Пожалуй, я не буду рассказывать о тяжёлой судьбе KoA:R, и о тех, кто приложил руку к её созданию. Думаю, вы уже узнали об этом из других превью. Я же постараюсь наиболее информативно описать её достоинства и недостатки.
Что-то с памятью моей стало...
Наше приключение начинается с небольшого вступительного ролика, во время которого авторы дают создать своего персонажа. Для начала нужно выбрать расу будущего героя, их всего четыре (по паре человеческих и эльфийских), у каждой расы небольшие плюсы к характеристикам. Затем, выбрав себе приглянувшееся божество или став атеистом (в любом случае получите бонус), можно перейти к созданию внешности. К сожалению, слепить в редакторе себя или кого-нибудь из друзей практически невозможно, настройки позволяющие менять черты лица - отсутствуют, авторы разрешают нам лишь загримировать готовые шаблоны (изменить причёску, цвет глаз, сделать пирсинг).
Когда герой готов, не мешало бы узнать кто же он? Тут всё не так просто. Вот парочка гномов с деревянными лицами сбрасывают его тело(!) в кучу таких же несчастных, но спустя несколько секунд он оживает! Правда ответов на наши вопросы чудесное воскрешение не прибавит, так как бедняга ничего не помнит. Чуть позже выяснится, что наш протеже – первый удачный результат загадочного эксперимента. Дело в том, что в Амалуре идёт война, во время которой армии смертных существ сильно поредели, и поэтому гном-изобретатель создал “колодец душ” – устройство позволяющее возвращать умерших с того света. Помимо шанса на вторую жизнь колодец даровал нашему герою необычную особенность. Теперь, в отличие от других жителей Амалура (которым всё предначертано свыше) он сам строит свою судьбу. Узнав о том, что произошло в подземелье мы отправляемся спасать мир от вселенского зла.
Завязка сюжета едва ли удивит тех, кто хоть немного знаком с жанром, но будем надеяться, что сценаристы приберегли для игроков массу сюрпризов, и скучать нам не придётся.
Символ оказуаливания, и предмет всеобщей ненависти.
Кратосу и не снилось.
Спасать здесь действительно есть что, даже стартовые локации поражают обилием сочных и ярких красок. Технически картинка выглядит устаревшей на несколько лет, но “сказочный” стиль (который впрочем, не всем придётся по вкусу) немного исправляет положение.
Этот красивейший открытый мир - не просто декорация для очередной пафосной истории, разработчики постарались сделать его максимально привлекательным для исследования. Буквально за каждым углом нас ждёт новый тайник, NPC с неотложным заданием, или на худой конец кучка леших (ориг. – boggart) охраняющих свой алтарь. Правда, иногда создатели перегибают палку, вездесущие сундуки с лутом снились мне всю ночь режут глаза даже под конец короткой демоверсии.
Какое же приключение без битв с многочисленными врагами? Сами мобы не удивят вас своей оригинальностью, но вот их уничтожение определённо доставит массу положительных эмоций. Взяв за основу слэшерные комбо, авторы упростили их, здесь за удачную серию ударов отвечают не запутанные сочетания кнопок, а своевременное нажатие на единственную клавишу. Звучит просто, но как эффектно выглядит! Наш протеже наносит молниеносные серии ударов, подкидывает врагов в воздух, за доли секунды преодолевает десятки метров и буквально вколачивает супостатов в землю.
Делает он это, разумеется, не голыми руками. На выбор предлагается девять видов оружия, от классических молотов и мечей, до индийских чакр и волшебных палочек-автоматов присланных из Хогвартса. Но не стоит уповать только на атаку, хитрые твари только и ждут, что бы вонзить нож в спину вошедшего в кураж игрока. Для предотвращения подобных ситуаций создатели “научили” героя перекатам и снабдили щитом. Хоть щит-невидимка и является одной из недоработок (либо багом демки), своевременное его использование может не только спасти вам жизнь, но и принести плоды, в виде молниеносной контратаки.
В самых тяжёлых битвах на помощь придёт ещё один элемент, позаимствованный из слэшеров – режим Расплаты, при активации которого главный герой становится трунагибатором практически неуязвим, враги оглушаются после пары ударов, а в завершение можно провести эффектное добивание (и подзаработать опыта, выполнив QTE).
Классы? Не, не слышали.
Классов как таковых в игре нет. В KoA:R есть три традиционные ветки умений: для мага, воина и разбойника. В отличие от других RPG здесь никто не запретит прокачивать вам две, а то и три ветки, более того, при смешении различных навыков вырисовываются очень интересные боевые стили. Способности разделяются на три вида: активные, пассивные и активные долгого действия (различные ауры и временные усиления). Помимо того, что практически у каждой есть улучшение(я), они имеют несколько уровней (собственно как и апгрейды к ним). Новые способности открываются постепенно, по мере прокачки каждой ветки. Кстати визуальные эффекты при их использовании выглядят впечатляюще.
Как я упоминал выше: лута здесь очень много (по скромным заявлениям разработчиков – миллионы комбинаций предметов). Составная броня, оружие, аксессуары – всё как в лучших домах. Что бы завладеть некоторыми предметами – придётся поработать отмычкой, а иногда – повозиться с хитроумной магической ловушкой.
Названия разделов карт говорят о том, что смешение классов приветствуется.
Если во время странствий вам не посчастливилось найти интересующий предмет, не беда, на выручку придут городские барыги торговцы. Впрочем, зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому?
В Амалуре процветает алхимия, кузнечное дело и ювелирное искусство. Надо лишь прокачать нужный талант и найти место, оборудованное всем необходимым (например, те же торговые лавки). Общение с местными жителями происходит при помощи диалогового колеса из Mass effect. Единственное заметное отличие состоит в том, что вопросы о мире игры преподносятся в виде компактного списка.
Присутствуют и социальные элементы. Если зоркие NPC уличат героя в краже, то немедленно позовут стражников, а дальнейшее развитие событий зависит от вас. Можно попробовать договориться, смиренно проследовать в тюрьму или добавить к своим преступлениям сопротивление при аресте. Кражи и убийства не только привлекают не нужное внимание органов правопорядка, но и отрицательно влияют на карму. Как данная система будет влиять на игру пока неясно, но разработчики уверяют, что грядущее определяется поступками персонажа и его моральным выбором. Любителям решать проблемы силой, на первых парах придётся несладко. Big Huge отказалась от привычного автолевелинга, благодаря чему изучение мира становится ещё более интересным и опасным занятием.
Перед тем как подвести итог хотелось бы коснуться интерфейса и управления. Инвентарь неплох. Хоть поиск нужного предмета и занимает многовато времени, тут есть все необходимые “удобства”: сортировка шмота по подгруппам, возможность примерить предмет, не отходя от тела противника, отдельный раздел для ненужного барахла. С управлением всё хуже. Иногда камеру больше интересуют местные пейзажи, чем игрок, прибавить к этому неудобную раскладку клавиатуры, отсутствие возможности отрегулировать скорость бега, и появляется сильное желание обзавестись джойстиком.
В целом, несмотря на плохую графику, консольное управление и ряд мелких недочётов, эта игра определённо заслуживает внимания. Нечасто нам выпадает шанс оценить классические ролевые элементы в сочетании со слэшерной боевой системой.