Обзор Heroes of Might and Magic 7 от CelestialHeavens.com
Автор — Kalah
Поскольку среди читателей ещё могут быть те, кто сомневается, покупать ли игру, начну с того, что для того, чтобы версия игры у вас всегда была актуальной, необходим быстрый и толстый канал. Если у вас куплен DVD, то вам всё равно придётся качать огромный патч весом 11 Гб при запуске. Остальные патчи (включая 1.6) в целом весят 16 Гб. Если у вас лимитированный Интернет или маленькая скорость Интернета, легко забыть о том, что вы собирались поиграть в «Герои 7». Если же у вас безлимитный Интернет и соединение отличное, всё равно несколько обескураживает тот факт, что патчи просто огромные.
Геймплей
Начну с очевидного: с багов. Limbic всё ещё трудятся над исправлением множества ошибок игры. Неработающие способности, непередаваемые артефакты... В игру играть можно, но не наслаждаться в полной мере этим процессом.
ИИ
На стратегической карте ИИ может вести себя странно. Да, компьютерный болванчик нападёт, если будет полагать, что его силы превосходят ваши, и наоборот. Да, ИИ исправно нанимает существ в городах. Но зачищает области ИИ очень странно: может не подобрать кусочек неохраняемого золота. Лишь через несколько осуществлённых шагов ИИ может исправиться и подобрать ресурс. Автобой, быстрый бой не справляются со своими задачами (в битвах, в которых трудно увидеть смерть нескольких существ, он умудряется потерять юнитов).
Компьютер не берёт в расчёт заклинания и их силу. Возможность «Переиграть бой» вручную после быстрого боя очень полезна. Если ИИ направляется к стрелкам, то через несколько ходов он может передумать. Иногда ИИ использует заклинание «Армагеддон» правильно, но при переигрывании боя он может сменить тактику.
Карты и кампании
Сперва хочу поблагодарить того парня из Limbic, который ответствен за концепцию Совета в игре. Шесть советников Ивана рассказывают истории главному герою. Кампания за людей расскажет о юном Томасе Волке, кампания за магов — это набор мини-сценариев с различными героями. Когда кампании будут пройдены, откроется кампания за Ивана. Очень забавно обставлено и противостояние Грифонов и Волков.
Сюжет отличный. Катсцены не понравились игрокам, сцены с застывшими советниками были заброшены помидорами. Но всё это пустое. Я видел игры, состоящие из одного восхитительного интро, но с нулевым геймплеем.
Шестнадцать одиночных карт не предел, ведь будут и контент-патчи и фанатские карты. Я бы сравнивал количество часов, которое вы потратили на «Герои 7», с тем количеством времени, которое вы, фанат стратегий, провели в других современных играх.
RPG-элементы
В игре присутствует колесо навыков. Навыки варьируются: от дающих бонус городам до дающих бонус героям на стратегической карте, от дающих бонус к атаке или защите вашим существам или боевым машинам до дающих доступ к заклинаниям различных школ магии. Кроме колеса, существуют уникальные фракционные способности. Хотя я всё ещё полагаю, что герои меча и герои магии должны различаться между собой куда больше, нежели сейчас в игре.
Сейчас в игре всё ещё существуют musthave-навыки как для магов, так для воинов. Магу, равно как и воину, нужны навыки нападения и защиты. Воину тоже необходимы заклятья. Это неизбежно.
Способность игры развлекать
Весело ли играть в «Героев 7» или это пустая трата времени? В игре нужно сбалансировать некоторые заклинания. Когда вы найдёте те заклинания, без которых жизнь героя не мила, то вы только ими и будете пользоваться. Остальные заклятья ненужный хлам.
До патча 1.6 не было отдельного обучения. Но кампания за Томаса послужила мне им. Для меня не было проблемы в виде отсутствующего обучения.
Что ещё понравилось, а что нет? Понравилось, что перед битвой можно увидеть, сколько отрядов будет противостоять игроку. Это неплохая задачка для ума по планированию боя. Понравилось, что не нужно тратить ход для высадки армии на берег и посадки героя на борт корабля. Понравилось, что в городе теперь накапливается местная стража. Различающиеся модели у боевых машин — отличная реализация и идея. Не понравилось, что нет тумана войны, как в Г4.
Мультиплеер
Он ужасен. Клиент Uplay полон глюков, небезопасен и жрёт кучу ресурсов ПК. Лобби не работает, игроков мало. Одновременные ходы не работают правильно. Долгие загрузки, глитчи... Юби, пусть уж «Герои» будут исключительно одиночной игрой.
Графика
Юби пошли по пути наращивания графики. В пятёрке графика была хорошей, получше в Г6, и она всё ещё, я полагаю, привлекательна в Г7.
Основная проблема — оптимизация. Если у вас отличный компьютер, игра всё равно будет подлагивать, время загрузки карты, боя очень продолжительны. Камера в игре ужасная.
Экраны городов
Приятно смотрятся, но не фантастично. Строения смотрятся не концептуально, безыдейно. В играх от NWC были такие объекты — декоративные. Так вот экраны городов от Limbic состоят исключительно из таких декоративных объектов.
Музыка
Похоже, Полу и Робу был выдан карт-бланш. Как же постарался дуэт? Ответ: неплохо. Каждый саундтрек, написанный для каждой фракции, подходит тематически выбранной расе игрока, но только на стратегической карте. Мелодии, предназначенные играть во время боя, раздражают. Вокал Карин словно маяк посреди тёмного шторма, ценю её работу невероятно. Нужно понимать, что когда даёшь бесконтрольный карт-бланш композиторам, результат может не подходить игре. Музыкальные темы орков и некромантов мои любимые. В общем, на мой взгляд, всё равно фанаты Роба и Пола не будут разочарованы.
Интерфейс
Вначале было трудно понять, а как же назначить правителя в городе? Экраны строений, найма, инвентаря, навыков сделаны приятно.
Для меня проблемой остаются маленькие кнопки и маленькие окошки зданий. Миниатюрные иконки существ на стратегической карте, мизерные иконки артефактов в инвентаре заставляют поднапрячь зрение. Вообще, кажется, что качество проработки интерфейса среднее.
Редактор и моды
Редактор
Редактор карт/кампаний жизненно важен для такой серии игр, как «Герои». Редактор грузится очень долго и очень требователен к ресурсам ПК. Я как небольшой любитель смог нормально воспользоваться программой. Уверен, что более продвинутые геройщики смогут без труда создать отличную карту или кампанию. Интерфейс интуитивен, всё на месте. Система скриптов в наличии. Она сложна, но файл помощи присутствует.
Но есть одно «но»: объём карт очень высок (может доходить до 80 Мб). Карты для других версий «Героев» могли пересылаться по электронной почте. Возможно, комьюнити нужен будет свой трекер. ГСК также присутствует. Он в редакторе. Нужно лишь кликнуть «Новая карта».
Моддинг
Если для других частей «Героев» есть моды, будут и для семёрки.
Итог
Кампания и карты превосходны. От оставшихся багов нужно избавиться как можно скорее. Мультиплеер ужасен, поскольку Uplay не работает как надо. Редактор карт отличный. «Герои 7» достойны приобретения лишь при наличии скидки. Баги и мёртвый мультиплеер не позволяют приобрести уважающему себя покупателю этот продукт по полной цене.