесты тесно связаны с основной историей, оказывают непосредственное влияние на состояние игрового мира и судьбы ключевых персонажей. Часть из них необходимо завершить до поездки на Остров Туманов, часть еще раньше. В противном случае они будут считаться проваленными, и Геральт лишится помощи друзей и временных союзников, столь необходимой ему в критическую минуту.
Здесь, в первой части, мы коснемся заданий "Большой четверки" и друзей Геральта - Вернона Роше, Лютика и Золтана Хивая. Квесты Трисс и миссии, связанные с Радовидом, будут изложены во второй части. Прохождение основных квестов акта I в Новиграде см. ТУТ и ЗДЕСЬ.
КАРТА НОВИГРАДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ
БАНДЫ НОВИГРАДА
Рекомендуемый уровень: 9
Этот квест выдается автоматически во время посещения бань Сиги Ройвена в рамках основного задания "Охота за Младшим" и выполняется (коли у вас есть желание его выполнять) параллельно с ним же. Если вы предпочитаете силовой метод решения проблем и не хотите тратить время и энергию серого вещества на самостоятельное обследование казино и арены Ублюдка Младшего, то этот квест для вас. Вам не придется ни длинные разговоры разговаривать, ни играть в гвинт с опытными противниками, ни изображать из себя гладиатора. Ребята Карла 'Тесака' Варезе с удовольствием помогут зачистить заведения Младшего от его людей, чем до определенной степени облегчат ведьмаку задачу. Если же вы предпочитаете работать в одиночку и не боитесь трудностей, то от выполнения данного квеста можете смело отказаться без ущерба для прохождения основного сюжета. Обратиться к Тесаку за помощью можно либо до посещения и казино, и арены, либо после посещения одного из этих мест. Сдать выполненный квест и получить за него награду надо непременно до встречи с реданским шпионом в шахматном клубе под Оксенфуртом (см. п. 17 основного квеста "Охота за Младшим"), иначе игра засчитает вам провал миссии.
Внимание! Если вы впервые заглянете к Тесаку уже после самостоятельного посещения и казино, и арены, то на предложение краснолюда помочь с поисками Ублюдка Геральт будет отвечать, что его бандитские разборки не интересуют. Квест просто зависнет без возможности продвинуться по нему, а после визита ведьмака в шахматный клуб автоматически перейдет в категорию проваленных. |
Внимание. Очередность посещения заведений Ублюдка для успешного завершения квеста значения не имеет. |
Примечания. Если Геральт не станет давать ожидающим его краснолюдам сигнал к атаке, а отправится на арену один, то этап текущего квеста "Встретиться с краснолюдами Тесака у арены" будет считаться проваленным. |
Примечания. Если Геральт не станет давать ожидающим его краснолюдам сигнал к атаке, а отправится в казино один, то этап текущего квеста "Встретиться с краснолюдами Тесака у казино" будет считаться проваленным. |
- 1. Если Геральт воспользовался помощью бойцов Тесака и разгромил с их помощью и казино, и арену Ублюдка, перебив при этом кучу его людей, то Тесак будет ведьмаком более чем доволен и не скупясь отсыплет ему 300 новиградских крон. Все, конец квеста.
- 2. Коли ведьмак воспользовался услугами краснолюдов Тесака либо только в казино, либо только на арене, то от Варезе он получит лишь половину изначально предназначавшегося ему гонорара - 150 крон. На этом квест завершится.
- 3. Если Геральт пренебрег ожидавшими его краснолюдами и покуролесил в заведениях Младшего в одиночку, то ничего он от Варезе не получит, но квест тем не менее будет считаться выполненным.
Последствие. Если в рамках текущего квеста Геральт воспользуется помощью ребят Тесака, то проникновение в оксенфуртское имение Младшего через подвал соседнего дома станет невозможным (см. п. 18 основного квеста "Охота за Младшим"). Привратники признают в ведьмаке убийцу своих товарищей и, что бы Геральт им ни сказал в ответ, набросятся на него с мечами. |
ВОРОВСКАЯ ЧЕСТЬ
Рекомендуемый уровень: 9
Квест активируется после того, как наш герой освободит низушка Рико из комнаты на третьем этаже казино, принадлежащего Ублюдку Младшему (5).
1. Рико работает на Короля Нищих, за что и попал под раздачу от людей Ублюдка. Если Геральт развяжет низушка, то тот пообещает непременно отблагодарить своего спасителя. За вещественным выражением благодарности необходимо наведаться к Франциску Бедламу в Гнилую Рощу (6).
2. Достаточно будет в разговоре с Франциском упомянуть, что спасли его человека, и он в долгу не останется - выдаст ведьмаку серебряный меч Эрлихрад (190-232 урона; +18 пробитие доспеха) и кирасу воина Фреи (броня 81; сопротивление колющим ударам +10%, ударному урону +33%, рубящим ударам +30% ). Вы не поверите, но на этом квест завершится. О_О
ОКО ЗА ОКО (КВЕСТ ВЕРНОНА РОШЕ)
Рекомендуемый уровень: 12
Задание выдаст Вернон Роше после посещения оксенфуртского шахматного клуба в рамках основного квеста "Охота за Младшим".
Внимание! Выполнение данного квеста является непременным условием участия Синих Полосок в битве за Каэр Морхен (акт II). Если до отправления Геральта на Остров Туманов квест не будет завершен, то он автоматически перейдет в категорию проваленных, а мы лишимся двух союзников. |
1. Вернон Роше со своими людьми встал лагерем в пещере к северу от Оксенфурта (7). Именно там Геральт и найдет его, если сочтет нужным откликнуться на просьбу старого приятеля. У предводителя темерских коммандос проблема с Бьянкой: в нарушение приказа девушка взяла с собой несколько человек и отправилась в деревеньку Яворник (Велен) бить "черных". Вернон надеется, что ведьмак поможет ему отыскать покинувших лагерь бойцов до того, как они наделают глупостей.
Если Геральт готов помочь (реплика: "Можешь на меня рассчитывать"), то Роше предложит ему встретиться в Велене у Дерева висельников и уже оттуда начать поиски Бьянки.
Если наш герой заявит о своем нежелании вмешиваться в дела партизан (реплика: "Я бы не хотел в это ввязываться"), то за этим последует лишь завершение текущего диалога, но не завершение или провал квеста. В любой момент до начала битвы за Каэр Морхен можно будет передумать и выполнить квест. Для этого необходимо просто еще раз заговорить с Роше и поинтересоваться, что у него за проблема приключилась.
2. Когда Геральт явился в указанное место, Роше его уже ждал (8). Не успели они обменяться и парой фраз, как ведьмак услышал звуки начавшегося в деревне боя. Запнувшись на полуслове, Вернон устремился к Яворнику спасать Бьянку. Белый Волк, выхватив меч, побежал за ним.
4. Казнить нельзя помиловать! Бьянка готова своими руками прикончить ненавистного оккупанта, Роше внезапно для всех выскажется за милосердие, но последнее слово, как всегда, останется за ведьмаком.
"Убей его, Роше. Мне не нужны проблемы" - Вернон нехотя исполнит просьбу Геральта. Бьянке это понравится.
"Роше верно говорит" - нильфу сохранят жизнь. Бьянка будет вне себя от злости.
Как только судьба нильфгаардского офицера будет решена, Вернон простится с Геральтом, перед этим пообещав ему свою помощь в любое время и в любом деле. На этом квест завершится.
КАБАРЕ (КВЕСТ ЛЮТИКА)
Рекомендуемый уровень: 14
Квест автоматически активируется после окончания основного задания "Поэт в опале". Для продвижения по нему необходимо навестить Лютика в "Шалфее и розмарине" и поговорить с ним.
1. Заглянув в "Шалфей и розмарин" (10), Геральт застал друга спорящим с Присциллой. Девушка выговаривала барда за его увлечение шлюхами и борделями. Поэт вяло оправдывался в ответ. Вскоре поэтесса ушла, хлопнув дверью, и ведьмак наконец решился поговорить с Лютиком. Выяснилось, что трубадура и самого не устраивал нынешний профиль доставшегося ему в наследство заведения. Вместо дома терпимости он мечтал устроить в нем кабаре и даже придумал, как достать деньги на ремонт и переоборудование помещения. Нет, он не собирался брать у Геральта в займы или кредитоваться в Банке Вивальди.
Одолжить необходимую сумму Лютик надеялся у некоей Схоластики, своей бывшей пассии, и для этого ему нужна была помощь ведьмака (какой бы вариант ответа вы ни выбрали, Лютик все равно будет настаивать на плане со Схоластикой). Вдаваться в детали своего замысла Лютик не стал. Он лишь попросил Геральта сходить к мадам Ирэн (11) за бутафорским мечом, а потом около полуночи встретиться с ним возле дома Схоластики (12). Так наш герой и сделал.
Примечание. Перед тем как покинуть "Шалфей и розмарин" можете еще раз поговорить с Лютиком. Так у вас появится возможность вернуть ему кольцо с печаткой и презентовать портрет иерарха Хеммельфарта, полученный от низушков (см. основной квест "Поэт в опале"). |
3. Жила Схоластика (12) неподалеку от особняка маркизы Луизы Ла Валетт.
Когда Геральт пришел на место встречи, Лютик его уже ждал. (Если прибудете к дому девушки до наступления полуночи, просто помедитируйте необходимое количество часов.) Поэт вкратце изложил свой план: поскольку Схоластика обожает авантюрные романы, и поэтому ведьмаку надлежит прикинуться бандитом и напасть на девушку. Вслед за этим по сценарию должен будет появиться сам бард и спасти бедняжку. После такого приключения впечатлительная девица ни в чем не сможет ему отказать и уж точно даст нужную сумму взаймы. Он даже маску для друга прихватил, чтобы того случайно не узнали, и реплики придумал, которые ведьмаку надлежит произнести, изображая из себя разбойника. Снова встретиться друзья условились утром следующего дня в "Шалфее и розмарине".
4. Вскоре появилась и жертва задуманного поэтом розыгрыша. Воспользоваться лютиковой шпаргалкой или импровизировать - выбор за вами, но решать придется быстро, иначе игра сделает это за вас. Не успела девушка испугаться незнакомца с мечами за спиной, как откуда ни возьмись возник Лютик в образе Пурпурного Мстителя, защитника всех несчастных, попавших в беду. Произнеся пару пафосных фраз и выхватив меч, он набросился на обидчика.
Внимание. Иногда возможен баг, из-за которого поэт во время схватки убивает ведьмака стальным мечом. О_о |
Вне зависимости от того, позволит ли ведьмак себя побить или, наоборот, наподдаст Пурпурному Супергерою, финал ночного "приключения" будет один и тот же: "разбойника" погонят прочь, а Лютик в компании Схоластики отправится к ней домой.
Внимание! После схватки с Лютиком не забудьте экипировать обратно ваш стальной меч, а бутафорский убрать в Инвентарь. В противном случае следующий бой ваш ведьмак начнет с деревянного клинка. |
Получив конкретные указания, мастеровые примутся за работу, а ведьмак с девушкой еще немного поболтают. Заодно Геральт выяснит, где может находиться вновь пропавший менестрель. Скорее всего, он заглянул к Полли, хореографу. Видя беспокойство Присциллы, Белый Волк отправится на поиски их общего друга.
Последствие. Пока идет ремонт, задний фасад "Шалфея и розмарина" будет стоять в лесах. На них, кстати, можно забраться, что мой Геральт и сделал.
|
Изнутри доносились звуки ругани: Полли на повышенных тонах выясняла отношения со своим женихом. Поэт во что бы то ни стало намеривался попасть внутрь и предложил поискать запасной ключ, который девушка прятала где-то у входа. Оставалось только его найти.
Внимание! Включенное ведьмачье чутье подсветит красным несколько предметов перед домом Полли, но ключ будет лежать только в одном из них - в бадье, стоящей между скамейкой и грудой тюков.
|
- Если удастся обойтись без кулаков или Геральт в драке одолеет Хуби, то Полли после всего произошедшего отправится в "Шалфей..." готовить премьерный номер. Она, кстати, совершенно не расстроится, если ее бойфренду поставят несколько синяков. Наоборот, она всерьез задумается о разрыве отношений, которые и без того ее тяготили.
- Если Геральт даст себя побить, то его с Лютиком просто выставят за дверь без возможности поговорить с Полли. Хуби ее никуда не пустит, и девушка останется дома. Готовить танцевальный номер, приуроченный к открытию кабаре, Лютику и Присцилле придется без нее.
8. После разговора с Полли Лютику следовало бы отправиться в "Шалфей...", дабы Присцилла перестала волноваться, но у него, как неожиданно выяснилось, были еще дела. Он собирался забрать рекламные плакаты своего нового кабаре у некоего художника-портретиста по имени Генрих (Анри) Лáтрек (здесь явная отсылка к известному импрессионисту
9. Уладить дела с плакатами по-быстрому не получилось. Вместо Латрека Геральт у него дома столкнулся с парочкой весьма агрессивно настроенных кредиторов, жаждавших получить от художника все, что он им задолжал. Они рылись в вещах хозяина дома, в надежде найти хоть что-нибудь мало-мальски ценное. Что бы ни сказал им ведьмак, мужики набросятся на него с кулаками, а по окончании драки вне зависимости от ее исхода расскажут нашему герою, где может ошиваться Латрак.
- Если победа останется за нашим героем, то, получив от кредиторов нужные сведения, он останется в доме и сможет обыскать его на предмет полезного лута.
- Если Белый Волк проиграет, то после короткой беседы его выставят на улицу без возможности вернуться обратно в дом.
10. Итак, нанятый Лютиком изготовитель плакатов оказался весьма азартной личностью. Все свои деньги он просаживал на скачках, а потому искать его следовало у зрительских трибун близ поместья Вегельбудов (15), где в данный момент проходили очередные конные состязания. Туда-то ведьмак и направился.
Найти низушка-художника труда не составило, а вот с плакатами опять вышла заминка. Латрек наотрез отказался отдавать их Геральту, пока тот не поможет ему разобраться с долгами. Выбор у ведьмака был не велик: выиграть для обанкротившегося живописца забег и тем самым дать ему возможность расплатиться с долгами, заплатить кредиторам из своего кармана (цена вопроса - 200 крон) или послать и художника, и его плакаты куда подальше.
- 10.1. Если Геральт решит принять участие в скачках, то ему придется состязаться с одним единственным соперником и, скажу по секрету, заезд проще выиграть, чем слить.
- В случае победы наш герой получит не только очки опыта, но также 80 крон денег, мастерское седло (35 энергии) и многие благодарности от Латрека. На радостях низушек пообещает лично занести готовые плакаты в "Шалфей и розмарин". На этом разговор закончится, и наш герой поспешит назад к Лютику (10).
- В случае поражения у Геральта все равно останется возможность оплатить долги Латрека из своего кармана и заполучить заказанные плакаты. Однако теперь сумма возрастет до 275 крон. Если же вместо этого ведьмак поддержит намерение вконец разорившегося низушка бежать в Ковир (реплика: "Хорошая мысль"), то плакатов он, увы, не получит, и придется ему к Лютику (10) возвращаться ни с чем.
- 10.2. Если ведьмак предпочтет сам расплатиться с кредиторами Латрека, то художник будет ему крайне благодарен и пообещает лично занести готовые плакаты в "Шалфей и розмарин". На этом разговор закончится, и наш герой поспешит назад к Лютику (10).
- 10.3. Если Геральт откажется от плакатов, то Латрек лишь выразит свое сожаление, что так вышло. На этом разговор закончится, и наш герой поспешит к Лютику в "Шалфей и розмарин" (10) с пустыми руками.
Последствия. Если Геральт сумеет успешно решить проблему с плакатами, то после окончания квеста в городе появятся вот такие афиши. Одну из них можно будет найти в подворотне возле "Зимородка" (16).
|
Внимание. Прежде чем возвращаться к Лютику в "Шалфей и розмарин", убедитесь, что вы выполнили дополнительный квест в Новиграде "Вышибала", если, конечно, его выполнение входило в ваши планы. После завершения дополнительного квеста "Кабаре" и активации дополнительного квеста "Смертные грехи" квест "Вышибала" станет недоступен. |
Если дизайн помещения будет выполнен в стиле театральных декораций, то поэта это более чем устроит. Если в качестве дизайна был выбран стиль будуара, то Лютик отнесется к такому дизайну без восторга и признается, что внутреннее убранство кабаре он представлял себе несколько иначе, ближе к театральному стилю.
Примечание. На самом деле театральные декорации выглядят поинтереснее и побогаче будуарного стиля. Будь я на месте хозяина, я бы тоже предпочла их.
|
В любом случае Лютик искренне надеется на успех своего кабаре. А чтобы окончательно порвать с сомнительным прошлым принадлежащего ему заведения, он переименует его в "Хамелеон". При желании можете поинтересоваться, с чего бы вдруг барду пришло в голову менять название (реплика: "Это больше не "Шалфей и розмарин"?"), а также тем, как обстоят дела с хореографией (реплика: "Что с хореографией?"). Реакция трубадура будет зависеть от того, удалось ли ему и Геральту договориться с Полли о сотрудничестве (см. п. 7).
12. Ну, и самый главный вопрос: "Когда открытие?" - "Скоро. Через час генеральная репетиция." После этих слов стоявшая рядом Присцилла отправится домой переодеться, а Лютик предложит Геральту скоротать оставшееся время за рюмочкой хорошего вина. Согласиться или отказаться - решайте сами, но вне зависимости от принятого решения сам поэт не станет лишать себя удовольствия выпить. А выпив, он захочет поговорить о Присцилле. Какой бы фразой ведьмак ни отреагировал на выбранную тему разговора, он все равно состоится. На этом квест "Кабаре" завершится и начнется квест "Смертные грехи".
Интересно. После окончания квестов "Кабаре" и "Вопрос жизни и смерти" в обновленном заведении Лютика станет ежедневно появляться наш старый знакомый по заданию "Список блудниц" Элихаль и тусить там с девяти вечера до пяти утра. Веселая клубная жизнь эльфа-портного продлится до того момента, пока вы не завершите или не провалите (не завершите до отплытия Геральта на остров Туманов) дополнительный квест "Сейчас или никогда". После одного из этих событий Элизаль перестанет наведываться в "Хамелеон".
Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1 Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1За информацию и скриншот спасибо Dobbel. |
СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ (КВЕСТ ЛЮТИКА)
Рекомендуемый уровень: 16
Квест начнется автоматически после окончания квеста "Кабаре".
1. Час прошел, но Присцилла так и не появилась. Геральт попытался было успокоить встревоженного Лютика, но тут в "Хамелеон" ворвался посыльный со страшным известием: на Присциллу напали. Она ранена и сейчас находится в лечебнице Вильмерия (17). Не теряя ни минуты, друзья направятся к ней. Точнее, игра сама автоматически перенесет их в палату девушки. Начавшаяся в кабаре катсцена плавно перетечет в диалог с Иоахимом фон Гратцем, начальником хирургического отделения и по совместительству лечащим врачом Присциллы.
Судя по повреждениям (изуродованный глаз, следы побоев на лице, надрез на горле, ожог в области глотки и пищевода - ее напоили какой-то кислотой), Присцилла стала жертвой маньяка, причем жертвой далеко не первой. Вне зависимости от того, какие фразы выберет Геральт в разговоре с Иоахимом, тот в конце концов предложит ведьмаку наведаться в мертвецкую (городской морг) и осмотреть тело с аналогичными повреждениями. Через парадные двери их, понятное дело, никто не пустит, но есть возможность попасть туда через канализацию. Особо уговаривать нашего героя не придется, хотя Лютик все равно попросит друга "найти ублюдка, который сделал с ней это, найти и убить".
- Если Геральт решит отправиться немедленно (реплика: "Идем"), то игра автоматически перенесет его в тоннели под городом (см. п. 3).
- Если ведьмак захочет взять небольшой таймаут (реплика: "Я присоединюсь к вам позже"), то фон Гратц предложит ему встретиться через некоторое время у таверны "Зимородок" (16), а затем покинет палату (см. п. 2).
2. Иоахим фон Гратц будет ждать Геральта во внутреннем дворике за "Зимородком" (16), возле люка, ведущего в каналы под городом (18). Проще всего туда попасть через главный обеденный зал таверны: войти через парадные двери и выйти через задние.
Если ведьмак готов к прогулке по каналам, ему достаточно поговорить с хирургом и подтвердить свою готовность (реплика: "Идем"). После этого запустится коротенький ролик, демонстрирующий, как Геральт и Иоахим открывают люк в брусчатке и спускаются вниз.
3. Заблудиться в каналах не получится даже при непреодолимом желании это сделать. Тоннель хоть и извивается то вправо, то влево, но все боковые ответвления перекрыты решетками, а потому спутникам остается только одно - идти вперед и только вперед. Помешать им в этом могут лишь утопцы 16 уровня (две группки по 2-3 особи в каждой) да водная баба (16 уровень). Выпиливать монстров придется, естественно, Геральту - на Иоахима с его арбалетом в бою надежды мало. Как только наши герои достигнут мертвецкой (19), квест обновится.
Забавно. Мертвецкая располагается в подвалах особняка баронессы Ла Валетт. Мне вот интересно, дамочка не в курсе столь стремного соседства или, напротив, удачно сдала городу в аренду часть принадлежащих ей нежилых помещений? |
Осмотр головы даст интересные результаты. Оказывается, глаза были не просто выколоты. В пустые глазницы еще живой жертвы убийца засунул раскаленные угли. Надрез на шее - профессионально выполненная трахеотомия. При осмотре корпуса следует обратить внимание на грудную клетку и настоять на вскрытии брюшной полости. Первое поможет обнаружить икринку саламандры, кем-то намеренно помещенную в рану, а второе - установить кислоту, которой пользовался маньяк, - формалин.
6. Как только Геральт решит, что он уже знает достаточно, у него появится возможность поделиться с Иоахимом своими догадками. Что же двигало убийцей?
- Если наша "сладкая парочка" ограничилась только осмотром конечностей (рук и/или ног), то ведьмак будет уверен, что перед ними жертва немотивированного убийства, совершенного сумасшедшим.
- Если кроме конечностей были осмотрены еще и гениталии, то к версии немотивированного убийства добавится версия убийства как наказания. Какую из них озвучить - решайте сами.
- Если были подробно осмотрены голова и корпус жертвы, то список из двух возможных мотивов пополнится третьим - ритуальное убийство. Какой из них выбрать - вам решать, но если выберете ритуальное убийство, то Иоахим выскажет предположение, что символика повреждений указывает на огонь, Вечный Огонь. Неужели это дело рук религиозного фанатика?
- Кроме того, Геральт вправе вообще отказаться делиться своими выводами - на дальнейшее прохождение квеста это никак не повлияет.
Какой бы версии ведьмак ни отдал предпочтение, не успеет он договорить, как явится коронер Губерт Рейк, и о продолжении аутопсии придется забыть.
7. Патологоанатомическая инициатива Иоахима, да еще и в присутствии постороннего, коронера совершенно не обрадует. Тем не менее он не откажется ответить на несколько вопросов относительно того, где было найдено тело и кто доставил его в мертвецкую. При желании его можно будет расспросить о том, откуда он знает фон Гратца. Делать это необязательно, но реплики Губерта и Иоахима определенно дадут вам пищу для размышления.
Рассказ Рейка прервется появлением преподобного Натаниэля Пастоди - жреца Вечного Огня, курирующего вопросы, связанные с оказанием ритуальных услуг и погребением. Не вдаваясь в подробности, святой отец распорядится удалить из мертвецкой непрошеных гостей. Рейк любезно согласится проводить ведьмака и хирурга к выходу.
8. Перед тем как расстаться, Геральт и Иоахим обменяются еще несколькими фразами.
- Если ведьмак задаст вопрос относительно личности Натаниэля (реплика: "Этот Натаниэль... Он кто?"), то узнает несколько подробностей из его биографии. До получения церковного сана Пастоди работал палачом. Пытать женщин ему доставляло особое удовольствие.
- Если чуть позже он потребует от фон Гратца подробностей о его взаимоотношениях с Рейком (реплика: "Я считаю, что не все"), то услышит рассказ о том, как во время студенческих выступлений 1242 г. будущий коронер сдал его властям. Теперь понятно, почему хирург старается избегать встреч с ним.
9. Несмотря на вмешательство коронера и преподобного, визит в мертвецкую нельзя назвать неудачным. Теперь у Геральта есть несколько вполне дельных зацепочек - сборщик останков, мастерская плотника-краснолюда и, конечно же, двор, где нашли раненую Присциллу. Откуда начать собирать улики, принципиального значения не имеет, но удобнее всего первым навестить Евстахия, благо он ошивается на соседней с мертвецкой улочке (20) - занимается жертвами очередного бандитского нападения. Возле валяющихся повсюду тел топчется достаточное количество зевак, но только Евстахий не чурается обшаривать покойников. Тем не менее ему придется прерваться и ответить на несколько вопросов.
Слегка поднапрягшись, Евстахий все же вспомнит труп краснолюда без глаз и сердца. Обыскал ли он его? Ну, да, не без этого. Попытаться узнать о содержимом карманов Фабиана Геральт может тремя способами: зачаровать труповоза-мародера Аксием (потребуется навык Обман третьего уровня), подкупить (цена вопроса - 200 крон) или пригрозить. Первые два варианта сразу дадут нужный эффект и "убедят" Евстахия показать ведьмаку письмо на пергаменте из человеческой кожи, найденное им на теле плотника. В нем упоминается имя следующей жертвы - Присцилла. Если бы мортус вовремя отдал письмо куда следует, нападения на девушку, возможно, удалось бы избежать. Врезать ему или просто послать - решайте сами, но нокаутировать жадного до чужого добра утырка - бесценно.
Третий вариант с угрозой (реплика: "Не зли меня") не прокатит, ибо клал Евстахий с прибором на угрозы какого-то там мутанта. В итоге, Геральту не останется иного выхода, кроме как воспользоваться чарами или кошельком, чтобы разговорить хамоватого трупосборщика (см. выше). Впрочем, можно вообще махнуть на него рукой и отправиться искать улики в других местах (реплика: "Я сюда еще вернусь").
10. Фабиан Мейер проживал напротив рынка, что у Третогорских ворот. Там же находилась его мастерская (21).
Ворота ведьмаку откроет брат покойного - Гуус Мейер. Он же ответит на обычные в таких случаях вопросы: что ему известно про убийство и были ли у погибшего враги? Против осмотра места гибели Фабиана он тоже возражать не станет. Включив ведьмачье чутье, Геральт внимательно изучит остатки нехилых размеров костра во дворе, лужу крови перед ним, вмятины на земле, ведущие к входу в мастерскую, и наковальню возле статуи, где лежит загадочная записка. Ее, судя по тексту, оставил убийца, как, впрочем, и вмятины на земле. И он же, скорее всего, сжег статуи древних пышногрудых богинь, изготовленные Фабианом.
Интересно. Во время выполнения квеста и после него в Новиграде порой будут попадаться листки с проповедями Неравнодушного, причем не только в квестовых местах, но и просто на городских площадях, в переулках, во дворах. Некоторые из этих мест отмечены на карте черными кружками, хотя я и не исключаю, что места появления листовок определяются рандомно. |
Перед уходом, если возникнет желание, можно будет обсудить с Гуусом результаты расследования.
Интересно. Если сразу после прибытия в Новиград (в самом начале основного квеста "Костры Новиграда") заглянуть к братьям Мейерам, их дворик будет открыт. Фабиан (еще живой и здоровый) и Гуус будут работать над очередной статуей и попутно обсуждать ее пышные формы.
|
Внимание! После посещения двух из трех указанных мест к Геральту подойдет стражник с известием от коронера. Оказывается, была найдена еще одна жертва серийного убийцы, и Губерт просит ведьмака как можно скорее явиться в мертвецкую. Продолжить поиск улик или сразу же отправиться к коронеру - решать вам. Возможность осмотреть последнее из трех мест сохранится вплоть до завершающего квест финального разговора с Лютиком и Присциллой в лечебнице (см. п. 18). |
Кстати, обратите внимание на девицу легкого поведения, стоящую неподалеку. Узнаете ее? Это же Свистушка Зося, наша старая знакомая из Каэдвенского лагеря ("Ведьмак 2", глава 2, Путь Роше). Однако девица, похоже, ведьмака не признала. Как только он пройдет мимо нее, она даст сигнал трем подозрительного вида мужикам, ошивающимся у ворот, и те нападут на Геральта. Супротив них подойдут и кулаки, и стальной меч, но вот знаками пользоваться не получится. Поражение будет означать смерть.
После окончания драки Зоська признается, что приняла ведьмака за душегуба, напавшего на Присциллу. Убийцы же всегда возвращаются на место преступления, вот она и придумала с братишками устроить тут засаду. Если с девушкой поговорить (это опционально), она с радостью расскажет, что ее связывало с поэтессой, а также кратко поведает о других жертвах маньяка - нищих, шлюхах и прочих отбросах общества, до которых никому нет дела. Приступить к осмотру места преступления можно либо после обстоятельного разговора с Зосей, либо сразу после ее извинений и объяснений. Реплика: "Будь здорова", завершит диалог с девицей. Единственное, о чем она попросит, так это поделиться с ней результатами расследования.
Итак, следов вокруг немного, но они есть: кровь на земле, перевернутая жаровня с остатками угля (это в мае-то!), запах формалина возле плюща (опять!) и очередное послание от Неравнодушного. Ах да, еще отпечаток ноги - он станет заметен после осмотра жаровни.
Окончив осмотр, можно сразу покинуть двор, а можно выполнить просьбу Зоси и рассказать ей о своих находках.
"Фон Гратц рассказывал о тебе" - эта фраза появится в диалоге, если ранее, после первого посещение мертвецкой, Геральт поинтересовался у Иоахима подробностями его прошлых отношений с Рейком. Теперь Губерт воспользуется случаем и в свою очередь расскажет кое-что интересное о фон Гратце.
- "Ты слишком молодо выглядишь для учителя фон Гратца" - Губерт вдруг начнет нести какую-то малоубедительную чушь про то, что работа в слабоосвещенном прохладном помещении среди бальзамических испарений замедляет процесс старения организма.
- "Тяжело бывает выбрать меньшее зло" - в ответ на это Губерт скажет, что в его нынешней работе есть плюсы: здесь, в мертвецкой он точно никого не обидит.
Если ранее Геральт не стал вникать в подробности отношений хирурга и коронера, то вместо: "Фон Гратц рассказывал о тебе", появится реплика: "Почему ты не ладишь с фон Гратцем?" Дальнейшее развитие этой ветки диалога останется неизменным.
"Кто жертва?" - Йорис Аквинус, профессор теологии из Оксенфуртского университета. Его нашли этим утром в его собственной квартире на катафалке, сложенном из книг, где содержалась критика доктрины Вечного Огня. Да уж, в Новиграде это смертный грех.
"Ты не в восторге от Натаниэля?" - от Натаниэля никто не в восторге. Это жестокий и вспыльчивый человек, способный вести себя крайне агрессивно. Ранить человека в наказание за малейшую оплошность ему ничего не стоит.
Однако пора было заканчивать с болтовней и начинать заниматься делом (реплика: "Начнем вскрытие"). В целом характер повреждений на теле вполне соответствовал почерку серийного убийцы, напавшего на Присциллу и Фабиана. Из рассеченной грудины убитого Рейк извлек пергамент из человеческой кожи, содержащий имя следующей жертвы - Патриция Вегельбуд. В надежде опередить преступника ведьмак со всех ног ринулся в поместье за городом (23).
13. Поначалу стражники не хотели пускать ведьмака на территорию поместья, и ему пришлось напрячь все свое красноречие, чтобы убедить их открыть ворота и провести к хозяйке. Однако вместо хозяйки нашего героя встретила ее дочь - Ингрид Вегельбуд.
- Если к моменту появления в поместье Вегельбудов в рамках текущего квеста вы еще не выполнили квест "Вопрос жизни и смерти", то Геральту придется потратить время на объяснение того, кто он такой и зачем пожаловал. К счастью, Ингрид все же согласится отвести его к матери.
- Если "Вопрос жизни и смерти" уже был вами выполнен к данному моменту, то Ингрид узнает ведьмака, спасавшего ее сына, и тому не придется терять время, объясняя, кто он такой. Она достаточно легко согласится отвести его к своей матери.
Подходя к особняку, ведьмак не мог не обратить внимание на сжигаемые священные книги, реликвии и артефакты. Оказалось, Патриция Вегельбуд переживала серьезный кризис веры, вызванный зрелищем заживо сжигаемых в Новиграде "еретиков".
14. У дверей, ведущих в покои госпожи Патриции, Ингрид остановилась и попросила ведьмака немного обождать, дабы дать ей время предупредить матушку о его визите. Девушка вошла внутрь, а через мгновение оттуда донесся ее крик. Взору ворвавшегося в комнату Геральта предстала ужасающая картина распятой на кровати пожилой обнаженной женщины. Трясущимися руками Ингрид указывала на запасной выход из спальни, куда буквально за секунду до этого юркнул убийца. Белый Волк кинулся вдогонку.
Выбегаем из комнаты, спускаемся по лестнице вниз и оказываемся во дворе поместья. Поворачиваем налево, разбираемся с группой сторожевых собак 1 уровня, снова поворачиваем налево в арку и бежим вперед, пока у фонтана перед парадной лестницей особняка нам не преградят путь стражники Вегельбудов.
Интересно. Если перед садовой аркой, за которой Геральта будут поджидать стражники, он остановится и осмотрит следы, оставленные убийцей на дорожке (24), то окажется, что они обрываются внезапно, словно беглец растворился в воздухе. Осмотреть следы можно и во время погони, и позднее, уже после обнаружения записки на теле Патриции (см. ниже).
|
После диалога катсцена продолжится. Геральт войдет в комнату Патриции и рядом с ее телом обнаружит записку: "Сладкая Аннеке. У "Хромоножки Катарины"". Убийца становится все наглее. Теперь он сообщает не только имя будущей жертвы, но и место будущего преступления. По окончании ролика ведьмаку останется только забрать с кровати "Четвертую проповедь Неравнодушного" и затем со всех ног мчаться обратно в Новиград спасать Аннеке.
Кажется, на сей раз Геральт не опоздал. Именно сейчас Аннеке проводит время с клиентом на верхнем этаже притона. Похоже, преподобный извращенец в рясе решил устроить себе тематическую вечеринку в духе полусотни оттенков серого. Неужели Натаниэль Пастоди и есть тот выродок, который выжигает жертвам глаза, вырезает сердца и заставляет их пить кислоту во имя Вечного Огня? Или все-таки не он? Не знаете? Тогда самое время напрячь память и быстренько сопоставить в голове все собранные ранее улики. Причем ключевое слово здесь - "быстренько". Не сумеете оперативно сориентироваться в ситуации сами - игра это сделает за вас.
"Сперва скажи, зачем ты это делаешь?" --> "Я видел твоих жертв. Ты на этом не остановишься." --> "Тогда кто оставил письмо на теле Патриции?"
или "Сразу к делу? Без формалина?" --> "Тогда кто оставил письмо на теле Патриции?" |
Прежде чем уйти, Геральту придется решить, что делать с перепуганной Аннеке. У него есть три варианта: убедить Пастоди оставить девушку в покое, зачаровав его Аксием (необходим Обман 3 уровня), убить его или вообще не вмешиваться. Если Белый Волк решит устранить Натаниэля (13 уровень), то по окончании схватки ему достанутся штаны следопыта (броня 27; сопротивление колющим ударам +4%, ударному урону +4%, рубящим ударам +9%), чертеж акетона (бронька такая) с Ард Скеллиге (броня 97; сопротивление ударному урону +30%, рубящим ударам +30%) и реликтовое стальное оружие - кочерга (148-180 урона). Он также сможет развязать Аннеке и поговорить с ней. Далее см. п. 17.
16.2. Если беседа с Натаниэлем на каком-то этапе перерастет в схватку (противник 13 уровня), то Геральт так и не узнает (до поры до времени) имени настоящего убийцы. Он удовлетворится смертью преподобного и с чувством выполненного долга отправится в госпиталь проведать Лютика и Присциллу. По окончании схватки ему достанутся штаны следопыта (броня 27; сопротивление колющим ударам +4%, ударному урону +4%, рубящим ударам +9%), чертеж акетона (бронька такая) с Ард Скеллиге (броня 97; сопротивление ударному урону +30%, рубящим ударам +30%) и реликтовое стальное оружие - кочерга (148-180 урона). Он также сможет развязать Аннеке и поговорить с ней. Далее см. п. 18.
17. Губерта Рейка Геральт действительно найдет в здании портового склада (26).
Коронер честно признается, что недооценил ведьмака. Сразу приступить к делу или дать убийце напоследок возможность высказаться - особого значения не имеет. Эта беседа, сколько бы она ни длилась, все равно закончится поединком не на жизнь, а на смерть. И пусть ваш ведьмак будет осторожен, ведь биться ему придется с вампиром. Высшим, разумеется.
Перед началом боя Рейк обернется катаканом (16 уровень), а у катаканов есть одна пренеприятнейшая особенность - временами они становятся неуязвимыми для меча. Лечится сия заморочка, как и в случае с призраками, знаком Ирден. По окончании схватки возле тела того, что еще недавно было коронером, Геральт найдет "Первую проповедь Неравнодушного".
Последствия. Если Геральт довел свое расследование до конца и сумел вывести Губерта Рейка на чистую воду, то убийства прекратятся, и все забудут об этой истории, как о страшном сне.
Если ведьмак ошибся и принял за маньяка преподобного Натаниэля Пастоди, то убийства вскоре возобновятся. Спустя какое-то время после бесславной кончины святоши-садиста (в моем случае оказалось достаточным пройти описанный ниже квест "Опасная игра") Геральт наткнется на труп очередной жертвы (27), при котором будет записка от Неравнодушного. Вот тут-то наш герой и догадается, что преподобный на сей раз был не при делах. Не могу утверждать наверняка, является ли точка нахождения трупа рандомной или постоянной, но мой ведьмак дважды обнаруживал его в одном и том же месте - в проулке у восточной стены дома, где квартировалась Трисс. А в соседнем с трупом (27) дворе (см. карту в начале поста) валяется еще одна проповедь за авторством неуловимого потрошителя, пятая. Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1 Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1 Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1Подлинное имя маньяка станет известно, если Геральт догадается наведаться в мертвецкую (19). На одном из столов в той же самой комнате, где сначала происходило вскрытие Фабиана Мейера (см. п. 4), а потом и профессора теологии из Оксенфурта, он найдет адресованное ему письмо-исповедь. На этом история новиградского потрошителя завершится. Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1 Ведьмак 3: Прохождение (акт I). Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1 |
Интересно. После окончания текущего квеста Присцилла еще какое-то время пробудет в лечебнице Вильмерия (17). Ее можно будет там навестить, пожелать скорейшего выздоравления, и она даже просипит фразу-другую в ответ. Затем девушка переберется в свою комнату на втором этаже корчмы "Зимородок" (16). К ней можно будет заглянуть, но вот поговорить с ней уже не удастся.
О судьбе отношений Лютика и Присциллы мы узнаем из одной из концовок платного дополнения "Кровь и вино". В общем-то за влюбленных друг в друга менестрелей можно только порадоваться, потому что все для них сложилось хорошо. Неисправимый бабник наконец-то нашел свое счастье, о чем мы услышим из первых уст. Правда, его реплики будут отличаться в зависимости от того, выполнили ли вы квест "Смертные грехи" или нет. |
ОПАСНАЯ ИГРА (КВЕСТ ЗОЛТАНА ХИВАЯ)
Рекомендуемый уровень: 12
Квест станет доступен после окончания основной миссии "Поэт в опале" и начнется автоматически, как только Геральт приблизится к парадному входу в "Шалфей и розмарин"/"Хамелеон" (10). Он рекомендуется к прохождению тем, кто заинтересован в получении карт для гвинта, планирует выполнить квест "Собрать полную коллекцию карт" и получить достижение/трофей "Собиратель карт/Cards Collector". Однако, если вы не станете заморачиваться заданием Золтана или в качестве благодарности за помощь другу-кранолюду выберете деньги, а не карты, у вас все равно останется возможность получить их, но значительно позже, во время прохождения основной миссии третьего акта "Великий побег". Карты будут находиться на трупе начальника тюрьмы Дейре в Оксенфурте.
1. Подойдя к заведению Лютика, наш герой стал невольным свидетелем беседы Золтана с тремя какими-то мутными мужиками. Одного звали Герцогом, другого Графом, а третьего, с грязной мордой, никак не звали - он просто рядом стоял, типа массовость создавал. Непонятные люди требовали странного, дерзили, угрожали, но при появлении ведьмака быстренько свернули удочки и предпочти ретироваться, напоследок пообещав разобраться с Хиваем. С чего бы это? А с того, что краснолюд приспособился приторговывать редкими картами для игры в гвинт. Он собрал прекрасную коллекцию и намеревался дорого ее продать, как только раздобудет три особо ценные карты. Вот тут-то интересы Золтана и схлестнулись с интересами Герцога, тоже желавшего приподняться на перепродаже карт. Помочь другу-краснолюду собрать недостающие экземпляры и разобраться с агрессивными конкурентами или нет - решайте сами, но если согласитесь (реплика: "Я тебе помогу"), то получите вводную информацию по квесту.
Если помогать откажитесь (реплика: "Ты справишься сам"), то это не будет означать немедленный провал квеста. На протяжении всего первого акта игры вы сможете снова поговорить с Золтаном и предложить свою помощь, если, не приведи Мелитэле, не столкнетесь с досадным багом, убирающим нужную квестовую реплику ("По поводу твоего долга Королю Нищих...") из диалога с краснолюдом.
2. Итак, для полного счастья комплекта Золтану не хватает трех карт - Яна Наталиса, Фрингильи Виго и Изенгрима Фаоильтиарны. Достать их можно у некоего Зеда, к коему Геральту и надлежит отправиться. Золтан бы к нему и сам сходил, но Зед с ним, вот беда, не разговаривает - обиделся, что Хивай у него давеча редкую карту перекупил.
3. Зед содержал небольшой ломбардик у южной стены напротив ворот Славы (28).
Найти его не составило труда - сложности возникли с попаданием внутрь. Когда Геральт прибыл на место, дверь в лавочку оказалась запертой, а из-за нее слышались приглушенные звуки драки. Пришлось Белому Волку искать обходные пути и проникать в магазинчик через крышу, будто он и не ведьмак, а ассасин какой-то. От неканоничного паркура по фасадам геймдизайнеры нашего героя избавили, заботливо разместив на соседнем доме пожарные лестницы. По ним-то Геральт и забрался наверх. Один прыжок с крыши на крышу, еще одна небольшая лесенка - и вот он уже перед входом на чердак зедового жилища.
4. Свеженький тепленький труп хозяина преспокойненько лежал себе в луже крови на втором этаже (его осмотреть не помешало бы)...
а одним лестничным пролетом ниже обнаружились и те, кто довел Зеда до столь неживого состояния. Парочка мужичков увлеченно копалась в вещах покойного, надеясь отыскать какую-то учетную книгу. С картой Изенгрима, похоже, им повезло больше. Неожиданное появление ведьмака заставило их (противники 11 уровня) прервать обыск и схватиться за мечи. Плохая это была идея, очень плохая, а главное, последняя в их жизни, ибо в отрубленные головы идеи уже не приходят. После бесславной кончины герцоговых "шестерок" редкая карта вместе с ключом от входной двери в ломбард досталась Геральту, как и зедова учетная книга.
Найти гроссбух оказалось проще простого - глубокие царапины на полу какбэ намекали, где искать. Надо было лишь заграждение из досок под лестницей убрать (Аардом) и в сундук заглянуть.
Полистав учетную книгу (находится в Рюкзаке, в отделении для квестовых предметов), Геральт понял, что Герцог не зря стремился заполучить ее, ведь в ней были записаны имена владельцев двух оставшихся карт. Произошедшее у Зеда и с самим Зедом определенно стоило обсудить с Золтаном. Покинув полный трупов ломбард через парадную дверь, ведьмак отправился в "Шалфей и розмарин"/"Хамелеон" (10).
6. Равика можно было найти в "Золотом осетре" (29), в полуподвальном обеденном зале (-1 этаж). Там, собственно, Геральт его и нашел... в компании Графа и его чумазого приятеля.
Бандитам нужны были карта Ян Наталис и смерть Равика. Ведьмаку - только карта. Выход из непростой ситуации нашел Граф: он предложил Белому Волку сыграть на карту и на жизнь Равика. Соглашаться или нет - решайте сами, но выигранная партия в гвинт - единственный способ спасти шкуру горе-шулера. Играет Граф колодой Нильфгаарда. Карта-лидер - Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда, позволяющая в любой момент применить эффект Ливень. Основная масса карт в его колоде имеет силу атаки 4 и ниже, но могут выпасть и весьма сильные шпионы. Погодными картами Граф тоже не пренебрегает.
- Если Геральт выиграет партию, то после ее окончания бандиты (14 уровень) нападут на ведьмака, но Равик останется жив.
- Если Геральт проиграет, то бандиты быстренько прикончат Равика, а потом набросятся на него самого.
- Если Геральт откажется играть, то бандиты убьют Равика, а затем попытаются убить и ведьмака.
После окончания схватки Геральту останется только забрать карту Яна Наталиса. Он либо вытребует ее у выжившего Равика, либо снимет с его тела.
Если к этому моменту Геральт еще не успел побывать в гостях у Цезаря Бильзена (30), то из "Золотого осетра" он отправится прямиком на площадь Иерарха, где его уже будет ждать Золтан (см. п. 7).
Если до встречи с Равиком ведьмак уже успел навестить Бильзена, то теперь он отправится в "Шалфей и розмарин"/"Хамелеон" (10) к Золтану. Как только Геральт расскажет другу, что собрал все карты, они вместе поспешат на встречу с покупателем (31). Игра автоматически перенесет наших героев в восточную часть Обрезков, а дальше Золтан покажет, куда именно надо идти. Просто следуйте за ним (см. п. 11).
7. План Золтана по изъятию карты из дома его приятеля (30) был прост и прямолинеен, как больничный коридор. Бутылочка ядреного махакамского спирта и разговор про рыбалку должны были отвлечь внимание хозяина дома, а Геральту надлежало тем временем подняться наверх, отыскать знаменитую коллекцию Бильзена и покопаться в ней на предмет обнаружения карты. С молчаливого согласия ведьмака план был принят в первом чтении и почти сразу же начал реализовываться. Цезарь оказался радушным хозяином. Он не стал держать гостей на пороге, а сразу пригласил их к столу. За обедом разговор шел, естественно, о рыбалке. Золтан и Цезарь болтали без умолку, Геральт в основном молчал, но иногда и его вынуждали вставить словечко. Неважно, какие именно фразы вы выберете. Можно отвечать совершенно невпопад, это ни на что не повлияет. После пары-тройки реплик Хивай намекнет другу, что пора бы приступить к выполнению намеченного плана.
Впрочем, можно и не утруждать себя участием в бессмысленном трепе, а при первом же удобном случае отпроситься из-за стола и приступить к осуществлению главной цели визита (реплика: "Извините, я на минуточку").
8. Начать поиски коллекции стоит с осмотра комнаты на втором этаже. Прихватив с письменного стола бутылочку краснолюдского спирта (все-таки он покинул застолье под предлогом сбегать принести еще выпить), Геральт обратил внимание на нож, лежащий на комоде. Ведьмачье чутье ему подсказывало, что лежал он тут не просто так. И точно: стоило дотронуться до ножа, как он повернулся, и вслед за этим открылся один из ящиков комода, а в нем обнаружился ключ странной треугольной формы. Оставалось дело за малым - отыскать подходящую замочную скважину.
И она нашлась, пусть и не без помощи ведьмачьего чутья, в одном из книжных стеллажей напротив хозяйской кровати. Хитроумно устроенный замочек отпирал тайный проход (для того чтобы механизм сработал, замочную скважину нужно осмотреть дважды) на третий этаж, спрятанный за отъезжающей секцией стеллажа.
9. Один лестничный пролет - и мы в сокровищнице господина Бильзена! Карта Фрингильи Виго лежит на витринном столике под левой картиной. Берем ее - и дело сделано. Впрочем, никто ведьмака не торопит, и он может позволить себе неспешно осмотреть всю экспозицию. Поклонникам романов А. Сапковского она понравится, обещаю. Большинство вещей нельзя прихватить с собой, но кое-что унести все-таки получится. Например, нефритовую статуэтку из шкатулки, стоящей на комоде напротив лестницы.
Внимание! Кража нефритовой статуэтки из коллекции Цезаря Бильзена активирует побочный квест "Статуэтка солдата". Брать ее необходимо именно сейчас, потому что иной возможности побывать у Бильзена в гостях не будет. |
"Оставьте его в покое" - вмешательства третьих лиц братки Варезе не потерпят, а потому, не долго думая, набросятся на ведьмака и Золтана (два краснолюда 8 уровня). По окончании схватки Геральт с другом покинут дом Бильзена и уже на улице обсудят, что им делать дальше.
"Нам и правда уже пора" - Геральт и Хивай беспрепятственно покинут дом Цезаря и, уже оказавшись на улице, обсудят свои дальнейшие действия.
Если ведьмак успел забрать карту у Равика до визита к Цезарю Бильзену, то игра после короткого разговора автоматически перенесет Геральта и Золтана в восточную часть Обрезков, неподалеку от того места (31), где должна будет состояться встреча с покупателем. Дальше Золтан покажет, куда именно надо идти. Просто следуйте за ним (см. п. 11).
Если Геральт еще не был у Равика в "Золотом осетре" (29), то ему самое время туда отправиться, а Золтан тем временем свяжется с возможным покупателем (см. п. 6).
11. Увы и ах, состояться сделке было не суждено. Когда Геральт и Золтан прибыли на место (31), их там уже ждал Герцог со своими людьми. По сигналу Герцога его "шестерки" окружили ведьмака и краснолюда, после чего сам он скрылся в одном из зданий. Хивай остался держать оборону, а Геральт ринулся вслед за беглецом.
Вбегаем в башню, поднимаемся по приставным лестницам с этажа на этаж, пока не наткнемся на раненного стражника. Затем выбегаем в правую дверь на городскую стену и продолжаем преследовать Герцога.
Если Геральт настигнет Герцога во время погони по стене (такое редко, но случается), то ведьмаку придется его убить, а затем вернуться к Золтану на место несостоявшейся сделки (31).
Если поймать Герцога во время погони по стене не получится (а в подавляющем большинстве случаев так и происходит), то, попав в башню, украшенную реданскими гербами и стягами, по приставным лестницам спускаемся вниз, пока не достигнем подвального этажа, соединяющегося с системой канализационных тоннелей. Запертая решетка помешает нам последовать непосредственно за убегающим Герцогом, поэтому воспользуемся соседним тоннелем.
В зале, где на ведьмака нападет парочка утопцев (4 уровень), разбиваем Аардом одну из стен и продолжаем преследование.
Несмотря на то, что тоннели извилисты, заблудиться в них невозможно, поскольку все боковые ответвления перекрыты решетками или обвалами. По пути Геральту встретится еще несколько утопцев (тоже 4 уровня), а потом он неожиданно наткнется на истекающего кровью Герцога, ставшего жертвой расплодившихся под городом страховидл. Состоится короткий разговор. Оставить несчастного наедине с его ранами или прикончить - решайте сами, но вне зависимости от принятого решения сразу же после его принятия игра автоматически перенесет вас к Золтану на место несостоявшейся сделки.
Хивай предложит Геральту определиться с наградой: карты или деньги (около 150 крон). Если гвинт вам в кайф и у вас есть твердое намерение выполнить квест "Собрать полную коллекцию карт", то однозначно берите карты.
Так уж вышло, что портал не позволяет прикреплять к посту более ста картинок. По этой, сугубо технической причине, я решила разбить прохождение дополнительных миссий в Новиграде, тесно связанных с основной сюжетной линией, на две части. Описание квестов Трисс и Радовида появится в ближайшее время. Не скучайте и помните...
Как всегда, комментарии, дополнения, уточнения и поправки приветствуются.
Благодарности. Огромное спасибо Furrion, из постов которого я позаимствовала картинки с картами, FreeSergey и Starogrif - за дополнение и уточнение к квесту "Банды Новиграда", FreeSergey - за интересные подробности, относящиеся к квесту "Смертные грехи", Lady_Beatrice - за уточнение к квесту "Смертные грехи", AnTim и Atrika - за уточнения к квесту "Кабаре", Dobbel - за уточнение к квесту "Опасная игра".