Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть
Ситуация с достижениями в XCOM: Enemy Unknown довольна однозначна – что написано в описании, то и нужно сделать... ну, практически всегда.
К написанию данного поста меня подвигли две вещи: само собой, конкурс и выход XCOM: Enemy Within. Учитывая, конечно, что сам по себе я всякие гайды-прохождения не люблю, но не потому, что "Друзья, мы знаем, что написать хороший гайд или крутое прохождение сложно", а, скорее, в силу скучности данного занятия. Однако, "победа смоет все грехи"... Шутка, в конкурсе явно наметилось несколько победителей, которые на данный момент просто соревнуются за конкретные места, так что я просто отмечаюсь, как участник. Может грамоту дадут...
В рамках данного поста я "условно" разделил достижения на простые и сложные. Ещё раз подчеркну – условно, так как на самом деле я взял
Название | Лучшие из лучших |
Описание | Выполнить задание, не потеряв ни одного бойца |
Самое простое достижение, которое невозможно не получить, если вы прошли игру. Обычно это достижение получают ещё во время обучения или на первых миссиях. Никаких подвохов, в описании сказано достаточно, чтобы понять, что нужно делать.
Название | Чудеса рядом |
Описание | Завершить научный проект |
Невозможно не получить. Любое научное исследование открывает это достижение. По сюжету есть несколько критических исследований, без которых игра не будет развиваться.
Название | К бою готов! |
Описание | Создать предмет |
Невозможно не получить. Создание любого предмета в мастерской открывает это достижение. По сюжету есть несколько критических вещей, которые нужно создать и без которых игра не будет развиваться.
Название | Первые шаги |
Описание | Выполнить обучающее задание |
Открывается после прохождения обучения.
Название | Небесный глаз |
Описание | Запустить первый спутник |
Запуск первого спутника открывает это достижение. Невозможно не получить, если вы выбрали "пройти обучение". В ином случае, даже на лёгкой сложности, в принципе, нельзя пройти игру, если вы ни разу не запустили спутник. Запуск спутника в какой-либо стране означает, что вы берёте её под защиту, а это обеспечивает вас финансированием и снижает панику населения.
Название | Перелом в войне |
Описание | Сбить корабль пришельцев |
Первый сбитый корабль открывает это достижение. Есть как минимум два инопланетных корабля, которые нужно обязательно сбить (и зачистить, но для достижения это не важно), чтобы сюжет начал развиваться.
Название | Все работает! |
Описание | Построить первое сооружение на базе |
Невозможно не получить. Постройка любого строения открывает это достижение. Есть как минимум несколько строений, которые нужно построить по сюжету и без которых игра не будет развиваться.
Название | Верный служака |
Описание | Выполнить задание Совета |
Любое выполненное задание, связанное с человеком в синем костюме автоматически открывает это достижение. Также это достижение открывается, если выполнить запрос на продажу каких-либо инопланетных технологий или трупов пришельцев
Название | Военнопленный |
Описание | Взять в плен пришельца |
Невозможно не получить. Захват любого пришельца в плен открывает это достижение. По сюжету будет несколько пришельцев, которых следует захватить обязательно. Для этого следует построить Изолятор и создать в мастерской Дугомёт. После этого, во время наземной операции, достаточно сильно ранить пришельца и использовать на нём дугомёт. Оглушить можно только ЖИВЫХ и РАЗУМНЫХ пришельцев. Мехтоиды и хризалиды, например, к таковым не относятся.
Название | Привратник |
Описание | Взять в плен Изгоя |
Невозможно не получить. Захват первого Изгоя открывает это достижение. Собственно, это как раз один из тех пришельцев, захват которых обязателен. Это пришелец встречается на всех кораблях до миссии по уничтожению базы инопланетян; после этого он заменяется на сектоида-коммандира.
Название | Трудовые будни |
Описание | Построить мастерскую |
Это достижение открывается после постройки Мастерской. В дополнении XCOM: Enemy Within Мастерская перестала быть актуальным строением, так как появилось множество других, более актуальных строений, требующих срочной постройки. Тем не менее, если задаться целью получить это достижение, то трудностей не возникнет.
Название | Точка на карте |
Описание | Узнать расположение базы пришельцев |
Достижение откроется сразу после того, как вы захватите в плен Изгоя и исследуете его. Появление на карте задания, связанного с базой чужих, мгновенно откроет это достижение.
Название | Теплый прием |
Описание | Убить 150 пришельцев |
Достижение является тем, чем является. Любыми способами, за любое количество прохождений убейте 150 пришельцев. Пришелец считается убитым, если его засчитали одному из ваших бойцов в статистике.
Название | Послужной список |
Описание | Довести одного бойца до звания полковника |
Довольно простое достижение. Достаточно просто довести любого бойца до последнего уровня прокачки. Учитывая, что игра акцентирует наше внимание на сохранении бойцов, проблем с доведением оперативников XCOM до звания полковника у меня не возникало даже на "терминаторе".
Название | Знание - сила |
Описание | Построить лабораторию |
Как и случае с мастерской достижение получается сразу после постройки первой лаборатории в игре. Постройка лаборатории была неактуальна даже в оригинальном XCOM: Enemy Unknown. После выхода XCOM: Enemy Within лабораторию заменяют более эффективные и полезные строения, поэтому она осталась нужна только для получения достижения.
Название | Убирайтесь с моей планеты |
Описание | Найти Гиперволновой маяк |
Невозможно не получить. Гиперволновой маяк находится на базе пришельцев. Достижение вы получите сразу после ролика о том, как этот самый маяк привозят на базу.
Название | А теперь все вместе! |
Описание | Взять под спутниковое наблюдение все страны одного континента |
Довольно простое достижение. Быстрее всего выполнить его можно для континента Южной Америки: там всего две страны. За покрытый континент полагаются особые бонусы, для каждого свои.
Название | Робокоп |
Описание | Создать комплект силовой брони |
Для выполнения достижения нужно построить титановую броню. Никаких сложностей.
Название | Верхом на молнии |
Описание | Построить первый Громобой |
Достижение невозможно не получить, так как построение первого Громобоя является сюжетным заданием.
Название | Удачное вложение |
Описание | Заработать 1000 кредитов за один месяц |
Собственно, то, ради чего мы и запускаем спутники над странами – финансирование от стран. Для получения достижения нужно получить разницу между ежемесячными доходами и расходами, превышающую 1000 кредитов.
Название | Мочить в сортире |
Описание | Остановить акцию устрашения и получить оценку ''Отлично'' |
Достижение получить не так легко как кажется, особенно, если вы упустили эту возможность на первых акциях устрашения, самых простых. Самый простой способ получить это достижения – с самого начала задания всеми бойцами быстро передвигаться по карте, временами подставляясь под выстрелы взамен гражданских. Однако, далеко не факт, что пришелец атакует вас. Чтобы получить оценку "отлично" нужно не допустить потерь гражданских более четырёх из восемнадцати, не допустить потерь личного состава и перебить всех пришельцев. Тогда достижение у вас в копилке.
Название | Высоко сижу, далеко гляжу |
Описание | Построить гиперволновой модуль |
Очередное сюжетное достижение. Не получить не возможно.
Название | Таинственная сила |
Описание | Найти солдата, наделенного Даром |
Также сюжетное достижение, однако, об этом можно узнать не сразу. Тем не менее, без "солдата, наделённого Даром", пройти игру нельзя.
Название | Глубина |
Описание | Углубить базу XCOM до предела |
Задача по получению достижения довольно проста: нужно построить лифт на самом нижнем уровне. Если хотите сделать это ещё проще: сохраните игру, начните строительство лифта на второй уровень, пропускайте все ходы, пока строительство не закончится. Повторить до упора. Как только получите достижение, загружайте сохранение и играйте дальше не отвлекаясь на подобную ерунду.
Название | Я несу смерть |
Описание | Взять штурмом корабль-наблюдатель |
Как вы знаете, у кораблей пришельцев есть классы. Вам нужно сбить и зачистить корабль класса "наблюдатель". Всё довольно просто.
Название | Вскрытие покажет |
Описание | Провести вскрытие всех видов пришельцев за одну игру |
Если никуда особо не торопиться, то пропустить какой-либо новый вид пришельца очень сложно. Последний появившийся, которого нужно вскрыть – это Эфириал и охраняющие его Мутоны-Гвардейцы.
Всего: Сектоид, Сектоид-командир, Тощий, Изгой, Мутон, Мутон-гвардеец, Мутон-берсерк, Летун, Тяжёлый Летун, Хризалид, Дрон, Кибердиск, Сектопод, Зомби, Эфириал, Главный Эфириал, Искатель, Мехтоид. Всё, что можно вскрыть, вам дадут вскрыть.
Название | Лучше сложите оружие |
Описание | Создать Т-БМП |
Как обычно, всё более чем понятно. Нужно построить свой первый Т-БМП.
Название | На плечах титанов |
Описание | Построить камеру Голлопа |
Очередное сюжетное достижение. Без камеры Голлопа не будет развития.
Название | Кровавая жатва |
Описание | Убить 500 пришельцев |
Продолжение достижения "Тёплый приём". Теперь уже всеми средствами надо перебить ещё дополнительных 350 пришельцев.
Название | Доброволец |
Описание | Войти в контакт с коллективным разумом эфириалов |
Сразу после постройки камеры Голлопа, с её помощью и помощью самого сильного вашего псионика вы получите это достижение. Да-да, это очередное, сюжетное.
Название | Оружия много не бывает |
Описание | Нанять восемьдесят человек в инженерный отдел |
Инженеров можно получить, как награду за выполнение любого задания; как награду за выполнение правительственной просьбы; как награду за вывод спутника над определённой страной; при строительстве Мастерских. Очень трудно получить, если нет конкретной цели получить 80 человек, и, наоборот, довольно просто получить, если таковая цель имеется.
Название | Бадабум |
Описание | Убить 50 пришельцев взрывчаткой |
Чтобы получить это достижение, вам всё ещё нужно убивать пришельцев, но теперь появилось новое условие – нужно использовать гранаты и ракетницы. Я не уверен на все сто, но различные взрывающиеся объекты (машины, бензоколонки), убивающие пришельцев, не засчитываются.
Название | Спаситель человечества |
Описание | Победить на любом уровне сложности |
Просто пройдите игру. Как угодно.
Название | Оппенгеймер |
Описание | Нанять восемьдесят ученых в лабораторию |
Учёных можно получить, как награду за выполнение любого задания; как награду за выполнение правительственной просьбы; как награду за вывод спутника над определённой страной; при строительстве Лабораторий. Очень трудно получить, если нет конкретной цели получить 80 человек, и, наоборот, довольно просто получить, если таковая цель имеется.
Название | Ангел смерти |
Описание | В полете убить пришельца. (Только для одиночной игры) |
Летающим Т-БМП или бойцом в броне "Архангел" нужно взлететь в воздух и убить любого пришельца.
Название | Охотник |
Описание | Сбить по одному вражескому кораблю каждого типа |
Вполне просто выполняется, если сбивать каждый встреченный корабль. Однако, есть в игре довольно редкая единица – Дредноут. Если не одолеть Дредноут при первой встрече (а он, признаться, знатный соперник), то весьма вероятно, что он вам больше и не встретится.
Название | Полет валькирий |
Описание | Выполнить задание с отрядом, состоящим только из женщин. (Только для одиночной игры) |
В любой момент времени возьмите на задание отряд полностью состоящий из особей женского пола, успешно завершите задание. Достижение ваше.
Название | Новый друг |
Описание | Завершить задание "Друзья внизу" |
Это достижение из DLC "Праща". "Друзья внизу" – самое первое задание из трёх, где нужно спасти бывшего члена Триады от его боссов. Нужно завершить его успешно, чтобы получить достижение.
Название | Пушки пришельцев |
Описание | Завершить все проекты в литейном цехе за одну игру |
Полностью изучаете всевозможные технологии, после чего идёте в Литейный цех и там покупаете все исследования, что есть. В том числе нужно закончить проекты из "Пращи" и "Enemy Within".
Название | Западня |
Описание | Завершить задание "Обманчивый снег" |
"Обманчивый снег" – второе задание из DLC "Праща". Нужно активировать специальные транспондеры по всей длине поезда. Вам активно будут мешать пришельцы. Лучше всего особо на них не отвлекаться – половина бойцов бежит один этап и стреляет, другая половина бежит оба этапа. Неважно, сколько народу вы перестреляете, главное, добежать до конца поезда, попутно активировав все транспондеры.
Название | Трудностей не боимся |
Описание | Завершить задание "Десант" |
Последнее задание DLC "Праща". Нужно захватить Дредноут пришельцев и посадить его без ущерба, для чего требуется разрушить или отключить особые силовые узлы на самом корабле.
Название | Встретить новых людей и убить их |
Описание | Победить в сетевой игре |
Нужно одержать первую победу в сетевой игре. Не играет роли, если вдруг в команде другого игрока будут одни пришельцы.
Название | Чума |
Описание | Сыграть по сети с игроком, у которого уже есть такое достижение |
Нужно одержать победу в сетевой игре над игроком, у которого есть такое же достижение. Процент таких игроков довольно мал, поэтому проще всего найти такого игрока на форуме Сообщества Steam, посвящённом игре.
Название | Эдисон |
Описание | Провести все научные исследования за одну игру |
Все научные исследования будут доступны лишь в том случае, если вы сбили и захватили все типы кораблей, оглушили все виды пришельцы, которых можно оглушить и убили остальных, которых нельзя оглушить.
Название | Чистое небо |
Описание | Сбить 40 кораблей пришельцев |
Нужно сбить 40 кораблей пришельцев. Считаются все прохождения. Можно сохраниться перед появлением НЛО, сбить его, загрузиться и повторить до нужного числа раз.
Название | Первый на Земле |
Описание | Победить на высоком уровне сложности |
Понятное достижение, глупо что-либо объяснять. Из сложностей только сама сложность этой сложности.
Название | Мокрое дело |
Описание | Провести очень сложную операцию ''Похищение'' на высоком или безумном уровне за 5 ходов |
Нужно умудриться закончить тип операции "Похищение" за 5 ходов, учитывая сложность. При небольшой тренировке на одной и той же карте можно выполнить довольно быстро.
Название | Профессор Икс |
Описание | Взять под контроль разум эфириала. (Только для одиночной игры) |
Достижение выполнить не так сложно, как кажется. Нам нужен пси-боец, стимуляторы на повышение воли и различные понижающие волю предметы. Доводите здоровье Эфириала до низкого, используете стимуляторы и спокойненько захватываете разум. Может получиться с первого раза, а может и с десятого.
Название | Все на борт! |
Описание | Завершить задания "Обманчивый свет" раньше, чем за 3 хода до истечения времени |
Как я уже говорил, главное в этом задание – торопиться. Если будете делать, как я вам советовал, не забывая активировать все транспондеры по пути, то у вас останется более чем 3 хода до истечения времени.
Название | Затаившийся дракон |
Описание | Взять нового союзника на последнее испытание |
Суть в том, что последнее испытание – это не третья миссия DLC "Праща", а финальная миссия всей игры. Осознав это, умудрившись не потерять китайца во время игры, вы легко справитесь с этой задачей.
Название | Не подглядывать |
Описание | Победить в режиме ''Терминатор'' на высоком или безумном уровне сложности |
Не знаю, чем руководствовались переводчики, которые перевели множество достижений не в том смысле, в каком они должны быть, но тут уже вообще край. Но, да бог им судья, а суть достижения, я так понимаю, вы уже уловили.
Главный секрет, который вы должны уловить, сохранения можно сохранять в специальной папочке. Раз в игровой месяц, игровую неделю, после каждой миссии и перед ней – это действительно важно.
Второй секрет в том, что можно выйти из игры сразу после косяка, чтобы вернуться в тот момент, когда это косяка нет.
Название | Подкрепления не будет |
Описание | Использовать одного бойца во всех заданиях (при этом он должен дожить до конца игры) |
Последнее достижение в этой категории, которое почему-то считается сложнее, чем, например, предыдущего. Хотя понять тоже можно. Если вы выбрали безумную сложность и режим "терминатора", то дальше вам нужно лишь заботиться о том, чтобы выжить в этом аду. В случае же с этим достижением предстоит постоянно помнить о том, что ОДИН и тот же боец должен участвовать во всех наземных операциях. В том числе, если вы выбирали "начать игру с обучением", то это должен быть как раз тот парень, что единственный выжил после миссии в обучении. И не забудьте взять этого счастливчика на последнее задание. В остальном, никаких сложностей.
На этом пока всё. Я не стал считать вас за идиотов, поэтому многие вещи не стал разбирать на уровне: "сходите три клетки направо – киньте гранату. А теперь молитесь...". Но хорошие идеи всегда приветствуются, особено, если я где-то не прав. Традиционно жду указаний на собственные ошибки и опечатки, которых традиционно не будет, потому что я весь такой из себя Безошибочный Грамотей.