Излишняя самоуверенность ещё никого не доводила до добра – это всем известно давным-давно. Столь же хорошо известно и другое: несмотря ни на что, всё равно найдётся кто-то чрезвычайно самоуверенный.
Вот и Скальд, узнавший о похождениях Волхва и Викинга, решил, что он не хуже, а лучше других. И, несмотря на предупреждения, пошёл своей – как ему казалось – более лёгкой и правильной дорогой. Поначалу действительно всё шло просто замечательно!
Разумеется, любой северный воин начинает свой путь с получения щита берсеркера: как же иначе? Скальд не был исключением и начал эпопею с того же. Как вдруг – неожиданно для него! – оказалось, что берсеркеры вообще не нужны!
В Логове на вершине заснеженного холма отыскались злобоглазы. Которые в сочетании с другими мастерами дистанционных атак: волхвами, мистиками и северными воительницами попросту оставляли берсеркеров без работы. Зачем в войске нужен отряд, за весь бой не двигающийся с места? Долой его!
Тем более, что северных воительниц можно было нанять в двух местах – и здесь скальду повезло.
Остров зачистился от нежити очень быстро, вражеские герои побеждались с первой попытки: баловень судьбы этот скальд, не иначе.
На маяке удалось нанять королевских грифонов и дело пошло ещё успешнее, враги попросту шарахались от героя с мечом и его войска. Получив два уровня «Обучения» уже на шестом уровне, Скальд окончательно возгордился и перестал слушать советы бывалых Волхва и Викинга.
В самом деле, в его войске – сразу три отряда, дающих возможность взять врага под контроль или свести его с ума. Так что в иных боях только и оставалось, что, усмехаясь, наблюдать за тем, как враги истребляют друг друга.
Кому ещё, кроме Скальда, удавалось украсть пятый бамбовый гриб из-под носа у охраны? Никому!
Прокрался...
Стащил...
И сбежал!
Кому случалось находить сундуки с кладами не только на суше, но и в воде у берега? Тоже никому, за исключением Скальда! Как тут не загордиться?
Да ещё уникальное умение, не доступное никому другому – Висы. Правда, сам Скальд не очень-то их жаловал…
Виса Хельхейма – это понятно, бонус урона по нежити.
Виса Свартальфахейма тоже неплоха: кто же откажется увеличить количество получаемого за бой золота? Но: попробуйте победить врага всего за три раунда, да ещё с пониженной защитой! Такое возможно далеко не во всяком сражении.
Виса Мидгарда: мораль отрядов увеличится. Или – не увеличится. Словом, игра в кости. Да ну её!
Виса Льесальфахейма приводила Скальда в содрогание: весёленькое дельце в начале боя проклясть или превратить в карлика один из своих отрядов! Что из того, что соседний получит защиту или усиление атаки? В сражении нужны все отряды! В общем, Скальд был твёрдо убеждён, что к созданию этой висы приложил свою руку сам Локи.
И ещё один факт необыкновенно смущал героя: как, ну как обычным скальдам, входящим в состав войска, всегда удаётся накладывать на своих соратников только положительные заклинания? Неужели они умнее и мудрее героев? Ответа на этот вопрос Скальд пока не нашёл…
Виса Асгарда, похоже, была создана с помощью врагов: как иначе объяснить, что при её активации защита понижается намного сильнее, чем повышается атака?
Виса Муспельхейма: иногда возникает необходимость поджечь врага; терний, например. Если, конечно, ваши войска успеют выстрелить первыми: инициатива-то снижена…
Виса Нифльхейма: интересно, зачем и против кого может понадобиться провести атаку холодом? Странная логика была у того, кто придумал эту вису. Разве только – для симметрии.
Виса Ванахейма: усиление физической атаки и снижение защиты – благодарим покорно, не нужно!
Виса Йотунхейма: защита и атака увеличатся, но что в этом толку, если войска не двигаются с места? Разрешить врагу нанести удар первым почти всегда означает – проиграть сражение. Ах да, вероятность оглушить противника! В девяти случаях из ста. А недруг даст такую возможность – нанести по нему девяносто два удара?
Короче говоря, Скальд применял только четыре Висы: Хельхейма, Муспельхейма и Свартальфахейма; иногда, если приходилось иметь дело не с нежитью и не было надежды победить до третьего раунда ради получения золота - Мидгарда. Справедливо полагая, что остальные вообще не нужны.
И, как уже говорилось, увлёкшись кажущейся лёгкостью побед, герой начал совершать грубейшие стратегические ошибки…
Из личного опыта:
Раз уж мстители так здорово зарекомендовали себя в войске Викинга, почему не нанять их снова? Посетив Истерренг, я первым делом сбегал на гору и отыскал место гибели юнги, получив у Симона Данзикера вожделённую карту Мерлассара. Куда тотчас и отправился, не сохранив игру в отдельный слот – первая ошибка.
Как обычно, мстители при виде викингов изобразили кислые физиономии. Как и следовало ожидать, я взялся поправлять им выражение лица, развивая «Убеждение» - вторая ошибка. Кроме мстителей и паладинов я зачем-то докупил королевских грифонов: третья ошибка. Почти очистив от врага Истерренг, вновь отправился на Мерлассар и увеличил численность отрядов: четвёртая ошибка.
Дело приближалось к бою с пауком, но… кого против него выставлять?! Двадцать мстителей? Будут убиты первой же атакой. Грифонов? То же самое. А на драконов и соколов не хватало золота! И пришлось перепроходить игру чёрт знает с какого места…
Мстителей – побоку, закупил ледяных драконов и снежных сколов, с запасом. Зачистил всё, и обнаружил, что руны вбиты не в самые нужные умения. Есть, конечно, «Книга Зла» - первого уровня. Пробный бой с пауком: книга наносит 600 единиц урона. Правда, кроме неё есть ещё две… Выход один - любыми путями повысить интеллект Скальда, чтобы злобные книжки начали наносить более серьёзный урон.
Так началась битва драконов – на них, по крайне мере, не действовала магия гремлинов. Битва за кольцо Змеиного Короля продолжалась почти тридцать раундов, но драконы всё же вырвали у гремлинов предмет, повышающий интеллект на пять единиц.
Интеллект увеличен до предела, в бой! Паук побеждён без потерь – в тридцатом раунде. И ещё раз. И ещё. Для кого-то это – успех, но мне нужен «Арахнофоб»!
Короче, из-за собственных глупейших ошибок (против совершения которых я неоднократно ранее предостерегал других геймеров!) пришлось начинать игру почти заново, «откатив» Скальда с семнадцатого уровня до шестого…
Наученный горьким опытом, Скальд занялся накоплением рун. И даже не подумал отправляться на Мерлассар, когда представилась такая возможность: он твёрдо решил получить максимальное лидерство, чтобы нанять побольше бойцов, и собрать максимально возможное количество золота. Перед ним стояла ещё одна, важнейшая задача: попытаться разыскать на эльфийском острове королевских терний…
К его неописуемой радости, это удалось!
Был определён следующий состав ударного войска: королевские тернии – как дистанционные бойцы и «призыватели»; северные воительницы – дистанционные «безответные» воины и единственные, кто способен воскресить терний; паладины – воскресители северных воительниц; ледяные драконы – «призыватели»; снежные соколы – дистанционные бойцы.
Это интересно!
Знаете ли вы, что орден «Боевая алхимия», увеличивающий урон горением, отравлением и заморозкой может быть заработан исключительно снежными соколами? Эти прелестные «птички» атакуют сразу по три отряда и наверняка либо подожгут, либо заморозят один из них. Или – сразу все. Очень скоро вы приобретёте орден пятой степени, ни разу не применив соответствующие заклинания.
Кроме того, соколы являются признанными мастерами диверсий, особенно - в сочетании с заклинанием «Ледяные шипы».
В качестве атакующей магии Скальд, знавший, что паук боится огня, выбрал «Призыв Феникса».
Кроме того, герой открыл настоящую охоту на вражеские войска, в состав которых входили отряды пиратов-призраков. Эти любители чужих сокровищ всегда начинают бой с попытки отыскать сундук. Если это удаётся первому отряду, второй немедленно бежит и забирает сундук, могущий содержать весьма ценные предметы. Бой с таким войском надо начинать с создания ледяной стены вокруг пиратов: пока они буду её прорубать, ваши бойцы первыми подберут сундук. А, там нет ничего полезного? Загрузите игру и попробуйте ещё раз – возможно, повезёт.
Если же вражеское войско чересчур велико и не позволяет блокировать всех пиратов – лучше оставить его «на потом». Запомнив место, разумеется.
Идея с отбиранием у пиратов-призраков выкопанных ими сундуков не моя - её подсказал dimitrius5naj 12.
Это важно!
Знаете ли вы, что процесс получения награды в виде свитков магии странствий можно контролировать? Например, такой свиток - в благодарность за помощь – вручит вам ярл Вестлига. Сохраните игру перед финальным разговором с ним. Ярл выдал не то, что вам нужно? Выходим из игры, вновь запускаем её и загружаем «сохранёнку»: очень может быть, что теперь повезёт.
Этот трюк срабатывает только при выходе из игры, загружать её бесполезно – результат будет одинаков.
Из личного опыта:
И вновь я допустил досадную ошибку: пустил «на самотёк» повышение уровней королевских терний и ледяных драконов. Спохватился, когда они успели получить по два-три уровня. Контроль заключается в следующем: игра сохраняется перед боем, в течение которого, предположительно, отряд повысит уровень. Если результат вас не устраивает, ищем другое вражеское войско и бьёмся с ним, так как в случае повтора предыдущего боя результат будет тем же. К моменту боя с пауком и тернии, и драконы имели увеличение призыва на 50% (а могли бы: 70-80%!). Делайте выводы.
Кроме того, тренировать избранный отряд можно испытанным способом: оставив на поле боя за улучшение предмета единственного доброго гремлина.
Вновь пришлось выдержать тяжёлые бои за улучшение предметов, на этот раз – без чёрного дракона. Несмотря на нехватку огненной атаки, ледяные братья справились; улучшив и кольцо, и жезл, и знамя. Подняв, таким образом, общую численность войска.
Они справились. Умоляю, не смотрите на число раундов!
Итак, бой с пауком. Никто из ваших отрядов не атакует паука, это – дело Феникса. Остальные разбираются с призванными мёртвыми паучками. Б-р-р, гадость.
Паладины дают дополнительный ход не королевской тернии, а её призванному потомству, чтобы тернии посадили ещё один росток на уничтоженного врага.
Куча мала.
Затем начинается дружный расстрел и загрызание неживого членистоногого. Победа, ожидаемая победа!
И тут героя одолели сомнения… Потерять таких замечательных снежных соколов, и таких опытных в деле воскрешения паладинов! А ведь приобретение трёх соколов стоит 69000 золота: половина имеющейся у Скальда суммы. Словом, он повернул время вспять, отправился на Ледяные Сады и оставил сколов с паладинами в замке.
Ограничил уровень призываемого феникса вторым, прочёл свитки магии странствий «Меч Титана» и «Броня Титана» - в бой!
Не прошло и пятнадцати раундов, как призванные тернии насмерть закидали паука… шипами? корешками? В общем, закидали.
Скальд поспешил к Рунорму, но путь преградил костяной дракон со своим войском. Во-первых, дракон нужен для заряжания Алукарда – в будущем. Во-вторых: крайне необдуманно тратить мощные заклинания на обычного врага.
Из опыта Волхва и Викинга Скальд знал, что враги могут не заметить неподвижное войско, прижавшееся к стене: так получилось и в этот раз.
Обманув ещё одного врага, Скальд всё же доехал до Рунорма. Победа была одержана только с третьей попытки: проклятый предатель дважды травил северных воительниц.
После чего – увы! – героя лишили войска и переправили Гринворт. (Если быть точным – каким-то неведомым способом войска его лишили уже в Гринворте. Но это совсем другая, грустная история.)
Продолжение следует…