Предыдущие части прохождения ищите здесь:
1 - форт Северный. 2 - деревня Умир. 3 - замок Карр. 4 - деревня Зеро. 5 - Исорин. 6 -заброшенная шахта. 7 - подземный город. 8 - Мазм. 9 - серебряный рудник. 10 - восточный вход в гробницу Изидора. 11 - западный вход в гробницу Изидора. 12 - Белхибар. 13 - Старый замок. 14 - Долина скелетов. 15 - Сивар. 16 - Черный замок. 17 - Кибар. 18 - свалка. 19 - подземелье личей. 20 - деревня Тихая гавань. 21 - вампирский замок. 22 - таверна "Голова ворна". 23 - лагерь Долина Грога. 24 - Колдоб. 25 - фермы. 26 - кладбище. 27 - Калле. 28 - Тамо. 29 - два склепа. 30 - запертая дорога в Никодию. 31 - кузница Торио. 32 - Алуэт. 33 - таверна "Черная рука". 34 - разрушенный форт. 35 - Эрли. 36 - Хранитель Путей. 37 - Махариш. 38 - форт Могал. 39 - руины Древних. 40 - развалины дома нотариуса. 41 - Гильшар. 42 - Камра. 43 - склад Иссира. 44 - фактория Дигир. 45 - деревня Вэн. 46 - Осток. 47 - Деср. 48 - храм Истинного бога. 49 - шахта.
Основной сюжет. Итак, сосредоточим свои усилия на выполнении задания герцога Хизза Оркана, которое мы совместили с поручением генерала Долина Грога (см. часть 8 прохождения, 7.14. Алуэт: Меч Восстания (начало). Как мы помним, генерал поручил нам подыскать вожака для бунтовщиков в Камре, подразумевая, что им и только им может быть лишь один человек - брат герцога Ирфан Оркан.
Для этой цели необходимо посетить храм Истинного бога. Поднимитесь на второй этаж жилых помещений монахов, пройдите коридор до конца и спуститесь по второй лестнице вниз. Вы окажетесь в трапезной, в углу которой стоит монах, который и есть Ирфан Оркан. Сначала, выслушав ваше предложение, он наотрез откажется возглавить бунт против своего брата. Затем, узнав, что вы являетесь сыном Ингира Лонггельда, а Долин Грог поддержит его, он согласится с вашим предложением, но при условии, что вы достанете для него Меч Восстания.
Вернемся снова в Камру и снова поговорим с бунтовщиками. На этот раз нужно обязательно поинтересоваться, кто у них главный. Вас, разумеется, обвинят в шпионаже и бунтовщики нападут на вас. После того, как вы их перебьете, идите к воротам. Теперь вы сможете пройти сквозь них. Но об этом мы поговорим в следующей части прохождения.
9.1. Дигир: война с контрабандистами. В этой фактории торговцы и путешественники могут найти безопасный приют в таверне "Разбитый крест". Зайдя в центральное здание фактории, поднимитесь на второй этаж, где в западной комнате вы найдете управляющего по имени Фелир. С ним надо поговорить дважды. Второй разговор следует начать с фразы: "Что-то ты не особо разговорчив". Когда Фелир поинтересуется, есть ли у вас связи среди контрабандистов, ответьте ему, что вы не связаны с ними. Тогда Фелир пожалуется на главаря контрабандистов по имени Ихо, чья политика вскоре может разорить Фелира. Фелир считает, что на месте Ихо должен находиться его человек. И если вы убьете Ихо, тогда вы действительно станете своим парнем. Фелир расскажет, что Ихо обитает в поселке контрабандистов Деср, надо только пройти через владения язычников. Вы даже можете взять добровольцев из здешних рейнджеров. Фелиру известно, что их командир планировал вылазку к контрабандистам и, возможно, вы сможете договориться с ним.
Спустившись на первый этаж, вы найдете там командира здешних рейнджеров Тангила. Из разговора с ним выяснится, что Тангил давно собирается поучить контрабандистов уму-разуму, но нужен удобный момент, поскольку рейнджеры не полезут к контрабандистам, если им это не будет выгодно. А такой выгодой для рейнджеров является серебро, много серебра. Рейнджерам важно узнать, когда через Деср будет проходить крупная партия контрабандного серебра, тогда они и нападут.
Выяснить про контрабандное серебро вы сможете у Уртала в Десре (см. ниже 9.6. Деср: в поисках золотого идола), когда заговорите с ним о том, что в этом поселении народ промышляет незаконными делами. Узнав, что вы интересуетесь о том, часто ли контрабандисты снаряжают караваны, Уртал потребует за эту информацию 1000 монет. Получив деньги, Уртал сообщит, что в Десре у контрабандистов находится крупный склад серебра. Он обратит ваше внимание на висячий мост и скажет, что если перебраться через него, то можно увидеть дверь, за которой находится склад. И как раз сейчас там скопилась очень крупная партия серебра.
Вернувшись в Дигир, сообщите Тангилу, что именно сейчас в Десре скопилось очень много серебра. Тангил скажет, что немедленно объявляет сбор своих подчиненных, чтобы выступить в Деср. Вернувшись в Деср, вы увидите рейнджеров, дерущихся с контрабандистами. Оказывая им посильную помощь своим отрядом, пробивайтесь к штабу Ихо (см. ниже 9.10. Деср: доставка письма). После того, как вы убьете Ихо, контрабандисты перестанут оказывать сопротивление. воспользуйтесь этим, чтобы обыскать все склады в Десре и поживиться имеющейся там добычей.
Встретившись с Фелиром, доложите ему о том, что Ихо мертв (+1000 монет, +2000 ехр).
9.2. Вэн: тяжело нести слово божье. К востоку от деревни Вэн на лужайке стоит мегалитическая постройка, у которой бродит крестопоклонник Пардус. Он сообщит, что находится в этом месте по заданию отца Анфара с важной для церкви миссии. Продолжая разговор с Пардусом, обязательно упрекните его в том, что не очень-то он вежлив. В этом случае выяснится, что преподобный Анфар усомнился в Пардусе, а тот, потеряв от гордыни разум, потребовал себе самого сурового испытания. Теперь же Пардус не в силах заставить себя зайти в Вэн, где он должен обратить в истинную веру пятерых язычников. Оказывается, Пардус боится жителей Вэна, которые приносят человеческие жертвы своему богу Солу. Пардус уверен, что они и его принесут в жертву. Вот, если бы вы помогли ему. Например, он даст вам пять крестов, а вы вручите их язычникам. Главное, чтобы они поверили в истинного бога и отреклись от Сола. Потом вы сообщите об этом Пардусу, а он вернется к Анфару и расскажет, что его воля выполнена. А чуть позже Пардус исповедуется Анфару в своих грехах. Преподобный Анфар не посмеет огласить проступок Пардуса среди братьев, поскольку тайна исповеди священна. После того, как вы согласитесь взяться за обращение язычников, Пардус вручит вам пять нательных крестиков.
Как ни странно, но для выполнения этого квеста вам придется отправиться в Деср и познакомиться с Урталом (см. ниже 9.6. Деср: в поисках золотого идола). После того, как вы отдадите ему золотого идола, вы сможете поговорить с Урталом о своей проблеме обращения в крестопоклонничество пятерых язычников из Вэна. Уртал согласится с тем, что в вопросах веры язычники очень упрямые люди. Необходимо сыграть на их суевериях и доказать, что Истинный бог сильнее Сола, причем сделать это надо так, чтобы они не сомневались. Читать проповеди им бессмысленно, побрякушками тоже не прельстить, а споить не получится, они и так пьют брагу почище краснорожих козоргов. Но Уртал придумает, как решить эту проблему. Он проберется в деревню и намешает им в еду зелье. Они как будто заболеют черной оспой. А это очень опасная болезнь и никакого лекарство от нее нет. Вам же придется накупить хорошего лекарства, например, микстуры Парниса, и просто "вылечить" их. А поскольку язычники легко внушаемы, вам нужно будет поговорить с каждым и сообщить им, что их вылечил добрый Истинный бог. Только надо быть очень убедительным. И еще вам помнить, что такое дело Уртал сможет провернуть только один раз, ибо язычники не дураки и поймут зависимость между его приходом и болезнью.
Когда вы будете готовы к этой акции, сообщите об этом Урталу. После этого направляйтесь в Вэн и первым делом входите в восточный дом, где в разных крылах здания лежат по одному заболевшему. Обратите внимание на то, что остальные язычники кинутся забивать насмерть своих заболевших собратьев, поэтому вам надо поторопиться поговорить с лежачими. Каждый из них попросит вас помочь ему. Когда вы скажете, что помочь вам сможет только великий Истинный бог, они откажутся от помощи. Не мешкая, поговорите с ними снова. На этот раз они согласятся обратиться в новую веру. Когда вы вручите каждому по крестику и микстуре, больные встанут на ноги. Истязания со стороны сородичей на этом не прекратятся, но теперь это уже не имеет значения.
Еще двоих больных вы найдете в западном доме деревни. Тут обстановка будет спокойней, поскольку, кроме них, в этом доме больше никого не будет. Последнего, пятого, заболевшего ищите в траве за западным домом. После того, как пятеро заболевших будут чудесным образом "излечены", повидайтесь с Пардусом. Узнав, что язычники взяли кресты, он облегченно вздохнет и сообщит, что возвращается к Анфару (+3000 ехр). Позднее вы повстречаете его в храме Истинного бога (см. ниже 9.7. Храм Истинного бога: поиск Пардуса).
9.3. Вэн: поддержка контрабандистов. Жители деревни Вэн встретят вас неприветливо. Деревня представляет собой два длинных одноэтажных дома. К северу от нее находятся развалины Древних. Зайдя в деревне в дом на востоке, над дверями которого укреплена круглая эмблема солнца, вы познакомитесь там с вождем Мендером. Он расскажет, что их называют язычниками и дикарями, потому что жители деревни верят в Сола. Но они не приносят кровавые человеческие жертвы своему богу, потому что древние традиции должны уступить место цивилизованным отношениям. Мендер хочет заручиться поддержкой главаря контрабандистов Ихо в противостоянии с жителями Остока. Вождь попросит вас помочь ему в этом, обещая щедро заплатить.
После убийства Ихо, этот квест выполнить будет невозможно (см. ниже 9.10. Деср: доставка письма).
9.4. Осток: топор или засов? Добравшись до Остока, входите в здание, находящееся в его центре. Там вы повстречаете жреца великого бога Сола по имени Сквал. Поговорив с ним, вы поймете, что Сквал считает представителей других религий погрязшими в чудовищных заблужденях. Но самое страшное, что и у солнцепоклонников есть отступники, а всему виной Мендер. Мендера Сквал считает своей духовной ошибкой. Мендер возомнил, что может решать, нужно ли приносить Солу жертвы или нет. И своими сумасбродными убеждениями он сумел отколоть от исконной веры часть племени и увести этих людей в Вэн. А ведь первоначально он был ярым ревнителем религии Сола. Между тем, последователи Сола хотят возродить свою религию и вернуться на свои исконные земли, расположенные на правой стороне Вороньего ущелья, где им предстоит возродить древний храм Сола, очистить его от нечисти, а из-за Мендора эта мечта может никогда не стать реальностью.
Если вы поинтересуетесь, можете ли вы чем-нибудь помочь Сквалу, тот согласится дать вам задание. Когда вы заговорите с ним в очередной раз, Сквал скажет, что хочет поручить вам доверить миссию по возвращению засова от храма Сола. В его утере виновники жандармы-безбожники из Калле. Они отобрали засов у солнцепоклонников, когда несколько лет назад искали кого-то в здешних краях. Сквалу точно известно, что этот засов был перекован в экзекуторский топор и увезен в Калле. Солцепоклонники заплатили много золота тамошней воровской гильдии, но от нее уже очень долго нет никаких вестей.
Когда вы скажете, что воры не предали солнцепоклонников, а через вас передали этот топор, Сквал заберет его у вас и признает в нем засов храма (+3000 ехр).
9.5. Осток: засов или топор? Скажите Сквалу, что хотите больше узнать о Соле. Жрец произнесет напыщенную речь о могуществе и суровости своего божества. Обязательно похвалите законы Сола и добавьте, что хотите узнать о религии Сола еще больше. Сквал заметит, что это знание нужно заслужить, поэтому вам придется выполнить еще одно задание. На этот раз вам нужно отнести топор в Деср, найти там кузнеца, перековавшего засов в топор, и попросить его перековать топор в засов.
Когда вы доберетесь до Десра и спросите у первого встречного разбойника, что это за место, тот поинтересуется, а кто вы такой. Узнав, что вы тот самый Олаф, который помог в починке моста, разбойник скажет, что ему не хотелось бы направлять хорошего человека к Ихо, но если вы пришли по делу, то вам лучше обратиться к нему. Дальше из разговора выяснится, что Ихо тут многим поперек горла стоит, но он непрост, поэтому всем приходится его терпеть.
Обратите внимание на то, что это поселение протянулось с юга на север и состоит из двух уровней. Искать кузнеца нужно в северной части верхнего уровня. Когда вы скажете кузнецу, что вы хотите, чтобы он сделал стальной засов из вашего же материала и отдадите ему топор экзекутора, кузнец сразу признает в нем свое изделие. За свою работу кузнец потребует 100 монет и велит прийти за засовом на следующий день.
Ровно через сутки придя к кузнецу, вы получите готовый засов. Отнесите его Сквалу в Осток. Тот предложит вам деньги (+1000 монет) или милость Сола (+5000 ехр).
9.6. Деср: в поисках золотого идола. На северной окраине Десра вы повстречаете Уртала. Узнав, что вы искатель приключений, он расскажет, что находится здесь по поручению одного алуэтского вельможи. Его имени Уртал не назовет, но его клиенту нужен золотой идол, которому поклонялись язычники и который был утерян ими. Вот только у Уртала проблемы с этим идолом. Он узнал, что идол находится в старом языческом храме Сола на другой стороне Вороньего ущелья. Пройти к храму можно только через Долину скелетов и, честно говоря, Уртал не хочет так рисковать. Вы могли бы помочь ему отыскать реликвию и, помимо вознаграждения, он сможет кое-что сделать для вас. Уртал пояснит, что в этих местах полно язычников, находиться среди которых опасно, а его они прекрасно знают. И если с язычниками возникнут проблемы, то он смог бы помочь.
Как вы помните, в храме Солнца (Сола) мы уже побывали (см. часть 3 прохождения, 3.2. Мазм: укус вампира) и нашли в нем золотого идола. Надеюсь, вы еще не продали его по спекулятивной цене какому-нибудь торговцу. В таком случае скажите Урталу, что вы нашли этого идола. За него Уртал вручит вам 3000 монет. Очки опыта за выполнение этого квеста не предусмотрены.
9.7. Храм Истинного бога: поиск Пардуса. Зайдя в храм Истинного бога, пройдите к алтарю, у которого стоит настоятель местной общины преподобный Анфар. Рядом с ним вы увидите уже знакомого вам Пардуса. Из разговора с ним выяснится, что Пардус так и не покаялся Анфару в своем обмане. К тому же, он попросит вас не выдавать его настоятелю. Ответьте, что вы еще поговорите с Пардусом на эту тему и познакомьтесь с Анфаром.
Когда вы поинтересуетесь, храм ли это крестопоклонников, преподобный Анфар сообщит, что это обитель Истинного бога, самой древней религии на Терре. По утверждению Анфара, все другие боги фальшивые и являются пришельцами с Деи. Это люди, но они не могут жить на Терре без специальных оболочек. Их мало, поэтому они скрываются под масками богов. Они владеют "наукой" - древним колдовством, которое дает им невероятное могущество. Когда нибудь они захватят Терру. Доказательства этого у крестопоклонников имеются, но они надежно скрыты от непосвященных. Анфар уверен, что наступит день и у крестопоклонников появится могущественный союзник, который поможет возвышению Истинной веры до былых высот. И тогда все узнают о коварстве Скайсити.
После того, как вы захотите больше узнать о религии, Анфар ответит, что крестопоклонникам запрещено проповедовать на территории Камирра по указу герцога Хизза Оркана. Все монахи в храме неместные и прибыли сюда уже веря в Истинного бога. А вот вы можете оказаться подстрекателем, подосланным недоброжелателями. Чистоту ваших намерений следует проверить, иначе Анфар не сможет доверять вам.
После того, как вы согласитесь пройти проверку, Анфар расскажет, что брат Пардус, ослепленный гордыней, возжелал показать всем в этой обители, насколько крепка его вера. Анфар пытался донести до него, что Истинный не нуждается в его доказательствах и все метания Пардуса суть пустословие и бахвальство. Настоятель решил проучить его, преподав жестокий урок. Недалеко есть поселения язычников, очень недружелюбных к чужакам. Анфар послал Пардуса туда с наказом обратить в Истинную веру пятерых язычников. Вам необходимо отыскать Пардуса и обманом или хитростью уговорить вернуться. Анфар не желает его смерти, но так же не может простить его дерзости.
Ну, а поскольку Пардус уже стоит рядом с Анфаром, то, обратившись к настоятелю в очередной раз, скажите ему, что видите Пардуса рядом. Анфар ответит, что к его великому удивлению Пардус отлично справился со своей миссией и совершил чудо, обратив в Истинную веру пятерых язычников. И несмотря на то, что вы видели его возле Вэна, вы не смогли вернуть Пардуса. Он совершил обращение и теперь из-за этого у настоятеля куча проблем.
Очки опыта за выполнение этого задания не предусмотрены.
9.8. Храм Истинного бога: доставка Голокуба. Снова обратившись к настоятелю, скажите ему, что слышали о том, будто он ищет Святой Голокуб. Анфар подтвердит, что братия веками искала этот артефакт ведь Святой Голокуб содержит всю информацию о религии Спасителя, которая была собрана еще до Распада. Настоятель предложит вам отыскать этот артефакт.
Как вы помните Голокуб мы уже отыскали (см. часть 3 прохождения, 3.6. Мазм: Святой Голокуб). Отдайте его настоятелю. Получив артефакт, тот ошалеет от радости и поинтересуется, что вы хотите за него. Вы можете потребовать деньги (+3000 монет), либо отказаться от награды (+3000 ехр).
9.9. Храм Истинного бога: нам нужен СПАРЕТ. Скажите Анфару, что не теряете надежды узнать больше о Спасителе. В ответ тот попросит вас сделать еще одно доброе дело. Вы должны найти СПАРЕТ. Это сокращение от полного названия этого артефакта: Стандартный ПАкет РЕгенерации Тканей. Что это означает, Анфар не знает. Но СПАРЕТ точно существует и с ним Анфар связывает дальнейшее возрождение Истинной веры и спасение всего мира от страшной угрозы. Если вы поговорите с Анфаром еще раз, то выясните, что эту вещь Древних, скорее всего, следует искать в сооружени Древних или у собирателей необычных вещей.
К северу от Вэна имеется сооружение Древних, туда мы и направимся. Это сооружение представляет собой четыре постройки, расположенных вокруг вертолетной площадки с литерой "Т" в центре. Его окрестности кишат крысами, а внутри построек помимо крыс есть еще и зомби. Дальше к северу в скале имеется дверь, за которой находится бункер. Туда-то нам и надо.
Бункер состоит из двух секторов, имеет прямолинейную структуру, что не позволяет в нем заблудиться, и кишит крысами, нечистью и вампирами. Второй сектор представляет собой прямой коридор с комнатами по его краям, который упирается в большую дверь. За ней расположен громадный зал, в дальней части которого на полу стоит сундук, в котором вы и обнаружите СПАРЕТ.
Для настоятеля Анфара эта обыкновенная, на наш взгляд, аптечка является чудом, которое он называет СПАРЕТ.
Когда вы доставите СПАРЕТ настоятелю, он осмотрит его и скажет, что эта та самая вещь, о которой говорил Криз. Чуть позже Анфар готов ответить на ваши вопросы, а пока он предложит деражать СПАРЕТ при себе (+1500 ехр).
9.10. Деср: доставка письма. Штаб Ихо расположен в центре западной стороны нижнего уровня поселения. Если вы сразу же не скажете Ихо, что пришли убить его, то Ихо предложит вам поработать на него и для начала отнести письмо сэру Марвиллу (см. ниже Дополнение). И вот тут возникает проблема. Как вы уже помните сэра Марвилла мы благополучно убили ранее (см. часть 4 прохождения, 3.5. Мазм: контрабандисты (окончание), чего, оказывается, делать никак не следовало, поскольку теперь вручать письмо некому. Даже наведавшись в Старый замок и полюбовавшись там на мертвое тело сэра Марвилла, все равно, вернувшись к Ихо, этот квест сдать вы не сможете. Он постоянно будет требовать, чтобы вы доставили письмо адресату.
Поэтому ветвь сотрудничества с Ихо, а также еще один квест (см. выше 9.3. Вэн: поддержка контрабандистов) можно считать загубленными. Если вы нападете на Ихо и его троих телохранителей, то будьте готовы к тому, что, убив их, вы сделаете своими врагами всех контрабандистов в Десре. Чтобы обойтись в сложившейся ситуации малой кровью, лучше всего будет взять заказ на убийство Ихо (см. выше 9.1. Дигир: война с контрабандистами).
9.11. Осток: хотим золотого идола. Отдав Сквалу засов (см. выше 9.5. Осток: засов или топор?), поговорите с ним еще раз и скажите, что хотите принять участи в обряде жертвоприношения. Сквал предложит вам выполнить еще одно задание, и вы сможете прикоснуться к великой тайне. Он захочет, чтобы вы принесли святыню солнцепоклонников - золотого идола из старого Храма Сола, который находится на правом берегу Вороньего ущелья.
Ну вот, опять-двадцать пять, идола-то мы уже продали Урталу (см. выше 9.6. Деср: в поисках золотого идола). Даже если вернуться в Деср и прикончить Уртала, на его теле ничего не найдется. Скорее всего, к этому времени Уртал уже передаст идола своему клиенту из Алуэта. Возможно, стоит поискать там?
9.12. Храм Истинного бога: пробуждение Криза. После того, как вы принесете СПАРЕТ настоятелю Анфару (см. выше 9.9. Храм Истинного бога: нам нужен СПАРЕТ), напомните ему, что он обещал объяснить все об этом артефакте. Анфарь сообщит, что лет двести назад случилось знаменательное событие: служителей Истинной веры посетил бог. Это был Торн - подземный бог, такая же фальшивка, как Мирра или же Аркалл. Торн был не один, а со свитой и выглядела процессия воистину впечатляюще. В потрясающих одеяниях и с ужасным оружием в руках, убивающем на расстоянии. Торн хотел произвести впечатление и произвел его.
Тогда не было храма Истинного бога, он только строился, братия была же просто напугана до полусмерти, тем более что Торн сотворил пару зрелищных фокусов. Истинная вера пошатнулась, а ее последователям до поры до времени не был ясен замысел лжебога. Сложилось впечатление, что он что-то искал в этих краях. Все прояснилось потом, когда Торн ушел, а через пару недель появился Криз, один из его сопровождающих. Все были в смятении, ибо он хотел узнать больше об Истинной вере. Все принимали его за полубога, но он оказался обычным человеком из плоти и крови, только в странном одеянии, напоминающем доспех. И он говорил на языке, очень похожем на классический древнеанглийский. Впрочем, он владел и местным наречием.
Истинная вера поразила его, и он уверовал в Спасителя. Тогда Криз и открыл тайну: Торн не является богом. Он был человеком, представителем расы, живущей на Дее. На Терре он занимался лишь своими делами и прикидывался богом. Причем, эта должность что-то вроде посла или наместника существует еще со времен Древних. Криз говорил о какой-то экспедиции, которая нашла сооружения Древних и пыталась их восстановить. Анфар не владеет подробностями, но кажется, что Криз руководил работами на одной из этих строек. Со временем он задумал бежать от своих сородичей и построил здесь некую "автономную секцию". Однако судьба преподнесла ему тяжелое испытание.
Побег удался, но, похоже, что его уже подозревали и наблюдали за ним. Кризу пришлось пробиваться с боем, и он был серьезно ранен. Но он сумел добраться до храма Истинного бога и укрылся в "автономной секции". Монахи не смогли его вылечить, и он прибег к поразительному колдовству. Он остановил время в некоем механизме под названием "стазис-камера" и поместил себя в него. С тех пор он там и находится, не старея, а время течет вокруг него своим чередом. Его можно пробудить, но он не проживет и нескольких часов. А СПАРЕТ, подключенный к камере, может исцелить Криза. Монахи десятилетиями искали СПАРЕТ, в последние годы все активнее, потому что энергия "автономной секции" заканчивается.
Анфару не известна природа энергии. Известно только то, что когда светящийся индикатор совсем уменьшится, секция перестанет функционировать. Осталось одно деление. Это примерно год или два, а может и месяц. Никто не знает. Анфар в отчаянии, поскольку братия никогда раньше не прибегала к помощи чужаков, но вы вроде неплохо относитесь к Истинной вере, и поэтому он очень просит помочь пробудить Криза. Вы, похоже, знакомы с древними артефактами, а Анфар совершенно не знает, как это сделать. Прежний настоятель умер, не успев передать ему тайное знание, инчтрукцию по управлению этой "стазис-камерой", а Анфар не сможет сам разобраться.
После того, как вы дадите свое согласие помочь, Анфар даст вам ключ от "автономной секции", где вы увидите оборудование и камеру, где лежит Криз. Настоятель пояснит, что вам следует зайти в жилые покои и напротив запертых ворот вы увидите спуск вниз. Там есть дверь со стеклянными окошками, за ней и находится Криз.
Если встать спиной к Анфару, то к западу и востоку от него расположены двери. Выйдя через любую из них, поверните на юг и идите к стене. В ее западной части имеется дверь, куда вам нужно войти. Вы окажетесь большом зале, где вам нужно пройти в дальнюю часть. Там вы увидите пандус, ведущий вниз. Спустившись по нему, вы подойдете к двери со стеклянными окнами, о которой упоминал Анфар. Она заперта, но при наличии ключ-карты, полученной от настоятеля, вы беспрепятственно минуете ее. Пройдя по пустынному коридору, вы вскоре увидите помещение, где находится стазис-камера.
Для активации стазис-камеры следует встать перед переговорным устройство, которое находится позади нее, и активировать его.
Когда вы активируете компьютер, управляющий стазис-камерой, тот заявит, что перед пробуждением необходимо использовать медицинский процессор для регенерации тканей СПАРЕТ. После того, как вы подтвердите его наличие, стазис-камера, наконец, откроется. Посмотрев, как из открывающейся стазис-камеры вырываются клубы густого тумана, вы вскоре увидите вышедшего из нее Криза и сможете с ним поговорить.
Как он здесь очутился? Я принадлежу к сообществу орбиталов Скайсити. Мы давно наблюдаем за Землей и изредка снаряжаем экспедиции. Но у нас есть и постоянные миссии, вроде бригады в Гхорме, занятой обслуживанием техники на урановом руднике. Там не очень много орбиталов, около пятнадцати человек вместе с начальником рудника Торном. Он, конечно же, никакой не подземный бог. Роль Торна всегда выполнял начальник рудника. Такая маскировка нужна для того, чтобы местные аборигены, козорги, не создавали проблем. Со временем эта вера в Торна довольно широко распространилась. Просто в шахте добывается ценное сырье - урановая руда, а нам не нужны лишние осложнения. Конкретно на этом руднике добыча шла и до моего появления уже три сотни лет. Комиссия решила, что необходимо построить еще одну базу, но уже на поверхности. Я руководил в этом проекте переброской ресурсов. Я и раньше интересовался историей Земли или Террой, а когда мне представилась такая уникальная возможность, я решил познакомиться с местными нравами поближе. Я стал приходить в храм Истинного бога и даже помогал при его строительстве. И тут случилось чудо - я уверовал в Истинного бога, мне открылся смысл бытия. И я решил порвать со Скайсити. Мой план был прост: построить себе в храме убежище, где я мог бы на какое-то время укрыться. Я решил построить стазис-камеру и переждать в ней несколько лет. Потом еще что-то надо было делать с экзоскелетом, ведь я не мог носить его вечно, а сняв, мог бы серьезно повредить кости. Он расчитан на длительное ношение и полностью автономен, но есть одна неприятная вещь - запах. Через месяц начинаешь смердеть внутри этой штуки хуже протухшего яйца, а процедура полной дезинфекции и очистки доступна только с помощью стационарного оборудования с гравидемпфирующей установкой. Я тайком построил это убежище, но меня подвел мой напарник. Он попался на подделке документов, скрывающих часть материалов, нужных для нашего строительства. Торн, как начальник всех орбиталов в этом регионе, счел нужным воспользоваться своей властью и применил к нему пытки. Бедный Смит не продержался и полчаса. Потом пришли за мной, но мне удалось вырваться. Меня ранили, но я успел добраться до храма и лечь в стазис-камеру. Без нее с такими ожогами я не протянул бы и трех дней. Я сказал настоятелю, что мне нужен СПАРЕТ и рассказал, где его искать. Хорошо, что ты меня спас, у камеры уже кончалась энергия. Еще примерно десять месяцев и камера отключилась бы сама. Тогда бы я умер.
Спасенный Криз охотно ответит на ваши вопросы. Видимо, сказалось двухсотлетнее молчание.
Расскажи про Скайсити. Это астероид на орбите Земли. Когда-то давно его решили освоить люди и добывать там редкие металлы. И вы, и мы называем это небесное тело Дея. Можешь считать колдовстовм способ, при помощи которого люди забрались на небо. Там были еще всякие исследовательсткие лаборатории и военная база с очень мощным оружием. Это оружие вызвало то, что сегодня известно как Распад. Поверхность Земли была отравлена радиацией, но на Скайсити люди выжили. Вся идеология там подчинена идее выживания. Фактически нами управляет центральный компьютер, который следит за ресурсами Скайсити и распределяет их. Но все равно на всех не хватает еды и энергии, поэтому проблема перенаселения всегда стоит очень остро. В мое время на Скайсити уже было сто тысяч человек. Когда-то давно лишних людей убивали. Сейчас же преступники и те, кому выпал жребий экономить ресурсы ценой собственной жизни, отправляются в гибернаторы на заморозку. В таком состоянии они могут пробыть сколь угодно долго. Мы их называем Ждущими. Они ждут лучших перемен, когда будет много ресурсов, чтобы каждому хорошо жилось. А всего их уже около двух миллионов. Долгое время считалось, что условия жизни на Земле непригодны для человека из-за Распада, но потом исследования показали, что это уже не так. Мы построили корабль, способный опуститься на Землю и подняться назад. Но за десятки поколений обитания на Дее, человек сильно и необратимо изменился. Невесомость и мутации сделали свое дело, мы теперь называем себя орбиталами и жить на Земле без специальных приспособлений не способны. У нас был шанс, но мы его потеряли. Тысячу лет назад, когда самая первая экспедиция прилетела на Землю, она обнаружила обособленную группу людей, обладающих фантастическими знаниями в области генетики. Эти люди теперь известны как Древние. Они с нашей помощью построили лабораторию под названием Мегалит, где планировалось создать устройство, перестраивающее тело орбитала так, чтобы он мог существовать на Земле. Но Древние повели себя очень коварно. Они стали проводить опыты на всех подряд и на обычных аборигенах тоже. Супермодификатор, а именно так называлось это устройство, оказал на них сверхъестественное влияние и Древние решили разорвать с нами и приберечь Мегалит для себя. Назрел конфликт, в результате которого мы уничтожили Древних с помощью ядерного оружия. Так произошло событие, записанное в ваших хрониках как Вторая Ярость Богов. Я не знаю, возможно ли теперь возвращение орбиталов на Землю. Пока я еще не лег в стазис-камеру, идея возвращения стала опять популярной. Это было обусловлено тем, что наша раса стала испытывать сильнейший генетический дрейф, попросту вырождаться. Еще несколько столетий и попросту некому будет переселяться. Я не занимался этой проблемой, но мне кажется, что надо отказаться от идеи использовать Мегалит. Надо создать центр адаптации орбиталов к условиям Терры и через десяток поколений, возможно, можно было бы вернуться к первоначальному человеческому виду. Но это потребует очень больших усилий и знаний, которые надо еще как-то получить. К тому же я считаю, что орбиталам делать на Терре нечего. Наша раса это осколок прошлого, которого уже нет. Нам следовало бы сгореть в пламени Распада, потому что новая жизнь и новый миропорядок на Терре никогда не примет нас, поэтому возвращаться в лоно родной планеты не стоит. Это будет не возвращение, а вторжение жестоких и бессердечных существ, желающих подчинить себе все и вся.
Я тут встретил человека по имени Джефф, который называет себя путешественником во времени. Невероятно! Неужели это Джефф-могильщик! Он виноват в смерти миллиардов людей. Именно Джефф явился причиной Распада. Джефф-могильщик, гениальный ученый, изобретатель машины времени, захотевший спасти мир. Возжаждав удержать мир от Распада, он сам стал его причиной. В своих исследованиях будущего он обнаружил следы чудовищной катастрофы, уничтожившей человечество. И он решил ее предотвратить. Он сам отправился в прошлое и в далеком-далеком будущем нашел схему сверхоружия. Он думал, что это сверхоружие положит конец гегемонии Америки как сверхдержавы и сведет к минимуму угрозу с американской военной базы на Скайсити. Джефф передал эти чертежи Китаю, и китайские ученые менее чем за два года создали действующий прототип. К тому времени центральный компьютер Скайсити уже контролировал из космоса все баллистические американские ракеты. В одно прекрасное мгновение он принял решение нанести превентивные ядерные удары по Китаю. И Землю поглотил Распад. Центральный компьютер до сих пор управляет Скайсити и жизнь любого обитала - в его власти.
После разговора с Кризом, перед тем, как покинуть убежище, пройдите в его дальний конец, в южной части которого вы найдете метаболический монитор (+5 защита от жары, холода, электричества, пси-воздействия, +15 защита от отравления, кислоты). Вернувшись к Анфару доложите ему, что вы пробудили Криза. Настоятель попросит вас помочь Кризу, который лучше знает, как действовать против засилья лжебогов (+3000 ехр).
Однако, странное дело. Когда вы вернетесь в убежище и поинтересуетесь у Криза, куда он думает податься, тот ответит, что поживет немного в монастыре, а затем попытается пробраться в гхормские шахты, к Торну. Кризу требуется кое-какое оборудование для подержания своей жизнедеятельности, поэтому он хочет обокрасть "бога". Ни о какой помощи Криз вас не попросит.
6.13. Гильдия воров (Калле): посланец с топором (окончание). После того, как вы отдадите Сквалу топор, который раньше был засовом (см. выше 9.4. Осток: топор или засов?), возвращайтесь к Беннеку и сообщите ему, что гильдия воров свои обязательства перед язычниками выполнила сполна (+3000 ехр).
8.1. Махариш: источник тахионной эмиссии (окончание). После того, как вы откроете стазис-камеру и пробудите Криза (см. выше 9.12. Храм Истинного бога: пробуждение Криза), вернитесь на поляну. Джеффа и его машины там уже не будет. Очевидно, что это стазис-камера была источником тахионной эмиссии. Зато на поляне, как и обещал Джефф, вы обнаружите ящик, в котором найдете большой прижигатель, малые и большие энергетические элементы и склянки с различными зельями.
6.14. Гильдия воров (Калле): столкновение лбами. Беннек предложит вам выполнить новое задание и расскажет, что в провинции Картен расположен лагерь никодийского генерала Долина Грога. Он со своим корпусом обозначает в Камирре военное присутствие Никодии. Герцога Хизза поддерживают иммерситы, а генерала - некроманты. Между генералом и герцогом сейчас что-то вроде перемирия. У генерала не хватает войск для того, чтобы полностью контролировать Камирр, а у герцога хватает благоразумия, чтобы не идти на конфликт с никодийским императором.
Недавно в лагерь генерала пришел обоз с жалованьем для солдат. Казна хранится на втором этаже штаба генерала. Беннек хочет, чтобы полковая казна генерала Грога опустела. В этом случае финансовые проблемы поставят генерала в очень затруднительное положение. При сундуке с казной постоянно находится казначей. Вы можете попытаться уговорить его украсть казну и бежать вместе с вами или просто украсть у него ключ. Если не получится, то придется убить казначея, но тогда поднимется тревога и вам придется драться со всем лагерем. Когда Долин Грог обнаружит, что казна пропала, он решит, что эта кража совершена по прямому приказу герцога, а это наруку гильдии воров. Но гильдия не нуждается в деньгах, ей нужно столкнуть генерала и герцога лбами, поэтому деньги вы можете оставить себе.
Примечание. Этот квест невозможно выполнить из-за ляпа, который умудрились внести в игру современные горе-улучшатели. Прибыв в штаб генерала, вы не сможете подняться на второй этаж по лестницам из-за того, что приблизительно на их серединах Олаф проваливается сквозь ступени и пройти выше не сможет (см. рисунок выше). Версия, в которую я сейчас играю на Win 10, именуется 1.7 (patch). Создатели этого патча - РУКОЖОПЫ ХРЕНОВЫ! Прошу прощения за мой французский, но более скромного сравнения во французском языке нет. Слышали ли бы создатели этого патча, что я про их маму по-русски говорил. Прощай, гильдия воров, задание мне тебе не сдать. Такой кайф обломали!
Письмо Ихо к Марвиллу
Привет, кореш. Ты тут спрашивал недавно о старой тропе из храма язычников. Так вот, мои ребята обследовали Воронье Ущелье (идиотское название, не правда ли?) с нашей стороны и выяснили, что отсюда в храм хода нет. Нашли, правда, площадку, на которой есть остатки веревочного подвесного моста на твою сторону, но спуститься к нему проблематично. Так что старик Хо был прав, утверждая, что ещё одна переправа была, а мы смеялись над ним, думали, что его опять белая горячка стеганула. Правда, не факт, что там проход к языческому храму и вправду имеется. Знаешь, ребята не хотят рисковать ломать себе шеи из-за идиотских теорий, тем более, что недавнее землетрясение не только наш мост разрушило. В горах сошли оползни и там просто не пройти. Но мне думается, что дело в другом - там, уже на твоей, стороне видели парочку бродячих скелетов. Короче, если хочешь, чтоб мы всё бросили и копались там с риском для жизни, гони монету. За четыре тысячи десяток сорвиголов я найду. Извини, если не оправдал твоих надежд. Твой дружбан Ихо