Предыдущие части прохождения ищите здесь:
1 - форт Северный. 2 - деревня Умир. 3 - замок Карр. 4 - деревня Зеро. 5 - Исорин. 6 -заброшенная шахта. 7 - подземный город. 8 - Мазм. 9 - серебряный рудник. 10 - восточный вход в гробницу Изидора. 11 - западный вход в гробницу Изидора. 12 - Белхибар. 13 - Старый замок. 14 - Долина скелетов. 15 - Сивар. 16 - Черный замок. 17 - Кибар. 18 - свалка. 19 - подземелье личей. 20 - деревня Тихая гавань. 21 - вампирский замок. 22 - таверна "Голова ворна". 23 - лагерь Долина Грога. 24 - Колдоб. 25 - фермы. 26 - кладбище. 27 - Калле. 28 - Тамо. 29 - два склепа. 30 - запертая дорога в Никодию. 31 - кузница Торио. 32 - Алуэт. 33 - таверна "Черная рука". 34 - разрушенный форт. 35 - Эрли. 36 - Хранитель Путей. 37 - Махариш. 38 - форт Могал. 39 - руины Древних. 40 - развалины дома нотариуса. 41 - Гильшар. 42 - Камра. 43 - склад Иссира. 44 - фактория Дигир. 45 - деревня Вэн. 46 - Осток. 47 - Деср. 48 - храм Истинного бога. 49 - шахта.
После публикации прошлой части прохождения, ко мне обратился геймер Da4ik, предложивший способы решения некоторых игровых ситуаций.
1. Отправляя главного героя на встречу с никодийским посланником (см. часть 7 прохождения, 5.4. Лагерь Долина Грога: деликатная миссия), генерал упомянет о том, что с Олафом также хочет поговорить архимаг Дуэте. До сих пор Дуэте находился на втором этаже библиотеки замка некромантов в Тамо. После слов генерала архимага там не оказалось. Его не было нигде во всем Тамо, и я уже решил, что это очередной баг разработчиков. Однако Da4ik подсказал, что архимага следует искать в штабе генерала, где он стоит на первом этаже к западу от входа. И действительно, Дуэте оказался там. Когда вы заговорите с архимагом, тот предложит вам свои услуги в качестве компаньона. Тут есть интересный момент. Если отряд героя полностью укомплектован, то Олаф ответит, что им не по пути. Если же в отряде есть вакантное место, то Олаф может включить Дуэте в состав отряда. Я принял архимага некромантов в свой отряд и очень надеюсь, что это каким-то образом поможет продвинуть сюжет. Дуэте имеет уровень 25, специализируется на школах Огня (137) и Земли (112).
2. Линия сюжета, посвященная работе с контрабандистами, которую я не смог отработать из-за того, что ранее убил сэра Марвилла (см. часть 9 прохождения, 9.10. Деср: доставка письма). По мнению Da4ik`а, эта линия не представляет собой ничего интересного. Как он сообщает, после доставки письма сэру Марвиллу, Ихо снова отправит вас к нему же, но уже с посылкой. И в третий раз главарь контрабандистов вручит вам посылку и пошлет к сэру Марвиллу. Лишь после этого Ихо можно будет нанять для защиты деревни Вэн. После этого вождь деревни Мендер поручит вам принести ему три образца оружия Древних из бункера, где мы обнаружили СПАРЕТ. Они действительно там есть. На этом эта линия сюжета завершается.
3. Теперь по поводу золотого идола, которого попросил принести шаман Сквал. Как утверждает Da4ik, после того, как шаман получит этот артефакт, он предложит вам на выбор 2000 монет или принять участие в жертвоприношении. Если вы выберете деньги, то следующим заданием Сквала будет убийство главы деревни Вэн. Если принять участие в жертвоприношении, то Сквал клонируется. Один из клонов останется на прежнем месте в храме, второй клон будет находиться в подсобном помещении у жертвенного алтаря. В жертву нужно будет принести священника из храма Истинного бога. И не имеет значения зарежете вы его или спасете, дальше все равно ничего не произойдет.
4. И, наконец, несмотря на мое недовольство по поводу бага на лестнице в штабе генерала (см. часть 9 прохождения, 6.14. Гильдия воров (Калле): столкновение лбами), уважаемый Da4ik нашел способ подняться на второй этаж. Для этого следует убрать все из рук Олафа, включить режим бега (клавиша Space), подойти к основанию восточной лестницы, ведущей наверх, запастись терпением, установить курсор на поверхность второго этажа в место, где находится край зеленого ковра, и отправить Олафа наверх. У Da4ik`а это получилось, что он подтвердил скриншотами (см. рисунок ниже).
Я попробовал этот способ, и у меня получилось взобраться наверх. Более того, нашелся способ попроще. Освободив руки Олафа, нужно подниматься по лестнице буквально по одной ступеньке, сохраняя игру при каждом подъеме. Таким способом можно подняться на самый верх и спокойно выйти в коридор второго этажа. Беда в том, что ваши компаньоны этого повторить не смогут и все равно застрянут в лестнице.
На втором этаже штаба расположено всего одно помещение, в котором стоит сундук и находится нервничающий казначей по имени Смехач. В разговоре с ним выяснится, что Смехача пугает то, что каждую ночь лагерь атакуют вампиры. Для развития разговора игра предоставит вам три реплики:
а) "А почему бы тебе не сбежать отсюда"? Смехач обвинит вас за то, что вы провоцируете его на дезертирство и позовет охрану. Позиция казначея по отношению к вам враждебная.
б) "Я думаю, что тебе не о чем беспокоиться: у Долина Грога достаточно сил, чтобы справиться с вампирами". Конец диалога, позиция казначея по отношению к вам нейтральная.
в) "А что ты скажешь, если я предложу тебе одну сделку"? И далее: "Звучит крайне подозрительно. Какую сделку"? - "Что если мы поделим полковую казну и покинем это грешное место"? Смехач обвинит вас за то, что вы провоцируете его на измену и позовет охрану. Позиция казначея по отношению к вам враждебная.
Зато, завладев Мечом Восстания (см. ниже, 7.14. Алуэт: Меч Восстания (окончание), удалось выяснить интересную подробность. Я начал играть уже сгенерированным героем. За время игры сила, ловкость и телосложение Олафа увеличивались, благодаря магическому оружию и амулетам, которые он находил. Неизменными оставались интеллект и харизма, которые равны 3. Но, если перед разговором со Смехачом вооружиться Мечом Восстания, который повышает на две единицы интеллект и харизму (они становятся равными 5), то в диалоге с казначеем появится четвертая реплика:
г) "Да, вампиры это действительно серьезно. Говорят, что солдаты пропадают каждую ночь. А на следующую ночь они возвращаются уже вампирами". Далее следует такой диалог:
- Да ладно тебе. Я бы знал об этом.
- Ха! Просто не всем известна эта информация. От тебя многое утаивают.
- Ну, может быть, пара солдат и пропали, но у Долина Грога достаточно сил, чтобы справиться с вампирами.
- Не скажи. Самые хитрые уже бегут отсюда. Ты что, не слышал про дезертиров?
- Неужели правда? И что? Много бегут?
- Много, Смехач, много. Только ты никому не рассказывай. Это держится в секрете.
- Все бегут, а я... Пропаду ни за грош. Что же делать?
- Можно было бы поделить казну и убраться отсюда, пока не поздно.
Далее Смехач обвинит вас за то, что вы провоцируете его на измену и позовет охрану. Позиция казначея по отношению к вам враждебная. Явно необходимо разжиться предметами, повышающими уровень интеллекта или харизмы.
Ну, еперный бабай! Все равно уговорить Смехача не получается, придется драться со всем лагерем. Проблема состоит в том, что спутники Олафа (у меня все они маги) застряли в лестнице и прийти ему на помощь не смогут. И это еще полбеды, Олаф и сам сумеет отбиться. Беда в том, что солдаты генерала за считанные минуты покрошат магов в капусту. Так что прохождение этого квеста пришлось провести при помощи иезуитской комбинации (см. ниже 6.14. Гильдия воров (Калле): столкновение лбами).
Просьба. Убедительно и настоятельно прошу составителя следующей Не-викли обратить внимание на результативные советы Da4ik`а и поощрить его соответствующим образом. Заранее благодарен.
6.14. Гильдия воров (Калле): столкновение лбами (окончание). После того, как вы обзаведетесь Мечом Восстания и доложите об этом герцогу Хиззу Оркану, тот оставит меч у вас (см. ниже, 7.14. Алуэт: Меч Восстания (окончание). Теперь стоит повидаться в храме Истинного бога с Ирфаном Орканом и отдать меч ему. Получив меч, Ирфан воспрянет духом, согласится возглавить восстание и велит вам встретиться с ним в Камре, где он будет дожидаться вас, возглавив бунтовщиков.
Перед тем, как в Камру, наведайтесь к генералу Долину Грогу и доложите ему, что восстание возглавил Ирфан Оркан. Прослезившийся генерал скажет, что теперь у вас есть командир получше него и велит идти к Ирфану. Однако, когда вы доберетесь до Камры, Ирфан Оркан, обнаруживший перебитых бунтовщиков и догадавшийся, что это ваших рук дело, нападет на вас. Прикончив незадачливого братца герцога, заберте с его тела Меч Восстания и снова отправляйтесь к генералу.
На этот раз генерал, который уже в курсе смерти Ирфана, когда вы заговорите с ним, обвинит вас в предательстве интересов империи и велит арестовать. Следом последует схватка с генералом, его телохранителями и солдатами, находящимися на первом этаже штаба. Перебив там всех врагов, начинайте выманивать солдат сверху. Для этого достаточно подойти к основанию любой из лестниц, ведущих наверх, и оказаться в поле их зрения. В конце концов, наверху останется лишь один казначей.
Вот теперь можно подняться наверх описанным выше способом, снова экипироваться и прикончить Смехача. Забрав с его тела ключ, вскройте сундук, где вы найдете 5000 монет. Выйдя из здания штаба, вы будете приятно удивлены, увидев, что солдаты гарнизона по прежнему нейтральны по отношению к вам. Добравшись до Калле, сообщите Беннеку, что полковая касса никодийцев пуста (+3500 ехр).
7.14. Алуэт: Меч Восстания (окончание). В прошлой части прохождения мы перебили бунтовщиков, охраняющих ворота Камры. Теперь пришло время зайти в деревню. Там нас также ожидает схватка с селянами, поднявшими бунт. Честно говоря, к этому времени мой аватар достиг уровня 40 да и маги, сопровождающие его, тоже стали сильнее, поэтому эта схватка будет больше напоминать жестокую бойню. Обратите внимание на то, что после того, как вы перебьете всех бунтовщиков в деревне, вы сможете вволю помародерствовать, заходя в любой дом. Все они пусты, но в каждом из них есть, чем поживиться. Правда, в ближайшем к востоку от ворот доме, находится ватага людей и Иссир, с чьим напуганным подчиненным мы уже встречались в подземелье (см. часть 8 прохождения, 7.14. Алуэт: Меч Восстания (начало). Разговаривать с вами Иссир не станет, скорее всего, он и люди вокруг него бунтовщиками не являются.
Эстакада в юго-западной части Камры выведет к воротам замка, перед которыми стоят еще несколько бунтовщиков, но по отношению к вам они проявляют нейтралитет, поэтому задирать их не имеет смысла. Едва вы минуете замковые ворота, как тут же будете остановлены стражником, который строго потребует у вас сообщить, что вы делаете в замке. Правильным ответом в этом случае будет: "Я тебе покажу "шпионишь", быдло"! Стражник сразу же определит в вас белую косточку и моментально признает свою вину.
Заходите в главную дверь замка, которая находится в северной стене. Сразу же за ней расположен обеденный зал с камином, у которого стоит барон Изердейл Камра. Рекомендую сохранить игру перед началом разговора с ним. Не сказать, что барон встретит вас радушно, но благородное происхождение не позволит ему сразу послать вас на виселицу. Тем не менее, барон скажет, что бунтовщиков он не боится, а вот шпион - это другое дело. Барону не хочется однажды утром проснуться с перерезанным горлом. Ваше лицо ему незнакомо, поэтому барон даст вам несколько минут на то, чтобы вы убрались тем же путем, каким и пришли.
Далее игра предложит вам три ответных реплики; две последних из них звучат одинково: "Вообще-то я тут по делу". Следует иметь в виду, что первая из них (репблика Б) сведет разговор к тому, что вы представитесь посланником Ирфана Оркана, которого тот послал за Мечом Восстания. С учтом того, что барон является ярым сторонником герцога Хизза Оркана, он велит своей страже уничтожить вас. Поэтому нужно выбрать аналогичную реплику (реплика В), которая подтвердит ваши полномочия, которыми наделил вас герцог Хизз Оркан. Барон тут же припомнит, что вы состоите на службе у герцога и решит, что его сюзерен, наконец-то, решил сбросить иго Никодии, раз ему понадобился Меч Восстания. Он скажет, что реликвия хранится в подвале и разрешит ее взять. При этом в вашем инвентаре окажется ключ Изердейла Камры.
Выйдя из обеденного зала, пройдите до конца западный коридор и сверните на юг. Вы окажетесь в небольшом тупике, в западной стене которого находится неприметная дверь. Ключ барона поможет открыть ее. За дверью находится лестница, ведущая в подвал. Спустившись вниз, пройдите по коридору на восток до конца, где вам придется повернуть на север. Полукруглый коридор выведет вас в небольшой зал, в дальнем конце которого имеется лестница, ведущая вниз. Она приведет вас к коридору, в конце которого вы обнаружите запертый сундук. И снова ключ барона откроет его. В сундуке вы найдете Меч Восстания (+2 сила, ловкость, интеллект, харизма, колоть 10, рубить 45).
Забрав реликвию, возвращайтесь в Алуэт и доложите о выполнении миссии герцогу. Оглядев меч, герцог подивится его обычному виду и велит вам оставить Меч Восстания при себе (+3000 ехр).
7.15. Алуэт: шпион или разведчик? После того, как вы добудете Меч Восстания, герцог скажет, что пора заняться восстанием у стен замка барона Камры. Необходимо выведать, кто стоит за бунтовщиками или, если это стихийный бунт, то к кому могут обратиться бунтовщики. Вам следует втереться в доверие к бунтовщикам, поговорить с самым значительным человеком среди них и выведать имена тех, к кому они хотят обратиться за поддержкой.
Если вы поговорите с герцогом еще раз, он открытым текстом велит вам отправиться в Камру, войти в доверие к бунтовщикам и узнать, что они замыслили. Но в Камру соваться бессмысленно, все бунтовщики там перебиты, а герцог без устали велит втереться к ним в доверие. Похоже, что этот квест обречен на невыполнение и на этом работу на герцога можно прекратить.
6.15. Гильдия воров (Калле): меч Изидора. Когда в очередной раз вы заговорите с Беннеком, тот поздравит вас с зачислением в гильдию воров, а для получения очередного задания направит вас к сиунскому магу Тальбонису, который находится в том же зале. Выяснится, что гильдия воров работает на сиунов, которые хорошо платят и интересы гильдии совпадают с их интересами.
Когда вы заговорите с Тальбонисом, тот сообщит, что вам предстоит найти и принести меч Изидора, который хранится в Черном замке, захваченном вампирами. К этому времени мы уже успели разжиться этим артефактом (см. часть 3 прохождения, 3.5. Мазм: контрабандисты (начало), поэтому отдаем его Тальбонису. Маг вручит вам 1500 монет (+4000 ехр).
6.16. Гильдия воров (Калле): письмо из Никодии. Тальбонис сообщит, что в политической жизни Камирра назревают большие перемены. Сиунам стало известно, что в разрушенный форт на границе с Никодией прибывает посланник никодийского императора, который должен доставить письмо для генерала Долина Грога. Если это письмо попадет в руки герцога Хизза, то он сможет через талифанских посредников начать дипломатическую игру с никодийским императором. Это приведет к тому, что положение дел в Камирре стабилизируется, что невыгодно сиунам. В том случае, если письмо попадет к генералу Долину Грогу, это приведет к укрепелению никодийского влияния на Камирр, что опять же невыгодно сиунам. Тальбонису нужно, чтобы вы отправились в этот заброшенный форт, добыли письмо и доставили ему.
Понятное дело, что в форте уже нет ни посланника, ни письма, которое вы отнесли Долину Грогу (см. часть 7 прохождения, 5.4. Лагерь Долина Грога: деликатная миссия). Поэтому снова заговорите с Тальбонисом и скажите ему, что, к сожалению, вы опоздали и, когда пришли туда, там уже не было ни посланника, ни письма. В диалоге будут присутствовать два одинаковых ответа, можете выбрать любой из них. Ваш ответ удовлетворит Тальбониса, но ни награды, ни опыта вы не получите.
6.17. Гильдия воров (Калле): Мугиба на трон. Тальбонис велит вам отправиться в Камру к бунтовщикам и делать то, о чем попросит вас старейшина деревни. Сиунам нужно, чтобы восставших возглавил генерал Мугиб. После войны с сиунами Мугиба отправили в отставку и сейчас он вместе со своими лучшими гвардейцами живет в Алуэте. Мугиб ненавиди сиунов, но первой его задачей будет не разгром сиунов, а свержение с трона тирана. И после свержения Хизза Мугиб не двинет войска на сиунов, потому что еще больше он ненавиди никодийцев. Он нападет на лагерь Долина Грога и окончательно поссорится с Никодией. Когда Мугиб разберется с герцогом и никодийцами, он будет настолько слаб, что даже небольшой сиунский отряд сможет захватить весь Камирр.
Понятно, что бунтовщики перебиты и отправляться в Камру не имеет смысла. Если вы снова заговорите с Тальбонисом, он обвинит вас в том, что по вашей вине вожаком восставших стал Ирфан Оркан, и прикажет убить вас, что также прерывает работу с ворами.
Честно говоря, тупиковость сложившейся ситуации, породила во мне сильную усталость и отвращение к этой игре. Тем не менее, хочу обозначить перед возможными игроками в нее несколько насущных вопросов и советов.
1. Как выяснилось, такие параметры как интеллект и харизма имеют для главного героя немаловажное значение, давая ему больше возможностей при разговорах с NPC. Поэтому не стоит начинать игру с героем, которого предлагает игра, а лучше самому создать его со значением интеллекта и харизмы, как минимум, 5, а то и 6 очков. Силу и ловкость вы легко сможете нарастить за счет магического оружия, украшений и доспехов, которые будете находить во время приключений.
2. Персонажей с уникальными именами лучше всего не убивать. Как видим на примере сэра Марвилла, к ним, возможно, придется рано или поздно обратиться по ходу игры.
3. В подвале форта Северный имеется странная дверь (см. рисунок выше), которую открыть не удалось и непонятно, как это сделать. Возможно, это портал в Мегалит?
4. Самоцветы, которые вы будете находить (за исключением 10 алмазов, которые понадобятся для подкупа торговца в Исорине), больше нигде не понадобятся, поэтому смело их продавайте. Аналогично и со слитками драгоценных металлов.
5. В Умире есть женщина, которая попросит вас передать письмо ее детям. Мне она не попалась, но, возможно, вам повезет больше. Квестовый предмет под названием Письмо от матери в игре существует (см. ниже Доплнение).
6. Не найден дезертир Бромгис (см. 5.1. Лагерь Долина Грога: одним словом, солдатня), поэтому квест завершить не удалось.
7. Не найден Глен (см. 5.3. Колдоб: меч Закураба (начало), поэтому квест завершить не удалось.
8. Не найден часовой мастер (см. 6.1. Калле: старинные часы (начало), поэтому квест завершить не удалось.
9. Непонятно, как завершить задание зеркальных дел мастера (см. 6.2. Калле: редкое зеркало (начало), хотя в Алуэте найден дом с подвалом, в котором имеется зеркало (см. 7.4. Алуэт: Зазеркалье).
10. Не найдена призма для звездочета (см. 7.3. Алуэт: телескоп звездочета (начало), поэтому квест не завершен. Хотя в Калле у зеркальных дел мастера можно купить редкое гхормское зеркало, которое, возможно, подойдет заездочету. Не проверено.
11. Не удалось добыть посох Ледяного мага (см. 7.10. Пещера путей: посох Ледяного мага (начало), поэтому квест завершить не удалось. Уж больно там соперники крутые.
12. В разговоре с Джеффом (см. 8.1. Махариш: источник тахионной эмиссии (начало) настаивайте на том, чтобы обсудить с ним предметы, которыми он готов расплатиться за вашу помощь. Тогда Джефф пообещает отдать вам спиннер, необходимый для завершения квеста (см. 3.7. Сивар: в поисках спиннера), и оставит его перед исчезновением.
13. Непонятно, как встретиться с хозяином Асшером в вампирском замке, который находится у деревни Тихая гавань, если существует квестовый предмет под названием Письмо хозяину Асшеру (см. ниже Дополнение). Есть предположение, что для этого необходимо заразиться вампиризмом, а затем отправиться в Черный замок для вступление в орден вампиров.
14. К концу игры у Олафа было около 100 тысяч монет, а у практически всех торговцев не осталось денег, чтобы можно было им продавать трофеи. Сбалансированность торговли в игре неважная.
15. Неисследованной осталась шахта, которая на карте мира обозначена номером 49.
Письмо от матери
Дорогие и любимые мои сыночки Ринто и Арнот.Пользуясь тем, что добрый господин Олаф собирается побывать в ваших краях по своим делам, я упросила его передать вам это письмо. Молю вас детки если господин Олаф согласиться передать вашу весточку, то черкните хотя бы пару строк, только пишите крупнее, совсем я ничего не вижу. Как вы там ненаглядные мои? Ты Ринто приглядываешь ли за своим младшим братом? Не бедствуете ли вы? А я же стала совсем старая, болезни на меня так и сыплются, одолели проклятые. На днях почти отнялась правая нога, та которую я сломала, когда сгоняла тебя Арнон в детстве с дерева. Помнишь, как это было, сынок? Так, что теперь из дома я почти не выхожу, разве когда за продуктами, и огород наш обрабатывать нету у меня совсем никакой возможности. Денег у меня почти не осталось, а господин Лодар требует немедленной выплаты остатка долга за дом. Плохо мне сыночки одной. Вы бы приехали ко мне хоть на денёк, насмотреться мне, старой, на вас перед смертию. Целую вас детки мои, ваша мамочка.
Хозяин Асшер! Мне не хочется давить на тебя, но обстоятельства вынуждают меня сделать это. Лагерь Долина Грога должен быть уничтожен в самое ближайшее время, иначе события повернуться не в нашу пользу. Тебе окажет помощь мой посланник, его зовут Олаф. План таков: ты организуешь нападение вампиров на лагерь, Олаф поможет тебе в этом. Долин Грог не должен сбежать! Пусть Олаф убьет его собственноручно, чтобы я был уверен в его смерти. Я думаю, что массированная атака ночью на лагерь решит наши проблемы.