Знаете ли вы, что дриады это не "бесполезный низкохитовый юнит второго уровня" или "воительницы, имеющие аж по тридцать единиц жизни и умирающие от единственного злобного взгляда", а настоящее ядро, вокруг которого можно строить армию, без малейшего труда перемалывающую противников?
Итак, ядром армии являются дриады, добавим к ним больших деревянных напарников, древних энтов, а также драконов, черных и изумрудных. В качестве пятого юнита лично я использую красных драконов. Впрочем, они в этой тактической схеме опциональны и легко заменяются.
Начнем, разбор с ядра армии - дриад. Итак, просто своим присутствием в армии дриады поднимают мораль энтам, а в итоге, с учетом короны эльфов, которую обычно получается найти на Мерлассаре, энты имеют + 2 морали. Если прокачать Убеждение, без которого я, проводя в данный момент зачистку Гртланда, обошелся, но в самом конце игры разовью обязательно, хотя бы для "союзников-вредителей", получится +3, максимальная мораль. Соответственно, и максимальные защита, крит и атака.
Также дриады умеют поднимать позорно низкую инициативу Древних Энтов, что позволяет тем ходить раньше таких неприятных юнитов, как скелеты лучники. Сами дриады после своей песни вообще ходят первыми. Следующей ценнейшей способностью Дриад является Колыбельная, которая бесполезна против нежити, но зато действует на всех остальных юнитов первого-третьего уровня за немногими исключениями, а эти юниты зачастую составляют до двух третей вражеской армии. А ведь иногда бывает и больше. Скажем, армия того же Урфина Дуболома спала весь первый ход за исключением быстро скончавшихся волхвов. А потом спала весь второй ход, так как я не поленился открутить назад личное время дриад. В совокупности с Черными Драконами(в идеальном варианте ускоренными Висой Асгарда, но это, увы, редкость), это позволяет на втором ходу накрыть потоком огня так и не сдвинувшихся с места врагов. Впрочем, если отрядов в армии всего стандартные пять отрядов, дарующая скорость виса Асгарда не нужна и её можно заменить. В качестве бонуса дриады регулярно плодят терний, манок для врага.
Итак, Древние Энты. У них ровно два минуса - их нельзя лечить и воскрешать(за исключением Жертвы) и у них крошечная инициатива. Есть и третий минус, их почти невозможно найти в потребном количестве, а свиток Рождение Гиганта вместо Древних Энтов вызывает обычных. Кстати, проблема с количеством касается и Дриад, до Гилфорда я нашел всего тысячу их, но дриады вызываются Песней Ветра(не забыть раздобыть штуку и сделать пару копий при помощи Ринда, более того, свиток позволяет добыть дриад и до Мерселлара.) Для решения второй проблемы энтов есть дриады с их эльфийской песней, которая поднимет инициативу. А потребные пару шагов к врагу Древние Энты и сами сделают при помощи Бега. Для решения третьей проблемы есть Жертва. Или пропущенная мной посылка Ордена Дырявых Башмаков. В компенсацию этих недостатков, энты живучи и очень-очень больно бьют как в рукопашную, так и на расстоянии. А уж если вражесткий отряд совершит глупость и на первом же ходу подлетит на расстояние прямого плевка осами, как это любят делать вампиры в неспящей армии нежити, врага можно хоронить.
Драконы черные... Они нужны для того, чтобы залить огнем усыпленных дриадами врагов. Плюс они атакуют две клетки в ряд и имунны к огненному и магическому уронам. Впрочем, на этом можно остановиться, в остальном с черными драконами все знакомы.
Драконы изумрудные... Многие жалуются, что они слабы. По мне, так все равно, сколько у зеленых драконов хитов, если у них две безответных атаки! Их же просто никто не ударит. Выждать до конца раунда перед атакой несложно, а на следующий ход драконы уже улетели. Более того, одна из атак бьет по площадям и, с учетом скальдовского соотношения мана/лидерство(а я играю за скальда), при попадании по хотя бы двум отрядам врага восстанавливает ману почти полностью, а при попадании по трем отрядам, в чем тоже нет ничего невероятного, мана восстанавливается уже целиком. В любом случае, потом на эту ману можно либо применить Буран, либо Баран, либо время туда-сюда покрутить, либо дриад воскресить, если их слегка потрепали... Волхву придется похуже, у него в армии изумрудных драконов будет меньше, но на пару буранов хватит точно. Кому нужны эти концентрация с трансмутацией, если драконы просто заливают героя реками маны?
Остаются драконы красные. Что тут сказать, красный дракон это пушка, больно бьющая по прямой линии через всю карту. И, по существу, самый легко заменяемый отряд во всей армии. Можно заменить его на ещё что-нибудь эльфийское дальнобойное, например, если вы играете в Лед и Пламя, можно попробовать Мстителей. Впрочем, можно попробовать кого-нибудь ещё, главное, чтобы пятый юнит армии либо атаковал дистанционно, либо был довольно живучим.
В качестве демонстрации разберем бой с попавшимся мне на Гротланде отрядом. По классификации отряд считался сильным. Стоит при этом учесть, что сильным он считался для полной армии скальда. Отряд был, прямо скажу, неприятным, там был один юнит пятого уровня и два с иммунитетом к разуму. Проще говоря, в этой армии Дриады вывели из строя только половину противников.
Итак, первый взгляд на противников. Охотники на ведьм, звероглазы, тролли, змеи и медведи - сразу понятно, спать будут только два отряда их пяти. Это, увы, не армия Урфина Дуболома, но это нас не остановит!
Ход первый. Буран, драконы прилетели и нанесли удар по слегка потрепанным Охотникам на Ведьм. Те ответили, но ничего серьезного. Обратите внимание, что драконы встали так, чтобы их дыхание не затронуло медведей. Сейчас-то все равно, но когда так и не заснувшие охотники ударят и драконы ответят, медведи проснуться. А подставляться под удар разъяренных мишек нежелательно. А потом Дриады сказали "Всем спать!". Медведи и змеи, два самых многочисленных отряда заснули.
Тролли подошли поближе к драконам, наверное, очень хочется превратиться в жаркое. Энты сделали шаг и плюнули осами.
Звероглазы выстрелили в услужливо подставленных энтов. Как и обычно, для этого самый толстый юнит игры и подставлялся. 403 хита из 1400 это даже не смешно.
Буран номер два.
Драконы полетели и начали жечь. А ведь если бы не сон, вражеские отряды либо убили бы дракона, либо разбежались бы по всей карте, если бы тот самый черный дракон не выступил приманкой..
Эстафета от черных драконов перешла к красным - они стали новой приманкой, рядом с которой компактно собрались враги. До самих драконов несчастные обмороженные не добрались. И выжидавшие до конца хода изумрудные влетели в центр круга и наполнили запасы маны поиздержавшегося скальда доверху. И зачем тут Трансмутация с Концентрацией?
Буран номер три. Уцелели только медведи и змеи.
Зеленые драконы используют свою вторую безответную атаку, подтягивая медведей поближе. К смерти.
Энты плюнули. На этот раз на короткой дистанции. Змеиная сопротивляемость яду не помогла.
В целом, эта тактика с минимальными изменениями работает на 99% вражеских отрядов. Да, в случае скелетов-лучников надо баранить, а не "буранить". Да, нежить не спит, а её некроманты стреляют по площади, задевая не только терний, но и дриад, так что приходится их воскрешать... Но в целом, получившаяся армия достаточно быстро справляется со всем, кроме армий, перенасыщенных красными и черными драконами. К счастью, таких армий мало, да и они вполне победимы без потерь. В обычных же случаях скальд частенько выходит из боя с запасом до трети ярости и почти полной или полной маной.
Впрочем, даже проблематичность драконьих армий не абсолютна - из трех Ледяных Драконов Исланда двоих я все-таки одолел без потерь нынешним составом армии во время своего рывка через Крейстонские шахты и дальше за Древним Амулетом, и только против третьего армию пришлось менять.
Также условным недостатком могу назвать проблему с боссами, все-таки дриады не тот юнит, которого стоит вести в бой на Локи или Бурильшика. Энты, впрочем, тоже там не особо полезны. Но армии против боссов в любом случае стоит подбирать индивидуально.