Heroes of Might and Magic 7 — рабыня консервативных фанатов
Быть открытым для критики редкость для игрового разработчика. Куда большая редкость — откровенничать насчёт того, что существует конфликт между комьюнити и разработчиками.
Основы геройской серии не менялись вот уже двадцать лет. С самой первой части игрок руководил героями, нанимал войска, сражался с монстрами на карте, захватывал города, собирал словно для него оставленные кучки ресурсов. Каждая новая часть привносила более современную графику, обновляла состав войск, но базовая механика оставалась всё той же.
И есть на то причина. Фанаты. Они активно бойкотируют какое-либо серьёзное изменение. Студию Limbic, двигающую серию вперёд, это ставит в неудобное положение.
Управляет брендом M&M Эрван Ле Бретон, ответственный за последние четыре игры в обновлённой вселенной. Его работа над Г6 началась с мозгового штурма: что лучше всего включить в идеальных HM&M? Идеи его команды были следующими: глубокий стратегический геймплей, система репутации (как в играх от Bioware) и добавление постоянных MMO-элементов в игру.
Игроки возненавидели всё это.
Игра Г6, по мнению сообщества, получилась худшей в серии. Все нововведения, по их мнению, делали игру не «геройской». Комьюнити жаловалось, что бюджет был потрачен впустую, всё ещё встречались баги в игре. «Герои VI» были очень инновационными, но многое не попало в игру. Команда была разочарована в своём продукте, ведь видение команды не было воплощено в игре в полной мере. Требовалось больше времени и денег. Г6 не были «Героями» мечты.
Limbic после банкротства Black Hole патчили Г6, и уже тогда студия задумалась, что охватывает не всю аудиторию поклонников серии. Время шло. И настала пора для Г7. Руководствуясь сердцем, разработчики мечтали создать игру исключительно для фанатов. К студии Limbic присоединились и те, кто дополнительно работал над DLC и патчами для Г6. Чувства у новой команды были смешанными, потому что существовали недовольные фанаты. Несколько фрустрирует тот факт, что всегда остаётся горстка консервативно настроенных фанов среди сообщества HoM&M.
Limbic устроили голосование среди поклонников: нужно было выбрать две фракции для Г7. Голосование проходило в два этапа. В каждом голосовании давался выбор между двумя фракциями. Первое голосование проходило между лесными эльфами и гномами. Команда даже поспорила, что гномам придётся тяжело. Эльфийская фракция была с самого зарождения серии, гномы же как фракция были добавлены в серию только в Г5. Комьюнити жаловалось на то, что гномы набивают оскомину. Продюсер и студия заявили, что гномы будут переделаны, сообществу лишь стоит поверить в это. Но были выбраны лесные эльфы. Второе голосование проходило между тёмными эльфами и демонами. Так сложилось, что сообщество жаждало больше эльфов.
Даже когда лайн-апы фракций были несколько перетасованы, сообщество голосовало за наиболее консервативный. Можно было выбрать более старый лайн-ап, более продвинутый (инновационный) и смешанный. Сообщество желало играть с той же линейкой существ. Требовалось лишь осовременить вид. «Герои 7» — это всё те же «Герои», с той же формулой, но с более приятным визуальным стилем. Зачищать земли от монстров, захватывать города, собирать кусочки с ресурсами — всё, что игрокам нравилось в предыдущих сериях, есть в новой игре.
Ребята из Limbic пытались освежить геройские миссии. Сделать их менее боевыми: в первой миссии у игрока нет города, поэтому он не может нанимать войска, нет точки повторного найма героя. План таков: избегать боёв, освободить рабов из клеток. По мнению Ле Бретона, после избавления от рабства начинается самое потрясающее — затопление водами реки всех врагов.
Но есть одно но.
Как и в предыдущих играх, в «Героях 7» монстры стоят на месте, ресурсы ждут вашего появления, вражеский ИИ обороняется в своём городе или прогуливается рядом со своими владениями. «Герои 7» могут порадовать старых поклонников серии, но новую аудиторию вряд ли охватят.
Ле Бретон понимает консервативных фанатов, ведь он сам поклонник некоторых игр и не хочет, чтобы эти игры менялись.
На фанатском дне продюсер замечал блеск в глазах фанатов, лишь только разговоры заходили о новой части серии.
Часть команды, что работала с Ле Бретоном, основала Amplitude, создала Endless Space и Endless Legend. Команда M&M умеет двигать целый жанр в 21-й век. Проверено. Но с Г6 этого не случилось.
Limbic же творит не потому, что хочет удовлетворить фанатов из маркетинговых побуждений, а потому что студии так нравится.