Это мнение геймера, выросшее из одного поста на профильном форуме по Dawn of War.
В одиннадцатом году господин по имени Джеймс МакДэрмотт, менеджер по маркетингу в интервью изданию Eurogamer много чего наговорил.
Немного раньше другой нехороший дядечка по имени Дэнни Билсоном, а по совместительству уже экс-вице-президент компании THQ воздвиг таких золотых гор, что крутизна которых обещала свернуть шею всем поклонникам ДоВ.
Тем не менее МакДэрмотт, оказался парнем “скромнее и приземлёнестее”. Напомню, он говорил о тактической составляющей игры, костомизации, о собственных мега-армиях, о большом анонсе на августовском Gamescom Relic и ещё много о чём. От нас всего-то требовалось набраться терпения и ждать. И мы ждали.
Далее последовала череда всем известных событий, по большей части грустных. Это и проблемы в THQ, и увольнение сотрудников, и закрытие нескольких игровых тайтлов... Но не бывает худо без добра. Имеется ввиду увольнение Дэнни Билсона.
Я предлагаю обратить внимание на DLC составляющие THQ игр. В последние годы это направление только набирало силу. Если в одном случае это безобидные распродажи шкурок, как в ДоВ2, то в другом это выглядело угрожающе. Я говорю о распродаже игры по кускам, как это было в Warhammer 40000 Space Marine.
Вполне обычные шкурки из Dawn of War II - Retribution, все желающие могли купить их за деньги или не покупать.
Новый режим в игре Warhammer 40,000 Space Marine, аналог базового Exterminatus, только вместо лояльных космодесантников здесь десантники Хаоса. Плюс новые карты, новые режимы для мультиплеера.Распространяется платно.
Dreadnought DLC совершенно новый режим в мультиплеере распространяется так же платно, но в отличие от предыдущего DLC, за ту же стоимость, не включал такого количества плюшек .
Как-то вице-президентом THQ Дэнни Билсоном сказал, что игра ДоВ3 будет содержать большую тактическую составляющую, в MMO-стиле, не трудно представить на, что мог быть похож ДоВ3 останься Дэнни у руля.
Free-to-play наступает по всем фронтам Command & Conquer: Generals 2 уже стал первой жертвой этой войны.
Я отмечу, игра к тому времени уже активно разрабатывалась и возможно именно её готовили к августовскому анонсу одиннадцатого года. Не случись проблемы у издателя, то игра вышла, как и прогнозировал вице-президент в промежуток между 12м и 13м годом. Но этого не случилось.
Была проведена серьёзная реструктуризация компании, смена руководства, приоритетов THQ и в том числе смена РТС приоритета с ДоВ на КоХ. На данном этапе концепция ДоВ3 находится в стадии серьёзного переосмысления. И хорошо это или плохо покажет время.
Я предлагаю посмотреть с коммерческой стороны, что сейчас для THQ является приоритетом? Серьёзные игровые тайтлы высокого качества, преимущественно созданные по собственным лицензиям, и имеющие мультиплатформенную составляющую. Мало кто знает, но львиная часть продаж Darksiders 2 пришлась именно на консольные версии игры.
Мультиплатформенность стала решающим фактором успеха Darksiders 2
По этому у THQ и Relic сейчас не очень выгодная позиция касательно третьей игры серии ДоВ. Она создаётся по сторонней лицензии, это РТС, а значит жанр-аутсайдер на консольном поприще и отдача от вложений окажется неполной.
Следует помнить, что стратегии особенно rts были и остаются популярным жанром, но на ПК. Европейский и Американские гейминг, в отличие от нашего и азиатского, по большей части консольный, а как известно стратегии не консольный жанр. Это как солнце зимой, оно есть, но оно не греет. Получается большая часть куска пирога от продаж Европейского и Американского потребителя остаётся нереализованным.
Массовый потребитель консольных платформ - Америка и Европа.
Из всего вышесказанного может создать впечатление, что стратегии сегодня не прибыльны и возможно их вообще не стоит выпускать?
Еще как стоит, но продукт должен быть действительно AAA класса. Стратегии, так же как и экшены, очень ресурсоёмкие жанры и те ошибаются, кто считает затраты на разработку стратегий заниженными. К примеру, полная разработка Empire: Total War вместе с новым движком Warscape потребовала вложений на 10 миллионов долларов. Но за счёт того, что в эту сумму входило и разработка движка, затраты уже на Сёгун 2 оказались ниже, при почти десятимиллионной прибыли игры. Вот поэтому такие игры, окупаемы и прибыльны.
Разработка таких стратегий, как Empire: Total War дорогое удовольствие.
Но результат окупится сторицей! Доказано Total War: Shogun 2.
THQ сейчас не в лучшей форме, чтобы финансировать одновременно 2е стратегии ААА класса. И поэтому мы имеем, то что имеем.
Я, как и многие жду игру, даже несмотря на то, что некоторые моменты во втором ДоВе мне показались сомнительными. Я продолжаю верить в успешность третьего ДоВ, но надо посмотреть правде в лицо - игра выйдет, но не скоро, а точнее в то время, когда финансовая ситуация в THQ стабилизируется.
Тот самый пост
О мего-армиях, free-to-play и возможном анонсе Homeworld 3
«Ваша армия и моя армия должны выглядеть по-разному. Это то к чему мы стремимся».
Спор о строительстве баз и о преимуществах форматов ДоВ2 перед ДоВ
О разработке и возможной дате выхода игры.
О продажах Darksiders 2 и мультиплатформенности игр.
Переосмысление концепции ДоВ смена приоритетов компании THQ
Продажи Total War
Переход генералов 2 на Free2play