А вообще данный пост можно за обзор и не считать. Пусть это будет этакий отзыв или мнение, который сложно было бы вместить в обычный комментарий, или пусть это будет "крик души". Просто навыка в написании обзоров практически нет у меня, и не очень хотелось бы, чтобы потом работу судили как обзор
1. Окружающий мир. Пейзажи |
2. Геймплей. Боевая система |
Теперь про боевую систему. Здесь разработчики остались верными своим принципам, все на высшем уровне. Каждый из предложенных нам уровней сложности уникален и интересен. Я например играю на легком, но теперь играть и кушать (или пить чай или курить) одновременно не получится, убьют. Выбрав легкий уровень сложности, игра не превратится в тупое закликивание. Драться будет интересно. Что насчет самих боев? На первый взгляд как то "бедно", всего-то две клавиши мыши. Но чтобы победить даже самую обыкновенную горстку накеров, этого будет мало. Необходимо взаимодействие со знаками. Если в первом ведьмаке я пользовался только Аардом, то тут надо смотреть и приспосабливаться к ситуации. Но и с этим проблем возникнуть не должно. Аардом сейчас можно (а в некоторых ситуациях даже нужно) скинуть противника с обрыва. Квен можно заюзать тогда, когда ситуация кажется неизбежной и нам предоставят неплохой щит. Время действия, которого хватит, чтобы вырваться из окружения и использовать Квен, дабы поймать в ловушку врага для того, чтобы хватило времени на использование знака Аксий, с помощью которого можно подчинить своей воли противника и заставить его сражаться против своих друзей. Функционал прост и огромен одновременно.
Боями и разговорами второй Ведьмак не ограничен. Помимо интереснейшего сюжета (о котором я напишу позже) в игре можно отдохнуть. Выбор не велик, но и не скуден. Мы можем поиграть в кости (геймплей которых, кстати, тоже изменился), можем поучаствовать в армрестлинге (новая и довольно трудная штуковина), можем подраться на кулаках (здесь со времен первой части изменения колоссальные, бои теперь, красивые и жесткие), или на худой конец можем просто снять шлюху и как следует с ней развлечься.
Все что я описал в этой части - не весь геймплей. Написал просто то, что больше всего запомнилось
Сюжет и побочные квесты |
Теперь про побочные квесты. Они есть, и каждый из них по сути уникальный. Разработчики не стали пихать в игру 100500 заданий, которые отличались бы друг от друга только именем квестодателя. Как по мне, так это очень хороший ход, впихнуть в игру ровно столько, чтобы не загрузить мозг. Но есть и старые добрые стандартные задания по типу "принеси голову". Например, нам поручили сократить популяцию Эндриаг и Накеров, но просто их перебить не получится, они родятся снова. Поэтому нужно резать под корень. Например, с первыми - это убить королевских маток, со вторыми - взорвать гнезда.
Ниже опишу то, что лучше подчеркнуть отдельно, чем объединить с какой-нибудь из вышеописанных групп
Лицевая детализация персонажей
Со времен первой части игры, детализация (как лицевая, так и общая) персонажей потерпела большие изменения, в лучшую сторону. Клонов теперь практически нет, однако есть одно но. С персонажами мужского пола все отлично, придраться не к чему, а вот женщины в игре, это что-то. Я думал, дело ограничится одной Трисс Меригольд. Вы не поймите меня не правильно, я женщин люблю! Но блин, они все без исключения сделаны по одному образу и если это образ идеальной польской красавицы, то блин даже не знаю что сказать. Неужели нельзя было ввести разнообразие? Все девушки в игре какие-то квадратные с пухлыми ногами. Не знаю как вам, но мне не нравится
Беда с троллем
Небольшая цепочка квестов, повествующая о тролле, проблему с которым нужно решить. Геральт - убийца чудовищ, его призвание - оберегать людей. Но что, если всё наоборот? Что, если люди - есть чудовища, а Тролль добрый и разумный, заслуживающий жить?
Прохождение цепочки занимает порядком 15 минут. Однако, в этот короткий промежуток времени, разработчики смогли засунуть столько жизни, сколько не было ни в одном из платных DLC других игр. Кстати, дополнение "Беда с Троллем" абсолютно бесплатное, поэтому к рассмотрению обязательно.
Логические несостыковки
Да, и такое, к сожалению есть. Взять, к примеру, чертёж доспехов Ворона, который можно получить почти задаром, от того, кто, по сути, вообще никак их получить не мог. В первой части игры, чтобы соорудить такой легендарный доспех, нам надо было выполнить большую цепочку квестов, после прохождения которой, я например, чувствовал себя героем. А тут на тебе...
Русская озвучка
Честно говоря, до сих пор не понимаю, за что народ так ругает 1С. Мне их озвучка нравится. Каждый диалог пропитан интонацией и эмоциями. Разве это не главное? Отдельно хочу подчеркнуть озвучку Геральта. За что её так хаяли я не пойму? В трейлере да, различие было заметно, а вот в игре совсем наоборот. Я уже забыл, какой была озвучка в первой части игры.
Ведьмак 2 Vs Dragon Age 2
Помню был пост, в котором Томаш Гоп открыто заявил, что их игра будет лучше. И он не соврал. Второй Ведьмак лучше по всем пунктам. Пусть Биовары краснеют с себя.
Вердикт
Не знаю, каким будет Risen 2, но с твердой уверенностью могу сказать, что второй Ведьмак - лучшая ролевая игра за последние 2 года. В него я буду переигрывать много раз, как переигрывал в Готику, например. Спасибо разработчикам за их старания, спасибо 1С за хорошую озвучку, ну и наместнику, без которого блог игры был бы не таким популярным. И да, кто еще не опробовал второго Ведьмака, дерзайте. Я думаю, что эта игра понравится абсолютно всем.