Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
44

Геймер Igor_K 14

73

Обзор игры

Обзор игры
Venetica - Обзор игрыОбзор игры

Немцы из Deck13 Interactive, авторы адвенчур Ankh и Jack Keane, решили попробовать силы в новом для них жанре Action/RPG. Venetica не похожа на прочие немецкие RPG (Gothic, Drakensang) отсутствием фэнтэзийной шелухи — орков, драконов и прочей нечисти. Нет здесь и стандартного противостояния добра и зла. Мы боремся с большим злом, чем то от лица, которого выступаем. Venetica — красочная, смелая игра, которая осталась незамеченной игровыми СМИ из-за неудачной политики издателя dtp entertainment. Немецкий релиз состоялся под стать выходу Risen, да так и остался в его тени.

Смерти вопреки
Обзор игры
Venetica - Обзор игрыОбзор игры

В мире Venetica Смерть вовсе не вечное скелетоподобное существо в черном балахоне и с косой, а должность, на которую раз в несколько лет совет назначает простого смертного. Следующим в очереди, неизвестно за какие заслуги, становится Виктор. Одержимый мыслью навечно занять должность, он начинает постигать азы некромантии. Недолго думая, он переходит к практике и в результате приобретает бессмертие. Об этом становится известно Смерти, и она решает исправить ситуацию, благо у нее есть секретное оружие — дочь, что унаследовала от папочки сверхспособности, например возможность свободно перемещаться между миром духов и миром живых.

В это самое время в деревушке далеко в горах живет обычной жизнью девушка Скарлетт. И она по уши влюблена в местного рыцаря Бенедикта. В один прекрасный летний вечер идиллию нарушают наемные убийцы, подосланные убить дочку Смерти. Вместо этого она отправляет своих убийц к праотцам. Закрыв собою Скарлетт от меча убийцы, погибает Бенедикт. Поклявшись отомстить за смерть дорогого ей человека, она засыпает. Во сне ее посещает Смерть, в котором, автор сего безобразия обзора обнаружил удивительно сходство с Дэйви Джонсом из "Пиратов Карибского моря", и рассказывает, кем же были подосланы убийцы. Но это только вершина айсберга.

Часто сюжет отходит от шаблонов, что не может не радовать. Но, к сожалению, страдает излишней прямолинейностью.

Дважды два четыре
Ролевая система игры довольно упрощена, ее наличие можно расценивать только как дань должного жанру, нежели элемент игровой механики. За каждый новый уровень мы получаем 3 очка, которые вольны вложить в любой из четырех атрибутов — силу, выносливость, силу магии и силу воли, и 10 очков навыков. Это упрощение имеет как плюсы, так и минусы. Упрощенная ролевая система добавляет игре несерьезности. Недостаток кроется в разнообразии классов персонажей. При таком раскладе в лучшем случае остается место только классам вора, воина и мага. За отсутствием в Venetica стелс-режима и того меньше — нам суждено стать либо воином, либо магом.
Приключение на каждом ходу
В отличие от большинства RPG в которых нас с первых же минут стараются закидать как можно большим количеством заданий, в Venetica ситуация противоположная. Сюжетное задание одно. Побочные задания — поощрение для особо любопытных игроков. Так, стремление обчистить один венецианский дом обернулось поиском лекарства для больной женщины. Такой случай не единичный. Однажды мне встретилась женщина, которая была очень обеспокоена тем, что ее муж пошел к доктору и пропал без вести. Самое интересное то, что потерянный супруг был обнаружен в борделе.

В Венеции есть три гильдии, в одну из которых может вступить Скарлетт — рыцарский орден, Маски и Крылатые Капюшоны, но это все те же воины, маги и воры. Членство в гильдиях имеет свои плюсы. Так за верную службу рыцарям вас обучат новым комбинированным атакам, Маски научат азам некромантии, а капюшоны щедро вознаградят вас деньгами и предложат занятные зелья, влияющие на характеристики персонажа.

И опять не постесняюсь указать очевидный минус всех побочных квестов Venetica — это их неоригинальность. За редким исключением, побочные квесты реализованы не по следующим схемам: "Сходи-принеси", "Поди-убей" и прочим двухходовым комбинациям. Скучно, друзья, скучно.

Прогулки по городу
За время игры нам предстоит посетить несколько районов Венеции, каждый из которых уникален. Скажем, район Арсенала встретит нас вечным полумраком, освещаемый тусклым светом уличных фонарей, тёмными переулками и многочисленными лестницами, подвесными мостами, вздымающимися к небу, поперек которого вырос мост, в тени которого приходится жить поселенцам Арсенала. А по соседству расположен район Внешнего города. Здесь картина совершенно иная — соборы, амфитеатры, разноцветные навесы рыночной площади. Вот такие контрасты в Венеции повседневны.

Обзор игры
Venetica - Обзор игрыОбзор игры

Отдельной благодарности заслуживает то, что игровые локации многоярусны. Наскучило бродить по улицам, к вашим услугам крыши, на которые вы сможете забраться. Сверху открывается замечательный вид на город и поджидают новые опасности. Тем, кто собрался покончить с жизнью, спрыгнув с высокой башни, это не удастся. Все виной «коридорность» уровней, как например в Fable. Но одно дело, когда в качестве преграды выступает естественное препятствие, но в Venetica чаще можно наткнуться на невидимую стену в самых неожиданных местах, где казалось есть место для маневра, но он увы не предусмотрен левелдизайнерами.

Это интересно. Наследие Deck13 дает о себе знать в этом проекте. В первой половине игре вам часто предстоит разгадывать головоломки, в которой необходимо в правильном порядке нажать на кнопки.
Встречают по одежке
Несмотря на радующую глаз цветовую гамму, видно что разработчики с любовью рисовали все локации, игровое воплощение получилось кривоватым. Картинку не спасают даже новомодный блюр. Его чересчур много и порой даже в самых ненужных местах.

Venetica не стала исключением из правил и в финальном релизе нашлось место багам. Провалы через текстуры, зацикливание при проигрывании анимации в купе с тормозами составляют неприятное впечатление об игре. Оптимизация хромает на обе ноги — поиграть на максимальных настройках получится разве что обладателям только мощных игровых систем. Автору сего обзора пришлось удовольствоваться красотами Венеции на минимальных настройках.

Обзор игры
Venetica - Обзор игрыОбзор игры
В бой!
Боевая система Venetica явно выпилена из какого-нибудь японского слэшера а-ля Devil May Cry. А главное, это идет игре только на пользу, добавляя больше действа в скучные будни неуловимой мстительницы Скарлетт. Ближе к середине игры уже ни один противник не сможет нанести существенного урона нам, поэтому убийство враждебных NPC превратится в рутину. Отдельного внимания заслуживают боссы. К каждому из них нужен свой подход. И гарантировано после победы в мире смертных, вам предстоит еще один бой, но уже в мире духов, где босс, как минимум, будет в несколько раз больше и сильнее вас.

Обзор игры
Venetica - Обзор игрыОбзор игры
Итак...
Итак, пришла пора расставить все точки над i. Игра определенно заслуживает права на жизнь. Это своего рода новый свежий взгляд на Fable Питера Молинье с интересной историей, самобытным миром "каменных джунглей" Венеции и очаровательной главной героиней.

  • Общая оценка: 6.5

Автор сего безобразия — Игорь Коршунов (@Igor_K)

Игру запускали на следующей конфигурации:

Процессор: Intel Core 2 Duo E4600 @2.4 ГГц

Материнская плата: ASUS P5K

Оперативная память: 2 Гб

Видеокарта: GeForce 9500 GT 512 Mб

Операционная система: Windows 7 Ultimate (x86)

73
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Обзор игры»

    Загружается
Чат